Постановление Главы Елецкого
муниципального района Липецкой области
от 10 ноября 2008 г. N 402
"Об утверждении районной целевой Программы
повышения качества торгового
и бытового обслуживания населения
Елецкого муниципального района Липецкой области
на 2009-2013 годы"
23 ноября 2009 г., 21 января, 22 июня 2011 г.
Постановлением Главы Елецкого муниципального района Липецкой области от 18 октября 2011 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения торгового и бытового обслуживания населения, максимального удовлетворения потребностей жителей района в товарах народного потребления и бытовых услугах, постановляю:
Утвердить районную целевую Программу повышения качества торгового и бытового обслуживания населения Елецкого муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 годы (прилагается).
Глава муниципального района |
H.И. Савенков |
Утверждено
постановлением главы Елецкого
муниципального района
от 10.11.2008 г. N 402
Программа
повышения качества торгового
и бытового обслуживания населения
Елецкого муниципального района
Липецкой области на 2009-2013 годы
23 ноября 2009 г., 21 января, 22 июня 2011 г.
Постановлением Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 21 января 2011 г. N 10 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы - Программа повышения
качества торгового и
бытового обслуживания
населения Елецкого
муниципального района
на 2009-2013 годы
(далее - Программа)
Основание для - Федеральный закон от
разработки Программы 06.10.2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах
организации местного
самоуправления в
Российской Федерации",
Устав Елецкого
муниципального района,
Закон Липецкой
области от 25.12.2006
г. N 10-ОЗ "Стратегия
социально-экономического
развития Липецкой
области на период до
2020 года", "Стратегия
социально-экономического
развития Елецкого
муниципального района
на период до 2020 года"
Муниципальный - Администрация
заказчик Программы Елецкого муниципального
района Липецкой области
Основной разработчик - Отдел
Программы потребительского рынка
администрации Елецкого
муниципального района
Липецкой области
Цель Программы - Повышение качества и
комфортности жизни
населения посредством
создания условий для
наиболее полного
удовлетворения спроса
жителей района на
потребительские товары,
услуги общественного
питания и бытового
обслуживания при
обеспечении их ценовой
и территориальной
доступности и
установленных
государством гарантиях
качества и безопасности
товаров и услуг
Задачи Программы 1. Обеспечение
необходимого уровня и
качества потребления
товаров и услуг
населению района.
2. Содействие в
привлечении частных
инвестиций с целью
активизации работы по
совершенствованию
материально-технической
базы действующих
предприятий сферы
потребительского рынка
в районе путем
проведения технического
перевооружения.
3. Содействие в решении
вопросов занятости,
повышения квалификации
и подготовки
специалистов сферы
потребительского рынка
с целью сохранения
кадрового потенциала
Сроки реализации - 2009-2013 годы
Программы
Основные - Отдел
исполнители Программы потребительского рынка
администрации Елецкого
муниципального района
Липецкой области
Объемы и источники - Сумма расходов на
финансирования реализацию Программы из
Программы районного бюджета
составит прогнозно
- 861,65 тыс. руб.,
в т.ч.:
2009 год - 130,65
тыс. руб.;
2010 год - 124
тыс. руб.;
2011 год - 193,7
тыс. руб.;
2012 год - 200,5
тыс. руб.;
2013 год - 212,8
тыс. руб.
Объемы расходов на
выполнение Программы
устанавливаются при
формировании районного
бюджета на очередной
финансовый год.
Ожидаемые конечные - Реализация
результаты реализации мероприятий Программы
Программы и показатели позволит достичь
активности следующих результатов:
- обеспечение
доступности для
населения района
качественных товаров и
услуг;
- увеличение в 2013
году к уровню 2008 года
продажи товаров в 1,6
раза и оказания бытовых
услуг в 1,5 раза на
одного сельского жителя
- уменьшение
диспропорций в
обеспечении населения
товарами и услугами;
- привлечение частных
инвестиций в сферу
потребительского рынка;
- формирование в
отрасли стабильного,
квалифицированного
кадрового потенциала.
Порядок осуществления - Контроль за
контроля за ходом реализацией Программы
выполнения Программы осуществляет отдел
потребительского рынка
администрации Елецкого
муниципального района
Липецкой области.
