Глава Тербунского района |
С.В.Иванов |
19.02.2008 г.
N 59-РР
Положение
О муниципальном социальном гранте в Тербунском районе
Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением администрацией Тербунского района на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных программ негосударственных некоммерческих организаций (далее по тексту ННКО), действующих на территории района, по их заявкам, а также в отдельных случаях коммерческих организаций в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера.
Статья 2. Нормативно-правовые акты о муниципальном социальном гранте
Настоящее Положение действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными Законами "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", законодательством Липецкой области, Уставом Тербунского района.
Статья 3. Основные принципы предоставления муниципальных социальных грантов
Основными принципами предоставления администрацией Тербунского района муниципальных социальных грантов являются:
- публичность и открытость процедуры предоставления грантов;
- равенство прав организаций на получение грантов;
- соответствие приоритетам социальной политики, реализуемой администрацией района;
- свобода информации в области предоставления грантов;
- конкурсный характер рассмотрения заявок;
- состязательность.
Муниципальная поддержка ННКО в форме предоставления муниципальных грантов не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов ННКО, а также для изменения целей и характера деятельности ННКО.
Основные понятия,
используемые в Положении
Статья 4. Муниципальный социальный грант администрации
Муниципальным социальным грантом администрации Тербунского района (далее по тексту социальный грант) признается невозвратное целевое финансирование за счет средств бюджета Тербунского района общественно полезных проектов организаций, действующих на территории Тербунского района, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использования предоставленных средств.
Социальный грант является одной из форм муниципальной поддержки ННКО, действующих на территории Тербунского района.
Полномочиями грантодателя на территории Тербунского района обладает администрация района в рамках бюджетных средств, утвержденных Советом депутатов Тербунского района выделенных специально для распределения в виде социальных грантов.
Статья 5. Приоритетные направления предоставления социальных грантов
Социальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, содействия поддержания и чистоты населенных пунктов Тербунского района в целом, содействия охране общественного порядка, содействия развитию общественных объединений, благотворительных и иных ННКО, содействия местному самоуправлению и в других областях общественно полезной деятельности.
Приоритетные направления предоставления социальных грантов разрабатываются ежегодно отделом социальной защиты населения администрации Тербунского района и утверждаются решением Совета Тербунского района.
При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и экспертные оценки ННКО.
После утверждения приоритетных направлений Советом Тербунского района они публикуются в СМИ для всеобщего ознакомления.
Статья 6. Муниципальный заказчик
Представителем администрации Тербунского района во взаимоотношениях с грантополучателями в период реализации проектов является муниципальный заказчик.
В соответствии с принятыми Советом депутатов Тербунского района приоритетными направлениями предоставления социальных грантов постановлением главы района "О конкурсе на получение муниципального социального гранта" утверждаются муниципальные заказчики -уполномоченный профильный Отдел администрации Тербунского района
Организация и проведение конкурса
Статья 7. Формирование Конкурсной Комиссии
Конкурсная Комиссия формируется для организации и проведения конкурса на соискание социального гранта. Председатель, ответственный секретарь и состав Конкурсной Комиссии утверждаются Решением Совета депутатов Тербунского района ежегодно после определения приоритетных направлений предоставления социальных грантов из числа:
- заместителей главы администрации Тербунского района (или начальники отделов администрации района), чьи должностные обязанности соответствуют теме конкурса;
- депутатов Совета депутатов Тербунского района, ответственных за направления, соответствующие теме проводимого конкурса;
- сотрудников аппарата муниципального заказчика - уполномоченного Отдела администрации Тербунского района
- представителей других заинтересованных подразделений органов местного самоуправления.
В состав Конкурсной Комиссии могут приглашаться представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в органах юстиции и действующих на территории Тербунского района. Такие приглашения осуществляются по представлению заинтересованных департаментов и других подразделений администрации, а также Совета депутатов Тербунского района Не могут быть членами Конкурсной Комиссии представители ННКО, которые в соответствии с их государственной регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
Количество членов Конкурсной Комиссии не может быть менее 5 человек и более 15 человек.
Статья 8. Информационное обеспечение конкурса
Конкурсная Комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
- утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) задачи конкурса;
б) сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются гранты;
в) требования к участникам конкурса;
г) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта;
д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
е) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
ж) адрес, контактный телефон, часы работы Конкурсной' Комиссии, а также Ф.И.О. ответственного лица.
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в СМИ;
- формирует пакеты нормативной документации для участников конкурса.
Статья 9. Требования к организациям, подающим заявки на участие в конкурсе
К конкурсу на получение социального гранта допускаются организации, созданные учредителями и физическими лицами, которые являются российскими гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации или юридическими лицами, зарегистрированными и действующими на территории Тербунского района.
Право на участие в конкурсе для получения социальных грантов имеют ННКО, отвечающие следующим требованиям:
- ННКО создана в соответствии с Федеральным Законом "О некоммерческих организациях", либо с Федеральным Законом "Об общественных объединениях", либо с Федеральным Законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"
- ННКО, являющаяся общественным объединением, зарегистрирована в качестве юридического лица;
- ННКО осуществляет свою деятельность на территории Тербунского района не менее одного года до дня объявления конкурса;
- ННКО самостоятельно реализует в Тербунском района общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе;
В конкурсе в исключительных случаях могут принимать участие также коммерческие организации в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера.
