Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования
Формирование эффективного экономического механизма развития лесного хозяйства Липецкой области предполагает решение следующих основных задач:
- совершенствование действующих и разработка новых экономических инструментов и методов регулирования деятельности в сфере охраны и использования природных ресурсов области;
- создание благоприятных финансово-экономических условий для эффективного использования лесов.
По мере решения этих основных задач определены поступления доходов от использования лесов Липецкой области, которые планируются от следующих источников:
- плата за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений - 58,3%;
- осуществление рекреационной деятельности - 22,5%;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов - 3,0%;
- ведение сельского хозяйства - 0,1%;
- строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а так же гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов - 1,5%;
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства - 0,5%;
- прочие доходы - 14,1%.
Основными источниками поступления финансовых средств в бюджетную систему Российской Федерации в 2009 - 2014 годах являются доходы от продажи лесных насаждений для заготовки древесины, продаваемой одновременно с размещением заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 ЛК РФ.
Общая сумма дохода от использования лесов за 2009 - 2018 гг. составит 120,67 млн. руб. (в прогнозируемых ценах).
При формировании ставок платы за использование лесов в федеральный бюджет на 2009 - 2011 годы к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", последующими Федеральными законами от 02.12.2009 N 308-ФЗ, от 13.12.2010 N 357-ФЗ, от 30.11. 2011 N 371-ФЗ, от 03.12.2012 N 216-ФЗ, от 02.12.2013 N 349-ФЗ, с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2014 N 947 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации применялись следующие коэффициенты:
- за древесину лесных насаждений
2008 год - коэффициент - 1,15;
2009 год - коэффициент -1,30;
2010 год - коэффициент -1,30;
2011 год - коэффициент -1,30;
2012 год - коэффициент - 1,30;
2013 год - коэффициент - 1,30;
2014 год - коэффициент - 1,30;
2015 год - коэффициент - 1,37;
2016 год - коэффициент - 1,43;
2017 год - коэффициент - 1,49.
- за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности
2008 год - коэффициент - 1,07;
2009 год - коэффициент - 1,13;
2010 год - коэффициент - 1,13;
2011 год - коэффициент - 1,13;
2012 год - коэффициент - 1,13;
2013 год - коэффициент - 1,13;
2014 год - коэффициент - 1,13;
2015 год - коэффициент - 1,19;
2016 год - коэффициент - 1,24;
2017 год - коэффициент - 1,30.
Таблица 3.1.1.1.
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана субъекта Российской Федерации по источникам
N п/п |
Виды использования лесов (в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса РФ) |
2008 плата за использование лесов |
годы (прогноз платы за использование лесов) |
Общая сумма за планируемый период реализации лесного плана |
|||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (ожидаемый) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Заготовка древесины |
9175,9 |
12459,6 |
13910,6 |
7356,3 |
13550,2 |
7341 |
3339,2 |
2904,6 |
3031,1 |
3152 |
3341,1 |
70385,7 |
2 |
Осуществление рекреационной деятельности |
109,8 |
1324,4 |
1589,3 |
2007,2 |
2498,1 |
2641,6 |
3097,9 |
3271,6 |
3409,1 |
3574,1 |
3740 |
27153,3 |
3 |
Ведение сельского хозяйства |
|
37,2 |
8,2 |
16,4 |
15 |
15 |
15,1 |
13,5 |
14,1 |
14,8 |
15,6 |
164,9 |
4 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
42,1 |
71 |
399,2 |
355,3 |
238,2 |
236,4 |
388,6 |
421,9 |
439,6 |
461,0 |
560,8 |
3572,0 |
5 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
|
52,8 |
57,2 |
57,4 |
57,4 |
57,4 |
57,4 |
60,5 |
63 |
66 |
66 |
595,1 |
6 |
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов |
|
|
|
88 |
79,4 |
150,8 |
272,2 |
286,3 |
298,5 |
313 |
356,1 |
1844,3 |
|
Прочие доходы |
- |
4016,0 |
2042,7 |
1789,3 |
741,4 |
3802,4 |
1380,1 |
856,4 |
906,0 |
957,2 |
458,5 |
16950,0 |
|
Итого доходов от использования лесов |
9649,5 |
17961 |
18007,2 |
11669,9 |
17179,7 |
14244,6 |
8550,5 |
7814,8 |
8161,4 |
8538,1 |
8538,1 |
120665,3 |
|
В т.ч. Ф.Б. |
9604,3 |
16661,2 |
16389,2 |
10096,6 |
15007,8 |
12179,1 |
7380,5 |
7235,2 |
7562,9 |
7918,7 |
7918,7 |
108349,9 |
|
Бюджет субъекта |
45,2 |
1299,8 |
1618 |
1573,3 |
2171,9 |
2065,5 |
1170,0 |
579,6 |
598,5 |
619,4 |
619,4 |
12615,4 |
Примечание: при определении прогнозного дохода на 2015 - 2018 годы по видам использования лесов учтены следующие факторы:
1. по заготовке древесины:
- фактически сложившаяся стоимость 1 куб. м дровяной древесины, получаемой при разработке горельников 2010 года и проведении санитарных рубок, не превышает 14 рублей.