1. Характеристика проблем на потребительском рынке,
на решение которых направлена Программа
Принятие районной целевой программы "Повышения качества торгового и бытового обслуживания населения Елецкого муниципального района Липецкой области на 2009-2013 годы" обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности для населения района, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей товарами и услугами.
За последние годы на потребительском рынке происходят позитивные изменения. Сегодня это один из стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются новые предприятия сферы потребительского рынка, создаются дополнительные рабочие места.
Активно развивается материально-техническая база сферы потребительского рынка - ежегодно вводится около 300 кв. м торговых площадей.
Потребительский рынок района насчитывает около 213 субъектов, в их числе 78 предприятий розничной торговли, 60 - общепита, 39 - сферы услуг и 36 объектов мелкорозничной сети, где трудится 842 человек, что составляет почти 10% трудоспособного населения. За 2007- 2008 году было создано 72 рабочих мест. Обеспеченность торговыми площадями на 1000 сельских жителей составляет 155 кв. м против 135 кв. м в 2007 году. В последнее время на потребительском рынке района сохранились позитивные тенденции роста объемов оборота розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг. Ежегодный прирост оборота розничный торговли составляет 7-8%. Для жителей отдаленных малочисленных деревень, не имеющие стационарной торговли, организована торговля развозная, которая включает в себя 12 маршрутов. Выезды автолавок осуществляются с периодичностью завоза товаров народного потребления 2-3 раза в неделю. Маршруты завоза товаров в населенные пункты, не имеющие стационарной торговли соблюдаются и постоянно контролируются отделом потребительского рынка.
Бытовые услуги населению оказывают 28 стационарных объектов и 11 комплексно приемных пунктов, занято 83 человек. Наблюдается также ежегодный прирост объемов бытовых услуг. Для жителей сел, не имеющих комплексно приемных пунктов организованы МУП "Бытовик" выездные бригады по доставке заказов, которые обслуживаются по утвержденному графику.
Развитие рыночных отношений в сфере торговли привело к значительным структурным изменениям. Прирост сети предприятий торговли и общественного питания происходит в основном за счет субъектов малого предпринимательства. При, этом количество стационарных торговых предприятий и общественного питания потребительской кооперации сокращается. Сокращение происходит из-за низкой рентабельности и убыточности торгового обслуживания в отдаленных селах. По той же причине индивидуальные предприниматели не заинтересованы открывать свои предприятия в этих населенных пунктах. В результате в районе 47 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 73%. Обеспечить жителей этих населенных пунктов торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от центральных усадеб сельских поселений и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако, и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Одной из проблем является убыточность продажи хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях района, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-12%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка хозяйствующих субъектов, имеющих стационарную сеть на селе.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, уворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как сложный ремонт бытовой техники, современной телерадиоаппаратуры, химчистка и крашение и другие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка и г. Ельца.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат на субсидирование затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты (затраты на приобретение автомобильного топлива).
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений. Недостаток собственных оборотных средств при высоких затратах на содержание предприятий не позволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными требованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приобрести новое технологическое оборудование, а также увеличить запасы товаров и материалов.
Несмотря на смещение структуры продажи непродовольственных товаров в сторону увеличения, в целом обеспеченность сельских жителей данной группой нельзя считать удовлетворительной.
Указанные проблемы поможет решить привлечение заемных средств банков, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг.
Не менее важной проблемой потребительского рынка, одинаково актуальной как для предприятий сферы торговли и услуг, так и для потребителей, является дефицит и слабая подготовка кадров.
Недостаток квалифицированных специалистов, занятых в предприятиях торговли, общественного питания, сфере услуг, отражается на качестве и культуре обслуживания. К сожалению, большинство нарушений правил и требований к организации торгового, бытового обслуживания населения объясняется низким уровнем профессиональной подготовки персонала.
Эффективное решение проблемы кадрового обеспечения невозможно без использования программных методов посредством организации и проведения семинаров по подготовке кадров для потребительского рынка и конкурсов на "Лучшее предприятие торговли, общественного питания", "Лучшее предприятие бытового обслуживания".
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в районе торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания населения Елецкого муниципального района Липецкой области на 2009-2013 годы предусматривает комплексный план действий по повышению качества обслуживания и созданию благоприятной среды для развития розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Цель Программы - повышение качества, комфортности жизни населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в населенных пунктах района.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров, услуг населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами;
2. Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в населенных пунктах района путем проведения технического перевооружения.
