Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Областная целевая Программа "Модернизация образования Липецкой области 2009-2011 г.г." направлена на формирование необходимых условий для обновления и модернизации образования Липецкой области в целях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Мероприятия Программы ориентированы на:
- развитие инновационного потенциала системы образования региона;
- повышение доступности качественного образования.
Мировой опыт показывает, что поступательное социально-экономическое развитие государства и обеспечение его конкурентоспособности на внешнем рынке обеспечивается, прежде всего, наличием развитого инновационного потенциала системы образования.
Экономические и социальные изменения в области, произошедшие за последнее десятилетие, стали основанием обострения противоречий в образовательной системе. Для формирования инновационного образовательного пространства назрела необходимость в концентрации государственной поддержки лидеров образования, определения "точек роста", выявлении и поддержке инновационных образовательных программ учреждений, педагогов и преподавателей.
Существующая сеть общеобразовательных учреждений не соответствует современному уровню демографии и расселения в регионе. Это приводит, с одной стороны, к неэффективному использованию имеющихся в сфере образования ресурсов, а, с другой, к неспособности данной сети отвечать новым вызовам времени и общества, решать возложенные на нее задачи, в частности, обеспечить необходимое качество образования и социализации детей, обучающихся в малокомплектных школах.
В сельских школах получают общее образование почти 40% всех обучающихся области. Зачастую, в них невозможно обеспечить реализацию образовательных программ по некоторым предметам из-за отсутствия педагогов данного профиля, низкой материально-технической базы, отсутствия социальной инфраструктуры, при этом стоимость обучения одного учащегося в таких школах неоправданно высока.
Обеспечение современного качества образования, соответствующего запросам личности, общества и государства, пространственной доступности образовательных услуг вызывает необходимость реализации новых моделей организации общего образования-создания базовых школ, обладающих современными материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами.
Основные направления модернизации образования неотъемлемо связаны с совершенствованием системы оплаты труда.
Достойная и стимулирующая качественную работу зарплата, учитывающая современные условия и требования к образовательной деятельности, является главным фактором и значительным резервом повышения качества образования.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является развитие инновационного потенциала образования - поддержка лидеров региональной образовательной системы, повышение доступности качественного образования.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и поддержка педагогов и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, работающих в инновационном режиме;
- поддержка работников и учреждений, реализующих инновационные программы, направленные на подготовку современных профессиональных кадров;
- поддержка талантливой учащейся молодежи;
- координация научных и инновационных исследований, проводимых учеными области и создание социально-образовательной и инновационной среды, привлекательной для молодежи;
- удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего (включая коррекционное), профессионального и дополнительного образования;
- укрепление статуса образования, как фактора социально-культурного и экономического развития области.
Срок реализации Программы 2009-2011 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 6 декабря 2011 г. N 426 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составляет 191473,6 тысяч рублей, в том числе: на 2009 год - 73149,0 тысяч рублей, на 2010 год -74419,0 тысяч рублей, на 2011 год - 43905,6 тысяч рублей и уточняются в процессе исполнении бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителем Программы является управление образования и науки области.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финансов в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется исполнителем Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации Липецкой области от 6 декабря 2011 г. N 426 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности Программы
Результатом реализации Программы является формирование необходимых условий для обновления и модернизации образования Липецкой области, расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение.
Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.
