Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Краснинского районного Совета депутатов
от 9 июня 2006 г. N 18/315
Программа
"Развитие и сохранение культуры и искусства
Краснинского муниципального района
Липецкой области на 2006-2010 годы"
20 июля, 7 декабря 2007 г., 18 апреля 2008 г.
О ходе реализации настоящей Программы см. постановление Главы администрации Краснинского района Липецкой области от 26 декабря 2007 г. N 147
Решением Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 7 декабря 2007 г. N 27/513 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы|Районная программа "Развитие и сохранение|
| |культуры и искусства Краснинского муниципального|
| |района Липецкой области на 2006-2010 годы"|
| |(далее - Программа) |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Заказчик программы |Администрация Краснинского муниципального района|
| |(далее - администрация района) |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Основной разработчик |Отдел культуры администрации района |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Исполнитель программы |Отдел культуры администрации района |
| |Муниципальное учреждение "Межпоселенческий центр|
| |культуры и досуга"; |
| |Муниципальное учреждение культуры|
| |"Межпоселенческая библиотека"; |
| |Муниципальные учреждения "Досуговые центры|
| |культуры" сельсоветов района; |
| |Муниципальное учреждение культуры "Краснинская|
| |киносеть"; |
| |Муниципальное образовательное учреждение|
| |дополнительного образования "Краснинская детская|
| |музыкальная школа" |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Цели и задачи |Развитие и сохранение культуры и искусства|
|программы |Краснинского района как системы|
| |духовно-нравственных ценностей населения района|
| |и части культурного наследия и потенциала|
| |Липецкой области; |
| |обеспечение свободного доступа к культурным|
| |ценностям и услугам всех слоев населения |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2006-2010 годы |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем бюджетного финансирования из|
|финансирования |районного бюджета по прогнозу составит 6942,1 т.|
|программы |р. |
| |из областного бюджета - 67696,0 т. р. |
| |Всего 74638,1 т. р. |
| |в том числе по годам: |
| |Районный бюджет: |
| |2006 г. - 390,0 т.р. |
| |2007 г. - 1354,9 т.р. |
| |2008 г. - 465 т. р. |
| |2009 г. - 1713,4 т.р. |
| |2010 г. - 1794,4 т.р. |
| |Областной бюджет: |
| |2006 г. - 20626,0 т.р. |
| |2007 г. - 28470,0 т.р. |
| |2008 г. - 7380,0 т. р. |
| |2009 г. - 5650,0 т.р. |
| |2010 г. - 5570,0 т.р. |
| |Основным источником финансирования являются|
| |средства районного бюджета, бюджетов|
| |сельсоветов. |
| |Объемы расходов на выполнение мероприятий|
| |программы ежегодно уточняются в процессе|
| |исполнения районного бюджета и при формировании|
| |бюджета на очередной финансовый год |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Сохранение и развитие накопленного культурного|
|результаты |потенциала района; |
| |обеспечение широкого доступа всем категориям и|
| |слоям населения к ценностям отечественной и|
| |мировой культуры для свободного творчества,|
| |духовного и нравственного развития; |
| |стимулирование плодотворного развития всех видов|
| |и жанров современной культуры и искусства; |
| |сохранение историко-культурного наследия |
|----------------------+------------------------------------------------|
|Контроль за |Контроль за исполнением программы осуществляется|
|исполнением программы |отделом по делам молодежи, семьи, спорту и|
| |культуре администрации района совместно с|
| |отделом финансов администрации района в порядке,|
| |установленном для контроля за реализацией|
| |районных целевых программ |
\-----------------------------------------------------------------------/
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В период социально-экономических преобразований, происходящих в обществе, основной целью государственной политики является сохранение культурного наследия.
Недостаточное финансирование не позволяет полностью удовлетворить все потребности учреждений культуры. Меценатство развивается крайне медленно. Возможности увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничены недостаточным уровнем благосостояния населения.
Материально-техническая база учреждений культуры отстает от требований времени и остро нуждается в укреплении и совершенствовании.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", обуславливает необходимость применения программных методов. Накопленный потенциал культуры района требует преобразования, на осуществление которых и будет направлена программа.
Основные цели и задачи программы
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики. Важнейшими из них являются:
- формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, уважение свободы творчества, воспитание гражданственности и патриотизма;
- сохранение культурного наследия и культурных традиций района как неотъемлемой части единого культурного пространства России;
- создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества.
Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- поддержка и развитие всех видов и жанров современной культуры и искусства, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения района к ценностям отечественной и мировой культуры;
- сохранение историко-культурного наследия района и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- всемерное содействие развитию учреждений, культуры;
- расширение межрайонного и межрегионального культурного сотрудничества с учреждениями, коллективами и деятелями культуры и искусства.
Программа охватывает все сферы деятельности отрасли культуры района.
