Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 25 марта 2008 г. N 784
"О Положении
"О департаменте финансов администрации города Липецка"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 мая 2013 г. N 649 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект положения "О департаменте финансов администрации города Липецка", принятый Липецким городским Советом депутатов в первом чтении, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, принимая во внимание решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О департаменте финансов администрации города Липецка" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Липецкого городского Совета депутатов от 07.02.2006 N 239 "О Положении о департаменте финансов администрации города Липецка".
3. Направить настоящий нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Председатель |
В.И. Синюц |
Секретарь сессии |
В.В. Греков |
Положение
"О департаменте финансов администрации города Липецка"
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города Липецка (в дальнейшем именуемый Департамент) является структурным подразделением администрации города Липецка, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования город Липецк.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, Федеральным и областным законодательством, Уставом города Липецка, нормативными правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов (именуемого в дальнейшем городской Совет), Главы города и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов, текущий (бюджетный) и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
1.4. Департамент представляет администрацию города во взаимоотношениях с финансовыми органами Липецкой области, Управлением федерального казначейства по Липецкой области, Управлением ФНС России по Липецкой области, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджетного процесса, в том числе формирования доходной и расходной части бюджета города.
1.5. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своей компетенции координирует деятельность отраслевых и функциональных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам соблюдения норм права, регулирующих бюджетный процесс в городе.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах утвержденных ассигнований.
1.7. Полномочия, структура и штатное расписание Департамента утверждаются Главой города. Положение о Департаменте по представлению Главы города утверждается городским Советом.
1.8. Департамент не вправе оказывать платные услуги.
1.9. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Права, обязанности и гарантии социальной защиты работников Департамента устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка.
1.10. Департамент проводит работу по ведению воинского учета в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Департамент осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Место нахождения Департамента: 398059, г. Липецк, пл. Театральная, 1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса муниципального образования.
2.2. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета города и управление, исходя из принципа единства кассы, доходами и расходами бюджета города на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
2.3. Определение в соответствии с действующим законодательством РФ порядка формирования доходов бюджета, направление доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета.
2.4. Подготовка предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
2.5. Координация работы с налоговыми инспекциями города по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением в бюджет города собственных доходов.
2.6. Разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных кредитов, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.7. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и городских целевых программ в части обеспечения их источниками финансирования.
2.9. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии местных финансов, представление городскому Совету информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
2.10. Осуществление методических разработок в области финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, составления и исполнения бюджета города.
2.11. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием муниципальными предприятиями и учреждениями, выделенных им ассигнований из бюджета города, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления города Липецка.
2.12. Ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета города.
3. Функции и бюджетные полномочия Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
3.1. Разрабатывает проект бюджета города и среднесрочного финансового плана, представляет его с необходимыми документами и материалами Главе города для внесения в Липецкий городской Совет.
3.2. Составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города.
3.3. Ведет реестр расходных обязательств города.
3.4. Ведет муниципальную долговую книгу.
3.5. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
3.6. Осуществляет муниципальные заимствования города и управление муниципальным долгом.
3.7. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исполнения бюджета города.
3.8. Осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу.
3.9. Организует исполнение бюджета города.
3.10. Устанавливает порядок представления в департамент финансов главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов.
3.12. Готовит отчет об исполнении бюджета для представления его на утверждение Липецким городским Советом.
3.13. Исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Липецк в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.14. Устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.
3.15. Осуществляет контроль за использованием средств бюджета города получателями, распорядителями (главными распорядителями) бюджетных средств. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки), результаты которых, а также предложения по устранению выявленных нарушений доводит до сведения Главы города.
3.16. Участвует в согласовании в органах государственной власти Липецкой области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города.
3.17. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета. Осуществляет ведение финансового кассового плана.
3.18. Уведомляет всех главных распорядителей бюджета города о предельных объемах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств.
3.19. Получает от распорядителей бюджетных средств бюджетные росписи и перечни определенных ими для подведомственных получателей бюджетных средств предоставляемых услуг в целях размещения муниципального заказа и соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете.
3.20. Получает в соответствии с утвержденным бюджетом города от отдельных получателей бюджетных средств индивидуальные бюджетные сметы с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.21. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.22. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование муниципальных предприятий и учреждений за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
3.23. Рассматривает обращения главных распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности муниципальных предприятий и учреждений, а также об изменениях сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
3.24. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов бюджета готовит предложения Главе города на привлечение дополнительных источников финансирования в виде кредитов из вышестоящих бюджетов, банковских кредитов и иных заемных средств.
3.25. В установленном порядке производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований.
3.26. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством РФ соблюдение иммунитета бюджета города.
3.27. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх запланированного размера, на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, а также другие цели, предусмотренные действующим законодательством РФ, Уставом города, муниципальными правовыми актами города.
3.28. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики города, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.29. Участвует в работе по анализу показателей социально-экономического развития, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности на территории города.
3.30. Вносит предложения при подготовке проектов решений городского Совета по вопросам установления местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот, предоставления льгот и освобождения от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.31. Организует создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальных учреждений и организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.32. Взаимодействует с налоговыми органами по вопросам обеспечения мобилизации в бюджет города соответствующих налогов и сборов, иных доходных источников, обеспечивает контроль за поступлением в бюджет города собственных доходов бюджета.
