Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 декабря 2007 г. N 466-рс действие настоящего приложения приостановлено
Приложение N 1
к решению
Добринского районного Совета депутатов
от 15 марта 2006 г. N 239-рс
Районная целевая программа
"Молодежь Добринского района (2006-2010 годы)"
Паспорт районной целевой программы "Молодежь Добринского района
(2006-2010 годы)"
1. Введение
2. Анализ состояния проблемы
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее исполнения
6. Оценка эффективности реализации Программы
Паспорт
районной целевой программы
"Молодежь Добринского района (2006-2010 годы)"
/------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы|Районная целевая программа "Молодежь Добринского|
| |района (2006-2010 годы)" (далее - Программа) |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Основание для |Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года N|
|разработки Программы: |161-ОЗ "О государственной молодежной политике в|
| |Липецкой области", Закон Липецкой области от 7|
| |мая 1996 года N 39-ОЗ "О государственной|
| |поддержке молодежных и детских общественных|
| |объединений", Закон Липецкой области от 22|
| |декабря 2004 года N 147-ОЗ "О Программе|
| |социально-экономического развития Липецкой|
| |области на 2005 год и на период до 2008 года",|
| |постановление главы администрации Добринского|
| |района от 26.05.2005 года N 235 "О Состоянии и|
| |мерах по реализации молодежной политики в|
| |районе", решение XV-й сессии Добринского|
| |районного Совета депутатов третьего созыва N|
| |118-рс от 25.02.2005 года "О Программе|
| |социально-экономического развития Добринского|
| |района на 2005 год и на период до 2008 года" |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Заказчик Программы: |Администрация Добринского района (далее -|
| |администрация района) |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Разработчик Программы:|Отдел социального развития территорий|
| |администрации района |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Цель Программы: |Создание условий самореализации молодых людей,|
| |включения их в процессы социально-экономического,|
| |общественно-политического и культурного развития|
| |общества |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Задачи Программы: |Программа предусматривает решение следующих|
| |задач: |
| |- инициирование и поддержка позитивных процессов|
| |в молодежной среде через создание|
| |научно-методической, организационной и|
| |материально-технической базы обеспечения|
| |молодежной политики, содействие молодежным|
| |общественным инициативам; |
| |- совершенствование системы, обеспечивающей|
| |различные формы профориентации, трудоустройства,|
| |занятости молодых граждан; |
| |- формирование и развитие гражданственности и|
| |патриотизма молодых людей, их|
| |духовно-нравственное воспитание; |
| |- создание системы поиска, поддержки и развития|
| |талантливой молодежи; |
| |- содействие развитию самодеятельного и|
| |профессионального уровня творческой молодежи; |
| |- развитие областной системы информационного|
| |обеспечения молодежи; |
| |- создание условий для осуществления эффективной|
| |кадровой политики в молодежной сфере; |
| |- поддержка деятельности молодежных и детских|
| |общественных объединений, активизация их участия|
| |в решении социально-значимых проблем молодежи |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Срок реализации |2006-2010 годы |
|Программы: | |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Основные исполнители |Отдел социального развития территорий|
|Программы: |администрации района; отдел народного образования|
| |администрации района; МУЗ "Добринская ЦРБ"; отдел|
| |социальной защиты населения администрации района;|
| |отдел обеспечения занятости и оказания услуг|
| |населению администрации района; ГУ ЦЗН|
| |Добринского района (по согласованию); районный|
| |отдел внутренних дел Добринского района (по|
| |согласованию); военный комиссариат Добринского|
| |района (по согласованию); органы местного|
| |самоуправления (по согласованию) |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Источник |Районный бюджет |
|финансирования | |
|Программы: | |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Объемы финансирования |Объем расходов районного бюджета на реализацию|
|Программы: |Программы в 2006-2010 годах прогнозно составит|
| |1544920 рублей, в том числе по годам: |
| |2006 год - 234800 рублей; |
| |2007 год - 269540 рублей; |
| |2008 год - 307840 рублей; |
| |2009 год - 346880 рублей; |
| |2010 год - 385860 рублей. |
| |Объемы расходов на выполнение мероприятий|
| |Программы ежегодно уточняются в процессе|
| |исполнения районного бюджета и при формировании|
| |бюджета на очередной финансовый год |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит: |
|результаты реализации |- совершенствовать систему профориентации,|
|мероприятий Программы:|трудоустройства, занятости молодежи; |
| |- способствовать росту деловой активности и|
| |предприимчивости молодежи; |
| |- вовлечь молодежь в научную, творческую,|
| |спортивную деятельность; |
| |- повысить гражданскую и социальную активность|
| |молодых людей; |
| |- преодолеть негативные тенденции в молодежной|
| |среде; |
| |- повысить уровень правовой информированности|
| |молодежи |
|----------------------+-------------------------------------------------|
|Контроль за |Общий контроль за выполнением мероприятий|
|выполнением Программы:|Программы осуществляет администрация района.|
| |Отдел социального развития территорий|
| |администрации района представляет ежегодный отчет|
| |об исполнении Программы в администрацию района и|
| |Добринский районный Совет депутатов |
\------------------------------------------------------------------------/
1. Введение
Районная целевая Программа "Молодежь Добринского района (2006-2010 годы)" (далее - Программа) определяет в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. N 5090 -1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", Посланием Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года, Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области", Законом Липецкой области от 7 мая 1996 года N 39-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 года N 147-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года, постановление главы администрации Добринского района от 26.05.2005 года N 235 "О состоянии и мерах по реализации молодежной политики в районе, решение XV-й сессии Добринского районного Совета депутатов N 118-рс от 25.02.2005 года "О Программе социально-экономического развития Добринского района на 2005 год и на период до 2008 года".
