Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации
Грязинского муниципального района
от 28 октября 2008 г. N 203
Порядок
разработки, утверждения и реализации
районных целевых программ
в Грязинском муниципальном районе
"Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Грязинского муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации городских целевых программ.
Порядок распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения и исполнения районных целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по различным направлениям развития Грязинского муниципального района, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются: по целевой направленности:
- комплексные - обеспечивающие эффективное решение проблем и задач социально- экономического развития района;
- ведомственные - обеспечивающие решение проблем и задач развития отдельных отраслей хозяйства и социальной сферы муниципального района;
по срокам реализации:
- краткосрочные - продолжительностью до 1 года;
- среднесрочные - продолжительностью от 1 года до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных нормативных правовых актах, возможность устранения накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) муниципального района при отсутствии возможностей решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации района.
1.5. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, а также других источников (средств бюджетов других уровней, кредитов. налоговых льгот, собственных средств предприятий, частных инвестиций и иных внебюджетных источников).
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - федеральные или областные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация муниципального района либо уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального района, ответственное за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.3. Координатор целевой программы (далее - Координатор) - должностное лицо администрации муниципального района или руководитель структурного подразделения, который обеспечивает единое руководство разработкой, утверждением и реализацией целевой программы.
1.6.4. Разработчик целевой программы (руководитель разработки" проекта целевой программы) - структурное подразделение администрации муниципального района (согласно функциям, закрепленным в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические или юридические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), осуществляющие разработку проекта целевой про граммы в соответствии с техническим заданием.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - структурные подразделения органов местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий целевой программы, уполномоченные Заказчиком осуществлять реализацию программных мероприятий.
1.7. Целевые программы могут включать в себя перечень мероприятий, входящих в состав федеральных, областных программ, в осуществлении которых участвует муниципальный район.
1.8. Разработка и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.8.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.8.2. Разработка проекта целевой программы.
1.8.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.8.4. Реализация целевой программы.
1.8.5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.8.6. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.
1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений
и их отбор для программной разработки
2.1. Инициатор формулирует предложение по разработке целевой программы, оформляет его в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) и направляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Грязинского муниципального района (далее - отдел экономики).
2.2. Отдел экономики после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.3. В случае соответствия инициативного предложения требованиям настоящего Порядка отдел экономики в 10-дневный срок готовит и направляет главе администрации муниципального района рекомендацию о (не)целесообразности разработки целевой программы. В случае несоответствия инициативное предложение направляется Инициатору на доработку.
2.4. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость для населения района;
- соответствие целям и приоритетам стратегического развития района;
- социально-экономическая эффективность;
- ресурсные и организационные возможности реализации, наличие альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость бюджетной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих целевых программ.
2.5. Глава администрации муниципального района принимает решение о разработке проекта целевой программы и определяет Заказчика, который осуществляет подготовку распоряжения главы администрации муниципального района о разработке проекта целевой программы.
2.6. В распоряжении главы администрации муниципального района о разработке проекта целевой программы (приложение 2 к настоящему Порядку) в обязательном порядке должен быть определен разработчик целевой программы, указаны основные цели, задачи и сроки разработки проекта целевой программы.
3. Разработка проекта целевой программы
3.1. Заказчик определяет Разработчика целевой программы, выдает ему задание на разработку проекта целевой программы и назначает Координатора целевой программы (при необходимости).
3.2. Проект целевой программы разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального района (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.
3.3. При разработке проекта целевой программы рабочей группой руководитель разработки проекта целевой программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
3.4. Разработчик целевой программы в сроки, установленные распоряжением главы администрации муниципального района, и в соответствии с формами и требованиями согласно приложению 3 к настоящему Порядку разрабатывает проект целевой программы.
Заказчик направляет проект целевой программы в отдел экономики и управление финансов администрации муниципального района. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- инициативное предложение;
- титульный лист (приложение 4 к настоящему Порядку);
- копия распоряжения главы администрации муниципального района о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование (в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - предоставление графика возврата бюджетных средств, инвестированных в реализацию целевой программы, с разбивкой по годам либо график предполагаемых сроков окупаемости средств местного бюджета);
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- информация о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы.
В случаях, когда для оценки и экспертизы программы, а также для ее утверждения требуются дополнительные сведения, Заказчиком предоставляются иные документы, не предусмотренные настоящим пунктом Порядка.
Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в ценах, действующих на момент разработки программы. Бюджетная заявка на очередной финансовый год составляется Заказчиком с учетом индекса-дефлятора.
4. Экспертиза и утверждение
проекта целевой программы
4.1. Отдел экономики и управление финансов администрации района в 20-дневный срок после получения проекта целевой программы проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка и источникам финансирования. В случае несоответствия проект целевой программы возвращается разработчику для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы.
4.2. При соответствии проекта целевой программы требованиям настоящего Порядка проект целевой программы визируется начальниками отдела экономики и управления финансов и направляется Заказчиком на согласование в структурные подразделения администрации муниципального района и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы.
