Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Краснинского районного Совета депутатов
от 18 августа 2006 г. N 19/326
Комплексная Программа
профилактики правонарушений в Краснинском муниципальном районе
на 2007 - 2010 годы
22 декабря 2006 г., 16 марта, 7 декабря 2007 г.
Паспорт Комплексной программы
профилактики правонарушений Краснинского муниципального района
на 2007 - 2010 годы
1. Заказчики:
Отдел внутренних дел Краснинского муниципального района.
2. Разработчики:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Краснинского муниципального района.
Администрации сельсоветов Краснинского муниципального района.
Отдел социальной защиты администрации Краснинского муниципального района.
Отдел образования администрации Краснинского муниципального района Отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре администрации Краснинского муниципального района.
Государственное учреждение центр занятости населения Краснинского муниципального района.
Уголовно-исполнительная инспекция N 12 (Государственного учреждения "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 12 УФСН России по Липецкой области).
МУЗ "Краснинская ЦРБ".
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Краснинского муниципального района.
Образовательные учреждения Краснинского муниципального района.
МУ "Редакция районной газеты "Заря Красного".
Отдел внутренних дел Краснинского района.
Прокуратура Краснинского района.
3. Исполнители:
Администрация Краснинского муниципального района.
Отдел внутренних дел Краснинского муниципального района.
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу Комплексной программы профилактики правонарушений Краснинского муниципального района (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Липецкой области и Краснинского муниципального района.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Краснинского муниципального района.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории Краснинского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Краснинского района и администраций сельсоветов в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей Краснинского района;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Администрации сельсоветов, находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрация Краснинского муниципального района и администрации сельсоветов поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
- Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, участвуют в профилактической деятельности по поручению администрации Краснинского района или сельских администраций, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемую Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП). Деятельность MB КПП регламентируется разработанными и принятыми в Краснинском муниципальном районе нормативными правовыми актами. Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации и Краснинского муниципального района обязательны для исполнения субъектами профилактики.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов. К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории Краснинского района с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации Краснинского района информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов местных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы: 2007 - 2010 г.г.
8. Ожидаемые результаты: Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Краснинского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные программные мероприятия |
|
Содержание Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 18 августа 2006 г. N 19/326 "О проекте комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.