Решение Совета депутатов
Липецкого муниципального района Липецкой области
от 25 декабря 2008 г. N 102
"О районной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Липецком муниципальном районе на 2009-2010 годы"
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 15 мая 2009 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную администрацией района районную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе на 2009-2010 годы", руководствуясь действующим законодательством, статьей 25 Устава Липецкого муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий по экономике и финансовым вопросам, по законодательству и правовым вопросам, Совет депутатов района решил:
1. Принять районную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе на 2009-2010 годы" (прилагается).
2. Направить данную Программу главе Липецкого муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
А.Егоров |
I. Паспорт районной целевой программы
1. Наименование районной целевой Программы
2. Основание для разработки целевой Программы
3. Заказчик Программы
4. Координатор (разработчик) целевой Программы
5. Цель Программы
6. Задачи Программы
7. Сроки реализации
8. Объемы финансирования по источнику и срокам
9. Ожидаемые конечные результаты
10. Исполнители Программы
11. Контроль за исполнением Программы |
"Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе 2009-2010 г.г."
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Закон Липецкой области от 02.07.2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" Устав Липецкого муниципального района, "Стратегия социально-экономического развития Липецкого муниципального района на период до 2020 года", решение сессии Совета депутатов Липецкого муниципального района от 22 июня 2008 года N 55
Администрация Липецкого муниципального района
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Липецкого муниципального района
Повышение эффективности муниципальной службы в Липецком муниципальном районе, развитие кадрового потенциала муниципальной службы
1. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. 2. Совершенствование системы управления муниципальной службы района
2009-2010 годы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Всего для реализации Программы необходимо 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 100,0 тыс. руб., 2010 г. - 100,0 тыс. рублей. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.
- Создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих; - достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг; - создание условий для открытости и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих и лиц замещающих муниципальные должности гражданскому обществу; - повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих, оптимизация их численности; - совершенствование системы управления муниципальной службой района.
Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация района. Информация о выполнении мероприятий программы предоставляется в Совет депутатов района. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с Положением "О порядке разработки и реализации районных целевых программ в Липецком муниципальном районе". |
II. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В современных условиях встает вопрос о более качественном кадровом наполнении органов местного самоуправления, о рациональной расстановке работников на различных уровнях и в отраслях управления, эффективном использовании их профессиональных и личностных способностей с учетом сложившейся в системе муниципальной службы кадровой ситуации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Поэтому современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, но и формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.
По состоянию на 1 июля 2008 года в Липецком муниципальном районе замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 144 человека, в том числе выборные - 2 человека.
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления, приносит положительные результаты. За прошедший период более 50 муниципальных служащих прошли повышение квалификации, 5 человек получили профессиональное образование, 2 - дополнительное образование. Таким образом, число муниципальных служащих с высшим образованием начиная с 2002 года увеличилось на 26 человек и составляет 90,3% от их общего числа, количество служащих имеющих среднее профессиональное образование уменьшилось на 8 человек и составляет 9% от общего числа служащих, однако сохраняется количество муниципальных служащих с непрофильным образованием 8,3%.
Динамика численности и образования муниципальных служащих района представлена в Таблице 1.
Табл. 1
Годы |
Общее кол-во муниц. служащих |
Из общего числа |
|||||
Высшее |
% |
Ср.-проф. |
% |
Среднее |
% |
||
2005 |
125 |
104 |
83,2 |
21 |
16,8 |
- |
|
2006 |
132 |
116 |
88 |
16 |
12 |
- |
- |
2007 |
139 |
125 |
89,9 |
13 |
9,3 |
1 |
0,8 |
01.07.2008 |
144 |
130 |
90,3 |
13 |
9,0 |
1 |
0,7 |
Средний возраст муниципальных служащих по сравнению с 2002 годом снизился и составляет 42 года. Уменьшилось количество муниципальных служащих пенсионного возраста. Их число составляет 4,1%.
В настоящее время 10 муниципальных служащих получают профессиональное образование по заочной форме обучения, трое из них второе высшее.
Наличие разницы в размерах оплаты труда между муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономки затрудняет привлечение на муниципальную службу молодых квалифицированных специалистов и руководителей, что снижает эффективность деятельности органов местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав муниципальных служащих. Удельный вес мужчин в администрации района составляет всего 20,1 процента, тогда как по району среди работающего населения мужчин и женщин поровну.
