Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы г. Липецка
от 30 сентября 2008 г. N 2444
Городская целевая Программа
"Охрана окружающей среды города Липецка на 2009-2011 годы"
12 мая 2009 г.
Постановлением Главы г. Липецка от 12 мая 2009 г. N 1049 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт городской целевой Программы
"Охрана окружающей среды города Липецка на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
"Охрана окружающей среды города Липецка на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
Стратегический план развития города Липецка до 2016 года, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 года N 389; решение Малого Совета администрации города Липецка от 06.06.2007 года N 7; распоряжение главы города Липецка N 760-р от 21.04.2008 года. |
Заказчик |
Администрация города Липецка |
Координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города Липецка |
Разработчик Программы |
Управление экологии администрации города Липецка |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: реализация основных принципов экологической политики города в соответствии с действующим законодательством; стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия на окружающую среду; обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка. Задачи Программы: стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух; обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка за счет реализации мероприятий по охране земельных ресурсов (почв), водных ресурсов, размещению отходов производства и потребления; сохранение и восстановление городских экосистем; повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Липецка. |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы, в том числе по этапам: 1 этап - 2009 год; 2 этап - 2010 год; 3 этап - 2011 год. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования на 2009-2011 годы составляет 23260,0 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 1100,0 тыс. рублей, 2010 год -11080,0 тыс. рублей, 2011 год - 11080,0 тыс. рублей. |
Исполнители программных мероприятий |
Структурные подразделения администрации города Липецка; юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий целевой Программы, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию программных мероприятий. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение экологической обстановки в целом по городу, в том числе: по атмосферному воздуху - снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами от автотранспорта до 1 ПДКсс на автодорогах, включенных в АСУДД "Зеленая волна"; снижение в 3 раза выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ от переведенных на газообразное моторное топливо и на современное газовое оборудование муниципального автотранспорта, что в том числе способствует стабилизации комплексного индекса загрязнения атмосферы (КИЗА5) на уровне 7,0-13,0 единиц; по земельным ресурсам - предотвращение загрязнения почв на территории города Липецка общей площадью 770 га за счет проведения оценки их состояния с целью выявления и ликвидации загрязнений почв; по отходам производства и потребления - снижение нагрузки на окружающую среду от воздействия отходов за счет исключения 265,5 тонны опасных отходов из общего потока твердых бытовых отходов; размещения 113,1 тыс. тонн ТБО с соблюдением требований природоохранного законодательства; по сохранению и восстановлению городских экосистем - повышение качества зеленых насаждений города; сохранение уникальных природных комплексов за счет организации объектов особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения; по экологическому образованию и просвещению населения города Липецка - вовлечение населения города в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры. |
Целевые показатели Программы |
1. Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА). 2. Количество объектов ООПТ местного значения. 3. Площадь городской территории, обследованной с целью выявления и ликвидации загрязнений почв. 4. Количество ТБО, размещенных с соблюдением требований природоохранного законодательства. 5. Количество опасных отходов, исключенных из общего потока ТБО. 6. Вовлечение населения города Липецка в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры. |
II. Основные понятия и термины
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
природный объект - естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
природно-антропогенный объект - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;
естественная экологическая система (экосистема) - объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;
особо охраняемые природные территории (ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;
охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;
негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
расчетный мониторинг - регулярные работы по определению пространственно - временных характеристик загрязнения атмосферы на основе расчетов по математическим моделям переноса и диффузии атмосферных примесей с использованием данных инвентаризации параметров источников выбросов, а также климатических и метеорологических характеристик;
требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
экологический риск - вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
экологическая безопасность - состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
III. Содержание проблем
и обоснование необходимости их решений программным методом
Актуальность проблемы сохранения окружающей среды в городе Липецке продиктована напряженностью экологической обстановки, сложившейся на территории с интенсивной промышленной деятельностью. Основными загрязнителями окружающей природной среды в городе Липецке являются предприятия черной металлургии, производства строительных материалов, топливно-энергетический комплекс, автотранспорт. По отраслям промышленности наибольший вклад в загрязнение природной среды вносят следующие предприятия: черная металлургия - ОАО "НЛМК", ОАО "Свободный Сокол", топливно-энергетический комплекс - ОАО "Липецкэнерго": филиал Липецкая ТЭЦ-2; производство строительных материалов - ОАО " Липецкцемент".