Решением Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 7 декабря 2007 г. N 27/513 в раздел "Ресурсное обеспечение программы" настоящего приложения внесены изменения
Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования из районного бюджета по прогнозу составит 6942,1 т. р. В том числе по годам: 2006 год - 390,0 т. р., 2007 год - 1354,9 т. р., 2008 год - 465 т. р., 2009 год - 1713,4 т. р., 2010 год - 1794,4 т. р. Объем финансирования из областного бюджета составит 67696,0 т. р. В том числе по годам: 2006 год - 20626,0 т. р., 2007 год - 28470,0 т. р., 2008 год - 7380,0 т. р.,2009 год - 5650,0 т. р., 2010 год - 5570,0 т. р. Всего по программе - 74638,1 т. руб.
Основными источниками финансирования являются средства районного бюджета.
Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий программы осуществляется через администрацию Краснинского муниципального района. Отдел культуры района содействует своевременному и полному обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного районного бюджетного финансирования, кроме того, привлекает и использует иные источники финансирования (собственные доходы учреждений культуры, другие внебюджетные средства), контролирует использование финансовых средств, строго по целевому назначению.
Реализация программы
и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию программных мероприятий обеспечивает отдел по культуре администрации района.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляется администрацией района совместно с Краснинским районным Советом депутатов в порядке, установленном для контроля за реализацией районных целевых программ.
Механизм реализации программы
1. Поддержка и развитие художественного творчества
на территории района
В настоящее время культура района представлена муниципальным учреждением "Межпоселенческий центр культуры и досуга", Муниципальным учреждением культуры "Межпоселенческая библиотека", Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Краснинская детская музыкальная школа", Муниципальным учреждением культуры "Краснинская киносеть", 10-ю муниципальными учреждениями "Досуговый центр культуры" сельсоветов, в который вошли 21 СДК и СК.
За последние годы в районе проделана большая работа по сохранению и дальнейшему развитию культуры, появились новые коллективы, повысился их творческий уровень. В результате четыре творческих коллектива подтвердили звание "народный". Среди них ансамбль народных струнных инструментов "Сельские зори", вокальный ансамбль "Надежда", Сергиевский экспресс-театр, детский "образцовый" коллектив "Хорошки". Мужской вокальный ансамбль "Русский мотив" получил звание "народный". Пять коллективов, имеющие звание "народный" достойно представляют район не только на районном, областном, но и на всероссийском уровне.
Повышают из года в год свой творческий уровень детский и взрослый академические хоры, хор ветеранов, ансамбль "Александровна", детские коллективы "Златоцвет", "Конопушки" и другие.
Ежегодно проводимые смотры художественной самодеятельности помогают выявлять новые яркие таланты.
Вместе с тем, в организации художественной жизни, наряду с определенными положительными результатами, остались нерешенные проблемы.
Экономические трудности существенно снижают возможность творческой деятельности на областном, региональном и всероссийском уровнях. Недостаток средств не позволяет участвовать в мероприятиях разного уровня, обновлять костюмы, реквизит, инструменты и оборудование.
Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по следующим приоритетным направлениям:
- создание условий для развития новых творческих коллективов;
- наиболее полное удовлетворение потребностей различных категорий населения в приобщении к творчеству мастеров искусства;
- поддержка и обеспечение деятельности творческих коллективов.
2. Организация библиотечного обслуживания населения
В современных условиях библиотека остается источником истинной культуры, образованности, духовного общения и информации.
МУК "Краснинская межпоселенческая библиотека" включает в себя 20 библиотек (18 сельских, детскую и взрослую) с книжным фондом свыше 190 тыс. экземпляров. Ежегодно библиотеки посещают 12 тыс. читателей. Книговыдача ежегодно составляет более 270 тысяч экземпляров. Проводится около 400 массовых мероприятий в год. На базе библиотеки создан и работает Центр правовой информации на основе базы данных "Консультант Плюс" и "Гарант". МУК "Межпоселенческая библиотека" подключена к электронной почте и Интернет.
Сегодня библиотечные системы требуют модернизации и обновления форм работы.
Современный принцип отбора информации и большие возможности доступа к различным информационным источникам требуют от библиотечной системы более широкого использования компьютерных технологий, создание профильных библиотек, комплектование библиотечных фондов не только традиционными носителями информации (книги, периодические издания), но и носителями нового поколения (микрофильмы, видео, CD-диски).
Остается проблема технического состояния помещений, в которых располагаются библиотеки.
Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение следующих проблем:
- создание профильных библиотек и специализированных подразделений в структуре библиотек;
- переподготовку и обучение сотрудников работе с новыми информационными технологиями;
- обмен опытом работы в современных условиях с коллегами из других районов области;
- модернизацию технического оснащения библиотек;
- улучшение комплектования и сохранности библиотечного фонда;
- создание модельных библиотек;
- развитие материальной базы.
