Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения. Общая организация территорий городских и сельских поселений
1.1. Нормативы учитываются при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и сельских поселений, а также проектов планировки территорий, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов Липецкой области.
1.2. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и направлены на устойчивое развитие территорий городских и сельских поселений Липецкой области.
1.3. Нормативы устанавливают:
нормативы планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;
нормативы организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры;
нормативы организации систем транспортной и инженерной инфраструктур;
требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан. Сохранение и развитие территорий природного комплекса, охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды городских и сельских поселений.
1.4. Объекты градостроительного нормирования на территории поселения:
функционально-планировочные образования: общественные центры, жилые территории, производственные зоны, природные зоны;
сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания;
территории улично-дорожной сети, транспортной и инженерной инфраструктуры.
1.5. Расположение объектов градостроительного нормирования на территории Липецкой области определяется в составе схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных образований, генеральных планов городских округов и сельских поселений. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации.
1.6. В городах и поселениях с исторической застройкой следует обеспечивать максимальное сохранение их исторической планировочной структуры и архитектурного облика, предусматривать разработку и осуществление программ по комплексной реконструкции исторических зон, реставрации памятников истории и культуры.
1.7. На территориях общественных центров, примагистральных общественных зон исторической застройки не допускается применение типовых проектов жилых и общественных зданий.
1.8. При разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования рекомендуется определить земельные участки, градостроительные узлы, застройка которых должна вестись по результатам конкурсов на архитектурный проект в порядке и на условиях, определенных управлением строительства и архитектуры Липецкой области.
1.9. Генеральные планы городских и сельских поселений необходимо проектировать на основе схемы территориального планирования области, схем территориального планирования муниципальных районов, как элементы системы расселения области. При этом следует учитывать формирование единых для систем расселения социальной, производственной, инженерно-транспортной и других инфраструктур, а также развиваемые на перспективу трудовые, культурно-бытовые и рекреационные связи в пределах зоны влияния поселения - центра или подцентра системы расселения.
1.10. Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов.
1.11. Подготовка генерального плана поселения, городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящимся к другим частям территорий поселения, городского округа.
1.12. В проектах генеральных планов сельских поселений и городских округов необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений и городских округов за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
В крупном городе рекомендуется комплексное использование подземного пространства для взаимоувязанного размещения в нем сооружений городского транспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, отдельных зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений административных, общественных и жилых зданий, объектов систем инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения.
Расчетный срок считать до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 40 лет.
1.13. Численность населения на расчетный срок следует определять на основе данных о перспективах развития поселения в системе расселения с учетом демографического прогноза естественного и механического прироста населения и маятниковых миграций. Численность населения складывается из трех групп: градообразующей, обслуживающей и несамодеятельной.
1.14. Расчет численности сельского населения следует выполнять на группу сельских поселений, входящих в хозяйство с учетом размещения подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений.
1.15. Городские округа и сельские поселения области в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.
Группы поселений
Таблица 1
N п/п |
Группы поселений |
Население, тыс. чел. |
|
Городские округа, города |
Сельские поселения |
||
1. |
Крупные |
250-1000 |
свыше 3 |
2. |
Большие |
100-250 |
1-3 |
3. |
Средние |
50-100 |
0,2-1 |
4. |
Малые |
до 50 |
до 0,2 |
В группу малых городов включаются рабочие поселки, имеющие статус городского поселения (поселок городского типа). Их следует проектировать по нормативам, установленным для малых городов.
1.16. С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и рекреационную.
Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
1.17. В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения: жилой застройки, общественных центров, промышленные, научные и научно-производственные, коммунально-складские, внешнего транспорта, массового отдыха, курортные (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов, а также особо охраняемые природные территории, где запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям ее созидания.
1.18. Организацию территории сельского поселения необходимо предусматривать в увязке с общей функциональной организацией территории хозяйства, как правило, выделяя селитебную и производственную территории.
1.19. На территориях, прилегающих к городам, следует предусматривать пригородные зоны для использования их в качестве резервов последующего развития городов и размещения объектов хозяйственного обслуживания, а в составе пригородных зон - зеленые зоны, предназначенные для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.
1.20. Размещение дачных поселков следует предусматривать, как правило, на территории пригородной зоны.
1.21. Участки дачных поселков необходимо размещать с учетом перспективного развития городских и сельских поселений за пределами резервных территорий, предусматриваемых для индивидуального жилищного строительства, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания, как правило, не более 40 минут, а для крупного города (Липецка) - не более 1 часа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.