2. Установить прогнозный объем финансирования на 2007-2010 годы Программы за счет средств городского бюджета в сумме 8631,0 тыс. руб.
3. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель |
В.И.Синюц |
Секретарь сессии |
А.Д.Тонких |
Городская целевая
"Программа по профилактике правонарушений
в городе Липецке на 2007-2010 годы"
См. также Городскую целевую программу по профилактике правонарушений в городе Липецке на 2009-2011 годы, утв. постановлением главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2467
Раздел I. Паспорт целевой Программы
по профилактике правонарушений
в городе Липецке на 2007-2010 годы
Наименование Программы |
Целевая Программа по профилактике правонарушений в городе Липецке на 2007-2010 годы (далее Программа) |
Основание разработки Программы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 26.08.2005 N ПР-1564, распоряжение администрации Липецкой области от 05.12.2005 N 889-р "Об областной целевой Программе по профилактике правонарушений в Липецкой области на 2007-2010 годы", распоряжение Главы администрации города Липецка N 4104-р от 13.10.2006 года "О создании рабочей группы по разработке Целевой программы по профилактике правонарушений в городе Липецке на 2007-2010 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация города Липецка |
Основные разработчики Программы |
Рабочая группа (распоряжение Главы администрации города Липецка от 13.10.2006 N 4104-р) |
Исполнители Программы |
Департамент экономики администрации города Липецка Департамент финансов администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка Департамент по работе с населением связям с общественностью администрации города Липецка Департамент культуры администрации города Липецка Департамент социальной защиты населения города Липецка Информационное управление администрации города Липецка Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Липецка Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Липецка УВД по Липецкой области (по согласованию) У(О)ВД по округам города Липецка (по согласованию) |
Координатор Программы |
Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории города Липецка. Основные задачи Программы: - снижение уровня преступности на территории города; - воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию работы с подрастающим поколением, организацию пропаганды здорового образа жизни, правового и патриотического воспитания населения, борьбу с пьянством, алкоголизмом и наркоманией; - вовлечение общественности в предупреждение правонарушений. |
Срок реализации основных мероприятий |
2007-2010 годы |
Объем и источники финансирова- ния |
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составляет - 8631,0 тыс. руб., в том числе: 2007 год - 3324,0 тыс. руб., 2008 год - 1536,0 тыс. руб., 2009 год - 1799,0 тыс. руб., 2010 год - 1972,0 тыс. руб. Объем финансирования является прогнозным и уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Источник финансирования: средства городского бюджета. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Липецка, Липецкий городской Совет депутатов. |
Раздел II. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость разработки Программы обусловлена осложнением криминальной обстановки и необходимостью выработки новых подходов в вопросах противодействия преступности и совершенствования организации профилактической работы.
Современная обстановка в городе Липецке характеризуется неуклонным ростом преступности. За последние годы практически без изменений остаются негативные факторы социально-экономического характера: рост безработицы, увеличение числа убыточных предприятий, резкое расслоение общества по доходам, алкоголизация населения.
В 2006 году на территории областного центра было зарегистрировано 9522 преступления (рост в сравнении с 2005 годом 16,6%). На 14,1% возросло число тяжких преступлений.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. В 2006 году здесь совершались преступления на 31,1% чаще, чем в предыдущем году.
Сохраняется негативная тенденция в динамике преступлений против собственности. Среди имущественных преступлений по-прежнему преобладают кражи. Осложняется обстановка, связанна с ростом грабежей (в 2006 году на 26,5% больше зарегистрировано краж, на 14,2% - грабежей).
В 2007 году на территории областного центра общий массив зарегистрированных противоправных деяний по-прежнему остается достаточно высоким. Допущен рост на 32,6% количества преступлений, совершенных в общественных местах. Сохраняется угроза совершения террористических актов.
Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения. Несмотря на снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, крайне острой остается проблема профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Негативное влияние на состояние уровня криминализации подростковой среды оказывает отсутствие должного контроля, жизненных целей и интересов.
Таким образом, в настоящее время назрела необходимость качественного преобразования системы мер по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений в городе, требуется комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Раздел III. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории города Липецка.
Основные задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию работы с подрастающим поколением, организацию пропаганды здорового образа жизни, правового и патриотического воспитания населения, борьбу с пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.
Указанные задачи являются этапами реализации Программы на протяжении всего срока ее действия.
Раздел IV. Объем и источники финансирования
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства городского бюджета. Предполагаемый объем средств на реализацию Программы составляет - 8631,0 тыс. руб., в том числе: 2007 год - 3324,0 тыс. руб., 2008 год - 1536,0 тыс. руб., 2009 год - 1799,0 тыс. руб., 2010 год - 1972,0 тыс. руб.
Объем финансирования является прогнозным и уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Раздел V. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- придать процессу декриминализации общества системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов административных, правоохранительных органов;
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, установить доверие и контакт между сотрудниками милиции и гражданами;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории города; профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить уровень "бытовой" преступности; количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах.
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие количественные целевые показатели, их базовые и прогнозные значения:
Наименование Показателя | 2006 год | 2007 год |
2008 год |
2009 год | 2010 год |
Количество зарегистрированных преступлений в городе |
9522 | 11093 | 12890 | 14927 | 17196 |
Темпы роста, % | 116,6 | 116,5 | 116,2 | 115,8 | 115,2 |
В том числе тяжких преступлений |
3375 | 3848 | 4348 | 4891 | 5478 |
Темпы роста, % | 114,1 | 114,0 | 113,0 | 112,5 | 112,0 |
Раздел VI. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий | Общий объем финансирова- ния тыс. руб. |
в том числе по годам | Исполнители | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1. Подраздел "Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений" | ||||||||||
1.1 | Привлекать родительскую общественность к участию в органах самоуправления образовательного учреждения |
Департамент образования администрации города Липецка |
||||||||
1.2 | Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятии, учреждений, организаций |
У(О)ВД по округам города Липецка Департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка |
||||||||
Итого | ||||||||||
2. Подраздел "Формирование единого воспитательного пространства" | ||||||||||
2.1 | Проведение циклов городских детских конкурсов по техническому, экологическому, художественно-эстетичес- кому направлениям |
2196,0 | 396,0 | 500,0 | 600,0 | 700,0 | Департамент образования администрации города Липецка |
|||
2.2 | Проведение смотра-конкурса и других мероприятий по патриотическому воспитанию |
220,0 | 50,0 | 70,0 | 100,0 | Департамент образования администрации города Липецка |
||||
2.3 | Вовлечение учащихся в работу ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях |
Департамент образования администрации города Липецка |
||||||||
2.4 | Цикл мероприятий "Россию строить молодым" (ДК "Сокол") |
1296,0 | 279,0 | 307,0 | 338,0 | 372,0 | Департамент культуры администрации города Липецка |
|||
2.5 | Цикл мероприятий: ДК "Рудничный" - "По лабиринтам права", ДК "Матыра" -"Опасный возраст", ДК "Луч", "Шахтинский" - "Подросток и закон", "Дворец культуры тракторостроителей" - "Недетские шалости" |
210,0 353,0 401,0 346,0 |
45,0 76,0 86,0 75,0 |
50,0 84,0 95,0 82,0 |
55,0 92,0 105,0 90,0 |
60,0 101,0 115,0 99,0 |
Департамент культуры администрации города Липецка |
|||
2.6 | Цикл библиотечных мероприятий "На пороге взрослой жизни" |
140,0 | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | Департамент культуры администрации города Липецка |
|||
2.7 | Организация общегородской акции "Досуг", направленной на обеспечение занятости школьников в кружках учреждений дополнительного образования |
Департаменты образования, по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
||||||||
2.8 | Проведение общегородской акции "Рука помощи", направленной на вовлечение в кружки и секции учащихся, находящихся в социально опасном положении |
Департамент образования администрации города Липецка |
||||||||
Итого | 5162,0 | 977,0 | 1198, 0 |
1390,0 | 1597,0 | |||||
3. Подраздел "Профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни" | ||||||||||
3.1 | Городской месячник "Здоровье" |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Департамент образования администрации города Липецка |
|||
3.2 | Молодежная акция "Всемирный день борьбы со СПИД" |
20,0 155,0 |
5,0 25,0 |
5,0 35,0 |
5,0 45,0 |
5,0 50,0 |
Департаменты образования, по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
|||
3.3 | Проведение межведомственной операции "Подросток", направленной на предупреждение правонарушений несовершеннолетних |
Органы системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
3.4 | Обеспечение работы Советов профилактики в каждом общеобразовательном учреждении |
Департамент образования администрации города Липецка |
||||||||
3.5 | Месячник "Правовых знаний" |
120,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | Департаменты образования, по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
||||
3.6 | Разработка и внедрение программ и методик, направленных на формирование у детей и подростков законопослушного поведения, здорового образа жизни для детско-юношеских центров и спортивных школ |
18,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
|||
3.7 | Обеспечение работы "телефона доверия" для родителей и учащихся в образовательных учреждениях |
Департамент образования администрации города Липецка |
||||||||
3.8 | Реализация Всероссийских образовательных Программ "Мой выбор", "Соревнование классов, свободных от курения", "Навыки жизни", "Спасибо, нет!" в общеобразовательных учреждениях |
Департамент образования администрации города Липецка |
||||||||
