Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 4. Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения.
5.4.1. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
5.4.2. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков как правило 1,5 - 2,5 кв./кв. км. В центральных районах плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 кв./кв. км.
5.4.3. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.
В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 600 м.
5.4.4. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 минуты без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./кв. метр, не более: 1,0 - при одностороннем движении, 0,8 - при встречном движении: 0,5 - при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 - в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.
5.4.5. Остановочные пункты маршрутов общественного пассажирского транспорта относятся к объектам транспортной инфраструктуры и организуются вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций и т.д.
5.4.6. Минимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 - 600 м, максимальное - 800 - 1200 м; на линиях электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 м.
5.4.7. Остановочные пункты на маршрутах ГПТ, как правило, следует располагать вблизи перекрестков улиц.
При больших расстояниях между перекрестками при наличии крупных пассажирообразующих пунктов вдали от перекрестков остановочные пункты могут быть организованы на перегонах улиц, т.е. между перекрестками.
5.4.8. Остановочные пункты автобуса и троллейбуса следует располагать, как правило, за перекрестком, а остановочные пункты трамвая - перед перекрестком.
5.4.9. Допускается расположение остановочных пунктов троллейбуса и автобуса до перекрестка в следующих случаях:
- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт;
- резервы пропускной способности улиц до перекрестка больше, чем за перекрестком;
- до перекрестка расположен вход в подземный (надземный) пешеходный переход;
- существенно сокращается время, расходуемое пассажирами на пересадку по основным пересадочным направлениям перекрестка;
- за перекрестком сразу же начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу);
- сразу же за перекрестком находится железнодорожный переезд.
5.4.10. Допускается расположение остановочных пунктов трамвая за перекрестком в следующих случаях:
- за перекрестком расположен крупный пассажирообразующий пункт;
- резервы пропускной способности за перекрестком больше, чем улицы до перекрестка;
- за перекрестком расположен вход в подземный (надземный) пешеходный переход.
5.4.11. Для удобства пассажиров остановочные пункты следует располагать как можно ближе к перекрестку, соблюдая следующие требования:
1) остановочные пункты троллейбуса и автобуса:
- если остановочный пункт располагается за перекрестком, а троллейбусы или автобусы подходят к нему, не изменяя направления движения или после выполнения маневра левого поворота, - не менее 25 м;
- если остановочный пункт располагается за перекрестком, а троллейбусы или автобусы прибывают на него после выполнения маневра правого поворота, или если остановочный пункт располагается до перекрестка до перекрестка - не менее 40 м.
2) остановочные пункты трамвая:
- если остановочный пункт расположен до перекрестка - не менее 3 м, не доезжая пешеходного перехода, а при отсутствии его - у подземного (надземного) пешеходного перехода, но не ближе 5 м от перекрестка;
- если остановочный пункт находится за перекрестком, то его следует устанавливать с таким расчетом, чтобы трамвайный поезд останавливался в 3 - 5 м за пешеходным переходом, а при отсутствии его - у подземного (надземного) пешеходного перехода, но не ближе 5 м за перекрестком (считая от заднего буфера). В том случае, когда частота движения составляет более 30 пар поездов в час, остановочный пункт должен быть отнесен вглубь перекрестка с таким расчетом, чтобы обеспечить одновременную посадку и высадку пассажиров из двух поездов.
5.4.12. При расположении остановочного пункта на перегоне (между перекрестками), его следует располагать:
- трамвая - в 3 - 5 м, не доезжая пешеходного перехода;
- троллейбуса и автобуса с таким расчетом, чтобы останавливались в 3 - 5 м за пешеходным переходом (считая от заднего буфера);
- при смещенном в одну сторону от оси улицы расположении трамвайных путей остановочный пункт трамвая, находящийся со стороны проезжей части, и при наличии рядом остановочного пункта троллейбуса или автобуса, отодвигать назад на длину посадочной площадки этого остановочного пункта.
5.4.13. При выборе местоположения остановочных пунктов вблизи крупных пассажирообразующих пунктов (стадионы, крупные предприятия, места массового отдыха и др.) следует стремиться к тому, чтобы остановочные пункты находились вблизи по крайней мере двух достаточно удаленных друг от друга входов (выходов) в эти пункты. Кроме того, необходимо, чтобы пешеходные потоки к остановочным пунктам не пересекались в одном уровне с основными транспортными потоками.
5.4.14. На остановочных пунктах, где пересекаются несколько маршрутов, и частота движения составляет более 30 поездов (автомобилей) в час, необходимо, чтобы остановочные пункты обеспечивали одновременную посадку и высадку пассажиров из двух поездов (автомобилей)..