3.33. Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности организаций, допустивших неуплату налоговых платежей в бюджет города.
3.34. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых муниципальных предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет города средств от реализации, иных видов использования муниципальной собственности.
3.35. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и сессиях городского Совета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.36. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации города и расходов на ее содержание.
3.37. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей и получателей бюджетных средств, бухгалтерские отчеты и балансы структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета.
3.38. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных учреждений.
3.39. Контролирует в пределах своей компетенции правильность применения к муниципальным предприятиям и учреждениям финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.40. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и жалобы на действия должностных лиц Департамента.
3.41. Регулярно информирует Главу города и городской Совет о состоянии исполнения бюджета, а также содействует информированию населения через средства массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях города.
3.42. Осуществляет финансирование переданных администрации города отдельных государственных полномочий.
3.43. Вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса в городе Липецке для достижения максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.
3.44. Вносит предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах и сборах, взимаемых в городской бюджет.
3.45. Осуществляет функции ведения Реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
3.46. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Получать от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета и бюджетные сметы.
4.2. В установленном порядке от имени администрации города предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, гарантии юридическим и физическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете на очередной финансовый год, получать кредиты от кредитных организаций и рассчитываться по ним.
4.3. Проводить проверки финансового состояния организаций при получении ими бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.4. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций на предмет соблюдения ими условий получения инвестиций и эффективности их использования.
4.5. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка России или иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. Получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств городского бюджета и иные сведения, связанные с получением, зачислением и использованием средств городского бюджета.
4.7. Направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам получателей бюджетных средств и списывать с их счетов в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.8. Взыскивать в бесспорном порядке со счетов организаций денежные средства за предоставленные бюджетные кредиты, срок возврата которых истек, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными средствами.
4.9. Не вносить изменения в размеры бюджетных ассигнований в пределах сметы в случаях, если Департамент располагает данными, свидетельствующими о нарушениях бюджетного законодательства распорядителями (главными распорядителями) и получателями бюджетных средств.
4.10. Производить в организациях проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.11. Приостанавливать операции по счетам организаций, использующих средства городского бюджета, открытым в управлении казначейского исполнения бюджета Департамента, в случаях непредставления (или отказа предъявить) должностным лицам Департамента бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств.
4.12. Представлять интересы администрации города в судах по искам о взыскании средств, предоставленных из городского бюджета и используемых не по целевому назначению.
4.13. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, с уведомлением о принятых решениях соответствующих налоговых органов.
4.14. Приобретать имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности, за счет средств, получаемых в установленном порядке.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Липецка по представлению первого заместителя главы администрации, координирующего деятельность Департамента.
5.2. Председатель Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность по согласованию с Главой города.
5.3. На время отсутствия председателя Департамента его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.4. Председатель Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента;
- входит по должности в состав коллегии администрации города;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- разрабатывает и представляет на утверждение Главы города смету расходов на содержание Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, определяет должностные обязанности их руководителей;
- издает приказы, организует контроль за их исполнением;
- самостоятельно решает вопросы приема и увольнения, налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам Департамента;
- в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами издает приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями и другими организациями, получающими бюджетные средства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления города.
5.5. В Департаменте образуется коллегия в составе председателя Департамента (председатель коллегии), его заместителя, а также других руководящих работников Департамента и иных лиц по решению председателя.
Коллегия является совещательным органом, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6. Имущество и средства Департамента
6.1. Департамент владеет, пользуется принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются:
- бюджетные средства;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность
7.1. Председатель Департамента несет ответственность за результаты деятельности Департамента, состояние трудовой дисциплины в Департаменте.
7.2. Работники Департамента несут персональную ответственность за неисполнение должностных обязанностей и нарушения трудовой дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Глава г. Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение "О департаменте финансов администрации города Липецка".
Департамент финансов администрации города Липецка является структурным подразделением администрации города Липецка, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования город Липецк.
Департамент представляет администрацию города во взаимоотношениях с финансовыми органами Липецкой области, Управлением федерального казначейства по Липецкой области, Управлением ФНС России по Липецкой области, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджетного процесса, в том числе формирования доходной и расходной части бюджета города.
В целях выполнения возложенных на него задач департамент в пределах своей компетенции координирует деятельность отраслевых и функциональных органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам соблюдения норм права, регулирующих бюджетный процесс в городе.
Работники департамента являются муниципальными служащими.
Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой г. Липецка по представлению первого заместителя главы администрации, координирующего деятельность департамента.
Председатель департамента имеет заместителя, назначаемого на должность по согласованию с главой города.
В департаменте образуется коллегия в составе председателя департамента, его заместителя, а также других руководящих работников департамента и иных лиц по решению председателя.
Коллегия является совещательным органом, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Департамент владеет, пользуется принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 марта 2008 г. N 784 "О Положении "О департаменте финансов администрации города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 10 апреля 2008 г. N 5-6
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 мая 2013 г. N 649 настоящее решение признано утратившим силу