Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Состояние проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Сегодня перед областью стоит целый ряд актуальных вызовов предстоящего периода.
С одной стороны, они связаны с известными медико-демографическими проблемами, развивающимися в русле общероссийских тенденций. На территории региона сохраняется уменьшение численности населения на фоне продолжающегося его старения. Неотъемлемой составной частью современной демографической ситуации является реструктуризация патологии: нарастание уровня и удельного веса ресурсоемких, с позиций потребления медицинской помощи, болезней и причин смерти. С другой стороны, до сих пор имеют место диспропорции между ростом потребностей населения в объемах и качестве лечебно-профилактической помощи и степенью удовлетворения этих потребностей.
В этой ситуации региональное здравоохранение призвано внести более заметный вклад в улучшение общественного здоровья, обеспечивая необходимое качество человеческого капитала. В рамках Стратегии социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года перед органами управления и учреждениями здравоохранения поставлены задачи по созданию стимулов для внедрения эффективных инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, а также механизмов административного регулирования, мотивирующих администраторов снижать издержки и гибко учитывать запросы потребителей медицинских услуг.
Главной целью государственной социальной политики является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и прежде всего качественной медицинской помощи. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года к числу основных задач отнесены снижение предотвратимой смертности населения, а также заболеваемости и смертности от социально значимых болезней. К 2025 году в России предполагается снизить по сравнению с 2006 годом уровень смертности в 1,6 раза и увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет. Решение перечисленных задач достигается путем совершенствования программ профилактики болезней и применения новых инновационных технологий диагностики и лечения.
Социальная значимость проблемы дальнейшего снижения материнской и младенческой смертности и укрепления здоровья детского населения обусловливает необходимость ее решения путем реализации комплекса мероприятий, связанных с повышением доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, и новорожденным; дальнейшим развитием современных перинатальных технологий, снижающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов; проведением профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья; совершенствованием системы оказания реабилитационной помощи и восстановительной медицины.
Эффективным инструментом управления состоянием общественного здоровья является медицинская профилактика. Расширение доступности профилактической помощи для широких слоев населения приобретает в настоящее время определяющее значение в качестве механизма повышения эффективности конкретных мер профилактики на популяционном уровне. Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний заключается в формировании среди населения мотивации для ведения здорового образа жизни.
Решение задачи ускоренной модернизации отрасли диктует необходимость в качественной реорганизации и оптимизации механизмов принятия своевременных и адекватных управленческих и клинических решений. В этой связи необходимо решить задачу по обеспечению органов управления и учреждений здравоохранения профессиональными автоматизированными комплексами электронной обработки данных, позволяющих производить оперативный обмен информацией на расстоянии.
Липецкая область относится к эндемичным территориям по болезням мочевыделительной системы. Стабильно высокий уровень заболеваемости урологической патологией (в 2011 г. по области - 14970,0 случаев на 100 тыс. нас., по Российской Федерации - 11116,4) обусловливает повышенные требования населения к качеству и доступности диагностики и лечения соответствующего класса болезней.
Решение проблемы совершенствования оказания урологической помощи населению предусматривает реализацию комплексной системы мер, включающей:
совершенствование диагностики заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи;
оптимизацию лечения больных урологического профиля;
совершенствование материально-технической базы медицинских учреждений, оказывающих помощь больным с указанной патологией;
внедрение алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленной на раннее выявление заболеваний и своевременное оздоровление;
совершенствование методов первичной и вторичной профилактики;
Значительный вклад в сложившуюся медико-демографическую ситуацию на территории Липецкой области вносит алкогольный фактор. Сформировавшийся алкогольный фон в высокой степени присутствует в смертности от всех основных внешних причин и в значительной мере определяет преждевременную смертность от болезней системы кровообращения. Пик алкогольной смертности приходится на трудоспособный возраст.
Реализация программы позволит сократить количество умерших вследствие злоупотребления алкоголем и его суррогатами.
2. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения области, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:
1. Снижение смертности населения от предотвратимых причин.
2. Улучшение лечебно-диагностической помощи больным туберкулезом.
3. Улучшение качества жизни больных сахарным диабетом.
4. Создание безопасного коллективного иммунитета к инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики.
5. Раннее выявление вируса иммунодефицита человека и предупреждение распространения ВИЧ-инфекции.
6. Совершенствование диагностики вирусных гепатитов с целью профилактики хронизации процесса.
7. Совершенствование медицинской помощи больным с артериальной гипертонией и ассоциированными сердечно-сосудистыми заболеваниями.
8. Совершенствование диагностики визуальных форм злокачественных новообразований на ранних стадиях.
