Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации области
от 26 июня 2008 г. N 158
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности
областных государственных унитарных предприятий
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - Порядок) в целях:
- обеспечения повышения платежеспособности государственных унитарных предприятий Липецкой области (далее - предприятия);
- снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами);
- снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности предприятий;
- обеспечения бесперебойной работы предприятий.
1.2. Мониторинг кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
- инвентаризация кредиторской задолженности;
- регистрация кредиторской задолженности;
- мероприятия по сокращению кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится предприятиями ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", а также иных нормативных правовых актов.
Сведения о кредиторской задолженности по результатам инвентаризации оформляются по форме согласно Приложению к настоящему Порядку и представляются в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти области, осуществляющие координацию деятельности предприятий (далее - отраслевые исполнительные органы государственной власти области).
2.2. По каждому договору (контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, предприятия формируют пакет документов, включающий в себя:
- копию заключенного договора (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- письменное обоснование причин возникновения задолженности;
- копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
3. Проверка и анализ сведений
о просроченной кредиторской задолженности
3.1. Представленные предприятиями сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемые к ним документы подлежат проверке отраслевыми исполнительными органами государственной власти области.
3.2. Предметом проверки является объем и обоснованность кредиторской задолженности, выявляется наличие просроченной задолженности.
3.3. В объем кредиторской задолженности включается основная просроченная кредиторская задолженность по договору (контракту).
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумме основной задолженности не учитываются. Включение их в объем кредиторской задолженности осуществляется при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании указанных штрафных санкций.
Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (контракта).
Сумма кредиторской задолженности по всем представленным документам должна совпадать с суммой кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
В случае если общая сумма кредиторской задолженности отличается от суммы кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, весь пакет документов возвращается предприятию на доработку.
Доработка и повторное представление пакета отраслевыми исполнительными органами государственной власти области должны быть произведены в течение семи рабочих дней со дня возврата.
3.4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности осуществляется только в отношении кредиторской задолженности, прошедшей проверку на объем в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Отраслевой исполнительный орган государственной власти области вправе запросить у предприятия дополнительную информацию. Результатом проверки является признание кредиторской задолженности:
- обоснованной;
- необоснованной;
- требующей уточнения.
Необоснованной признается:
- кредиторская задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки;
- кредиторская задолженность перед хозяйствующими субъектами, исключенными из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
Требующей уточнения признается:
- кредиторская задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства, действовавшего на момент принятия обязательств получателями бюджетных средств, и по иным обязательствам, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде;
- кредиторская задолженность, не подтвержденная актами сверки.
В остальных случаях кредиторская задолженность признается обоснованной.
В случае недостаточности обоснования факта возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается предприятию для доработки, которая должна быть произведена в сроки, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Порядка.
Кредиторская задолженность, признанная необоснованной или требующей уточнения, не может быть принята к погашению.
Необоснованная кредиторская задолженность списывается предприятиями в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. N 34н "Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ".
Задолженность, требующая уточнения, рассматривается и уточняется путем проведения переговоров между отраслевым исполнительным органом государственной власти области, предприятием и кредитором, а также подписания актов сверки. В случае невозможности разрешения спорных вопросов в ходе переговоров, они подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Обоснованность просроченной кредиторской задолженности подтверждается соответствующим актом сверки между предприятием и кредитором на основе представленного пакета документов.
3.5. По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности отраслевые исполнительные органы государственной власти области осуществляют подготовку предложений Управлению имущественных и земельных отношений области о мерах, направленных на ее снижение или ликвидацию.
3.6. Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно Приложению к настоящему Порядку ежеквартально представляются отраслевыми исполнительными органами государственной власти области (по каждому подведомственному предприятию) в Управление имущественных и земельных отношений области вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
3.7. Управление имущественных и земельных отношений области обобщает полученные сведения, проводит проверку сведений на полноту и объем кредиторской задолженности и не позднее 1 апреля текущего года размещает информацию о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) предприятий области в сети Интернет.
4. Урегулирование задолженности
4.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности или ее реструктуризации.
4.2. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры по реструктуризации указанной задолженности в порядке, предусмотренном постановлением администрации области от 29.12.2006 г. N 204 "Об утверждении плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности".
4.3. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до сведения отраслевых исполнительных органов государственной власти области.
4.4. Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров (контрактов).
4.5. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области представляют информацию об урегулировании просроченной кредиторской задолженности предприятиями в Управление имущественных и земельных отношений области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.