Плановые показатели и плановые значения эффективности
Таблица
N п/п |
Наименование |
Величина в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые значения по периодам действия программы |
Источник определения значения показателей |
||
|
|
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1. |
Цель 1. Развитие инновационного потенциала образования - поддержка лидеров региональной образовательной системы |
|||||
2. |
Индикатор цели 1: Доля муниципальных образований, внедривших системы оценки качества образования |
|
|
75 |
100 |
ведомственная отчетность |
3. |
Задача 1. Выявление и поддержка педагогов и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, работающих в инновационном режиме |
|||||
4. |
Показатель 1 задачи 1: Доля муниципальных образований внедривших системы оценки качества образования |
5 |
50 |
|
|
ведомственная отчетность |
5. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
6. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
7. |
Показатель 2 задачи 1: Доля педагогических работников, получивших премии в области образования, от общего количества педагогических работников области |
3,3 |
6,7 |
10,4 |
14,3 |
ведомственная отчетность |
8. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
965 |
|
9. |
Общественная эффективность |
|
|
|
0,97 |
|
10. |
Задача 2. Поддержка работников и учреждений, реализующих инновационные программы, направленные на подготовку современных профессиональных кадров |
|||||
11. |
Показатель 1 задачи 2: Доля учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы, направленные на подготовку современных рабочих кадров, от общего количества учреждений НПО и СПО |
8 |
12 |
16 |
|
ведомственная отчетность |
12. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
13. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
14. |
Показатель 2 задачи 2: Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения |
7696 |
7914 |
8428 |
|
ведомственная отчетность |
15. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
16. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
17. |
Показатель 3 задачи 2: Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, от общей численности выпускников: |
|
|
|
|
ведомственная отчетность |
- учреждений НПО |
64 |
65 |
65 |
|
|
|
- учреждений СПО |
60 |
61 |
62 |
|
|
|
18. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
19. |
Общественная эффективность |
|
|
|
|
|
20. |
Задача 3. Поддержка талантливой учащейся молодежи |
|||||
21. |
Показатель задачи 3: Доля победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады |
27 |
28 |
29 |
30 |
ведомственная отчетность |
22. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
435 |
|
23. |
Общественная эффективность |
|
|
|
1,29 |
|
24. |
Задача 4. Координация научных и инновационных исследований, проводимых учеными области, и создание социально-образовательной и инновационной среды, привлекательной для молодежи |
|||||
25. |
Показатель задачи 4: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 10 - 11-х классов школ и учреждений НПО студентов и молодых ученых |
18 |
20 |
22 |
24 |
ведомственная отчетность |
26. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
2680 |
|
27. |
Общественная эффективность |
|
|
|
1,22 |
|
28. |
Цель 2. Повышение доступности качественного образования |
|||||
29. |
Индикатор цели 2: Доля участников областного этапа олимпиады от общего количества обучающихся: |
|
|
|
|
ведомственная отчетность |
- в 9-11-х классах общеобразовательных учреждений; |
|
|
4 |
4,5 |
|
|
- в учреждениях НПО, СПО |
|
|
2 |
2,3 |
|
|
30. |
Задача 1. Удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего (включая коррекционное), профессионального и дополнительного образования |
|||||
31. |
Показатель 1 задачи 1 Доля участников областного этапа олимпиады от общего количества обучающихся: |
|
|
|
|
ведомственная отчетность |
- в 9-11-х классах общеобразовательных учреждений; |
3 |
3,5 |
|
|
|
|
- в учреждениях НПО, СПО |
1,8 |
1,8 |
|
|
|
|
32. |
Показатель 2 задачи 1 Количество участников областного этапа олимпиады (чел.) |
|
|
905 |
762 |
ведомственная отчетность |
33. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
26044,6 |
|
34. |
Общественная эффективность |
|
|
|
1,34 |
|
35. |
Показатель 3 задачи 1: Доля детей, воспитывающихся в областных учреждениях государственной поддержки детства, успешно адаптированных к современным условиям жизни |
79 |
83 |
89 |
95 |
ведомственная отчетность |
36. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
4843 |
|
37. |
Общественная эффективность |
|
|
|
1,05 |
|
38. |
Показатель 4 задачи 1: доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием информационно-коммуникационных и дистанционных технологий |
|
9,6 |
25,4 |
45,9 |
ведомственная отчетность |
39. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
7638 |
|
40. |
Общественная эффективность |
|
|
|
0,61 |
|
41. |
Задача 2. Укрепление статуса образования как фактора социально-культурного и экономического развития |
|||||
42. |
Показатель 1 задачи 2 среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений |
7229 |
7434 |
7917 |
8510 |
ведомственная отчетность |
43. |
Объем финансовых средств по мероприятиям (тыс. руб.) |
|
|
|
1300 |
|
44. |
Общественная эффективность |
|
|
|
1,05 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.