Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы г. Липецка
от 30 сентября 2008 г. N 2460
Городская целевая Программа
"Восстановление работоспособности автоматических систем
противопожарной защиты
в домах повышенной этажности жилищного фонда
города Липецка на 2009-2011 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Восстановление работоспособности автоматических систем противопожарной защиты в домах повышенной этажности жилищного фонда города Липецка на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
Жилищный Кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закон Липецкой области от 18.10.2005 N 224-ОЗ "О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области" |
Заказчик Программы |
Администрация г. Липецка |
Координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации города Липецка |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Липецка |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение эксплуатации жилищного фонда города в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья людей, муниципального имущества и имущества населения города от пожаров. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объемы финансирования Программы |
Бюджет города Липецка всего - 6174,00 тыс. руб. в том числе: 2009 год -1820,00 тыс. руб. 2010 год - 2254,00 тыс. руб. 2011 год - 2100,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Восстановление работоспособности автоматических систем противопожарной защиты в 3 домах повышенной этажности жилищного фонда города. |
Исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, МУ "Управление капитального ремонта" города Липецка, подрядные организации, выбираемые по результатам открытого конкурса |
Целевые показатели Программы |
Количество жилых домов, в которых восстановлена система противопожарной защиты, количество освоенных средств |
2. Основные понятия и термины
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Автоматическая система пожарной защиты - комплекс инженерного оборудования, предназначенного для автоматической работы системы дымоудаления и пожаротушения в жилых домах.
3.Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Липецкой области от 18.10.2005 N 224-ОЗ "О правовом регулировании вопросов пожарной безопасности в Липецкой области", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Нормами пожарной безопасности.
В настоящее время городе Липецка находится 3176 многоквартирных жилых домов, площадью 8,5 млн. м2.
Срок эксплуатации 62% жилищного фонда более 30-ти лет. Вплоть до 2003 года объем денежных средств, выделяемых на проведение капитальных ремонтов, был крайне недостаточным. В результате чего образовался большой процент недоремонта инженерных сетей и отдельных конструктивных элементов жилых домов. Исследования состояния жилищного фонда показывают, что 6,4 млн. м2 (76% всего жилищного фонда) нуждается в неотложном капитальном ремонте.
Особое значение департаментом ЖКХ администрации г. Липецка уделяется техническому состоянию конструкций и инженерному оборудованию жилых домов повышенной этажности. На сегодняшний день в жилищном фонде города Липецка эксплуатируются 86 домов повышенной этажности построенных до 2000 года, в том числе, два 20-ти этажных жилых дома, 13 домов - 16-ти этажных, 41 дом - 14 этажный, 1-15-ти этажный, 1-13-ти этажный, 28 двенадцатиэтажных жилых домов. Срок эксплуатации 50% жилых домов повышенной этажности превышает 17 лет.
Городскими управляющими компаниями постоянно проводится работа по организации и исполнению мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты жилищного фонда, защиты здоровья и имущества населения города Липецка.
В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", руководствуясь Законом N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", "Правилами пожарной безопасности в РФ" (ППБ 01-03) проводятся обследования чердачных и подвальных помещений, технических этажей жилых зданий, с целью выявления помещений, находящихся в пожароопасном состоянии, ведется работа по очистке данных помещений от бытового мусора, закрытию подвальных и чердачных помещений на замки, проводятся работы по содержанию в техническом исправном состоянии вентиляционных каналов и дымоходов, необходимый ремонт групповой и распределительной электросети жилых домов, проводится разъяснительная работа с нанимателями и собственниками жилых помещений многоквартирных жилых домов о соблюдении правил пожарной безопасности.
Однако принимаемые меры пожарной безопасности многоквартирных жилых домов не являются достаточными для обеспечения предупреждения возникновения пожаров и уменьшения потерь от пожаров снижении гибели и травматизма людей.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств на осуществление мероприятий пожарной безопасности.
Особенно неудовлетворительная обстановка сложилась с пожарной безопасностью жилых домов повышенной этажности (более 12-ти этажей).
