Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы г. Липецка
от 30 сентября 2008 г. N 2470
Городская целевая Программа
"Развитие территориального общественного самоуправления
в городе Липецке" (2009-2011 годы)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы - "Развитие территориального
общественного самоуправления
в городе Липецке"
(2009-2011 годы)
Основание для - Федеральный закон от
разработки Программы 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
Российской Федерации"
Устав города Липецка
Решение Липецкого городского
Совета депутатов от
18.07.2006 г. N374 "О
Положении "О территориальном
общественном самоуправлении
в городе Липецке"
Заказчик Программы - Администрация города
Липецка
Координатор Программы - Первый заместитель главы
администрации города Липецка
Разработчик Программы - Департамент по работе с
населением и связям с
общественностью
администрации города Липецка
Цель Программы - Создание в городе Липецке
целостной эффективной
системы территориального
общественного самоуправления
как формы непосредственного
участия населения в местном
самоуправлении
Задачи Программы 1. Формирование структуры
территориального
общественного самоуправления
в городе Липецке:
1.1. Оказание содействия в
создании и регистрации
Советов территориального
общественного самоуправления
микрорайонов и районов
города Липецка в
соответствии с соблюдением
всех требований Федерального
закона N 131 "Об общих
принципах реализации
местного самоуправления в
РФ";
1.2. Создание Окружных
Советов территориального
общественного
самоуправления;
1.3. Создание
Координационного Совета
территориального
общественного самоуправления
при главе города Липецка и
председателе городского
Совета депутатов;
2. Создание системы
взаимодействия органов
местного самоуправления и
органов территориального
общественного самоуправления
города Липецка по вопросам
местного значения;
3. Создание условий для
вовлечения жителей в
процессы развития и
укрепления территориального
общественного самоуправления
для решения проблем
территорий в городе Липецке;
4. Обеспечение правовых,
финансово-экономических и
иных гарантий развития
территориального
общественного самоуправления
в городе Липецке;
5. Обеспечение
информационной поддержки
деятельности и инициатив
органов территориального
общественного самоуправления
города Липецка;
6. Содействие обмену опытом
между органами
территориального
общественного самоуправления
города Липецка.
Этапы и сроки - I этап - 2009 г.
реализации Программы II этап -2010-2011 г.
Объем финансирования - в 2009 году - 4 000 тыс.
рублей;
в 2010 году - 5 000 тыс.
рублей;
в 2011 году - 6 000 тыс.
рублей.
Ожидаемые конечные - 1. Создание целостной
результаты Программы системы территориального
общественного самоуправления
в городе Липецке;
2. Создание условий для
взаимодействия
муниципалитета,
территориального
общественного
самоуправления, населения;
3. Создание предпосылок для
повышения активности
населения в деятельности
территориального
общественного
самоуправления;
4. Расширение возможностей
участия населения через
органы территориального
общественного самоуправления
в решении социальных и
политических проблем города
Липецка.
Исполнители Программы - Департамент по работе с
населением и связям с
общественностью
администрации города Липецка
Целевые показатели - 1. Создание органов
Программы территориального
общественного самоуправления
с максимальным охватом
территории города Липецка;
2. Создание 4 Окружных
Совета территориального
общественного самоуправления
3. Создание Координационного
Совета территориального
общественного самоуправления
при главе города Липецка и
председателе городского
Совета депутатов;
4. Создание целостной
системы территориального
общественного самоуправления
в городе Липецке;
5. Создание постоянно
действующего методического
кабинета для органов ТОС;
6. Создание системы
информационного обеспечения
населения о взаимодействии
муниципалитета и
территориального
самоуправления посредством
издания городского
бюллетеня.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные понятия и термины
Общественная инициатива - форма проявления общественной активности, совокупность действий по выдвижению, утверждению, распространению и практической реализации общественно значимых идей, самостоятельно и под свою ответственность осуществляемых ТОС.
ТОС - территориальное общественное самоуправление. Самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОС.