2. по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и ведению сельского хозяйства:
- значительное возрастание ставок платы за единицу площади лесного участка при проведении аукционов
Прогнозируемые доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Липецкой области (тыс. руб.)
- Доходы от заготовки древесины рассчитывались от планируемого уровня 2009 года, с ежегодным ростом к 2018 году допустимого объема изъятия древесины по ставкам платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов рассчитывались по ставкам платы за единицу объема недревесных ресурсов (ели для новогодних праздников), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от заготовки и сбора пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений рассчитывались по ставкам платы за единицу объема пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства рассчитывались с ежегодным ростом к 2018 году по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении охотничьего хозяйства и осуществлении охоты, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от ведения сельского хозяйства рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении сельского хозяйства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от осуществления рекреационной деятельности планируются исходя из реальной возможности передачи лесных участков в аренду с учетом увеличивающегося спроса на этот вид деятельности, доходы рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении рекреационной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310;
- доходы от строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов взяты с учетом реальной передачи этих участков в аренду поэтапно нарастающим итогом к концу планируемого периода, доходы рассчитывались по ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линей связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310.
Таблица 3.1.2
Прогнозируемые ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка с учетом коэффициентов, предусмотренных в Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов, индексов инфляции до 2018 года
Руб. коп.
Виды использования лесов |
Един. изм |
Ставки платы (руб.) (Постановление Правительства РФ N 310 от 22 мая 2007 г.) |
Прогнозируемые размеры ставок по годам (Постановление Правительства РФ N 310 от 22 мая 2007 г.) |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Заготовка древесины основных пород при среднем расстоянии вывозки от 10 до 25 км при среднем размере древесины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сплошные: |
руб./куб. м |
34,81 |
45,25 |
45,25 |
45,25 |
12,9 |
19,9 |
12,9 |
35 |
36,5 |
38 |
40,28 |
выборочные: |
руб./куб. м |
18,77 |
24,40 |
24,40 |
24,40 |
41,1 |
17,4 |
14,4 |
15,4 |
18,8 |
19,6 |
20,78 |
Средняя ставка платы |
руб./куб. м |
54,15 |
56,9 |
46,5 |
42 |
16,3 |
19,1 |
13,8 |
22,4 |
23,4 |
24,3 |
25,8 |
2. Ведение сельского хозяйства |
руб./га |
79,6 |
|
90 |
90 |
100 |
100 |
96,6 |
101,7 |
106 |
111,1 |
111,1 |
3. Осуществление рекреационной деятельности |
руб./га |
18151,6 |
18305,6 |
20308,22 |
20511,3 |
20511,3 |
20771,4 |
23215,5 |
24454 |
25481,5 |
26714,5 |
26714,5 |
5. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
руб./га |
3648,7 |
3381 |
3550,05 |
6972 |
3696,9 |
3893,1 |
5941,9 |
6257,4 |
6520,3 |
6837,5 |
6837,5 |
6. Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов |
руб./га |
3834,8 |
4333,3 |
4549,97 |
7159,1 |
7159,1 |
7539,8 |
16299,1 |
17143,7 |
17874,3 |
18742,5 |
18742,1 |
7. Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
руб./га |
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,4 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
Примечание: ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности при осуществлении рекреационной деятельности, за осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, за создание лесных плантаций и их эксплуатацию; за переработку древесины и иных лесных ресурсов, определены Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 с учетом с коэффициентов, учитывающих:
- приближенность лесного участка к автомобильным дорогам общего пользования на среднее расстояние;
- коэффициента в отношении зеленых зон, лесопарков - 1; коэффициента учитывающего площадь лесного участка.