Основными экологическими проблемами в городе являются: загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов от промышленных предприятий и автотранспорта; загрязнение водных ресурсов предприятиями промышленности, жилищно-коммунального хозяйства; образование и накопление отходов производства и потребления; сохранение зеленых насаждений при реконструкции и строительстве объектов; загрязнение почв в результате хозяйственно-бытовой деятельности человека.
Состояние воздушного бассейна является одним из основных факторов, определяющих экологическую ситуацию в городе и условия проживания населения. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по городу в 2007 году составляют 394,96 тыс. тонн и представлены 136 веществами различных классов опасности, в том числе от стационарных источников - 335,45 тыс. тонн, от передвижных источников - 59,51 тыс. тонн. В атмосферу города промышленными предприятиями выбрасываются такие вредные вещества, как оксид углерода, диоксид азота, фенол, формальдегид, сероводород, аммиак, пыль различного происхождения, бенз(а)пирен и другие. Высокий уровень загрязнения атмосферы по данным государственного учреждения "Липецкий областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" не наблюдался. Средняя концентрация за год по пыли, диоксиду серы, оксиду углерода, диоксиду азота и фенолу ниже ПДКсс. Однако по максимальным из разовых концентраций наблюдаются превышения загрязнения атмосферы по взвешенным веществам - 4,8 ПДКм.р. и фенолу - 3,5 ПДКм.р. в районе трубного завода (пост N 2); по оксиду углерода - 2,4 ПДКм.р. и сероводороду - 4,9 ПДКм.р. в районе тракторного завода (пост N 4). Определение пространственно-временных характеристик загрязнения атмосферы на основе расчетов по математическим моделям переноса и диффузии атмосферных примесей с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, а также климатических и метеорологических условий позволяют упорядочить размещение планируемых промышленных объектов, жилых массивов с целью снижения предельно-допустимых нагрузок на экологические системы. Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается, что сопровождается увеличением объема загрязняющих веществ: оксидов азота, серы, углеводородов, сажи. Автомобиль является источником выбросов в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, многие из которых имеют канцерогенное и мутагенное воздействие. Выхлопные газы опасны тем, что находятся на уровне дыхания человека и поступают непосредственно в приземный слой атмосферы. Использование в городе Липецке неэтилированного бензина исключает выбросы опасного за-
грязняющего вещества - свинца. Наблюдается снижение токсичности отработанных газов при замене бензина сжиженным нефтяным газом: в 3-4 раза сокращаются выбросы углеводородов, полностью исключаются выбросы соединений свинца, в 8-10 раз снижается дымность отработавших газов. Таким образом, значительная часть выбросов, поступающих в атмосферу, концентрируется непосредственно в зоне обитания людей. Выполнение программных мероприятий по охране атмосферного воздуха, в том числе работа АСУДД "Зеленая волна", где наблюдается снижение выбросов от автотранспорта свыше 20%, позволит уменьшить уровень загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами от автотранспорта до 1 ПДКсс.
Город Липецк в течение длительного времени входил в список городов Российской Федерации с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха. По итогам 2007 года основной критерий оценки качества воздуха -комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА5) составил 8,05 единиц, что соответствует высокому уровню загрязнения атмосферы.
Одним из основных факторов оздоровления экологической обстановки в таком промышленном городе, как Липецк является система озелененных территорий, которая выполняет роль зеленых фильтров в очищении городского воздуха от пыли, газа, дыма, выбрасываемых промышленными предприятиями и автотранспортом. Площадь общегородских озелененных территорий общего пользования в городе Липецке составляет 837,8 га. При норме 16 м2/человека фактическая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования составляет 16,7 м2/человека.