Работа по повышению качества подготовки кадров для органов местного самоуправления требует увеличения объемов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Достижение необходимых результатов возможно посредством:
- методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о муниципальной службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы;
- использования современных технологий управления;
- совершенствования системы управления муниципальной службой;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципального управления.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
III. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала муниципальной службы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;
- совершенствование системы управления муниципальной службы района. Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы.
В целях обеспечения единого подхода к правовому регулированию и организации муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда служащих, открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и укрепления муниципальной службы необходим постоянный мониторинг нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, приведение существующих в соответствие с действующим законодательством и принятие новых нормативных правовых актов.
Задача совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих - рост их профессионального уровня.
В этих целях необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров для муниципальной службы района;
- повысить престиж муниципальной службы района и авторитет муниципальных служащих;
- совершенствовать систему непрерывного профессионального образования муниципальных служащих;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств муниципальных служащих.
Система управления муниципальной службой района необходима для обеспечения единства муниципальной службы, взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности по вопросам поступления на муниципальную службу, ее прохождения, а также профессионального развития муниципальных служащих.
IV. Мероприятия по реализации Программы
Мероприятия по реализации районной целевой Программы "Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе 2009-2010 г.г."
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполн. |
Источник финансирования |
Объем финанс. тыс. руб. |
|
2009 |
2010 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||
1 |
Подготовка, переподготовка кадров для органов местного самоуправления по заочной форме обучения (направление на учебу). |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2009-2010 г.г. |
бюджет муниципального района |
- |
- |
2 |
Подготовка кадров для органов местного самоуправления по очной форме обучения (направление на учебу). |
- |
- |
|||
3 |
Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности. |
88,0 |
88,0 |
|||
4 |
Изучение передового опыта работы по вопросам муниципального управления |
2,0 |
2,0 |
|||
Совершенствование системы управления муниципальной службы управления в районе | ||||||
1 |
Проведение мониторинга движения кадрового состава работников муниципальной службы, его количественных и качественных показателей. |
отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района |
2009-2010 г.г. |
Бюджет муниципального района |
- |
- |
2 |
Формирование кадрового резерва муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности. |
- |
- |
|||
3 |
Организация и проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", приобретение учебно-методической литературы по вопросам муниципальной службы, кадровой работы. |
10,0 |
10,0 |
|||
4 |
Организация и проведение аттестации муниципальных служащих. |
- |
- |
|||
5 |
Разработка и совершенствование форм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы. |
- |
- |
|||
6 |
Организация и проведение квалификационных экзаменов. |
- |
- |
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Липецкого муниципального района
Исполнителем Программы является отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Липецкого муниципального района.
Исполнитель контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий, вносит предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 200,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2009 г. - 100,0 тыс. рублей, 2010 г. - 100,0 тыс. рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы определяются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Ожидаемые конечные результаты
от реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы района в целях улучшения кадрового состава служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, увеличение количества с высшим образованием в 2010 году до 91,5%, уменьшение количества с непрофильным образованием до 6,2%;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- совершенствование системы управления;
- создание функционально прозрачной системы органов местного самоуправления.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения показателей целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
VIII. Система показателей целевой Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом 2008 г. |
Плановые показатели |
|
2009 |
2010 |
||
Цель - повышение эффективности муниципальной службы в Липецком муниципальном районе, развитие кадрового потенциала муниципальной службы | |||
Показатель 1: Образовательный уровень муниципальных служащих, (%) |
90,3 |
91,0 |
91,5 |
Показатель 2: Направление граждан на учебу в целях подготовки специалистов для органов местного самоуправления на базе среднего образования, человек |
10 |
10 |
10 |
Показатель 3: Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц замещающих должное муниципальной службы, человек |
20 |
25 |
30 |
Показатель 4: Доля муниципальных служащих с непрофильным образованием, (%) |
8,3 |
7,0 |
6,2 |
IX. Вступление в силу настоящей программы
Настоящая Программа вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава муниципального района |
А.Коростелев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - повышение эффективности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала муниципальной службы.
В результате реализации программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы района в целях улучшения кадрового состава служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих, увеличение количества с высшим образованием в 2010 году до 91,5%, уменьшение количества с непрофильным образованием до 6,2%;
- оптимизация численности муниципальных служащих;
- совершенствование системы управления;
- создание функционально прозрачной системы органов местного самоуправления.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2008 г. N 102 "О районной целевой программе "Развитие муниципальной службы в Липецком муниципальном районе на 2009-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Программа, утвержденная настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете Липецкого района "Сельская нива" от 15 января 2009 г. N 5
Решением Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области от 15 мая 2009 г. N 143 настоящее решение признано утратившим силу