3.9 | Обеспечение социально-правовой информацией семей, воспитывающих детей |
Департамент социальной защиты населения администрации города Липецка |
||||||||
Итого | 513,0 | 83,0 | 124,0 | 145,0 | 161,0 | |||||
4. Подраздел "Охрана прав детства" | ||||||||||
4.1 | Мероприятие, посвященное традиционной встрече выпускников, находящихся под опекой, с руководителями города Липецка в рамках социального проекта "Чужих детей не бывает" |
320,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | Департамент образования администрации города Липецка |
|||
4.2 | Мероприятие, посвященное традиционной встрече приемных семей с руководителями города Липецка в рамках социального проекта "Чужих детей не бывает" |
136,0 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | 34,0 | Департамент образования администрации города Липецка |
|||
4.3 | Социальная программа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новые семьи |
100,0 | 50,0 | 50,0 | Департамент образования администрации города Липецка |
|||||
Итого | 556,0 | 164,0 | 114,0 | 164,0 | 114,0 | |||||
5. Подраздел " Информационно-методическое обеспечение" | ||||||||||
5.1 | Издание информационно-методиче- ских сборников по организации воспитания |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Департамент образования администрации города Липецка |
|||
5.2 | Обеспечение подведомственных учреждений методическими рекомендациями, брошюрами по профилактике правонарушений |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Департамент по физической культуре и спорту администрации города Липецка |
|||
5.3 | Разработка современных технологий социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних с учетом специфики деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей |
Департамент социальной защиты населения администрации города Липецка |
||||||||
Итого | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
6. Подраздел "Профилактика правонарушений на административных участках" | ||||||||||
6.1 | Обеспечить работу советов профилактики на базе каждого участкового пункта милиции |
У(О)ВД по округам города Липецка |
||||||||
6.2 | Провести текущий ремонт помещений участковых пунктов милиции согласно сметам, подготовленным департаментом ЖКХ администрации города Липецка |
2000,0 | 2000,0 | Департамент ЖКХ администрации города Липецка УВД по Липецкой области |
||||||
6.3 | Оказывать помощь в выделении помещений, входящих в состав муниципальной казны города Липецка, с последующим их использованием под участковые пункты милиции: по Октябрьскому округу: - на 21, 22, 24, 26, 27 микрорайонах; - в районе улиц Механизаторов, Юных Натуралистов; по Правобережному округу: - в поселке 10-я Шахта, в селах Сселки, Желтые Пески; - в районе улицы Баумана. |
Департамент экономики администрации города У(О)ВД по округам города Липецка |
||||||||
6.4 | Информирование населения города о реализации Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях |
Информационное управление администрации города Липецка, МУ "Городской центр рекламы" |
||||||||
Итого | 2000,0 | 2000,0 | ||||||||
Итого по программе | 8631,0 | 3324,0 | 1536, 0 |
1799,0 | 1972,0 |
Глава г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Ресурсное обеспечение программы
План финансирования целевой Программы
Целевая Программа по профилактике правонарушений в городе Липецке на 2007-2010 годы
(наименование Программы)
Номер по реестру Программы _______________________________________
N п/ п |
Наименование подразделов Программы |
Средства городского бюджета | ||||
План (тыс. руб.) | ||||||
2007 г. | 2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | Итого по Програм- ме |
||
1 | Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||||
2 | Формирование единого воспитательного пространства |
977,0 | 1198,0 | 1390, 0 |
1597,0 | 5162,0 |
3 | Профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни |
83,0 | 124,0 | 145,0 | 161,0 | 513,0 |
4 | Охрана прав детства | 164,0 | 114,0 | 164,0 | 114,0 | 556,0 |
5 | Информационно-методическое обеспечение |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 |
6 | Профилактика правонарушений на административных участках |
2000,0 | 2000,0 | |||
Итого: | 3324,0 | 1536,0 | 1799, 0 |
1972,0 | 8631,0 |
Фактическое финансирование программы
Целевая Программа по профилактике правонарушений в городе Липецке на 2007-2010 годы
(наименование Программы)
Номер по реестру Программы ____________________________________
N п/ п |
Наименование подразделов Программы |
Средства городского бюджета | ||||
План (тыс. руб.) | ||||||
2007 г. | 2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | Итого по Програм- ме |
||
1 | Вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||||
2 | Формирование единого воспитательного пространства |
|||||
3 | Профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни |
|||||
4 | Охрана прав детства | |||||
5 | Информационно-методическое обеспечение |
|||||
6 | Профилактика правонарушений на административных участках |
|||||
Итого: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 ноября 2007 г. N 715 "О городской целевой "Программе по профилактике правонарушений в городе Липецке на 2007-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 16 февраля 2008 г. N 1-2
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 декабря 2008 г. N 962 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 ноября 2008 г. N 930