Качество воды в реке Воронеж в целом соответствует рыбохозяйственной категории, кроме содержания азота нитритного, азота аммонойного, нефтепродуктов, железа, органических веществ (БПК5), где наблюдаются превышения ПДК в черте города. Качество воды в створах выше города находится на уровне II класса (чистая), ниже города остается на уровне III класса (умеренно загрязненная). В городе отсутствует система очистки ливневых вод, что вносит дополнительный вклад в загрязнение водоемов и почвы. Для реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с водным законодательством и решения организации рационального использования городских водоемов, обустройство мест отдыха населения, выполнение мероприятия по охране водных ресурсов предотвратит захламление и засорение прибрежных зон, и, как результат, организует эффективное природопользование водных объектов.
Серьезной экологической проблемой, требующей безотлагательного решения, является проблема негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду как с точки зрения больших объемов образования, так и с точки зрения широкого спектра их морфологического состава. На сегодняшний день в городе отсутствует система раздельного сбора отходов, подлежащих утилизации. Недостаточно развита сеть предприятий, перерабатывающих отходы, являющихся вторичными материальными ресурсами; малое количество специализированных организаций в области обращения с опасными отходами. Решается вопрос по исключению из общего потока ТБО опасных медицинских отходов класса Б и В для их обезвреживания и
утилизации. Для захоронения строительных отходов используется полигон "Орлиный лог". Твердые бытовые отходы с городской территории поступают на станцию по сортировке и брикетированию ТБО, несортируемая часть после обработки в виде брикетов складируется на полигоне ТБО "Центролит". Ранее действовавший полигон ТБО "Венера" подлежит закрытию и рекультивации.
Для оценки экологического состояния городской территории важнейшее значение имеет состояние почв, грунтов, так как почвы представляют тройной интерес: как начальное звено пищевых цепей, как интегральный показатель экологического состояния окружающей среды и как источник вторичного загрязнения приземного слоя атмосферы, поверхностных и грунтовых вод. В целях формирования полной и достоверной информации о состоянии почв, выявления, предупреждения и устранения существующего загрязнения почв с 2004 года за счет средств местного бюджета проводится планомерное обследование почв городской территории. На 01.07.2008 года обследовано 1142,3 га - 3,6% от общей площади городской территории (32000 м2), в том числе за счет средств местного бюджета - 1081,14 га (3,4%) городской территории (в 2007 году обследовано - 397,6 га, в том числе за счет средств местного бюджета 353,64 га). Результаты обследования почв вносятся в электронную карту состояния почв города Липецка и учитываются при принятии управленческих и градостроительных решений. Обследованная городская территория относится к категории "Допустимая"; однако практически на всех участках выявляются локальные загрязнения почв тяжелыми металлами и нефтепродуктами. В связи с этим возрастает актуальность проведения обследования городских почв, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, изучения динамики изменения состояния почв, разработки и реализации мер по ликвидации всех видов загрязнений почв, способствующих улучшению экологической ситуации в целом по городу.
Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды невозможна без широкой просветительской деятельности, без развития системы непрерывного экологического образования и воспитания всех слоев населения, в первую очередь подрастающего поколения. Формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания населения города Липецка - одна из важнейших задач, решение которой требует качественных изменений во всех сферах образования, культуры, жизни. Основной задачей является создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения с целью развития экологической культуры, экологического мировоззрения и навыков рационального природопользования, ресурсосбережения и обеспечения экологической грамотности населения города.
В то же время, достигнут перелом тенденций загрязнения воздуха и водоемов, вошел в повседневную практику учет экологических требований при разрешении вопросов производственного и жилищного строительства; разработан и находится на стадии согласований базирующийся на современных экологических требованиях к землепользованию, планировке и застройке новый Генеральный план города; найдены новые пути к решению проблемы обращения и утилизации отходов производства и потребления. Поэтому главная проблема в улучшении экологической обстановки в городе заключается в том, что ее решение требует значительных материальных затрат и возможно только путем объединения усилий власти, природопользователей при действенной поддержке всего населения города, концентрации финансовых средств и комплексному подходу к решению поставленных задач.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Программа направлена на решение важнейшей комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Целями Программы являются: реализация основных принципов экологической политики города в соответствии с действующим законодательством; стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия на окружающую среду; обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка. Задачами Программы являются: стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух; обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка за счет реализации мероприятий по выявлению и ликвидации загрязнений городских почв; совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления, включая обезвреживание и утилизацию опасных отходов; сохранению и восстановлению городских экосистем; популяризации проводимых в городе экологических мероприятий и акций через средства массовой информации; повышению уровня экологического образования и просвещения населения города Липецка.
