Решение Совета депутатов
Лев-Толстовского муниципального района
Липецкой области
от 24 декабря 2008 г. N 92
"О внесении изменений и дополнений
в Положение о бюджетном процессе
в Лев-Толстовском муниципальном районе"
Рассмотрев обращение главы района от 21.11.2008 г. N 2197 о внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе, на основании статьи 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по социальным вопросам и экономике, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и экономике.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Направить Изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района главе района для подписания и официального опубликования.
Председатель районного |
И.В. Архипкин |
Утверждены решением
Совета депутатов
Лев-Толстовского муниципального района
от 24.12.2008 г. N 92
Изменения и дополнения в Положение
о бюджетном процессе
в Лев-Толстовском муниципальном районе
1. Часть 1 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот".
2. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1 Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги
1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге;
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества".
3. Дополнить приложением N 1 следующего содержания
"Приложение N 1
к Положению
о бюджетном процессе
в Лев-Толстовском муниципальном районе
Порядок оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот
Общие положения
1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых или планируемых к предоставлению в соответствии решениями районного Совета депутатов налоговых льгот.
2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет района.
Оценка эффективности налоговых льгот
3. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
4. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры района.
5. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджет ной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
6. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.
Показатели, используемые для оценки эффективности налоговых льгот
7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
8. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
9. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Порядок проведения оценки
эффективности налоговых льгот
10. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот администрация района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики администрации района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пунктам 7, 8 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
11. На основе полученных данных отдел экономики администрации района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
12. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики администрации района подготавливает и совместно с инициатором введения данных льгот вносит предложение об их отмене".
Глава Лев-Толстовского |
Е.В. Котов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.
Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги, является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
Показатели качества должны содержать:
- описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- условия оказания муниципальной услуги;
- соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
- порядок информирования населения о муниципальной услуге;
Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.
Кроме того, утвержден порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 24 декабря 2008 г. N 92 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете Лев-Толстовского района "Народное слово" от 22 января 2009 г. N 6
Решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 20 апреля 2021 г. N 41 настоящий документ признан утратившим силу с 29 апреля 2021 г.