Диаграмма прогнозируемого поступления доходов от использования лесов Липецкой области по видам
График роста объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий лесного плана
Мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводства лесов по своим количественным показателям обоснованы в разделе Лесного плана "Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов".
Расходы на проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов до 2018 года сформировались на основе нормативов затрат на выполнение прогнозируемых мероприятий определенных по расчетным нормативно-технологическим картам.
Увеличение затрат на мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в период 2011 - 2015 гг. связано с разработкой горельников после пожаров 2010 года.
Так же в связи со сложившейся пожароопасной ситуацией в 2010 году, на последующий период увеличены расходы на охрану лесов от пожаров. Создан лесопожарный центр, основной целью деятельности которого является осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах, охрана лесов от пожаров. Финансирование содержания лесопожарного центра осуществляется из средств областного бюджета.
Таблица 3.1.2.2.
Прогнозные объемы средств на финансирование мероприятий лесного плана Липецкой области
N п/п |
Направления использования средств бюджета |
Ед. изм. |
Прогноз по годам, тыс. руб. |
Общая сумма за планируемый период реализации лесного плана |
|||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (факт) |
2014 (ожидаемые) |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения |
тыс. руб. |
22543,0 |
40614,8 |
12978,7 |
57420,2 |
60859,2 |
70311,4 |
71201,1 |
71253,1 |
71279,9 |
71279,9 |
549741,3 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
13007,1 |
29437,4 |
12978,7 |
15905,7 |
15897,9 |
17017,2 |
20909,7 |
20961,7 |
20988,5 |
20988,5 |
188092,4 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
9535,9 |
11177,4 |
0,0 |
41514,5 |
44941,5 |
53294,2 |
50291,4 |
50291,4 |
50291,4 |
50291,4 |
361629,1 |
|
средства арендаторов |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,6 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15,2 |
1.1 |
Строительство лесных дорог предназначенных для охраны лесов от пожаров |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1050,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1050,0 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
1050,0 |
|
|
|
|
|
|
1050,0 |
1.2 |
Эксплуатация лесных дорог предназначенных для охраны лесов от пожаров |
тыс. руб. |
272,7 |
272,7 |
272,7 |
283,6 |
327,6 |
411,5 |
411,5 |
411,5 |
411,5 |
411,5 |
3486,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
272,7 |
272,7 |
272,7 |
283,6 |
322,7 |
411,5 |
411,5 |
411,5 |
411,5 |
411,5 |
3481,9 |
|
Иные источники |
|
|
|
|
|
4,9 |
|
|
|
|
|
4,9 |
1.3 |
Прокладка просек, противопожарных разрывов |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
723,8 |
632,9 |
723,8 |
723,8 |
723,8 |
723,8 |
4251,9 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
723,8 |
632,9 |
723,8 |
723,8 |
723,8 |
723,8 |
4251,9 |
1.4 |
Устройство противопожарных минерализованных полос |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
302,6 |
477,0 |
386,1 |
387,9 |
308,4 |
308,4 |
308,4 |
308,4 |
2787,2 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
302,6 |
477,0 |
382,4 |
387,9 |
308,4 |
308,4 |
308,4 |
308,4 |
2783,5 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
средств арендаторов |
|
|
|
|
|
1,7 |
|
|
|
|
|
1,7 |
|
иных источников |
|
|
|
|
|
2,0 |
|
|
|
|
|
2,0 |
1.5 |
Эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3171,1 |
2642,1 |
3449,7 |
4271,1 |
4271,1 |
4271,1 |
4271,1 |
26347,3 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
2413,2 |
2642,1 |
3449,7 |
4271,1 |
4271,1 |
4271,1 |
4271,1 |