9. Совершенствование системы диагностики и профилактики инфекций, передаваемых половым путем.
10. Улучшение качества оказания медицинской помощи психиатрическим больным.
11. Совершенствование методов раннего выявления врожденных патологий у детей и их реабилитации.
12. Создание единого информационного пространства здравоохранения.
13. Совершенствование специализированной медицинской помощи больным с урологическими заболеваниями.
14. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных алкоголизмом.
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 октября 2013 г. N 486 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета прогнозно потребуется 696,0653 млн. руб., в том числе:
в 2009 г. - 31,592 млн. руб.;
в 2010 г. - 220,414 млн. руб.;
в 2011 г. - 185,526 млн. руб.;
в 2012 г. - 107,0183 млн. руб.;
в 2013 г. - 151,515 млн. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Исполнителем Программы является управление здравоохранения Липецкой области.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Оценка эффективности программы
Результатом реализации Программы станет снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания, совершенствование механизмов обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в том числе дорогостоящими, увеличение потенциала общественного здоровья посредством снижения влияния управляемых факторов риска на здоровье человека, в том числе снижения потребления алкоголя, и повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи.
Плановые показатели и плановые значения эффективности цели и задач Программы на 2009 - 2011 годы представлены в таблице 1, на 2012 - 2013 годы - в таблице 2.
Таблица 1
Плановые показатели и плановые значения эффективности цели и задач Программы на 2009 - 2011 годы
Наименование показателей |
Годы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Цель. Сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устойчивого развития системы здравоохранения области | |||
1. Смертность населения в трудоспособном возрасте, на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
- |
- |
670,0 |
Раздел I. Снижение смертности населения от предотвратимых причин | |||
1.1. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
1070,0 |
1060,0 |
1050,0 |
1.2. Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
255,0 |
250,0 |
245,0 |
1.3. Смертность населения от несчастных случаев, отравлений и травм (внешних причин), на 100 тыс. населения |
170,0 |
160,0 |
149,0 |
1.4. Смертность населения от транспортных травм, на 100 тыс. населения |
27,0 |
26,0 |
22,7 |
1.5. Снижение потребления алкоголя взрослым человеком, на % |
3,8 |
2,0 |
2,0 |
1.6. Доля курящих среди населения, % |
47 |
60 |
55 |
Раздел II. Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера | |||
2.1. Доля населения, обследованного на туберкулез при целевых осмотрах (всеми методами), на 1000 населения |
900,0 |
910,0 |
920,0 |
2.2. Уровень выявляемости туберкулеза при профилактических осмотрах, % |
70,0 |
72,0 |
74,0 |
2.3. Смертность населения от туберкулеза, на 100 тыс. населения |
10,0 |
9,7 |
5,8 |
2.4. Продолжительность жизни больных сахарным диабетом, лет: |
|
|
|
- I типа |
62,0 |
62,2 |
62,4 |
- II типа |
71,0 |
71,2 |
71,4 |
2.5. Уровень охвата профилактическими прививками в декретированных возрастах, % |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
2.6. Заболеваемость, на 100 тыс. населения: |
|
|
|
- коклюшем |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
- корью |
0,2 |
0,1 |
0 |
- эпидемическим паротитом |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
- краснухой |
15,0 |
12,0 |
10,0 |
2.7. Заболеваемость вирусным гепатитом В, на 100 тыс. населения |
3,4 |
3,2 |
3,0 |
2.8. Смертность населения от цереброваскулярных болезней, на 100 тыс. населения |
250,0 |
245,0 |
240,0 |
2.9. Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований, на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
102,7 |
101,5 |
101,0 |
2.10. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, % |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
2.11. Заболеваемость сифилисом (общая), на 100 тыс. населения |
- |
- |
50,0 |
2.12. Доля больных, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, от общего числа наблюдаемых пациентов, % |
- |
- |
17,5 |
Раздел III. Здоровое поколение | |||
3.1. Младенческая смертность, на 1000 чел., родившихся живыми |
7,6 |
7,3 |
6,3 |
3.2. Материнская смертность, на 100 тыс. чел., родившихся живыми |
26,0 |
25,0 |
15,9 |
3.3. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья от общего количества детей, % |
76,4 |
77,6 |
78,8 |
3.4. Первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет, на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
19,5 |
19,2 |
19,0 |
Раздел IV. Информатизация здравоохранения | |||
4.1. Охват учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системы, % |
60 |
70 |
80 |
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 декабря 2013 г. N 623 в таблицу 2 подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Таблица 2
Плановые показатели и плановые значения эффективности цели и задач Программы на 2012 - 2013 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.