Председателю Совета депутатов
Задонского муниципального
района Липецкой области
Бесперстых В.В.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района от 15 июня 2007 года N 360 было принято Положение "О наружной рекламе и информации в Задонском муниципальном районе". Данным Положением устанавливаются единые на территории района порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы, информации, а также рекламы на транспортных средствах и контролю за соблюдением этих требований.
Указанное Положение не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем, подлежит изменению и дополнению по следующим основаниям.
Согласно пункту 5.6 Положения "О наружной рекламе и информации в Задонском муниципальном районе" решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято администрацией муниципального района по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 15 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе") помимо вышеуказанных оснований решение об отказе в выдаче разрешения должно быть принято органом местного самоуправления также в случае нарушения требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 настоящей статьи.
При этом в соответствии с частями 5.1-5.7 статьи 19 указанного Федерального закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций).
Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффиллированным лицам на соответствующей территории.
Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2-5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
Согласно части 9.1 статьи 19 названного Закона разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.
Таким образом, пункт 5.6 Положения "О наружной рекламе и информации в Задонском муниципальном районе" такие основания, как нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 ФЗ "О рекламе", при наличии которого администрацией муниципального района принимается решение об отказе в выдаче разрешения, не предусматривает.
В соответствии с частью 18 статьи 19 ФЗ "О рекламе" органом местного самоуправления муниципального района решение об аннулировании разрешения, помимо прочего, принимается: в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации; в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи.
Вместе с тем, пункт 5.19 названного Положения вышеуказанные основания, при наличии которых администрацией муниципального района принимается решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, не закрепляет.
Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 19 ФЗ "О рекламе" орган местного самоуправления муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Однако пунктом 5.7 названного Положения установлено, что в случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола Конкурсной комиссии по наружной рекламе заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение средства наружной рекламы и информации для прохождения согласований в согласующих организациях. При этом, конкретный перечень организаций, осуществляющих такое согласование, в указанном Положении не конкретизирован, тем самым в данном нормативном правовом акте содержится такой коррупционный фактор, как явные пробелы в установлении положений, отражающих полномочия органа и должностных лиц местного самоуправления.
Таким образом, вышеуказанные нормы Положения "О наружной рекламе и информации в Задонском муниципальном районе", принятого решением Совета депутатов Задонского муниципального района от 15 июня 2007 года N 360, противоречат требованиям действующего законодательства, в связи с чем, они подлежат отмене и приведению в соответствии с ним.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Пункты 5.6, 5.7, 5.19 Положения "О наружной рекламе и информации в Задонском муниципальном районе", принятого решением Совета депутатов Задонского муниципального района от 15 июня 2007 года N 360, привести в соответствие с действующим законодательством.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов Задонского муниципального района.
3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите прокурору Задонского района в письменной форме.
4. О дне заседания Совета депутатов Задонского района необходимо сообщить прокурору.
Прокурор |
Ю.В.Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокуратуры Задонского района Липецкой области от 9 октября 2008 г. N 16/1-472в-08 на Положение "О наружной рекламе и информации в Задонском муниципальном районе", принятое решением Совета депутатов Задонского муниципального района от 15 июня 2007 года N 360
Текст протеста официально опубликован не был