При этом коммерческие организации должны отвечать следующим требованиям: коммерческая организация осуществляет свою деятельность на территории Тербунского района не менее трех лет до дня объявления конкурса;
- основная уставная деятельность коммерческой организации соответствует направлению программы, представленной на конкурс.
Не вправе участвовать в конкурсе для получения социальных грантов:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- ННКО, представители которых включены в состав конкурсной комиссии;
- ННКО, созданные с участием государства.
Статья 10. Перечень документов, предоставляемых на соискание гранта
Для участия в конкурсе на получение социального гранта заинтересованная ННКО направляет в Конкурсную Комиссию следующие документы:
- копию свидетельства государственной регистрации;
- копию устава;
- заверенное печатью ННКО решение об участии в получении социального гранта уполномоченного органа управления;
- справку территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет;
- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- заявка на получение гранта с указанием целей и задач, планируемых результатов, календарного плана реализации, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, кратких сведений о персонале, других необходимых сведений. Форма заявки разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Конкурсной Комиссией.
Статья 11. Прием и регистрация заявок
Конкурсная Комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, для чего:
- ответственный секретарь Конкурсной Комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
- по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса, либо о необходимости доработки представленных документов;
- отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформление не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
Статья 12. Оценка заявок
Конкурсная Комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
- актуальность;
- соответствие приоритетным направлениям предоставления социальных грантов;
- значимость для реализации социальной политики города;
- реализуемость и результативность;
- долговременный эффект.
Конкурсная Комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа:
- представителей ННКО, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории Тербунского района;
- представителей организаций Тербунского района, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
Статья 13. Порядок работы и принятия решений Конкурсной Комиссией
Конкурсная Комиссия собирается на своем заседании по приглашению Председателя комиссии по мере необходимости, но не реже 3-х раз за время проведения конкурса.
Решения на заседании Конкурсной Комиссии принимаются простым большинством, в случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
По итогам конкурса Конкурсная Комиссия принимает по каждой заявке одно из следующих решений:
- финансировать в соответствии с заявкой;
- предоставить частичное финансирование;
- отказать в предоставлении финансирования.
Конкурсная Комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в СМИ.
После принятия решения о победителях конкурса и передачи итогового протокола Главе района, деятельность Конкурсной комиссии считается законченной.
Статья 14. Полномочия Конкурсной Комиссии в определении размеров финансирования проектов, победивших в конкурсе
Конкурсная Комиссия определяет победителей конкурса, размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом Тербунского района на финансирование таких проектов. Размер финансовой поддержки проектов может быть скорректирован в сравнении с запрашиваемой суммой в связи с большим числом одобренных заявок или по рекомендациям экспертизы.
Статья 15. Финансирование проведения конкурса
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса осуществляется на основании сметы, утвержденной постановлением главы района "О проведении конкурса на получение социального гранта" в рамках бюджетных средств, утвержденных Советом депутатов Тербунского района специально для распределения в виде социальных грантов.
Исполнение муниципального
социального гранта
Статья 16. Договор о муниципальном социальном гранте
Социальный грант реализуется на основе Договора о муниципальном социальном гранте, заключенном по итогам конкурса администрацией Тербунского района с организацией, победившей в конкурсе.
От имени администрации Тербунского района договор о социальном гранте разрабатывается на основании типового договора и заключается муниципальным заказчиком -уполномоченным Отделом администрации Тербунского района в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса. Муниципальный заказчик вправе вносить дополнения в договор до момента его подписания грантополучателем.
Договор о предоставлении муниципального социального гранта содержит следующие основные положения:
- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования муниципального гранта;
- сроки использования муниципального гранта;
- права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
- цена договора;
- график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
- другие необходимые положения.
Типовой Договор о муниципальном социальном гранте является приложением к настоящему Положению.
Статья 17. Состав и передача социального гранта
В состав социального гранта, передаваемого организации, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и/или имущество. Состав социального гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав социального гранта, в объеме ив сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
Статья 18. Права муниципального заказчика по контролю за использованием полученных муниципальных грантов
Муниципальный заказчик имеет право контролировать целевое использование средств гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателю.
Статья 19. Использование гранта
Грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьи лица.
Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствие с действующим законодательством.
Сроки предоставления и формы текущих и итоговых письменных отчетов устанавливаются договором о предоставлении муниципального социального гранта.
После окончания срока или досрочного расторжения договора Грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное ему имущество муниципальному заказчику, если иное не предусмотрено договором.
Статья 20. Ответственность за нецелевое использование муниципального социального гранта
Некоммерческие организации, физические лица в случае установления факта нецелевого использования средств муниципального социального гранта несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о муниципальном социальном гранте в Тербунском районе, регулирующее отношения, возникающие в связи с предоставлением администрацией Тербунского района на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных программ негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории района, по их заявкам, а также в отдельных случаях коммерческих организаций в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера.
Муниципальным социальным грантом администрации Тербунского района (далее по тексту социальный грант) признается невозвратное целевое финансирование за счет средств бюджета Тербунского района общественно полезных проектов организаций, действующих на территории Тербунского района, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использования предоставленных средств.
Социальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, содействия поддержания и чистоты населенных пунктов Тербунского района в целом, содействия охране общественного порядка, содействия развитию общественных объединений, благотворительных и иных ННКО, содействия местному самоуправлению и в других областях общественно полезной деятельности.
Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 19 февраля 2008 г. N 59-РР "О Положении о муниципальном социальном гранте в Тербунском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был