3. Содействие в решении вопросов занятости, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Результативность программных мероприятий характеризуется достижением показателей, разработанных в соответствии с целью и задачами Программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
Итого |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг населению | ||||||||
1.1. |
Темп роста оборота розничной торговли |
в % к пред. году в сопост. ценах |
107 |
106,8 |
106,5 |
106,0 |
106 |
136 |
1.2. |
Оборот розничной торговли на одного жителя |
руб. |
25172 |
28549 |
31045 |
34590 |
36200 |
36200 |
1.3. |
Доля непродовольственных товаров |
% |
34,7 |
35 |
35,6 |
36 |
37 |
37 |
1.4. |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Темп роста объемов бытовых услуг |
в % к пред. году в сопост. ценах |
105,7 |
105,5 |
105 |
104,7 |
104,2 |
127 |
1.6. |
Объем бытовых услуг на одного жителя |
руб. |
467 |
525 |
580 |
610 |
660 |
660 |
2. |
Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в районе путем проведения технического перевооружения. |
|||||||
2.1. |
Объем частных инвестиций в сферу потребительского рынка на приобретение торгового и технологического оборудования |
млн. руб. |
4,7 |
5,2 |
4 |
2,3 |
2,1 |
18,3 |
3. |
Способствование в решении вопросов занятости, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения и увеличения кадрового потенциала |
|||||||
3.1. |
Проведение обучающих семинаров по вопросам повышения качества торгового и бытового обслуживания населения |
кол./год |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
3.2. |
Численность работников сферы потребительского рынка, участвовавших в семинарах |
чел. |
63 |
70 |
86 |
90 |
90 |
|
* Темпы роста к уровню 2008 года
Сроки реализации Программы - 2009-2013 годы.
Постановлением Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 21 января 2011 г. N 10 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств районного бюджета составляет прогнозно 861,65 тыс. руб. в том числе:
2009 год - 130,65 тыс. руб.;
2010 год - 124 тыс. руб.;
2011 год - 193,7 тыс. руб.;
2012 год - 200,5 тыс. руб.;
2013 год - 212,8 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Елецкого муниципального района на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Субсидии, определенные мероприятиями Программы, предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Елецкого муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период 2010 и 2011 годов и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Елецкого муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел потребительского рынка администрации Елецкого муниципального района Липецкой области. Отдел потребительского рынка администрации Елецкого муниципального района Липецкой области ежеквартально предоставляет отчет об исполнении Программы.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание населения;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы
реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов населению |
||||||
1.1 |
Прирост оборота розничной торговли к предыдущему году |
млн. руб. |
88 |
92 |
97 |
97 |
98 |
1.2 |
Прирост объема бытовых услуг к предыдущему году |
тыс. руб. |
810 |
883 |
917 |
967 |
990 |
1.3 |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров |
||||||
2.1 |
Прирост продажи товаров непродовольственной группы |
млн. руб. |
4,5 |
3,7 |
4 |
4 |
4 |
3. Повышение квалификации специалистов | |||||||
3.1 |
Проведение обучающих семинаров по вопросам повышения качества торгового и бытового обслуживания населения |
кол./год |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.2 |
Численность работников потребительского рынка, участвовавших в семинарах |
чел. |
63 |
70 |
86 |
90 |
90 |
Постановлением Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 22 июня 2011 г. N 278 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Мероприятия Программы повышения качества торгового и бытового обслуживания населения Елецкого муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 годы
Глава муниципального района |
Н.И. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - повышение качества, комфортности жизни населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в населенных пунктах района.
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание населения;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Постановление Главы Елецкого муниципального района Липецкой области от 10 ноября 2008 г. N 402 "Об утверждении районной целевой Программы повышения качества торгового и бытового обслуживания населения Елецкого муниципального района Липецкой области на 2009-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Елецкого муниципального района Липецкой области от 18 октября 2011 г. N 493 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 22 июня 2011 г. N 278
Постановление Администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 21 января 2011 г. N 10
Постановление Главы Елецкого муниципального района Липецкой области от 23 ноября 2009 г. N 561