Решение Задонского районного
Совета депутатов Липецкой области
от 19 сентября 2008 г. N 63
"О проекте "Положение о муниципальных правовых актах
Задонского муниципального района"
19 августа 2010 г.
Рассмотрев представленный главой Задонского муниципального района проект "Положение о муниципальных правовых актах Задонского муниципального района", во исполнение Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию, систематизации и руководствуясь ст.ст. 38-39 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая мнение комиссии по местному самоуправлению, работе с депутатами, соблюдению законности и правовым вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять "Положение о муниципальных правовых актах Задонского муниципального района" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Задонского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов |
В. Бесперстых |
Положение
"О муниципальных правовых актах
Задонского муниципального района"
19 августа 2010 г.
Принято Советом депутатов
Задонского муниципального района
19.09.2008 года
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - это нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления, а также населением района непосредственно.
Нормативные правовые акты - это официальные письменные документы, принятые в определенной форме, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила на территории Задонского муниципального района, постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные правовые акты района принимаются Советом депутатов Задонского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов), главой Задонского муниципального района (главой администрации Задонского муниципального района) (далее по тексту - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом) граждан.
Правовые акты - это официальные письменные документы, принятые должностными лицами органов местного самоуправления по конкретным вопросам, рассчитанные на однократное применение и обращенные к конкретным лицам.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
Муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу Задонского муниципального района и настоящему Положению.
3. К должностным лицам органов местного самоуправления принимающим муниципальные правовые акты, относятся: глава района, председатель Совета депутатов, заместители главы администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители структурных подразделений администрации района.
Статья 2. Виды муниципальных правовых актов Задонского муниципального района
1. К муниципальным правовым актам относятся:
- Устав Задонского муниципального района;
- решения местного референдума;
- решения Совета депутатов;
- постановления, распоряжения главы района;
- постановления, распоряжения администрации района;
- распоряжения главы администрации района;
- постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;
- распоряжения первого заместителя главы администрации района;
- приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации района;
- распоряжения, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии.
2. Нормативными правовыми актами являются:
Устав Задонского муниципального района;
решения местного референдума;
решения Совета депутатов;
постановления главы района.
3. Устав Задонского муниципального района и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие на всей территории Задонского муниципального района.
Нормативные правовые акты и правовые акты не должны противоречить Уставу Задонского муниципального района и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Вопросы местного значения могут решаться путем волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляются в виде решения.
5. Правовыми актами являются:
- распоряжения главы района;
- распоряжения председателя Совета депутатов;
- распоряжения заместителя главы администрации района;
- приказы руководителей структурных подразделений администрации района;
- распоряжения, представления и предписания Контрольно-счетной комиссии.
Распоряжение - правовой акт исполнительно-распорядительного характера.
Представления и предписания - правовые акты Контрольно-счетной комиссии Задонского муниципального района, издаваемые по результатам контрольных мероприятий для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам, издаваемый руководителем органа местного самоуправления.
Статья 3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов
1. Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:
- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни Задонского муниципального района;
- для определения статуса органов местного самоуправления;
- для содействия жителям Задонского муниципального района в осуществлении их законных прав и интересов;
- для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Принимаемые и издаваемые нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
1) герб Задонского муниципального района;
2) наименование органа, принявшего акт;
3) наименование акта;
4) место составления или издания акта;
5) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
6) текст документа;
7) отметку о наличии приложения (если прикладывается);
8) дату принятия документа;
9) номер регистрации акта;
10) подпись соответствующего должностного лица;
11) визы согласования документа.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и структурными подразделениями администрации района, устанавливаются главой района.
3. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется на плановой основе.
Совет депутатов разрабатывает и утверждает план нормотворческой работы на очередной год с учетом предложений, поступивших от главы района, администрации района, депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов, организаций и граждан. Все предложения направляются в Совет депутатов до 1 декабря текущего года.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 19 августа 2010 г. N 265 в часть 4 статьи 3 настоящего Положения внесены изменения
4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты Совета депутатов, комиссии Совета депутатов, глава района, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан, прокурор района.
Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а так же обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
3. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.
4. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 19 августа 2010 г. N 265 часть 5 статьи 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
5. В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупциогенных факторов:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативных правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
к) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
л) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двухсмысленных терминов и категорий оценочного характера.#
Статья 5. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов
1. Подготовленный проект нормативного правового акта вносится в Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы за 30 дней до даты его рассмотрения с сопроводительным письмом и пояснительной запиской, в которой указывается:
1) субъект права нормотворческой инициативы и разработчики нормативного правового акта;
2) обоснование необходимости принятия правового акта, его цели и основные положения, место будущего акта в системе действующего законодательства;
3) перечень актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного нормативного правового акта;
4) предложение о разработке актов, принятие которых потребуется в связи с принятием данного акта.
Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений администрации района и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.
2. К проекту нормативного правового акта могут прилагаться:
- финансово-экономические расчеты;
- статистические данные;
- материалы обсуждения проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации;
- иные сведения, необходимые для обоснования принятия проекта правового акта.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и приложения не отвечают требованиям настоящей статьи, такой проект в точение пяти календарных дней со дня его регистрации в Совете депутатов возвращается председателем Совета депутатов или его заместителем субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, предоставлении льгот по их уплате, изменении финансовых обязательств Задонского муниципального района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются Советом депутатов по представлению главы района (либо при наличии его заключения).
Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в Совете депутатов
1. Проект нормативного правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами вносится субъектом нормотворческой инициативы в Совет депутатов в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Поступившие в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов рассматриваются на сессии Совета депутатов в течение трех месяцев с момента их официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Внесенный проект нормативного правового акта может быть отозван субъектом нормотворческой инициативы в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3. Процедурные вопросы подготовки и рассмотрения Советом депутатов проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
Статья 7. Порядок подписания, опубликования нормативных правовых актов, правовых актов и вступлении их в силу
1. Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, принимающие правила (положения), программы, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней со дня принятия направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района в течение десяти дней подписывает их и обнародует.
2. Опубликованию подлежат нормативные правовые акты Совета депутатов и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не имеют юридической силы.
Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в течение пятнадцати дней после даты их принятия.
Датой принятия решения Совета депутатов считается день его принятия на заседании Совета депутатов.
Датой принятия постановления главой района считается день его подписания.
Распоряжения главы района, заместителей главы администрации района вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Отдельные нормативные правовые акты могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения лицам, на которых распространяется их действие. Эти акты вступают в силу со дня их принятия или в них указывается срок вступления в силу.
Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов
1. Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений Совета депутатов вправе давать только Совет депутатов как по собственной инициативе, так и по запросам путем принятия решения об официальном толковании. Официальное толкование постановления главы района осуществляется главой района.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов.
В процессе толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты каких-либо поправок.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Задонского |
Г. Мосолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято "Положение о муниципальных правовых актах Задонского муниципального района", устанавливающее единые требования к муниципальным правовым актам, их подготовке, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим нормативный правовой акт.
К должностным лицам органов местного самоуправления принимающим муниципальные правовые акты, относятся: глава района, председатель Совета депутатов, заместители главы администрации, председатель Контрольно-счетной комиссии, руководители структурных подразделений администрации района.
Нормативные правовые акты подготавливаются с целью:
- реализации федерального и областного законодательства и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
- для нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений в экономической и социальной жизни Задонского муниципального района;
- для определения статуса органов местного самоуправления;
- для содействия жителям Задонского муниципального района в осуществлении их законных прав и интересов;
- для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Задонского районного Совета депутатов Липецкой области от 19 сентября 2008 г. N 63 "О проекте "Положение о муниципальных правовых актах Задонского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете Задонского района "Задонская правда" от 25 сентября 2008 г. N 112 и от 30 сентября 2008 г. N 114-115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 19 августа 2010 г. N 265