Рассмотрев представление прокуратуры Хлевенского района "Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции" от 28.08.2008 г. N 16-402-в и проект "О внесении изменений в Положение "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района", представленный постоянной депутатской комиссией по местному самоуправлению, соблюдению законности, правовым вопросам и этике, руководствуясь Уставом Хлевенского муниципального района, учитывая решения постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов Хлевенского муниципального района решил:
1. Принять "Изменения в Положение "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района". (Прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
B.A. Пожидаев |
Изменения в Положение "О муниципальных правовых актах
Хлевенского муниципального района"
Приняты Советом депутатов
Хлевенского муниципального района
31 октября 2008 года, решение N 53
Внести в Положение "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района", утвержденное решением N 272 сессии Совета депутатов от 28.12.2006 года, с изменениями, утвержденными решением N 297 сессии Совета депутатов от 16.03.2007 следующие изменения:
Статью 3 изложить в следующей редакции:
"1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупционных факторов:
- множественность вариантов диспозиций правовых норм;
- наличие коллизий правовых норм;
- определение компетенции по формуле "вправе";
- широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
- отсутствие административных процедур;
- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для государственных служащих;
- отсутствие положений о порядке обжалования решений (действий) субъекта правоприменения и процедуре их рассмотрения.
- пробелы в нормативном правовом регулировании;
- отсутствие связи "право гражданина - обязанность государственного органа";
- использование формулировок с неясным содержанием;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов.
3. Проекты муниципальных правовых актов проходят обязательную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном правовыми актами органов государственной власти.
Глава Хлевенского |
M.А. Лисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупционных факторов:
- множественность вариантов диспозиций правовых норм;
- наличие коллизий правовых норм;
- определение компетенции по формуле "вправе";
- широта дискреционных полномочий, позволяющая органам государственной власти области действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств;
- отсутствие административных процедур;
- завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для государственных служащих;
- отсутствие положений о порядке обжалования решений (действий) субъекта правоприменения и процедуре их рассмотрения.
- пробелы в нормативном правовом регулировании;
- отсутствие связи "право гражданина - обязанность государственного органа";
- использование формулировок с неясным содержанием;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов.
Проекты муниципальных правовых актов проходят обязательную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном правовыми актами органов государственной власти.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Хлевенского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 октября 2008 г. N 53 "О внесении изменений в Положение "О муниципальных правовых актах Хлевенского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был