Решение Совета депутатов
Липецкого муниципального района
Липецкой области
от 25 декабря 2008 г. N 99
"О районной целевой программе
"Повышение качества торгового и бытового
обслуживания населения Липецкого
муниципального района на 2009-2010 годы"
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 15 мая 2009 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную администрацией района районную целевую программу "Повышение качества торгового и бытового обслуживания населения Липецкого муниципального района на 2009-2010 годы", руководствуясь действующим законодательством, статьей 25 Устава Липецкого муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и финансовым вопросам, по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству, по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов района решил:
1. Принять районную целевую программу "Повышение качества торгового и бытового обслуживания населения Липецкого муниципального района на 2009-2010 годы" (прилагается).
2. Направить данную Программу главе Липецкого муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
А.Егоров |
1. Паспорт программы
Наименование Программы
Основание для разработки Программы
Заказчик Программы
Основной разработчик Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Сроки реализации Программы Основные исполнители Программы
Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели активности
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы |
Повышение качества торгового и бытового обслуживания населения Липецкого муниципального района на 2009-2010 годы (далее - Программа)
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Устав Липецкого муниципального района, "Стратегия социально-экономического развития Липецкого муниципального района Липецкой области на период до 2020 года"
Администрация Липецкого муниципального района Липецкой области
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Липецкого муниципального района
Повышение качества и комфортности жизни населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса сельских жителей на потребительские товары, услуги общественного питания и бытового обслуживания при обеспечении их ценовой и территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества и безопасности товаров и услуг.
1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами. 2. Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации и подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
2009-2010 годы
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений Липецкого муниципального района
Предполагаемый объем расходов на реализацию Программы из местного бюджета составит 308 тыс. руб., в т.ч.: 2009 год - 150 тыс. руб.; 2010 год - 158 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы устанавливаются при формировании местного бюджета на очередной плановый период.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечение доступности для сельского населения качественных товаров и услуг; - увеличение годового объема к концу 2010 года объема розничного товарооборота до 1350 млн. руб., объема бытовых услуг до 90 млн. руб.; - уменьшение диспропорций в обеспечении населения товарами и услугами; - формирование в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкого муниципального района Липецкой области. Информация о реализации Программы представляется в Совет депутатов Липецкого муниципального района. |
2. Характеристика проблем
на потребительском рынке,
на решение которых направлена Программа
Торговля и сфера бытового обслуживания - это самые чуткие и отзывчивые звенья экономической системы, по которым можно в полной мере определить, насколько развиты эти системы и как живется в них людям.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места.
Активно развивается материально-техническая база сферы потребительского рынка. В текущем году в с. Частая Дубрава, Сырское, Подгорное, Тюшевка и д. Копцевы Хутора открылись четыре новых магазина и один павильон (общей площадью 664 кв. м.) Численность работающих во вновь открытых предприятиях торговли составила 39 человек.
На сегодняшний день потребительский рынок Липецкого муниципального района включает 106 магазинов, в т.ч. 58 магазинов потребительского общества. Оборот розничной торговли по району за 2007 год превысил 750 млн. рублей, что составляет в расчете на одного жителя района около 17 тыс. руб. Оборот общественного питания превысил 50 млн. рублей. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в структуре оборота розничной торговли составляет соответственно 62 и 38%.
В 2007 году населению Липецкого муниципального района оказано бытовых услуг на сумму 80055 тыс. рублей, что в расчете на одного жителя составляет 1767 рублей. Выездным обслуживанием охвачено 60 населенных пунктов, оказывается 28 видов услуг.
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем.
В районе 30% населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий. Обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 83%. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Одной из проблем является убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях района, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, сворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как сложный ремонт бытовой техники, современной телерадиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка.
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия, в основном, размещаются в поселениях, расположенных вблизи областного центра. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Не менее важной проблемой потребительского рынка, одинаково актуальной как для предприятий сферы торговли и услуг, так и для потребителей, является дефицит и слабая подготовка кадров. Недостаток квалифицированных специалистов, занятых в предприятиях торговли, общественного питания, сфере услуг, отражается на качестве и культуре обслуживания.