25589,4 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
757,9 |
|
|
|
|
|
|
757,9 |
1.6 |
Снижение природной пожарной опасности лесов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
334,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
334,4 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
334,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
334,4 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства арендаторов |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
снижение природной пожарной опасности лесов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, сплошная санитарная рубка |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
334,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
334,4 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
334,4 |
|
|
|
|
334,4 |
1.7 |
Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
61,5 |
80,0 |
82,0 |
78,7 |
83,9 |
83,9 |
83,9 |
83,9 |
637,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
61,5 |
80,0 |
82,0 |
78,7 |
83,9 |
83,9 |
83,9 |
83,9 |
637,8 |
1.8 |
Прочистка просек, уход за противопожарными разрывами |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
295,4 |
295,4 |
322,2 |
322,2 |
1235,2 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
295,4 |
295,4 |
322,2 |
322,2 |
1235,2 |
1.9 |
Прочистка противопожарных минерализованных полос |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
1180,9 |
1522,0 |
1714,3 |
1761,9 |
1929,6 |
1929,6 |
1929,6 |
1929,6 |
13897,5 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
1180,9 |
1522,0 |
1703,1 |
1761,9 |
1929,6 |
1929,6 |
1929,6 |
1929,6 |
13886,3 |
|
средства арендаторов |
|
|
|
|
|
2,9 |
|
|
|
|
|
2,9 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
8,3 |
|
|
|
|
|
8,3 |
1.10 |
Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
650,6 |
312,0 |
312,0 |
208,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
2262,6 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
312,0 |
312,0 |
312,0 |
208,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
1924,0 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
338,6 |
|
|
|
|
|
|
338,6 |
1.11 |
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
452,7 |
483,5 |
278,9 |
278,9 |
278,9 |
278,9 |
278,9 |
2330,7 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
452,7 |
483,5 |
278,9 |
278,9 |
278,9 |
278,9 |
278,9 |
2330,7 |
1.12 |
Установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
32,4 |
32,4 |
34,0 |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
227,6 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
32,4 |
32,4 |
34,0 |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
227,6 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
1.13 |
Эксплуатация шлагбаумов, преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
118,3 |
118,3 |
116,7 |
142,7 |
142,7 |
142,7 |
142,7 |
924,1 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
118,3 |
118,3 |
116,7 |
142,7 |
142,7 |
142,7 |
142,7 |
924,1 |
1.14 |
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
501,8 |
501,8 |
501,5 |
526,7 |
526,7 |
526,7 |
526,7 |
3611,9 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
501,8 |
501,8 |
501,5 |
526,7 |
526,7 |
526,7 |
526,7 |
3611,9 |
1.15 |
Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, всего |
тыс. руб. |
991,3 |
912,2 |
991,0 |
5158,2 |
4991,8 |
4536,1 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
41631,0 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
991,3 |
912,2 |
991,0 |
3264,0 |
4991,8 |
4536,1 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
39736,8 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
1894,2 |
|
|
|
|
|
|
1894,2 |
|
в том числе: организация наземного патрулирования |
тыс. руб. |
991,3 |
912,2 |
991,0 |
5158,2 |
4991,8 |
4536,1 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
