Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Данковского района
от 3 июня 2008 г. N 510
Порядок
разработки и реализации районных целевых программ
в Данковском муниципальном районе
1 августа 2008 г.
Порядок разработки и реализации районных целевых программ в Данковском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594, Уставом Данковского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должна соответствовать районная целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.
Порядок распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения и исполнения муниципальных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по различным направлениям развития Данковского муниципального района, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются: по целевой направленности:
- комплексные - направлены на улучшение социально-экономической ситуации в целом по району;
- ведомственные - обеспечивают решение проблем и задач развития отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы муниципального района;
по срокам реализации:
- краткосрочные - продолжительностью до 1 года;
- среднесрочные - продолжительностью от 1 года до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, наличие накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) муниципального района при отсутствии возможностей решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации района.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - федеральные или областные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация района либо уполномоченное структурное подразделение администрации района, ответственное за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.3. Координатор целевой программы (далее - Координатор) - должностное лицо администрации района или руководитель структурного подразделения, который обеспечивает единое руководство разработкой, утверждением и реализацией целевой программы.
1.6.4. Разработчик целевой программы (руководитель разработки проекта целевой программы) - структурное подразделение администрации района (согласно функциям, закрепленным в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические или юридические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации), осуществляющие разработку проекта целевой программы в соответствии с техническим заданием.
Постановлением Главы администрации Данковского района Липецкой области от 1 августа 2008 г. N 688 в подпункт 1.6.5 пункта 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения органов местного самоуправления, юридические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий целевой программы, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию программных мероприятий.
1.7. Разработка и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Реализация целевой программы.
1.7.5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.7.6. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
1.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки
2.1. Инициатор формулирует предложение по разработке целевой программы, оформляет его в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляет в отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений администрации района.
2.2. Отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений администрации района после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям настоящего Порядка отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений администрации района в 10-дневный срок готовит и направляет главе администрации района рекомендацию о (не)целесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия - инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.4. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость для населения района;
- соответствие целям и приоритетам стратегического развития района;
- социально-экономическая эффективность;
- ресурсные и организационные возможности реализации;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость бюджетной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
2.5. Глава администрации района принимает решение о разработке проекта целевой программы и определяет Заказчика, который осуществляет подготовку распоряжения главы администрации района о разработке проекта целевой программы.
2.6. В распоряжении главы администрации района о разработке проекта целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку) в обязательном порядке должен быть определен разработчик целевой программы, указаны основные цели, задачи и сроки разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Заказчик определяет разработчика целевой программы, выдает ему задание на разработку проекта целевой программы и назначает Координатора целевой программы (при необходимости).
3.2. Проект целевой программы может разрабатываться структурным подразделением администрации района (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.
3.3. При разработке проекта целевой программы рабочей группой руководитель разработки проекта целевой программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
3.4. Разработчик целевой программы в сроки, установленные распоряжением главы администрации района, и в соответствии с формами и требованиями согласно приложению 3 к настоящему Порядку разрабатывает проект целевой программы.
Заказчик направляет проект целевой программы в отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений и отдел финансов администрации района. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- инициативное предложение;
- титульный лист (приложение 4 к настоящему Порядку);
- копия распоряжения главы администрации района о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, с разбивкой по годам либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках Федеральных, областных и районных программ.
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы.
В случаях, когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, Заказчиком предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Порядка.
Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в ценах, действующих на момент разработки программы. Бюджетная заявка на очередной финансовый год составляется Заказчиком с учетом индекса-дефлятора.
4. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы
4.1. Отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений и отдел финансов администрации района в 20-дневный срок после получения проекта целевой программы проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и источнику финансирования. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается разработчику для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. При соответствии проекта целевой программы требованиям настоящего Положения проект целевой программы визируется руководителями отдела экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений и отдела финансов администрации района и направляется Заказчиком на согласование в структурные подразделения администрации района и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы.
4.3. После согласования проект целевой программы утверждается главой администрации района в установленном порядке.
4.4. Представление проектов целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета района на предстоящий год, осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального района в Данковский районный Совет депутатов.
5. Реализация целевой программы
5.1. Реализация целевой программы осуществляется согласно утвержденному программному документу.
5.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.
5.3. Источником финансирования целевой программы являются средства районного бюджета. Не допускается финансирование целевой программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание муниципальных учреждений и организаций.
5.4. Для обеспечения финансирования из бюджета района в очередном финансовом году утвержденных целевых программ:
а) Заказчик целевой программы с учетом хода ее реализации в текущем году, проведения с Исполнителями конкретных мероприятий предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд уточняет объемы необходимых средств для финансирования целевой программы в очередном финансовом году по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации и в срок до 15 июля текущего года представляет проекты соответствующих финансовых заявок (приложение 6) с их обоснованиями в отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений и отдел финансов администрации района;
б) отдел финансов администрации района при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год в срок до 1 сентября доводит до отдела экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений администрации района предельный объем средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ в очередном году.
5.5. Отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений администрации района в срок до 1 октября разрабатывает и направляет в отдел финансов администрации района проект плана финансирования на очередной финансовый год утвержденных целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Планируемые к финансированию затраты на реализацию целевых программ включаются в проект бюджета на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации.
В целях повышения эффективности реализации целевых программ объемы их финансирования выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района.
6. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются Заказчиком.
6.2. Объектами мониторинга и контроля являются утвержденные целевые программы и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
6.3. Текущий контроль за реализацией целевых программ осуществляет отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений администрации района.
6.4. Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы и подготовки текущей информации главе администрации района об исполнении существующих в районе целевых программ Заказчик ежеквартально предоставляет в отдел экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений администрации района отчетные сведения:
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 8 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 9 к настоящему Порядку). К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
6.5. На основании ежеквартальных отчетов, а также по результатам комиссионных контрольных проверок отделом экономики и имущественных отношений комитета по реформированию экономики и земельных отношений и отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района могут подготавливаться рекомендации о необходимости продолжения работ и дальнейшем финансировании программных мероприятий либо о целесообразности их прекращения.
6.6. Для проведения программной оценки Заказчик ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации целевой программы (приложение 10 к настоящему Порядку) и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
6.7. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает комплексный отчет главе района о ходе реализации всех целевых программ. В комплексном отчете в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой целевой программы):
а) характеристика выполнения целевых программ;
б) оценка достижения целей целевых программ;
в) оценка результативности бюджетных расходов;
г) предложения по корректировке целевых программ (при необходимости);
д) проблемы реализации целевых программ (при необходимости);
е) рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевых программ (при необходимости);
ж) предложения по реализации, финансированию целевых программ и перераспределению ресурсов между целевыми программами (при необходимости).
7. Внесение изменений, приостановление
и прекращение действия целевой программы
7.1. Решение об изменении, приостановлении и прекращении действия целевой программы принимается главой администрации района.
7.2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляет Заказчик целевой программы. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик целевой программы:
- целей и задач целевой программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой программы;
- изменение объемов финансирования из бюджета района по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям целевой программы.
7.3. Предложения по внесению изменений в целевую программу должны быть согласованы в установленном порядке.
7.4. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия целевой программы осуществляет Заказчик.
7.5. Действие целевой программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- досрочного достижения целей целевой программы;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой программы, по результатам проверки;
- существенного изменения объемов финансирования целевой программы, влияющего на снижение ее результативности;
- невозможности достижения целей целевой программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
7.6. Заказчик в течение 5 дней подготавливает главе района рекомендации о (не)целесообразности приостановления действия целевой программы в очередном финансовом году или прекращения ее действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.