Реализация Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 год включительно и осуществляется в три этапа:
1 этап - 2009 год;
2 этап - 2010 год;
3 этап - 2011 год.
Постановлением Главы г. Липецка от 12 мая 2009 г. N 1049 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в таблице 1 Программы. Мероприятия объединены в шесть разделов в соответствии с их содержанием и направленностью. Реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Охрана атмосферного воздуха.
2. Охрана водных ресурсов.
3. Охрана земельных ресурсов.
4. производства и потребления.
5. Сохранение и восстановление городских экосистем.
6. Экологическое образование и просвещение населения
Программа сформирована с учетом результатов анализа ранее действующей Программы "Охрана окружающей природной среды города Липецка на среднесрочную перспективу (2004-2007 г.г.)", городской целевой Программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2008-2011 годы". При разработке комплекса программных мероприятий были учтены следующие факторы: фактическое наличие информации о территории и загрязнениях природных сред, поступлении в окружающую среду вредных веществ, отходах производства и потребления с учетом объемов их образования по типам и классам опасности; возможность сбора и анализа имеющейся информации о состоянии территории и вероятности выявления на ней загрязнения без проведения дополнительных работ (исследований); необходимость реализации срочных мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения; комплексность мероприятий, затрагивающих не только вопросы охраны окружающей среды, здоровья населения, но и инженерно-технические, градостроительные и другие вопросы; экономическая эффективность природоохранных мероприятий; выбор оптимальнбго с экологической и экономической точек зрения мероприятия путем сравнения всех возможных вариантов с учетом специфики города Липецка; оценка расходов на проведение мероприятий.
Программный механизм реализации практических мероприятий рассматривается как один из важнейших рычагов повышения эффективности природоохранной деятельности в городе Липецке, так как позволяет провести ранжирование проблем и выделение приоритетных задач, что принципиально важно в условиях финансового дефицита.
Таблица 1
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятий |
Источники финансирования (местный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) |
Объем финансирования (с разбивкой по источникам), тыс. рублей |
||
1. Охрана атмосферного воздуха | |||||||
1.1 |
Корректировка сводного тома ПДВ с проведением расчетного мониторинга загрязнения окружающей среды |
Администрация города Липецка |
2011 |
Местный бюджет |
250 |
||
1.2. |
Развитие АСУ дорожным движением в городе Липецке |
Администрация города Липецка |
2009 |
Местный бюджет |
250 |
||
2010 |
Местный бюджет |
300 |
|||||
2011 |
Местный бюджет |
550 |
|||||
1.3. |
Перевод муниципального автотранспорта на газообразное моторное топливо и современное газовое оборудование. |
Департамент ЖКХ |
2010 |
Местный бюджет |
50 |
||
2011 |
Местный бюджет |
50 |
|||||
2. Охрана водных ресурсов | |||||||
2.1. |
Инвентаризация и оценка состояния поверхностных водных объектов, находящихся в черте города Липецка |
Администрация города Липецка |
2010 |
Местный бюджет |
400 |
||
2011 |
Местный Бюджет |
400 |
|||||
3. Охрана земельных ресурсов | |||||||
3.1. |
Выполнение работ по выявлению, ликвидации, восстановлению загрязненных и деградированных городских земель (почв); корректировка электронной карты состояния почв города Липецка |
Администрация города Липецка |
2009 |
Местный бюджет |
520 |
||
2010 |
Местный бюджет |
2730 |
|||||
2011 |
Местный бюджет |
2030 |
|||||
4. Отходы производства и потребления | |||||||
4.1. |
Организация сбора, хранения, транспортирования и утилизации опасных медицинских отходов класса Б и В, образующихся в ЛПУ департамента здравоохранения администрации города Липецка |
Департамент здравоохранения |
2010 |
Местный бюджет |
5000 |
||
2011 |
Местный бюджет |
5000 |
|||||
4.2. |
Организация сбора, хранения, сдачи на утилизацию ртутьсодержащих отходов, образующихся в администрации города Липецка, ее структурных подразделениях, подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях |
Администрация города Липецка |
2009 |
Местный бюджет |
100 |
||
2010 |
Местный бюджет |
200 |
|||||
2011 |
Местный бюджет |
200 |
|||||
4.3. |
Разработка, корректировка, согласование проектов нормативов образования отходов и лимитов размещения отходов, паспортов на опасные отходы для администрации города Липецка, ее структурных подразделений, подведомственных муниципальных предприятий и учреждений |
Администрация города Липецка |
2009 |
Местный бюджет |
100 |
||
2010 |
Местный бюджет |
500 |
|||||
2011 |
Местный бюджет |
500 |
|||||
4.4. |
Разработка, установка, комплектация, сопровождение и поддержание информационно-аналитической программы "Отходы - Липецк" |
Администрация города Липецка |
2010 |
Местный бюджет |
150 |
||
2011 |
Местный бюджет |
100 |
|||||
5. Сохранение и восстановление городских экосистем | |||||||
5.1. |
Организация объектов особо охраняемых природных территории (ООПТ) местного значения |
Администрация города Липецка |
2009 |
Местный бюджет |
30 |
||
2010 |
Местный бюджет |
250 |
|||||
2011 |
Местный бюджет |
250 |
|||||
5.2. |
Издание информационного буклета по ООПТ |
Администрация города Липецка |
2011 |
Местный бюджет |
150 |
||
5.3. |
Посадка и уход за зелеными насаждениями в парке 7-го жилого района - парк "Молодежный" |
Департамент ЖКХ |
2010 |
Местный бюджет |
250 |
||
2011 |
Местный бюджет |
250 |
|||||
5.4. |
Закладка ботанического сада |
Департамент ЖКХ |
2010 |
Местный бюджет |
400 |
||
2011 |
Местный бюджет |
450 |
|||||
5.5. |
Создание автопарковок с помощью газонных решеток |
Администрация города Липецка |
2010 |
Местный бюджет |
150 |
||
2011 |
Местный бюджет |
200 |
|||||
6. Экологическое образование и просвещение населения | |||||||
6.1. |
Поддержка экологического воспитания, образования и просвещения подрастающего поколения, проведение на территории города Липецка Дней защиты от экологической опасности. |
Администрация города Липецка |
2009 |
Местный бюджет |
55 |
||
2010 |
Местный бюджет |
260 |
|||||
2011 |
Местный бюджет |
260 |
|||||
6.2. |
Популяризация, информационное обеспечение природоохранной деятельности и просвещение населения города Липецка |
Администрация города Липецка |
2009 |
Местный бюджет |
45 |
||
2010 |
Местный бюджет |
290 |
|||||
2011 |
Местный бюджет |
290 |
|||||
6.3. |
Организация дополнительного экологического образования для ответственных должностных лиц администрации города Липецка, структурных подразделений администрации города Липецка, подведомственных муниципальных предприятий и учреждений |
Администрация города Липецка |
2010 |
Местный бюджет |
150 |
||
2011 |
Местный бюджет |
150 |
VI. Механизм реализации целевой программы
Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации. Контроль исполнения Программы осуществляется в установленном порядке заказчиком Программы. Организацию выполнения, управления и корректировки Программы осуществляет управление экологии администрации города Липецка.
Основными задачами управления Программой являются: контроль хода выполнения Программы; координация программы с другими программами социально-экономического развития города Липецка; подготовка предложений по корректировке и развитию Программы; отчет о выполнении Программы.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке. Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, увеличение финансирования, а так же продление сроков реализации мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика. Реализация Программы осуществляется в рамках действующего законодательства.
Постановлением Главы г. Липецка от 12 мая 2009 г. N 1049 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Ресурсное обеспечение целевой программы
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города, использование которых отражено в плане реализации программных мероприятий (таблица 2). Расчет необходимой потребности в бюджетных ресурсах произведен с учетом изучения рынка работ и услуг программных мероприятий, сложившегося объема финансирования затрат предыдущей Программы, а так же показателя индекса-дефлятора, определенного Минэкономразвития России.