Системы противопожарной защиты домов повышенной этажности, предназначенные для своевременного обнаружения пожаров и создания безопасных условий для эвакуации людей, находятся в технически неисправном состоянии. Системы автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления, подпора воздуха в лифтовые шахты, пусковые устройства насосов - повысителей вышли из строя и требуют замены или капитальных ремонтов.
В настоящий период для укрепления пожарной безопасности, защиты здоровья и имущества населения от пожаров, обеспечения сохранности муниципального имущества необходимо выполнить ряд работ по восстановлению систем пожарной безопасности в этих домах: монтаж системы пожарной сигнализации и монтаж системы автоматического дымоудаления.
В целях обеспечения нормального технического состояния систем пожаротушения и недопущения несчастных случаев среди проживающего населения необходимо целевое выделение денежных средств из городского бюджета для восстановления работоспособности автоматических систем противопожарной защиты в многоквартирных жилых домах повышенной этажности.
В 2004 году по заявке МУП "Городская управляющая компания" ОГУП "Облремстройпроект" разработал проектно-сметную документацию на восстановление систем дымоудаления и пожаротушения в 15-ти домах повышенной этажности:
N п/п |
Адрес |
Количество этажей |
Сметная стоимость в ценах 2004 г., тыс. руб. |
1. |
Ул. Доватора, д. 61 |
16 |
1173,400 |
2. |
Ул. Катукова, д. 18 |
16 |
1663,051 |
3. |
Ул. 3. Космодемьянской, д. 2/1 |
16 |
1601,963 |
4. |
Ул. 3. Космодемьянской, д. 4А |
16 |
1648,279 |
5. |
Ул. Космонавтов, д. 2 |
16 |
1186,067 |
6. |
Ул. Крылова, д. 63 |
16 |
1010,852 |
7. |
Ул. Левобережная, д. 5 |
16 |
1335,367 |
8. |
Ул. Московская, д. 149 |
16 |
1261,407 |
9. |
Ул. Московская, д. 151 |
16 |
1238,905 |
10. |
Ул. Московская, д. 153 |
16 |
1257,416 |
11. |
Пр. Победы, д. 106 |
16 |
934,940 |
12. |
Пр. Победы, д. 110 |
16 |
926,035 |
13. |
Пр. Победы, д. 116 |
16 |
806,226 |
14. |
Ул. Берзина, д. 2 |
20 |
1386,234 |
15. |
Бул. Есенина, д. 2 |
20 |
1009,743 |
Сметная стоимость строительных работ на восстановление систем дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности определена по ТЕР 81-02-2001, ТЕРр 81-04-2001 и пересчитана в цены 2004 г. по сборнику Индексы цен в строительстве, выпуск 3 за сентябрь 2004 г. (к=2,81).
Учитывая, что расчетный индекс изменения сметной стоимости (без учета НДС) к ТЕР-2001 согласно Индексам цен в строительстве на июнь 2008 г. составляет 6,36 , стоимость строительных работ на восстановление систем дымоудаления и пожаротушения в домах повышенной этажности в приложении 1 взята с учетом к=1,6 (6,36:2,81).
В связи с ограниченностью бюджетного финансирования в 2009-2011 годах в предлагается выполнить работы по восстановлению систем дымоудаления и пожаротушения в 3 жилых домах повышенной этажности.
4. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение надежной противопожарной защиты населения и жилищного фонда, снижение уровня пожаров, гибели людей и материального ущерба.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности жилых домов повышенной этажности;
- обеспечение эксплуатации жилищного фонда города в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и Нормами пожарной безопасности;
- сокращение потерь от пожаров.
Сроки реализации Программы 2009-2011 годы.