5.4.15. Остановочные пункты троллейбуса и автобуса встречных направлений, смещенных по ходу движения, на перегонах узких улиц (две или три полосы движения) должны находиться на расстоянии не менее 30 м между гранями павильонов.
5.4.16. На начальных и конечных остановочных пунктах, если на них берут начало несколько маршрутов троллейбуса и автобуса, следует устраивать остановочные пункты для пассажиров отдельно для каждого вида транспорта.
5.4.17. Остановочный пункт состоит из трех основных элементов: остановочная площадка, посадочная площадка, павильон.
5.4.18. Длина остановочной площадки должна составлять: для трамвая и троллейбуса не менее габаритной длины трамвайного поезда (машины) плюс 3 м, для автобуса - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.
5.4.19. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
5.4.20. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки.
5.4.21: Если остановочный пункт трамвая рассчитывается на обеспечение посадки и высадки пассажиров одновременно из двух трамвайных поездов, то длина посадочной площадки должна быть увеличена вдвое плюс 3 м длины (минимальная дистанция между трамвайными поездами).
5.4.22. Если остановочный пункт рассчитывается на обеспечение посадки и высадки из двух машин троллейбуса или автобуса, а также в случае эксплуатации троллейбусов по системе многих единиц, длина посадочной площадки должна быть не менее двух габаритных длин троллейбусов или автобусов плюс 8 м - для горизонтальных участков и плюс 10 м - на подъемах и спусках.
5.4.23. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к павильону.
5.4.24. Поверхность посадочных площадок должна иметь поперечный уклон 0,010 - 0,015 на трамвайных линиях в сторону пути, а на троллейбусных и автобусных линиях - в сторону лотков и иметь твердое покрытие (асфальт, бетонные плиты и т.п.).
5.4.25. Посадочные площадки для автобусов и троллейбусов должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ним тротуара.
5.4.26. Посадочные площадки на трамвайных линиях при проезжей части ограниченной ширины (до 9 м) должны располагаться в одном уровне с головками рельсов, а на широкой проезжей части (более 9 м)- возвышаться на 15 см над проезжей частью, со светящимися маячками и возможным ограждением их перилами. Кроме того, на них должна предусматриваться возможность установки знака "Объезд препятствия справа (слева)".
5.4.27. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров, пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.
5.4.28. Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней павильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/кв. м.
5.4.29. В тех случаях, когда стоящие на остановочных пунктах троллейбусы и автобусы создают заторы движения и когда для этого есть соответствующие условия (за счет разделительной полосы между тротуаром и проезжей частью, в отдельных случаях и за счет тротуаров), должны устраиваться специальные площадки для заезда к остановочным пунктам троллейбусов и автобусов, называемые заездными карманами. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 5.4.17., а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
5.4.30. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
5.4.31. Размещение павильона на остановочном пункте должно обеспечивать прямую видимость пассажирам приближающегося транспорта, то есть закрытая часть павильона должна размещаться в левой части площадки остановочного пункта относительно проезжей части. Павильон, рекламно- информационные установки, вывески и таблички, расположенные на остановочном пункте, не должны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе остановочного пункта, препятствовать посадке и высадке пассажиров. Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся на час пик на остановочном пункте пассажиров из расчета 4 чел/кв. м.
5.4.32. Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
5.4.33. Остановочные пункты оборудуют скамьями, которые устанавливают в павильоне или на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки.
5.4.34. С павильоном или у скамьи размещают одну урну для мусора рядом.
5.4.35. Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ.
5.4.36. Не допускается размещение в помещении (на площади) павильона торговых киосков. Торговые киоски следует размещать за пределами посадочных площадок.
5.4.37. На начальных и конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать разворотные площадки и места отстоя транспорта с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30 процентов подвижного состава.
5.4.38. Для автобуса и троллейбуса площадь разворотной площадки места отстоя ГПТ должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива:
автобус (троллейбус) большой вместимости - 100 кв. м на одно машино-место;
автобус (троллейбус) особо большой вместимости - 130 кв. м на одно машино-место;
для трамвая площадь разворотной площадки должна определяться расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива: 0,55 - 0,8 га - на 1 - 3 маршрута.
Ширину разворотной площадки следует предусматривать: для автобусов и троллейбусов - не менее 30 метров; для трамваев - не менее 50 метров.
5.4.39. Места отстоя и разворотные площадки общественного пассажирского транспорта, в зависимости от их емкости, должны размещаться как правило в удалении от жилой застройки не менее чем на 50 метров.
5.4.40. На конечных и начальных пунктах маршрутов общественного пассажирского транспорта должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.