Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области
от 22 июля 2008 г. N 50
"О внесении изменений в Положение
"О бюджетном процессе Липецкого муниципального района"
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 октября 2011 г. N 323 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленные администрацией района изменения в Положение "О бюджетном процессе Липецкого муниципального района", принятое решением Совета депутатов Липецкого муниципального района 25.12.2007 года N 357, руководствуясь действующим законодательством, статьей 25 Устава Липецкого муниципального района, учитывая решения постоянных комиссий по экономике и финансовым вопросам и по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов района решил:
1. Принять изменения в Положение "О бюджетном процессе Липецкого муниципального района" (прилагаются).
2. Направить данные изменения в нормативный правовой акт главе района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л. Егоров |
Изменения и дополнения в Положение
"О бюджетном процессе Липецкого муниципального района"
Статья 1.
Внести в Положение "О бюджетном процессе Липецкого муниципального района", утвержденное решением районного Совета депутатов Липецкого муниципального района от 25 декабря 2007 г. N 357, следующие изменения:
1) в статье 6:
а) абзац второй после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "и плановом периоде",
б) абзац третий дополнить словами "и плановый период"
в) дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот";
2) в статье 7 после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "и плановом периоде";
3) в части 3 статьи 10 слова "до одного года" заменить словами "до трех лет";
4) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1 Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги
1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества";
5) в части 1 статьи 15 слова "Советом депутатов района" заменить словами "администрацией района";
6) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Покрытие временных кассовых разрывов Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета района текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году";
7) часть 8 статьи 18 изложить в новой редакции: "Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются Советом депутатов района при принятии бюджета на текущий финансовый год и плановый период";
8) абзац второй части 2 статьи 19 дополнить словами "и плановый период";
9) в статье 25:
а) часть 1 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и каждый год планового периода";
б) часть 3 после слов "за очередным финансовым годом" дополнить словами "и каждым годом планового периода";
10) статью 26 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
11) статью 28 дополнить словами на "очередной финансовый год и плановый период";
12) в статье 29:
а) часть 3 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
б) часть 8 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
13) часть 3 статьи 32 дополнить словами "и плановый период";
14) в статье 38:
а) абзац третий после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
б) в абзаце четвертом слова "порядок разработки средне срочного финансового плана района и его форму" исключить;
в) в абзаце седьмом слово "разрабатывает" заменить словом "утверждает";
г) абзац девятый дополнить словами "и плановый период";
15) в абзаце втором статьи 39 слова "и среднесрочного финансового плана" исключить;
16) часть 3 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета района ежегодно составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)";
17) в статье 44:
а) абзац первый после слов "устанавливаются" дополнить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
б) в абзаце седьмом слова "на очередной финансовый год" исключить;
в) в абзаце десятом слова "в очередном финансовом году" исключить;
г) в абзаце одиннадцатом слова "на очередной финансовый год" исключить;
д) в абзаце двенадцатом после слов "за очередным финансовым годом" дополнить словами "и каждым годом планового периода";
е) дополнить абзацем следующего содержания:
"общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета";
18) в статье 45:
а) в абзаце пятом слова "проект среднесрочного финансового плана района" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
в) абзац девятый дополнить словами "и плановый период";
д) абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
е) абзац двенадцатый считать абзацем одиннадцатым;
ж) абзац тринадцатый считать абзацем двенадцатым и дополнить словами (и плановом периоде);
19) в статье 46 в абзаце первом части 1 слова "на предстоящий финансовый год" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
20) в статье 47:
а) абзац первый части 1 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
21) в статье 49:
1) в части 3:
а) в абзаце двенадцатом слова "в очередном финансовом году" исключить;
б) абзац тринадцатый признать утратившим силу;
в) абзац четырнадцатый считать абзацем тринадцатым и изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долговых обязательств по муниципальным гарантиям района";
г) дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета";
2) часть 4 изложить в новой редакции: "Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке" и считать частью 5;
3) часть 5 считать частью 4;
22) абзац первый части 1 статьи 50 после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
23) в статье 52:
а) в наименовании статьи слова "текущий финансовый год" заменить словами "текущий финансовый год и плановый период";
б) в абзаце первом слова "текущий финансовый год" заменить словами "текущий финансовый год и плановый период";
в) в абзаце шестом слова "текущий финансовый год" заменить словами "текущий финансовый год и плановый период";
24) в абзаце шестом части 5 статьи 59 слово "выполнения" заменить словом "выполнении";
25) в статье 68:
а) в абзаце первом после слов "с 1 января 2008 года" дополнить словами "за исключением положений, для которых на стоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу";
б) части 2, 3 и 4 статьи 10, статья 15, абзац 7 статьи 38 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
26) дополнить приложением 1 следующего содержания:
Приложение N 1
Порядок оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению в соответствии с нормативными правовыми актами района налоговых льгот.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются на логовые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально не защищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет Липецкого района.
2. Оценка эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры района.
2.3. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников, за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
2.4. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, и органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
3. Показатели, используемые для оценки
эффективности налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников, за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
3.3. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
4. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот органы исполнительной власти Липецкого района и (или) налогоплательщики, использующие на логовые льготы, представляют по запросу комитета экономики, имущественных и земельных отношений администрации района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно п.п. 3.1, 3.2. настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4.2. На основе полученных данных комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот, комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района подготавливает и совместно с исполнительным органом власти района - инициатором введения данных льгот, вносит предложения об их отмене".
Статья 2.
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением пунктов 1в, 4, 5, 6, 16-26 статьи 1 настоящего Положения, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Положения.
Глава муниципального района |
А. Коростелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого районного Совета депутатов Липецкой области от 22 июля 2008 г. N 50 "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе Липецкого муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2009 г., за исключением пунктов 1в, 4, 5, 6, 16-26 статьи 1 настоящего решения, которые вступают в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" 7 августа 2008 г. N 95
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 октября 2011 г. N 323