Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы
Долгоруковского района
от 15 октября 2008 г. N 323
I. Паспорт районной целевой программы "Молодое поколение Долгоруковского
района (2009-2011 годы)"
Наименование районной
целевой программы Районная целевая Программа "Молодое
поколение Долгоруковского района
(2009 - 2011 годы)"
(далее - Программа).
Основание для разработки
Программы Федеральный Закон от 6 октября 2003
года N 131-ОЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации",
Закон Липецкой области от
22 декабря 2004 года N 161-ОЗ
"О государственной молодежной
политике в Липецкой области",
Постановление Главы Долгоруковского
района Липецкой области
от 12 сентября 2008 года N 280
"О порядке разработки и реализации
районных целевых программ"
Заказчик Программы Администрация Долгоруковского
района (далее - администрация).
Разработчик (координатор)
Программы Отдел культуры, спорта и молодежной
политики.
Цель Программы Создание условий для самореализации
молодых людей, включения их в
процессы социально-экономического,
общественно-политического и
культурного развития общества.
Задачи Программы Программа предусматривает решение
следующих задач:
- совершенствование системы,
обеспечивающей различные формы
социальной и профессиональной
поддержки и адаптации молодежи,
занятости молодых граждан;
- создание условий для повышения
гражданской активности и
ответственности молодежи
- содействие духовно-нравственному,
патриотическому воспитанию и
интеллектуально-творческому
развитию молодежи, поддержка
талантливой молодежи;
- формирование в молодежной среде
положительного отношения к
здоровому образу жизни, физическому
развитию, профилактика асоциального
поведения в молодежной среде;
Сроки реализации
Программы 2009-2011 годы.
Основные исполнители
Программы Отдел культуры, спорта и молодежной
политики; отдел образования
(по согласованию); МУ редакция
районной газеты "Сельские зори";
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ"; военный
комиссариат Долгоруковского района
(по согласованию), отдел внутренних
дел Долгоруковского района
(по согласованию); центр занятости
Долгоруковского района
(по согласованию).
Объемы финансирования
Программы Общий объем бюджетного
финансирования мероприятий
Программы прогнозно составит
450 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2009 год - 140 тыс. рублей;
2010 год- 150 тыс. рублей;
2011 год- 160тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий
Программы ежегодно уточняются
в процессе исполнения областного
бюджета и при формировании бюджета
на очередной финансовый год.
Источник финансирования Программы Районный бюджет.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
мероприятий Программы и
показатели активности Реализация Программы позволит
достичь следующих результатов:
- увеличение доли молодых людей,
принявших участие в мероприятиях,
направленных на социальную и
профессиональную адаптацию
молодежи;
- увеличение доли молодых людей,
принимающих участие в выборах всех
уровней;
- увеличение доли молодых людей,
принявших участие в мероприятиях,
направленных на поддержку
талантливой молодежи,
духовно-нравственно патриотическое
воспитание и
интеллектуально-творческое развитие
молодежи;
- увеличение доли молодых людей,
принявших участие в мероприятиях,
направленных на физическое
развитие, пропаганду здорового
образа жизни, профилактику
асоциальных проявлений в молодежной
среде;
- увеличение количества молодых
людей - участников районных,
областных, межрегиональных
мероприятий.
Контроль за выполнением
Программы Контроль за выполнением мероприятий
Программы осуществляет
администрация Долгоруковского
района. Отдел культуры, спорта и
молодежной политики представляет
отчетные данные в соответствии с
постановлением Главы
Долгоруковского района Липецкой
области от 12 сентября 2008 года
N 280 "О порядке разработки и
реализации районных целевых
программ" Координация деятельности
по реализации Программы
осуществляется отделом культуры,
спорта и молодежной политики.
II. Описательная Часть Программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Районная целевая Программа "Молодое поколение Долгоруковского района (2009-2011 годы)" определяет в соответствии Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ОЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Законом Липецкой области от 22 декабря 2004 г. N 161-ОЗ "О государственной молодежной политике в Липецкой области"; Постановлением Главы Долгоруковского района Липецкой области от 12 сентября 2008 года N 280 "О порядке разработки и реализации районных целевых программ" приоритетные направления государственной молодежной политики в Долгоруковском районе на 2009-2011 годы и меры по их реализации.