41631,0 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
991,3 |
912,2 |
991,0 |
3264,0 |
4991,8 |
4536,1 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
6012,6 |
39736,8 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
1894,2 |
|
|
|
|
|
|
1894,2 |
1.16 |
Приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также ГСМ |
тыс. руб. |
8004,2 |
7510,8 |
7482,5 |
43143,6 |
48540,9 |
57451,8 |
44795,6 |
44795,6 |
44795,6 |
44795,6 |
351316,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
8004,2 |
7510,8 |
7482,5 |
5389,1 |
3599,4 |
4160,3 |
4562,5 |
4562,5 |
4562,5 |
4562,5 |
54396,3 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
37754,1 |
44941,5 |
53291,5 |
40233,1 |
40233,1 |
40233,1 |
40233,1 |
296919,5 |
1.17 |
Тушение лесных пожаров |
тыс. руб. |
1153,6 |
19358,7 |
296,0 |
779,3 |
2,6 |
23,4 |
11180,7 |
11180,7 |
11180,7 |
11180,7 |
66336,4 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
1153,6 |
18176,6 |
296,0 |
9,6 |
2,6 |
20,7 |
1122,4 |
1122,4 |
1122,4 |
1122,4 |
24148,7 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
1182,1 |
|
769,7 |
|
2,7 |
10058,3 |
10058,3 |
10058,3 |
10058,3 |
42187,7 |
1.18 |
Иные меры пожарной безопасности |
тыс. руб. |
12121,2 |
12560,4 |
2391,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27073,1 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
2585,3 |
2565,1 |
2391,5 |
|
|
|
|
|
|
|
7541,9 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
9535,9 |
9995,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19531,2 |
2 |
Повышение эффективности проведения профилактики возникновения, локализации и ликвидации очагов вредных организмов |
тыс. руб. |
53920,8 |
56239,2 |
70080,1 |
29816,6 |
124451,0 |
51913,8 |
125132,0 |
42290,3 |
45640,1 |
45640,1 |
646004,5 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
1718,1 |
16443,1 |
44052,3 |
5576,5 |
9706,5 |
13695,1 |
81275,3 |
11942,2 |
20269,5 |
20269,5 |
224948,1 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
52202,7 |
39796,1 |
26027,8 |
24240,1 |
53860,2 |
880,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
197007,4 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60884,3 |
38218,7 |
43856,7 |
30348,1 |
25370,6 |
25370,6 |
224049,0 |
2.1 |
Лесопатологическое обследование |
тыс. руб. |
439,0 |
439,0 |
1372,2 |
2355,3 |
2700,0 |
906,8 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
11812,3 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
439 |
439 |
1372,2 |
2355,3 |
2700 |
906,8 |
900 |
900 |
900 |
900 |
11812,3 |
2.2 |
Локализация и ликвидация очагов вредных организмов, всего |
тыс. руб. |
367,0 |
367,0 |
908,1 |
2108,4 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
6559,5 |
|
Источники финансирования: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
367,0 |
367,0 |
908,1 |
2108,4 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
6559,5 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
средства арендаторов |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе при проведении наземных работ |
тыс. руб. |
367,0 |
367,0 |
908,1 |
2108,4 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
6559,5 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
367,0 |
367,0 |
908,1 |
2108,4 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
6559,5 |
|
из них: химическим методом |
тыс. руб. |
118,6 |
132,1 |
264,6 |
1898,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2413,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
118,6 |
132,1 |
264,6 |
1898,5 |
|
|
|
|
|
|
2413,8 |
|
биологическим методом |
тыс. руб. |
248,4 |
234,9 |
643,5 |
209,9 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
4145,7 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
248,4 |
234,9 |
643,5 |
209,9 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
4145,7 |
|
Профилактические биотехнические мероприятия |
тыс. руб. |
248,4 |
234,9 |
643,5 |
209,9 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
4145,7 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
248,4 |
234,9 |
643,5 |
209,9 |
732,4 |
731,8 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
336,2 |
4145,7 |
2.3 |
Санитарно оздоровительные мероприятия |
тыс. руб. |
24448,5 |
25446,7 |
64469,8 |
25352,8 |
121018,6 |
51155,7 |
123895,8 |
41054,1 |
44403,9 |
44403,9 |
565649,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
912,1 |
15637,1 |
41772,0 |
1112,8 |
6274,1 |
12056,5 |
80039,1 |
10706,0 |
19033,3 |
19033,3 |
206576,3 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
23536,4 |
9809,6 |
22697,8 |
24240,0 |
53860,2 |
880,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
135024,5 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60884,3 |
38218,7 |
43856,7 |
30348,1 |
25370,6 |
25370,6 |
224049,0 |
2.3.1 |
Сплошные санитарные рубки |
тыс. руб. |
10982,1 |
10231,1 |
34507,0 |
12986,7 |
98340,0 |
26176,3 |
87604,0 |
16090,2 |
17769,8 |
17769,8 |
332457,0 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
7832,7 |
12108,3 |
1112,8 |
1957,6 |
798,1 |
68711,2 |
10706 |
17363,1 |
17363,1 |
137952,9 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
10982,1 |
2398,4 |
22398,7 |
11873,9 |
49952 |
296,4 |
|
|
|
|
97901,5 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
46430,4 |
25081,8 |
18892,8 |
5384,2 |
406,7 |
406,7 |
96602,6 |
2.3.2 |
Выборочные санитарные рубки |
тыс. руб. |
7902,3 |
9731,2 |
299,1 |
647,9 |
17628,3 |
24395,3 |
24963,9 |
24963,9 |
24963,9 |
24963,9 |
160459,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
6913,6 |
|
|
|
11258,4 |
|
|
|
|
18172,0 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
7902,3 |
2817,6 |
299,1 |
647,9 |
3908,2 |
584,1 |
|
|
|
|
16159,2 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
13720,1 |
13136,9 |
24963,9 |
24963,9 |
24963,9 |
24963,9 |
126712,6 |
2.3.3 |
Очистка лесных насаждений от захламленности |
тыс. руб. |
5564,1 |
5484,4 |
29663,7 |
11718,3 |
5050,3 |
0,0 |
11327,9 |
0,0 |
1670,2 |
1670,2 |
72149,1 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
912,1 |
890,8 |
29663,7 |
|
4316,5 |
|
11327,9 |
|
1670,2 |
1670,2 |
50451,4 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
4652 |
4593,6 |
|
11718,3 |
|
|
|
|
|
|
20963,9 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
733,8 |
|
|
|
|
|
733,8 |
2.4 |
Иные меры по защите лесов |
тыс. руб. |
28666,3 |
29986,5 |
3330,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
61982,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
28666,3 |
29986,5 |
3330 |
|
|
|
|
|
|
|
61982,8 |
3 |
Воспроизводство лесов и лесоразведение |
тыс. руб. |
80868,4 |
82845,3 |
76788,4 |
78077,0 |
79651,1 |
84212,5 |
108829,8 |
106702,3 |
94158,0 |
94158,0 |
886290,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
33248,1 |
23393,4 |
54372,7 |
59053,3 |
70868,5 |
74622,2 |
74621,8 |
72258,9 |
59922,8 |
59922,8 |
582284,5 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
47620,3 |
59451,9 |
22415,7 |
19023,6 |
0,0 |
655,7 |
6402,1 |
6637,5 |
6429,3 |
6429,3 |
175065,4 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8782,6 |
8934,6 |
27805,9 |
27805,9 |
27805,9 |
27805,9 |
128940,8 |
3.1 |
Лесовосстановление |
тыс. руб. |
5772,1 |
4051,4 |
6997,1 |
32122,3 |
27115,3 |
30302,4 |
25370,8 |
24678,1 |
14653,1 |
14653,1 |
185571,4 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
5772,1 |
4051,4 |
6997,1 |
32122,3 |
26971,0 |
30302,4 |
25370,8 |
24678,1 |
14653,1 |
14653,1 |
185571,4 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
144,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
144,3 |
|
в том числе искусственное лесовосстановление |
тыс. руб. |
5772,1 |