Принятие районной целевой программы "Повышения качества торгового и бытового обслуживания населения Липецкой области на 2009-2010 годы" обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности для населения района, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей товарами и услугами.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания населения Липецкого муниципального района Липецкой области на 2009-2010 годы предусматривает комплексный план действий по повышению качества обслуживания и созданию благоприятной среды для развития розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания в сельской местности.
Цель программы - повышение качества комфортности жизни сельского населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров, услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами.
2. Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
4. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (прогноз) - тыс. руб. |
Исполнители мероприятий |
||
Всего 2009-2010 г.г. |
в том числе |
||||
2009 год |
2010 год |
||||
1. |
Создание и ведение реестра хозяйствующих субъектов потребительского рынка и услуг, действующих на территории района. |
- |
- |
- |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношении администрации муниципального района |
2. |
Ведение мониторинга состояния и функционирования потребительского рынка и услуг на территории района. |
- |
- |
- |
|
3. |
Организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов. |
- |
- |
- |
|
4. |
Совершенствование режимов работы объектов торговли и службы быта. |
- |
- |
- |
|
5. |
Проведение семинаров, совещаний по торговому и бытовому обслуживанию населения. |
- |
- |
- |
|
6. |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов населению в отдаленные и малонаселенные пункты. |
294 |
143 |
151 |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений к администрации муниципального района; комитет финансов администрации муниципального района |
7. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов для жителей отдаленных населенных пунктов. |
14 |
7 |
7 |
|
8. |
Повышение информированности жителей района о состоянии и перспективах развития предприятий потребительского рынка и услуг. |
- |
- |
- |
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района |
9. |
Совершенствование работы с жалобами и предложениями граждан в сфере торговли и бытового обслуживания (в том числе с учетом организации линии оперативной связи с потребителями). |
- |
- |
- |
|
10. |
Повышение требований к качеству и культуре обслуживания населения. Способствование в решении вопросов повышения профессионального мастерства лиц занятых в сфере потребительского рынка и услуг. |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
308 |
150 |
158 |
|
Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы.
5. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий повышения качества торгового и бытового обслуживания населения района.
Оперативное управление ходом реализации мероприятий и координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района.
Системный подход:
- взаимодействие и координация деятельности всех структур, заинтересованных в развитии предпринимательства в сфере торговли и бытовых услуг;
- предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на основе конкурсного отбора.
Деятельность органов местного самоуправления в рамках реализации Программы основана на сочетании основополагающих принципов:
- ориентирование бюджетных расходов на сферы, определяющие качество жизни населения;
- стимулирование инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формирование общих условий для развития инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Липецкого муниципального района на реализацию мероприятий Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкого муниципального района.
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации муниципального района ежегодно представляет отчет об исполнении Программы.
6. Обоснование ресурсного
обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств местного бюджета составит 308 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 150 тыс. руб.; 2010 год - 158 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы уточняется при формировании местного бюджета на очередной плановый период.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для сельского населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению в сельской местности оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка сельской местности;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Результативность программных мероприятий характеризуется достижением показателей, разработанных в соответствии с целью и задачами Программы.
N п/п |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
Базовые показатели |
Плановые показатели |
||
2007 год отчет |
2008 год оценка |
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
Объем оборота розничной торговли |
млн. |
750,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1350,0 |
2 |
Объем оборота общественного питания |
руб. |
50,0 |
68,0 |
75,0 |
80,0 |
3 |
Объем бытовых услуг населению |
|
80,0 |
82,0 |
85,0 |
90,0 |
Глава |
А.Коростелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - повышение качества комфортности жизни сельского населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности.
Для достижения указанной цели программой решаются задачи:
- обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров, услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами;
- содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для сельского населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению в сельской местности оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка сельской местности;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2008 г. N 99 "О районной целевой программе "Повышение качества торгового и бытового обслуживания населения Липецкого муниципального района на 2009-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 15 января 2009 г. N 5
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 15 мая 2009 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу