27 марта 2007 г., 15 февраля 2008 г.
Рассмотрев проект районной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Добринского района до 2010 года", представленную администрацией района, руководствуясь ст. 20 Устава района, учитывая решение постоянных комиссий по соблюдению законности, правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, по делам семьи, детства и молодежи; по экономике, финансам и социальным вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую программу "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Добринского района до 2010 года" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Добринского
районного Совета депутатов |
А.И.Попов |
Целевая программа Добринского района
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей Добринского района до 2010 года"
27 марта 2007 г., 15 февраля 2008 г.
Паспорт
целевой программы Добринского района
"О государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей Добринского района до 2010 года"
Наименование Целевая программа Добринского района "О
государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей Добринского района до 2010 года"
(далее - Программа)
Основания Постановление Липецкого областного Совета
Депутатов от 23 декабря 2003 года N 431-пс
"Об областной целевой программе "О
государственной поддержке в обеспечении жильем
молодых семей до 2010 года", Федеральная целевая
программа "Жилище" (утверждена Постановлением
Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675).
Заказчик Программы Администрация Добринского района Липецкой области
Основной разработчик
Программы Отдел по делам молодежи администрации Добринского
района Липецкой области
Цель Программы Обеспечение жильем молодых семей в целях
улучшения демографической ситуации в Добринском
районе Липецкой области и социальной поддержки
молодых семей
Основные задачи
Программы Программа предусматривает решение основных задач:
- разработка и внедрение механизмов оказания
поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, в приобретении (строительстве)
жилья;
- закрепление молодых специалистов для работы в
сельской местности;
- привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем.
Исполнитель Программы Отдел по делам молодежи администрация Добринского
района Липецкой области (далее - исполнитель)
Сроки реализации
Программы 2006-2010 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы Общий объем финансовых средств для реализации
Программы в 2006-2010 годах из бюджета
Добринского района составит 2,520 тыс. рублей
/-----------------------------------------------\
|Всего|Средства бюджета Добринского района |
|млн. | |
|руб. |-----------------------------------------|
| |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |
| |год |год |год |год |год |
|-----+--------+-------+--------+-------+-------|
|2,520|- |0,63 |0,63 |0,63 |0,63 |
\-----------------------------------------------/
Объемы финансирования Программы уточняются и
корректируются ежегодно при рассмотрении
районного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы Реализация Программы позволит:
- обеспечить жильем 20 молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий;
- повысить уровень обеспеченности жильем молодых
семей;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень
социальной напряженности в молодежной среде;
- стимулировать положительные демографические
тенденции в Добринском районе Липецкой области;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства из внебюджетных источников;
- создать механизмы для решения в районе жилищной
проблемы молодых семей.
Контроль за исполнением
Программы Администрация района осуществляет общее
руководство реализацией Программы, управляет
средствами, выделяемыми из бюджетов различных
уровней, а также ежегодно информирует районный
Совет депутатов о выполнении Программы с
внесением предложений по совершенствованию
реализации Программы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Целевая программа Добринского района "Обеспечение жильем молодых семей Добринского района" (далее - Программа) разработана в соответствии с Постановлением Липецкого областного Совета Депутатов от 23 декабря 2003 года N 431-пс "Об областной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика поддержки семьи со стороны органов местного самоуправления; расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении или строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных затратах на отдых и организацию досуга.
Настоящая Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Добринском районе.
2. Основные задачи Программы
Основной задачей Программы является координация ее мероприятий с мероприятиями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы с целью разработки и внедрения механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья, закрепления молодых специалистов для работы в сельской местности, привлечения финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
3. Сроки реализации Программы
Программа будет выполняться в 2006-2010 годах.
В этот период планируется формирование и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со стороны органов местного самоуправления.
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 15 февраля 2008 г. N 492-рс в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем со стороны органов местного самоуправления.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет включительно, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Добринского района, имеющим обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи 15 и менее квадратных метров и признанная администрацией Добринского района нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. либо признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - молодая семья).
Поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках настоящей Программы за счет средств районного бюджета, а также средств поступающих в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы из бюджетов различных уровней и привлекаемых внебюджетных средств.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- взаимодействие с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
5. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителем Программы во взаимодействии с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года".
Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных из средств районного бюджета, на улучшение жилищных условий молодых семей;
- разрабатывает предложения по объемам финансовых средств, направляемых на государственную поддержку и распределяемых среди участников Программы на приобретение (строительство) жилья, за счет средств районного бюджета;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач Программы через средства массовой информации на территории муниципального района;
- ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в рамках участия в Программе.
Исполнитель Программы:
- осуществляет совместно с исполнителями областной целевой программы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года" ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на приобретение (строительство) жилья для молодых семей, за счет средств бюджетов различных уровней;
- составляет отчеты об использовании средств районного бюджета, направленных на реализацию Программы.
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 марта 2007 г. N 364-рс раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Источники финансирования Программы
а) собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости части жилья, превышающий размер представленной субсидии.
б) средства районного бюджета не более 10%, областного бюджета 30% и средства федерального бюджета 10% расчетной или рыночной стоимости жилья, но не выше утвержденном главным управлением строительства и архитектуры Липецкой области, выделяемые в форме субсидий на условия софинансирования.
Объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
обеспечить 16 молодых семей жильем площадью 800 кв. м;
- повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей;
- улучшить демографическую ситуацию в районе;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в молодежной среде;
- закрепить молодых специалистов для работы в сельской местности;
- создать механизмы для решения в районе жилищной проблемы молодых семей.
Положение
о порядке предоставления и использования
бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности
на территории Добринского района
(утв. решением Добринского районного Совета депутатов
от 1 ноября 2006 г. N 291-рс)
27 марта 2007 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления средств районного бюджета на безвозвратной основе на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное местожительства в сельскую местность и работать там (далее молодые семьи и молодые специалисты) на территории Добринского района Липецкой области.
Субсидии предоставляются на условиях софинансирования из средств районного бюджета в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 г. N 458-пс (далее - Программа).
2. Граждане-получатели субсидии вправе использовать ее на:
а) приобретение готового жилого помещения в пределах сельского поселения, которое они избрали для постоянного проживания;
б) на строительство индивидуального жилого дома в пределах сельского поселения, которое они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельского поселения, которое они избрали для постоянного проживания.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием бюджетной субсидии предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Предоставление субсидий на улучшение жилищных условий граждан
Право на получение субсидии имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности и отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных (заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
5. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Положением, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства, нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6. Граждане, соответствующие требованиям пунктов 4, 5 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить свои жилищные условия с использованием субсидии, представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением следующих документов.
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных (заемных) средств в размере не менее 30 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья;
г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копия трудовой книжки.
8. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением, на территории поселения, и передают списки в администрацию района.
Администрация района формирует сводный список граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением, на территории Добринского района и принимает решение о признании заявителей получателями субсидии. О принятом решении уведомляются получатели субсидии, включенные в списки.
III. Предоставление субсидий на обеспечение жильем
молодых семей и молодых специалистов
9. Право на обеспечение жильем на условиях, предусмотренных настоящим разделом имеют:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке постоянно проживающие на территории Добринского района лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, одному из которых не исполнилось 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 35 лет и оного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающая в совокупности следующим условиям:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются постоянно проживающие на территории Добринского района граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий.
10. В настоящем Положении под организацией социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности или выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
11. Организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее работодатели) по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках, соответствующих условиям пункта 9 настоящего Положения, из числа молодых специалистов-учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
12. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий Программы, и размере такого участия.
13. Молодые семьи и молодые специалисты, в том числе указанные в пункте 11 настоящего Положения, изъявившие желание улучшить свои жилищные условия в рамках реализации мероприятий Программы, представляют в органы местного самоуправления заявление по месту постоянного проживания с приложением следующих документов;
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе образовательного учреждения;
в) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
д) копия трудового договора с работодателем;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности;
ж) документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя или невозможность такого участия.
14. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы на территории поселения, и передают списки в администрацию района с приложением сведений о размерах средств на обеспечение молодых семей и молодых специалистов, предоставляемых работодателями.
Администрация района формирует сводный список молодых специалистов и молодых семей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных настоящим Положением, на территории Добринского района и принимает решение о признании заявителей получателями субсидии, о принятом решении уведомляются получатели субсидий.
VI. Порядок финансирования мероприятий
по улучшении жилищных условий граждан
и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов
15. Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на участие в мероприятиях Программы, удостоверяется именным документом-Свидетельством о предоставлении субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство).
Срок действия Свидетельства не может превышать один год с момента его выдачи, Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Выдача Свидетельства гражданину, молодой семье и молодому специалисту открыть в кредитной организации, определенной администрацией района, именной банковский счет, предназначенный для зачисления бюджетных средств, направленных на оплату строительства (приобретения) жилья. Расходы на обслуживание именных банковских счетов осуществляются за счет средств граждан-владельцев Свидетельств.
16. Определение размера субсидии производится администрацией района на дату выдачи Свидетельства.
17. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек) и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории области, утвержденной Главным управлением строительства и архитектуры Липецкой области.
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 марта 2007 г. N 364-рс пункт 18 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
18. Доля средств, выделяемых в форме субсидий из районного бюджета, составляет не более 10% и 30% областного бюджета стоимости строительства (приобретения) жилья, рассчитанной по социальной норме общей площади жилого помещения для семей разной численности, установленной в пункте 17 настоящего Положения.
19. На основании сводных списков граждан, молодых семей и молодых специалистов на территории Добринского района и расчетов средств субсидии финансовый орган администрации района не позднее пяти дней, после их представления, перечисляет денежные средства (субсидии) на именные банковские счета граждан-владельцев Свидетельств в кредитных организациях в объемах, соответствующих Свидетельствам.
20. Субсидии перечисляются с именных банковских счетов граждан-владельцев Свидетельств по их письменному распоряжению кредитной организацией на следующих условиях:
а) в случае строительства (приобретения) жилья гражданами, а также молодыми семьями и молодыми специалистами:
- на расчетной счет продавца жилья или застройщика (для лиц, приобретающих готовое жилье, или лиц, участвующих в долевом строительстве многоквартирного жилого дома);
- на расчетный счет исполнителя (подрядчика), указанного в договоре подряда на строительство жилого дома (для лиц, осуществляющих строительство жилья подрядным способом);
- на расчетный счет продавца строительных материалов на строительство жилого дома (для лиц, осуществляющих строительство жилья собственными силами);
21. Для перечисления субсидии граждане-владельцы Свидетельств обязаны предоставить в кредитную организацию заверенными в установленном порядке копии договоров и иных документов, подтверждающих расходы на строительство (приобретения) жилья.
22. Приобретенное или построенное в рамках мероприятий Программы жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям сельского населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Жилое помещение, приобретенное или построенное гражданами, а также молодыми семьями и молодыми специалистами с использованием их собственных (заемных) средств оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи.
23. Получатель субсидии вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх помещения при условии оплаты им за счет собственных (заемных) средств стоимости строительства (приобретения) жилья, превышающий указанный размер.
Глава администрации Добринского района |
В.В.Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 1 ноября 2006 г. N 291-рс "О районной целевой программе "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей Добринского района до 2010 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 110-рс настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 105-рс
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 15 февраля 2008 г. N 492-рс
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 27 марта 2007 г. N 364-рс