Окружной Совет территориального общественного самоуправления - объединение органов ТОС округа, депутатов Липецкого городского Совета депутатов, представителей общественных объединений, силовых структур, создаваемое в целях координации деятельности структуры общественного самоуправления.
Конференция - высший орган территориального общественного самоуправления, состоящий из избранных жителями делегатов на соответствующей территории.
Координационный Совет территориального общественного самоуправления города Липецка - объединение представителей окружных Советов территориального общественного самоуправления, депутатского корпуса, руководителей структурных подразделений города, представителей общественных объединений, создаваемое в целях конструктивного взаимодействия муниципалитета и территориального общественного самоуправления.
Совет ТОС - исполнительный орган ТОС, осуществляющий текущую деятельность в промежутках между конференциями граждан на части территории г. Липецка.
Председатель Совета ТОС - выборное лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах ТОС.
Старший по двору в микрорайоне муниципальной застройки - является средним звеном в структуре ТОС и составной частью территориального самоуправления, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди жителей в микрорайоне муниципальной застройки, в пределах своей компетенции.
Старший по улице в районе домов частной застройки- является первичным звеном в структуре ТОС и составной частью территориального самоуправления, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди жителей частного сектора, в пределах своей компетенции.
Старший по дому в микрорайоне муниципальной застройки - является первичным звеном в структуре ТОС и составной частью территориального самоуправления, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди жителей отдельного дома в микрорайоне муниципальной застройки, в пределах своей компетенции.
III. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Липецка, решением Липецкого городского Совета депутатов от 18.07.2006 г. N 374 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в городе Липецке" установлены принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, гарантии осуществления территориального общественного самоуправления.
На практике, в городе Липецке система территориального общественного самоуправления работает в виде Советов общественности микрорайонов и уличных комитетов, домовых комитетов. В настоящее время правовая основа деятельности ТОС не соответствует действующему законодательству, регулирующему вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
В процессе функционирования существующих органов ТОС в городе Липецке до вступления в силу ФЗ-N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявились основные проблемы:
- отсутствие правовой основы деятельности территориального общественного самоуправления;
- отсутствие четкого механизма взаимодействия органов ТОС с органами власти.
Реформирование и формирование системы территориального общественного самоуправления в городе Липецке находится на начальной стадии развития.
Развитие территориального общественного самоуправления в соответствии с положениями ФЗ-N 131 требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, осуществление которого возможно лишь при поддержке органов местного самоуправления города Липецка.
Взаимодействие органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления подразумевает, что они - партнеры в достижении общей цели: повышение уровня и качества жизни населения.
С помощью привлечения органов территориального общественного самоуправления к участию в решении вопросов местного значения предполагается эффективное использование ресурсов и потенциала жителей в решении проблем города.
Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной Программы, используются как стимулирующий фактор: органы местного самоуправления могут поощрять отдельных лиц органов территориального общественного самоуправления в виде денежных средств, а так же в виде предоставления компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципалитета в целом.
Основные направления взаимодействия муниципальных органов власти и органов территориального общественного самоуправления:
- правовое регулирование организации и деятельности территориального общественного самоуправления и контроль исполнения соответствующего законодательства;
- разработка и принятие муниципальных правовых актов для развития территориального общественного самоуправления;
- создание финансово-экономической основы территориального общественного самоуправления;
- защита прав граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
Развитие системы территориального общественного самоуправления позволит совершенствовать управление в городе Липецке в целом. Это путь развития местного самоуправления, направленный на "приближение" органов власти к населению. Такой подход позволяет:
- создать обратную связь между населением и органами власти;
- повысить социальную активность граждан и привлечь широкие слои населения в управленческий процесс;
- сократить бюджетные затраты и повысить эффективность управления в городе.
Кроме того, для налаживания эффективных коммуникационных связей органов местного и территориального самоуправления города Липецка для информирования населения о работе органов ТОС возникает необходимость в выпуске городского периодического издания (бюллетеня) в рамках мероприятий данной Программы.