Основным источником поступления денежных средств из бюджета города является плата за негативное воздействие на окружающую среду от предприятий-природопользователей, расположенных на территории города Липецка. Общий объем финансирования на весь период реализации Программы из средств местного бюджета составит 23260,0 тыс. рублей.
Таблица 2
N п/п |
Раздел Программы |
Источник финансирования |
Объемы |
финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1. |
Охрана атмосферного воздуха |
Местный бюджет |
1450 |
250 |
350 |
850 |
2. |
Охрана водных ресурсов |
Местный бюджет |
800 |
0 |
400 |
400 |
3. |
Охрана земельных ресурсов |
Местный бюджет |
5280 |
520 |
2730 |
2030 |
4. |
Отходы производства и потребления |
Местный бюджет |
11850 |
200 |
5850 |
5800 |
5. |
Сохранение и восстановление городских экосистем |
Местный бюджет |
2380 |
30 |
1050 |
1300 |
6. |
Экологическое образование и просвещение населения |
Местный бюджет |
1500 |
100 |
700 |
700 |
|
Всего: |
|
23260 |
1100 |
11080 |
11080 |
Постановлением Главы г. Липецка от 12 мая 2009 г. N 1049 в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволят обеспечить реализацию единой экологической политики и получить позитивные результаты по созданию благоприятных условий проживания граждан на территории города Липецка. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сочетания экологических и социально-экономических интересов населения; снижение отрицательного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду; повышение культуры и грамотности населения города в вопросах охраны окружающей среды и рационального природопользования. Основной экономический эффект Программы будет состоять в предотвращении экологически опасных ситуаций и минимизации затрат на их ликвидацию. Основной социальный эффект Программы будет состоять в сохранении и улучшении экологических условий проживания на территории города, увеличении зеленых мест отдыха, что способствует сохранению здоровья населения, снижению риска заболеваний, обусловленных воздействием фактора загрязнения окружающей природной среды, сохранению генетического фонда и возможностей для жизни будущих поколений.
При оценке экологических показателей (эффективность) природоохранных мероприятий учитываются не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений. Кроме того, для экологических мероприятий характерна "запаздывающая" эффективность, когда результаты от того или иного мероприятия появятся только через несколько лет.
Реализация мероприятий Программы позволит более оперативно обеспечивать администрацию города Липецка и население достоверной информацией о текущем и ожидаемом состоянии окружающей среды, будет способствовать развитию и закреплению стереотипов поведения людей, направленных на предотвращение неоправданного загрязнения природной среды.
Система показателей целевой программы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом 2007 году (до начала реализации программы) |
Плановые показатели |
||
Период 1 2009 год |
Период 2 2010 год |
Период 3 2011 год |
||
1. Стабилизация и улучшение экологической обстановки путем снижения уровня антропогенного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух | ||||
1.1. Комплексный индекс загрязнения атмосферы (КИЗА) |
8,05 |
7-13 |
7-13 |
7-13 |
2. Обеспечение экологической безопасности территории и населения города Липецка | ||||
2.1. Площадь городской территории, обследованной с целью выявления и ликвидации загрязнений почв, (гектар) |
353,64 (на 01.07.2008 - 1081,14 га) (3,4%) |
70,0 (1151,14 га) (3,6%) |
370 (1521,14 га) (4,8%) |
330 (1851,14 га) (5,8%) |
2.3. Количество ТБО, размещенных с соблюдением требований природоохранного законодательства, (тысяч тонн) |
38,445 |
37,5 |
37,7 |
37,9 |
2.4. Количество опасных отходов, исключенных из общего потока ТБО, (тонн) |
3,5 |
43,5 |
88,5 |
133,5 |
3. Сохранение и восстановление городских экосистем | ||||
3.1. Количество объектов ООПТ местного значения, (штук) |
- |
0 |
3 |
3 |
4. Повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Липецка | ||||
4.1. Вовлечение населения города Липецка в деятельность по охране окружающей среды, (процент) |
10 |
10 |
30 |
35 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2444 "Об утверждении городской целевой Программы "Охрана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.