4.3. После согласования проект целевой программы утверждается главой администрации Грязинского муниципального района.
4.4. Представление проектов целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального района на предстоящий год, осуществляется не позднее двух месяцев до дня внесения проекта бюджета муниципального района в Грязинский районный Совет депутатов.
5. Реализация целевой программы
5.1. Реализация целевой программы осуществляется согласно утвержденному программному документу.
5.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.
5.3. Источниками финансирования целевой программы могут быть средства бюджетов всех уровней и привлекаемые средства внебюджетных источников. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевой программы, относятся:
- взносы участников реализации целевой программы, включая организации муниципального, государственного и частного сектора экономики;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации целевой программы (или ее от дельных мероприятий), другие поступления.
Не допускается финансирование целевой программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание муниципальных учреждений и организаций.
5.4. Для обеспечения финансирования из бюджета муниципального района в очередном финансовом году целевых программ, утвержденных главой администрации Грязинского муниципального района, Заказчик целевой программы с учетом хода ее реализации в текущем году, проведения с Исполнителями конкретных мероприятий предконтрактной проработки размещения заказов для муниципальных нужд уточняет объемы необходимых средств для финансирования целевой программы в очередном финансовом году по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации и в срок до 15 июля текущего года представляет проекты соответствующих финансовых заявок (приложение 6) с их обоснованиями в отдел экономики и управление финансов.
5.5. Проект плана финансирования целевых программ на очередной финансовый год разрабатывается с учетом хода реализации программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования и предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ.
5.6. Отдел экономики в срок до 15 августа разрабатывает и направляет в управление финансов проект плана финансирования на очередной финансовый год утвержденных главой администрации Грязинского муниципального района целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Планируемые к финансированию затраты на реализацию целевых программ включаются в проект бюджета на очередной финансовый год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной бюджетной классификации.
В целях повышения эффективности реализации целевых программ объемы их финансирования выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района.
5.7. После утверждения целевой программы Заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет бюджетных средств и внебюджетных источников на очередной финансовый год заключает с инвесторами контракты на финансирование целевой программы.
5.8. По утвержденным главой администрации муниципального района целевым программам после заключения контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программы, подтверждающих или уточняющих объемы финансирования программы из внебюджетных источников, открывается финансирование из бюджета муниципального района в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год.
5.9. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой или в случае незаключения контрактов на финансирование целевой программы Заказчик принимает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
6. Управление реализацией целевой программы
и контроль заходом ее выполнения
6.1. Формы и методы организации управления реализацией целевой программы определяются Заказчиком.
6.2. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные главой администрации Грязинского муниципального района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
6.3. Текущий контроль за реализацией целевых программ осуществляет комитет комплексного социально-экономического развития территории администрации муниципального района.
6.4. Для систематического осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы и подготовки текущей информации главе администрации района о существующих в муниципальном районе целевых программ Заказчик ежеквартально предоставляет в отдел экономики отчетные сведения:
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 8 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 9 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
6.5. На основании ежеквартальных отчетов отделом экономики могут подготавливаться рекомендации о необходимости продолжения работ и дальнейшем финансировании программных мероприятий либо о целесообразности их прекращения.
6.6. Для проведения программной оценки Заказчик ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации целевой программы (приложение 10 к настоящему Порядку) и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его в отдел организационно-контрольной и правовой работы администрации муниципального района.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
6.7. Отдел экономики и отдел организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации муниципального района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает комплексный отчет главе района о ходе реализации всех целевых программ. В комплексном отчете в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой целевой про граммы):
а) характеристика выполнения целевых программ;
б) оценка достижения целей целевых программ;
в) оценка результативности бюджетных расходов и мероприятий по привлечению денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников;
г) предложения по корректировке целевых программ (при необходимости);
д) проблемы реализации целевых программ (при необходимости);
е) рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевых программ (при необходимости);
ж) предложения по реализации, финансированию целевых программ и перераспределению ресурсов между целевыми программами (при необходимости).
7. Внесение изменений, приостановление
и прекращение действия целевой программы
7.1. Решение об изменении, приостановлении и прекращении действия целевой программы принимается главой администрации Грязинского муниципального района.
7.2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляет Заказчик целевой программы. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик целевой программы:
- целей и задач целевой программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой про граммы;
- изменение объемов финансирования из бюджета муниципального района по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям целевой программы.
7.3. Предложения по внесению изменений в целевую программу должны быть согласованы в установленном порядке.
7.4. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия целевой про граммы осуществляет Заказчик.
7.5. Действие целевой программы может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- досрочного достижения целей целевой программы;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой программы, по результатам проверки;
- существенного изменения объемов финансирования целевой программы, влияющего на снижение ее результативности;
- невозможности достижения целей целевой программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
7.6. Заказчик в течение 5 дней подготавливает главе муниципального района рекомендации о (не)целесообразности приостановления действия целевой программы в очередном финансовом году или прекращения ее действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.