Данная Программа носит преемственный характер по отношению к аналогичной программе предыдущего периода.
2. Анализ состояния проблемы
Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
- стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- рост влияния деструктивных информационных потоков в молодежной среде.
Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют пересмотра идеологии реализации государственной молодежной политики - от идеи поддержки молодежи к идее создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения ее вклада в развитие района.
На территории Добринского района проживают 9683 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 24% от общего количества населения.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
В районе создана основа для формирования и осуществления эффективной молодежной политики.
В 2004 году принято распоряжение администрации Добринского района от 24.03.2004 г. N 69-р "Об утверждении коордиационного Совета по молодежной политики", принято и реализуется постановление администрации Добринского района от 11.06.2004 г. N 244 "Об утверждении мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Добринском районе 2004-2005 г.г.", распоряжение администрации Добринского района от 24.03.2004 г. N 70-р "О коордиационном Совете по патриотическому воспитанию населения Добринского района", другие нормативно-правовые документы, относящиеся к ведению молодежной политики.
На территории Добринского района действуют 32 детских пионерских организаций, активно работают местное отделение ООО "Молодежное Единство", отделение центра патриотического воспитания Добринского района, которые входят в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Созданы районные клубы: молодых предпринимателей, творческой молодежи.
Для информационного обеспечения молодежной политики в районной газете "Добринские вести" печатается молодежная страничка.
Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики ежегодно утверждается решением сессии районного Совета депутатов "Об консолидированном районном бюджете" Вместе с тем, для результативной работы с молодежью района необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
3. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Достижение цели предполагает реализацию трех направлений:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессиональной ориентации молодых людей, их трудоустройства, занятости, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду.
Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов участия молодых граждан в работе общественных объединений, органов государственной власти области, в электоральных процессах, межрегиональных и международных контактах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения в молодежной среде.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- инициирование и поддержка позитивных процессов в молодежной среде через создание научно-методической, организационной и материально-технической базы обеспечения молодежной политики, содействие молодежным общественным инициативам;
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы профориентации, трудоустройства, занятости молодых граждан;
- формирование и развитие гражданственности и патриотизма молодых людей, их духовно-нравственное воспитание;
- создание системы поиска, поддержки и развития талантливой молодежи;
- содействие развитию самодеятельного и профессионального уровня творческой молодежи;
- развитие областной системы информационного обеспечения молодежи;
- создание условий для осуществления эффективной кадровой политики в молодежной сфере;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи.
Реализация Программы рассчитана на период 2006-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 187086,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2006 год - 234800 рублей;
2007 год - 269540 рублей;
2008 год - 307840 рублей;
2009 год - 346880 рублей;
2010 год - 385860 рублей.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее исполнения
Администрация района осуществляет организацию мероприятий, координацию и общий контроль деятельности по реализации Программы, а также обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Отдел социального развития территорий администрации района представляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию района и Добринский районный Совет депутатов.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи;
- способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи;
- привлечь большее количество молодежи к научной, творческой, спортивной деятельности;
- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;
- преодолеть негативные тенденции в молодежной среде.
К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:
- уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16-30 лет;
- увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность общественных движений и организаций;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в выборах всех уровней;
- снижение доли лиц в возрасте от 14-30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.