Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок и сроки назначения пенсии по случаю потери кормильца
1. Для назначения пенсии по случаю потери кормильца необходимо представить следующие документы:
письменное заявление об установлении пенсии, оформленное согласно приложению N 1;
удостоверяющие личность, возраст;
удостоверяющие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, иные документы);
свидетельство о смерти кормильца.
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:
удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);
подтверждающие нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;
подтверждающие факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи);
подтверждающие, что нетрудоспособный член семьи занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает;
подтверждающие, что дети, братья, сестры или внуки умершего кормильца, за которыми осуществляется уход, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца;
о признании инвалидом лица, на которое назначается пенсия;
об утрате источника средств к существованию.
Лица, указанные в подпункте 1 пункта 2 статьи 3 настоящего Закона, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, обязаны ежегодно в срок до 1 октября представлять справку с места учебы.
Указанные документы подаются в управление социальной защиты населения администрации области.
2. Управление социальной защиты населения администрации области в четырнадцатидневный срок со дня получения необходимых документов осуществляет их проверку, определяет размер пенсии и принимает решение, о котором письменно сообщает заявителю в пятидневный срок.
3. Решение управления социальной защиты населения администрации области о назначении пенсии оформляется согласно приложению N 2.
4. В тех случаях, когда для рассмотрения документов необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения документов могут быть продлены руководителем управления социальной защиты населения администрации области на срок не более двух месяцев. При принятии решения об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца управление социальной защиты населения администрации области в пятидневный срок направляет мотивированный ответ заявителю.
5. Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без ограничения каким-либо сроком.
6. Пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения в управление социальной защиты населения администрации области с документами, перечень которых указан в пункте 1 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.