Учитывая, что задачи, обусловленные требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подлежат решению в конкретные сроки, они могут быть решены исключительно программными методами, путем осуществления согласованного комплекса мероприятий.
При разработке данной программы был изучен и проанализирован опыт регионов и городов РФ. Особенно полезным и актуальным разработчиками программы был признан опыт городов Ярославля, Омска, Волгоградской области. Наиболее подходящие технологии адаптированы к ситуации в городе Липецке, вместе с собственными инновационными предложениями они представлены в Программе. Необходимо отметить, что данная Программа более экономична в сравнении с перечисленными аналогами, однако позволяет на высоком уровне решить программные задачи.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
1. Цель Программы - создание в городе Липецке целостной эффективной системы территориального общественного самоуправления как формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении.
2. Задачи Программы:
2.1. формирование структуры территориального общественного самоуправления в городе Липецке:
2.1.1. оказание содействия в создании и регистрации Советов территориального общественного самоуправления микрорайонов и районов города Липецка в соответствии с соблюдением всех требований Федерального закона N 131 "Об общих принципах реализации местного самоуправления";
2.1.2. создание Окружных Советов территориального общественного самоуправления;
2.1.3. создание Координационного Совета территориального общественного самоуправления при главе города и председателе городского Совета депутатов города Липецка;
2.2. создание системы взаимодействия органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления города Липецка по вопросам местного значения;
2.3. создание условий для вовлечения жителей в процессы развития и укрепления территориального общественного самоуправления для решения проблем территорий в городе Липецке;
2.4. обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития территориального общественного самоуправления в городе Липецке;
2.5. обеспечение информационной поддержки деятельности и инициатив органов территориального общественного самоуправления города Липецка;
2.6. содействие обмену опытом между органами территориального общественного самоуправления города Липецка.
3. Программа рассчитана на период с 2009 года по 2011 год и предусматривает два этапа: первый этап: 2009 гг.
- разработка нормативно - правовой базы и создание условий для развития деятельности органов ТОС,
- содействие в образовании органов территориального общественного самоуправления;
- создание системы территориального общественного самоуправления в городе Липецке;
- решение проблем материально-технического обеспечения органов ТОС; второй этап: 2010 г.-2011 г.
- выполнение программных мероприятий, направленных на создание системы взаимодействия муниципальной власти и органов территориального общественного самоуправления города Липецка,
- совершенствование правовой базы методического обеспечения органов территориального общественного самоуправления.
V. Система программных мероприятии
|
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения с разбивкой по периодам выполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
I |
Правовое обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления в городе Липецке |
|
|
|
|||||
1. |
Разработка и утверждение методических рекомендаций по созданию ТОС |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка |
в течение 2009 года |
|
|
|
|
||
2 |
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов об утверждении структуры территориального общественного самоуправления в городе Липецке |
||||||||
3 |
Разработка и утверждение нормативно-правовых актов об учреждении и порядке регистрации Координационного и Окружных Советов территориального общественного самоуправления в городе Липецке |
||||||||
4 |
Разработка положения о конкурсе грантовых проектов для ТОС |
||||||||
|
|
|
|
Итого: |
- |
- |
- |
||
II |
Методическое обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления |
|
|||||||
1 |
- организация и проведение городских практических, учебно-методических семинаров - проведение конференций по вопросам территориального общественного самоуправления - проведение конференций по обмену опытом - создание общегородской методической базы по вопросам ТОС |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка |
в течение года |
Бюджет города Липецка |
200 |
50 |
100 |
||
|
|
|
|
Итого: |
200 |
50 |
100 |
||
III |
Материально-техническое обеспечение деятельности ТОС |
|
|||||||
1 |
Предоставление помещений, обеспечение мебелью, оргтехникой для деятельности ТОС |
Департамент по работе с населением и |
в течение года |
Бюджет города Липецка |
250 |
0 |
0 |
||
2 |
Материальное поощрение должностных лиц органов ТОС |