Современные приоритеты экономического и политического развития регионов, в том числе Долгоруковского района (далее - района), не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение области в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическая группа имеет ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- неравномерность социальной и профессиональной адаптации различных групп молодежи:
- криминализацию молодежной среды, воздействие деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- влияние деструктивных информационных потоков на молодежную среду.
Приоритетные задачи социально-экономического развития района требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие района.
На территории района проживают свыше 4 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет почти 20% от общего количества населения.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи района свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных клубах по интересам.
Совершенствуются формы и методы физического воспитания молодых жителей района. Развивается деятельность по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде.
Информационное обеспечение молодежной политики осуществляется районной газетой "Сельские зори". Работа по информированию молодежи может быть продолжена в нескольких направлениях: пропаганда достижений молодых людей в разнообразных сферах деятельности; информирование о возможностях, творческого, профессионального роста и получения образования.
Для результативной работы с молодежью района необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие.
Целесообразность программного решения поставленных и проанализированных выше проблем на уровне района обосновывается в рамках системы соответствующих программных мероприятий.
Мероприятия по социальной и профессиональной адаптации молодежи (ярмарки вакансий рабочих мест, организация временной занятости несовершеннолетней молодежи и другие) позволят решать проблемы, связанные с неравномерностью процессов социального и профессионального становления различных категорий молодых граждан.
Решению программным методом проблем повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения будут способствовать краеведческие и экологические конференции, смотры - конкурсы школьных музеев, форумы молодежи Долгоруковского района и другие мероприятия.
Программное решение проблем поддержки талантливой молодежи, духовно-нравственного воспитания и интеллектуально-творческого развития молодежи предусмотрено через систему таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, конкурсы художественной самодеятельности, церемонии чествования талантливой молодежи.
Мероприятия, связанные с физическим воспитанием, пропагандой здорового образа жизни, организацией отдыха и оздоровления молодежи, профилактикой асоциального поведения в молодежной среде, осуществляемые программным методом, создадут условия для снижения уровня криминализации молодежной среды и будут способствовать уменьшению воздействия на молодежь деструктивных сообществ.
2. Цели и задачи Программы с указанием сроков ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для самореализации молодых людей. включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества. Достижение цели предполагает реализацию трех направлений:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения связана с решением вопросов профессиональной ориентации молодых людей, их трудоустройства, занятости, формирования у молодежи позитивного отношения к производительному труду.
Интеграция молодежи в общественно-политическую деятельность возможна через решение вопросов участия молодых граждан в работе общественных объединений, органов государственной власти области.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения предполагает решение вопросов воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения в молодежной среде.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан;
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи;
- формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
- развитие системы информационного обеспечения молодежи.
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования целевой программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 450 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 140 тыс. рублей;
2010 год - 150 тыс. рублей;
2011 год- 160тыс. рублей;
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Отдел культуры, спорта и молодежной политики в установленные сроки, в соответствии с Постановление Главы Долгоруковского района Липецкой области от 12 сентября 2008 года N 280 "О порядке разработки и реализации районных целевых программ" (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года следующего за отчетным) представляют в отделы экономики и финансов отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и бумажных носителях:
- информацию о ходе выполнения Программы
- отчет об объемах финансирования Программы
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективностьреализованных мероприятий.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется исполнителями Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных * муниципальных нужд".
5. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать систему профориентации, трудоустройства, занятости молодежи;
- способствовать росту деловой активности и предприимчивости молодежи;
- обеспечить решение актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- привлечь большее количество молодежи к научной, творческой, спортивной деятельности;
- повысить гражданскую и социальную активность молодых людей;
- повысить информированность молодежи о возможностях участия в социальной и экономической жизни района;
- преодолеть негативные тенденции в молодежной среде;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы, по окончании сроков ее реализации;
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
К показателям достижения цели и задач Программы отнесены:
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в выборах всех уровней;
- увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений (клубы по интересам);
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственное, патриотическое воспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде:
- увеличение количества молодых людей - участников районных, областных, межрегиональных, мероприятий.