5. Система программных мероприятий
5.1. График выполнения работ
N п/п |
Адрес |
Количество этажей |
Сметная стоимость в ценах 2008 г., тыс. руб. |
|
2009 год |
|
|
1 |
Проспект Победы 116 |
16 |
1820 |
|
2010 год |
|
|
2 |
Проспект Победы 106 |
16 |
2254 |
|
2011 год |
|
|
3 |
Проспект Победы 110 |
16 |
2100 |
|
всего |
|
6174 |
Мероприятия и объем расходов на выполнение Программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
5.2. Расчет потребности в финансировании
Год |
Квартал |
Наименование |
Количество домов |
Сроки выполнения |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2009 |
I |
Строймонтажные работы |
1 |
01.03.09-31.03.09 |
910,00 |
II |
Строймонтажные работы |
1 |
01.04.09-30.06.09 |
910,00 |
|
III -IV |
- |
- |
- |
- |
|
итого |
|
1 |
|
1820,00 |
|
2010 |
I |
Строймонтажные работы |
1 |
01.03.09-31.03.09 |
1254,00 |
II |
Строймонтажные работы |
1 |
01.04.09-30.06.09 |
1000,00 |
|
III-IV |
|
|
|
|
|
итого |
|
1 |
|
2254,00 |
|
2011 |
I |
Строймонтажные работы |
1 |
01.03.09-31.03.09 |
1098,00 |
|
II |
Строймонтажные работы |
1 |
01.04.09-30.06.09 |
1000,00 |
|
III-IV |
|
|
|
|
|
Итого |
|
1 |
|
2100,00 |
|
Всего |
|
3 |
|
6174,00 |
5.3. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Объем Финансирования, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2009 год |
|
|
|
|
1 |
Проведение открытого конкурса на выполнение работ |
МУ "Управление капитального ремонта" города Липецка |
01.01.09-31.01.09 |
|
|
2 |
Выполнение работ |
Победитель открытого конкурса |
01.02.09-30.06.09 |
Городской бюджет |
1820,00 |
|
2010 год |
|
|
|
|
1 |
Проведение открытого конкурса на выполнение работ |
МУ "Управление капитального ремонта" города Липецка |
01.01.09-31.01.09 |
|
|
2 |
Выполнение работ |
Победитель открытого конкурса |
01.02.09-30.06.09 |
Городской бюджет |
2254,00 |
|
2011 год |
|
|
|
|
1 |
Проведение открытого конкурса на выполнение работ |
МУ "Управление капитального ремонта" города Липецка |
01.01.09-31.01.09 |
|
|
2 |
Выполнение работ |
Победитель открытого конкурса |
01.02.09-30.06.09 |
Городской бюджет |
2100,00 |
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком данной Программы является администрация города Липецка. Координатором Программы является первый заместитель Главы администрации города Липецка. Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, являющийся разработчиком Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы и осуществляет контроль организации выполнения мероприятий другими исполнителями по соответствующим направлениям.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Липецка:
- формирует проект Программы и представляет его на рассмотрение Главы города Липецка;
- осуществляет корректировку Программы в зависимости от технических условий, проектных решений и по промежуточным итогам ее реализации;
МУ "Управление капитального ремонта" г. Липецка:
- проводит конкурсные торги;
- заключает договоры с подрядными организациями;
- курирует выполнение строительно-монтажных работ;
- ежемесячно предоставляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка информацию об использовании средств на выполнение строительно-монтажных работ.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Липецка.
Объем финансирования Программы - 6174,00 тыс. руб. в том числе:
2009 год - 1820,00 тыс. руб.
2010 год - 2254,00 тыс. руб.
2011 год - 2100,00 тыс. руб.
Общий объем бюджетных средств ежеквартально и ежегодно корректируется по итогам фактической стоимости выполнения работ.
8. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, будут достигнуты следующие результаты:
- повышение пожарной безопасности в 3 жилых домах повышенной этажности;
- предотвращение несчастных случаев, сокращение потерь, гибели и травмирования людей на пожарах;
- сокращение ежегодных материальных потерь от пожаров;
- обеспечение сохранности муниципального имущества;
- повышение комфортности проживания в жилых домах города Липецка.
8.1. Система показателей Программы
Наименование показателей |
Всего: |
Плановые показатели 2009 |
год |
||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||
Количество домов |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Размер освоенных средств, тыс. рублей |
1820,0 |
910,0 |
910,0 |
- |
- |
Количество домов |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Размер освоенных средств, тыс. рублей |
2254,0 |
1254,0 |
1000,0 |
- |
- |
Количество домов |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Размер освоенных средств, тыс. рублей |
2100,0 |
1100,0 |
1000,0 |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2460 "Об утверждении городской целевой Программы "Восстановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.