общественностью администрации города Липецка |
ежегодно, ежеквартально |
|
2 738 |
4 600 |
4 600 |
||
3 |
Создание и работа методического кабинета для информационно-правового обеспечения деятельности ТОС (материальное оснащение, канцтовары) |
|
в течение года |
|
312 |
50 |
250 |
||
|
|
|
|
Итого: |
3 300 |
4 650 |
4 850 |
||
IV |
Информационное обеспечение деятельности ТОС |
|
|
||||||
1 |
Издание регулярного выпуска бюллетеня о деятельности территориального общественного самоуправления в городе Липецке |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка |
в течение года |
Бюджет города Липецка |
100 |
100 |
200 |
||
2 |
Организация серии публикаций, передач на радио и телевидении о деятельности ТОС. |
в течение года |
0 |
0 |
50 |
||||
|
|
|
|
Итого: |
100 |
100 |
250 |
||
V |
Организация мероприятий по социально-значимым проектам ТОС (проведение конкурса социально-значимых проектов ТОС города Липецка) |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка |
в течение года |
Бюджет города Липецка |
400 |
200 |
800 |
||
|
|
|
|
Итого: |
400 |
200 |
800 |
||
|
|
|
|
Всего: |
4 000 |
5 000 |
6 000 |
VI. Механизм реализации Программы
Ассигнования, утвержденные в бюджете города Липецка на реализацию Программы, ежегодно доводятся департаментом финансов администрации города Липецка до распорядителя кредитов - Департамента по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;
- методические, технические и информационные мероприятия;
- реализацию Программы.
Информационное обеспечение программы осуществляется Информационным управлением администрации города Липецка.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансовых средств, необходимых для реализации Программы, является бюджет города Липецка. Предполагаемый размер финансирования Программы составляет 15 000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 4 000 тыс. рублей;
2010 год - 5 000 тыс. рублей;
2011 год - 6 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств городского бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год.
Основными кадровыми ресурсами реализации Программы являются сотрудники департамента по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка, активные участники территориального общественного самоуправления, население города Липецка.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
Основными критериями эффективности реализации Программы будут являться:
Создание в городе Липецке целостной системы территориального общественного самоуправления в соответствии с ФЗ-N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Функционирование эффективной системы взаимодействия муниципалитета, органов территориального общественного самоуправления, населения в решении социальных и политических проблем города Липецка.
Повышение активности населения в деятельности территориального общественного самоуправления и как следствие, расширение возможности участия в решении вопросов местного значения.
Улучшение качества жизни населения на отдельно взятых территориях и города в целом.
Система целевых показателей Программы
|
Величина в 2008 году |
Плановые показатели |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
Органы территориального общественного самоуправления |
21 |
создание и работа Советов ТОС с максимальным охватом территории города Липецка |
||
4 Окружных Совета территориального общественного самоуправления |
отсутствует |
Создание 4 Окружных Совета ТОС |
работа 4 Окружных Совета ТОС |
|
Координационный Совет территориального общественного самоуправления при главе города и председателе городского Совета депутатов |
отсутствует |
Создание Координационного Совета ТОС при главе города Липецка и Липецком городском Совете депутатов |
Работа Координационного Совета ТОС при главе города Липецка и Липецком городском Совете депутатов |
|
Система территориального общественного самоуправления в городе Липецке |
отсутствует |
Начало формирования системы взаимодействия муниципалитета, органов территориального общественного самоуправления, населения |
Сформирована система взаимодействия муниципалитета, органов территориального общественного самоуправления, населения |
|
Методический кабинет для обеспечения информационной поддержки деятельности и инициатив органов территориального общественного самоуправления города Липецка |
отсутствует |
Создание методического кабинета |
Работа методического кабинета |
|
Издание городского бюллетеня о деятельности ТОС в городе Липецке |
отсутствует |
Начало формирования системы информационного обеспечения населения о взаимодействии местного и территориального самоуправления |
создана система информационного обеспечения населения о взаимодействии местного и территориального самоуправления |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2470 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.