Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Лебедянского районного
Совета депутатов
от 22.12.2006 г. N 260
Районная целевая Программа
"Доступное жилище жителям села
Лебедянского района до 2010 г."
Паспорт
районной целевой Программы
"Доступное жилище жителям села
Лебедянского района до 2010 г"
Наименование программы |
Районная целевая программа "Доступное жилище жителям села Лебедянского района до 2010 г." |
Основания для разработки программы |
Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 г. N 858 "0 федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 г." |
Заказчик-коор- динатор программы |
Администрация Лебедянского района |
Основные разработчики программы |
Отдел архитектуры и градостроительства Лебедянского района, отдел финансов администрации Лебедянского района |
Цели и задачи программы |
Улучшение демографии, жилищных условий и привлечение молодых специалистов в сельскую местность; создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности |
Сроки реализации программы |
2006-2010 г.г. |
Основные мероприятия программы |
жилищное строительство: Реализация мероприятий обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения и улучшения демографии на селе |
Исполнители программы |
Администрация Лебедянского района |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы за счет средств федерального, областного и районного бюджета ежегодно уточняется при Формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты программы |
Реализация Программы позволит: улучшить жилищные -условия на селе, привлечь на село молодых специалистов, улучшить социальную сферу села |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной районной целевой программы "Доступное жилище жителям села Лебедянского района до 2010 г." в рамках (далее именуется Программа) обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований и эффективного функционирования агропромышленного производства района необходима государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, а также несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей.
Удаленность сельских поселений от районного центра предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований.
Определение ресурсных потребностей села осуществляется органами местного самоуправления путем оценки, корректировки (разработки) схем районной планировки и генпланов застройки сельских муниципальных образований;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
- сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами жилья и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
- создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективная реализация полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов и их семей;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
- повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе Задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских Муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере обустройства сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
- поддержка развития жилищного строительства и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и материальной поддержке работников социальной сферы на селе за счет районного бюджета
- повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
- удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
- формирование правового и методического обеспечения социального развития села. Предусматривается, что Программа будет осуществляться в период с 2006 до 2010 года.
В этот период должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, предусмотреться переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
III. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Мероприятия по научному обеспечению реализации Программы включают разработку новых технических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских муниципальных образований, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-культурного назначения с учетом развития фермерства и малого предпринимательства несельскохозяйственного характера, мониторинг процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы сельских поселений и подготовку предложений, рекомендаций по их регулированию.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на создание новых объектов и окончание строительства незавершенных объектов жилищной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружении, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.
Программа включает систему мероприятий в области жилищной сферы.
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
- формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья по программе "Свой Дом", включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
- создание условий, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищ! строительство в сельской местности.
ОГУП "Свой Дом" оказывает методологическую и консультативную помощь застройщикам вопросах разработки и внедрения программы "Свой Дом" и ипотечного жилищного кредитования
Выполнение мероприятий согласно приложению N 1 позволит:
- улучшить жилищные условия сельским семьям и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
- предусмотреть средства районного бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
Порядок предоставления и использования средств районного бюджета (на безвозвратной и возвратной основе) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности определяется Положением согласно приложению N 1а.
Администрация Лебедянского района ставит на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках участия в Программе, принимает от органов местного самоуправления заверенные списки граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и осуществляет проверку этих списков, формирует на основании представленных органами местного самоуправления и другими организациями сведений, районный список граждан, имеющих право на получение субсидий, исходя из даты постановки на учет и передает все эти списки в ОГУП "Свой дом".
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на районном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население. На основании вышеизложенного для развития социальной сферы на селе настоящей программой определена ориентировочная потребность в финансировании граждан, занятых в социальной сфере которая составляет 5 млн. руб., в т.ч. по годам: 2007 г. - 0,5 млн.руб., 2008 г. - 1,0 млн. руб., 2009 г. - 1,5 млн. руб., 2010 г.-2,0 млн. руб..
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета, в процессе исполнения бюджета за счет перевыполнения плана доходов, областного бюджета, а также средств федерального бюджета на условиях софинансирования. При строительстве (приобретении) жилья на селе субсидии могут предоставляться одновременно из бюджетов различных уровней каждому участнику Программы. Для реализации мероприятий настоящей программы предусмотрено выделение средств федерального, областного, районного бюджетов и средств предприятий или самих граждан.
Граждане, получившие заем по Программе "Свой Дом", имеют право в случае, если являются работниками социальной сферы на поддержку за счет средств районного бюджета (субсидию) по настоящей Программе, при этом заемные средства могут быть представлены только по одной программе.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется заказчиком Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Заказчик Программы осуществляет:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств районного бюджета для реализации Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Заказчик может на договорной основе передавать выполнение части своих функций органам исполнительной власти, участвующим в реализации Программы.
Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка органов исполнительной власти области на реализацию мероприятий Программы, а также заключение ими ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет администрация
Лебедянского района, являющаяся заказчиком Программы.
Заказчик обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, финансирование программных мероприятий; осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, ответственными за выполнение программных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно в срок до 20 января представляют отчет о целевом использовании средств областного бюджета в администрацию области и областной Совет депутатов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 22 декабря 2006 г. N 260 "О районной целевой Программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.