3. Сохранение культурного наследия района
3.1. Недвижимые памятники истории и культуры района
На территории района находятся 42 объекта истории и культуры. Из них 19 - погибшим воинам, 7 - В.И.Ленину, 3 - выдающимся деятелям, 13 церквей и храмов. Из них 4 объекта приняты на государственную охрану: Церковь Архангельская (с. Архангельское), Церковь Знамения с. Верхнее Дрезгалово (1826-1836 гг.), церковь Владимирская с. Красное (1771 г.), Церковь Сергия Радонежского с. Сергиевское (1885 г.)
Их восстановление не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня. Многие памятники продолжают разрушаться.
Мероприятия данного раздела программы предполагают решение задач по следующим направлениям:
- обеспечение сохранности и использования памятников истории и культуры;
- совершенствование практики финансирования работ по охране памятников из районного бюджета, средств пользователей и иных источников финансирования.
3.2. Музейный фонд района
Музейный фонд района включает в себя краеведческий кружок при Доме пионеров и школьников, насчитывающий около 1 тысячи экспонатов, краеведческие уголки при школах.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях музейного фонда района и области;
- создание условий для широкого доступа граждан к памятникам истории и культуры на территории района;
- создание народных музеев;
- развитие межмузейного обмена на всех уровнях.
4. Поддержка и развитие народного творчества
и культурно-досуговой деятельности
на территории района
В предшествующий период удалось сохранить сеть учреждений культуры, объемы и уровень их работы.
В настоящее время на территории района функционируют 10 МУ "Досуговый центр культуры" сельсоветов, в которые вошли 21 СДК и СК, МУ "Межпоселенческий центр культуры и досуга". На их базе функционируют 205 клубных формирований, где разнообразными видами творчества занимаются 1810 человек, из них 918 детей и подростков. В своей работе учреждения культуры используют самые разнообразные формы и методы культурно-досуговой деятельности. Ежегодно проводятся смотры художественной самодеятельности, Дни культуры сел и деревень. Созданы уголки и комнаты крестьянского быта.
Мероприятия программы предусматривают решение проблем по следующим направлениям:
- сохранение и развитие традиционных народных праздников, обрядов, промыслов и историко-природной среды их бытования;
- приобщение молодежи к духовным и культурным ценностям отечественной культуры:
- поддержка лучших традиционных и новых форм культурно-досуговой деятельности.
5. Поддержка молодых дарований и развитие системы
художественного и культурологического образования
на территории района
Система начального отраслевого образования в районе включает в себя МОУДО "Краснинская детская музыкальная школа" и Сергиевский филиал. В них обучаются ежегодно около 120 человек. 2 учащихся детской музыкальной школы получали областную стипендию. Ежегодно многие выпускники ДМШ продолжают образование в учебных заведениях культуры и искусства области и страны.
Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- поддержка и обеспечение деятельности начальных образовательных учреждений культуры;
- разработка и внедрение новых методик раннего выявления одаренных детей и их поддержка;
- открытие новых отделений на базе ДМШ;
- открытие новых филиалов ДМШ.
6. Сохранение и развитие киносети на территории района
Население района обслуживают 18 киноустановок. Количество зрителей в 205 году составило 23,6 тыс. человек.
Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по направлениям:
- улучшение кинообслуживания населения района;
- проведение кинофестивалей отечественных фильмов, в том числе детских фильмов;
- техническое перевооружение сети.
7. Организация и проведение районных мероприятий
В последние годы в районе проведено значительное количество мероприятий районного значения. Множество районных смотров, конкурсов, фестивалей позволяют выявлять и отбирать самые лучшие коллективы и исполнителей для участия в областных и всероссийских мероприятиях.
Мероприятия данного раздела программы предусматривают решение задач по организации и проведению мероприятий всех уровней.
8. Информационное обеспечение выполнения программы
В выполнении задач по культурному обслуживанию жителей района большую роль играет информация о проводимой учреждениями культуры работе.
Мероприятия программы предусматривают меры по улучшению рекламно-информационного обеспечения:
- установку главного информационного щита района;
- реклама мероприятий в периодической печати;
- фото и видеоотчеты в СМИ о проведенных мероприятиях;
- выпуск буклетов о культурной жизни района.
9. Развитие материальной базы
и техническое перевооружение отрасли "Культура"
на территории района
Материально-техническая база учреждений культуры за последние годы значительно улучшилась. Учреждения культуры отремонтированы, отапливаются. Ведутся работы по благоустройству и санитарному содержанию прилегающих территорий. Но все же не все проблемы решены.
До сих пор не завершено строительство Суходольского сельского Дома культуры. Требуются большие средства на ремонт МУ "Межпоселенческий центр культуры и досуга".
Мероприятия данного раздела программы направлены на улучшение материально-технической базы учреждений культуры района по следующим направлениям:
- строительство, реконструкция и ремонт объектов культуры;
- техническое перевооружение учреждений культуры, внедрение новых технологий в их деятельность.
Решением Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 18 апреля 2008 г. N 3/37 в основные мероприятия по развитию культуры и искусства настоящего приложения внесены изменения
Основные мероприятия
по развитию культуры и искусства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.