Источники сбора информации для оценки эффективности реализации целевой программы:
- официальная информация исполнительных органов государственной власти района,
- данные, полученные в ходе реализации районной целевой программы "Молодое поколение Долгоруковского района (2009-2011 годы)".
6. Мероприятия районной целевой программы "Молодое поколение
Долгоруковского района (2009-2011 годы)"
Мероприятия программы являются утвержденные ежегодные планы работы отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации Долгоруковского района, которые составляются и дополняются совместно с другими ведомствами, учреждениями и организациями реализующую молодежную политику в районе.
План мероприятий утверждается на каждый год отдельно.
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Периоды действия целевой программы (годы) |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
'Задача 1. Совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. Увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи (%) |
11 |
12 |
|
13 |
|
14 |
|
Задача 2. Создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения, поддержка деятельности активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1. Количество молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений (клубы0 # |
324 |
340 |
|
350 |
|
360 |
|
Задача 3. Содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.1. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственное воспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи (%) |
10 |
12 |
|
13 |
|
14 |
|
Задача 4. Формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.1. Увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде (%) |
14 |
15 |
|
16 |
|
17 |
|
Приложение
к районной целевой Программе
"Молодое поколение Долгоруковского района
(2009-2011 годы)"
Финансирование мероприятий районной целевой Программы
"Молодежь Долгоруковского района (2009-2011 годы)"
N |
мероприятия |
исполнители |
сроки проведения |
финансирование |
||
2009 |
2010 год |
2011 год |
1. Правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи
1.1 |
Поддержка детских, общественных и молодежных организаций и объединений |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
1000 |
1000 |
1000 |
2. Духовно-нравственное воспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи
2.1 |
Организация районного и участие в областном праздновании Дня российской молодежи |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
20000 |
20500 |
21000 |
2.2 |
Проведение районных и участие в областных интеллектуальных мероприятиях |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
500 |
500 |
500 |
2.3 |
Проведение мероприятий для молодежи приуроченных к памятным и юбилейным датам истории России, области, района |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
14500 |
15000 |
15500 |
2.5 |
Проведение шефской работы с ветеранами, инвалидами, детьми - сиротами и детьми - инвалидами |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
2000 |
2500 |
3000 |
3. Патриотическое воспитание, повышение гражданской активности
и ответственности молодежи
3.1 |
Проведение районных и участие в областных мероприятиях допризывной молодежи |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
5000 |
5500 |
6000 |
3.2 |
Проведение торжественных приемов лучших представителей молодежи в администрации района |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
2000 |
2500 |
3000 |
3.3 |
Поощрение лучших представителей молодежи |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
24000 |
24500 |
25000 |
3.4 |
Обновление Доски Почета "Молодежь - наша гордость" |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
48000 |
50000 |
52000 |
4. Физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни
4.1 |
Проведение районных и участие в областных соревнованиях по туризму |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
3000 |
3500 |
4000 |
4.2 |
Проведение районных и участие в областных мероприятиях, пропагандирующие: - здоровый образ жизни; - творческую активность молодежи; - гражданско-патриотическую позицию; - семейные ценности и традиции |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
6000 |
8500 |
11500 |
5. Научно-методическое, информационное обеспечение реализации молодежной политики
5.1 |
Проведение мероприятий приуроченных к Международному дню борьбы с наркотиками и наркобизнесом, Всемирному дню без табака, Всемирному дню борьбы со СПИД |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
1000 |
1500 |
2000 |
5.2 |
Проведение социологических и статистических исследований в сфере реализации молодежной политики |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
500 |
1000 |
1500 |
5.3 |
Командировочные расходы |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
4500 |
5000 |
5000 |
5.4 |
Транспортные услуги, ГСМ |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики |
ежегодно |
8000 |
8500 |
9000 |
Всего |
140000 |
150000 |
160000 |
Итого финансирование программы "Молодежь Долгоруковского района (2009-2011 годы)": 450000 рублей
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Долгоруковского района Липецкой области от 15 октября 2008 г. N 323 "Об утверждении районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.