4000,5 |
3835,3 |
31352,2 |
26537,9 |
29396,6 |
25087,0 |
24395,7 |
14354,9 |
14354,9 |
179087,1 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
5772,1 |
4000,5 |
3835,3 |
31352,2 |
26393,6 |
29396,6 |
25087 |
24395,7 |
14354,9 |
14354,9 |
178942,8 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
144,3 |
|
|
|
|
|
144,3 |
|
в том числе естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
227,1 |
18,2 |
11,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
256,4 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
227,1 |
18,2 |
11,1 |
|
|
|
|
256,4 |
|
комбинированное лесовосстановление |
тыс. руб. |
0,0 |
50,9 |
269,9 |
543,0 |
559,2 |
894,7 |
283,8 |
282,4 |
298,2 |
298,2 |
3480,3 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
50,9 |
269,9 |
543 |
559,2 |
894,7 |
283,8 |
282,4 |
298,2 |
298,2 |
3480,3 |
3.2 |
в том числе за счет дополнительного финансирования на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
41617,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
41617,5 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
31197,7 |
|
|
|
|
|
|
|
31197,7 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
10419,8 |
|
|
|
|
|
|
|
10419,8 |
3.3 |
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный) |
тыс. руб. |
7378,6 |
5808,9 |
5643,4 |
13139,6 |
26035,1 |
26708,0 |
32967,9 |
31417,3 |
27438,4 |
27438,4 |
203975,6 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
7378,6 |
5808,9 |
5643,4 |
13139,6 |
26005,5 |
26052,3 |
26565,8 |
24779,8 |
21009,1 |
21009,1 |
177392,1 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
655,7 |
6402,1 |
6637,5 |
6429,3 |
6429,3 |
26553,9 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
29,6 |
|
|
|
|
|
29,6 |
3.4 |
Дополнение лесных культур |
тыс. руб. |
1040,5 |
747,9 |
934,5 |
2327,1 |
3517,4 |
3511,9 |
7680,1 |
4810,5 |
4158,0 |
4158,0 |
32885,9 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
1040,5 |
747,9 |
934,5 |
2327,1 |
3514 |
3511,9 |
7680,1 |
4810,5 |
4158 |
4158 |
32882,5 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
3,4 |
|
|
|
|
|
3,4 |
3.5 |
Обработка почвы под лесовосстановление и лесоразведение |
тыс. руб. |
716,5 |
563,1 |
187,4 |
2102,2 |
2611,4 |
2979,2 |
1995,9 |
1819,0 |
1169,9 |
1169,9 |
15314,5 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
716,5 |
563,1 |
187,4 |
2102,2 |
2599,1 |
2979,2 |
1995,9 |
1819 |
1169,9 |
1169,9 |
15302,2 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
12,3 |
|
|
|
|
|
12,3 |
3.6 |
Рубки ухода за лесом, всего |
тыс. руб. |
65930,6 |
71674,0 |
15309,5 |
9362,1 |
20371,9 |
20711,0 |
40815,1 |
43977,4 |
46738,6 |
46738,6 |
381628,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
18340,4 |
12222,1 |
9412,6 |
9362,1 |
11778,9 |
11776,4 |
13009,2 |
16171,5 |
18932,7 |
18932,7 |
139938,6 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
47590,2 |
59451,9 |
5896,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
112939,0 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8593,0 |
8934,6 |
27805,9 |
27805,9 |
27805,9 |
27805,9 |
128751,2 |
|
Осветление и прочистка |
тыс. руб. |
8072,5 |
7864,8 |
9412,6 |
9362,1 |
11778,9 |
11860,4 |
13009,2 |
16171,5 |
18932,7 |
18932,7 |
125397,4 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
8072,5 |
7864,8 |
9412,6 |
9362,1 |
11778,9 |
11776,4 |
13009,2 |
16171,5 |
18932,7 |
18932,7 |
125313,4 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
84 |
|
|
|
|
84,0 |
|
Прореживание |
тыс. руб. |
54594,0 |
63809,2 |
5896,9 |
0,0 |
3956,9 |
4064,2 |
21489,4 |
21489,4 |
21489,4 |
21489,4 |
218278,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
10267,9 |
4357,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14625,2 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
44326,1 |
59451,9 |
5896,9 |
|
|
|
|
|
|
|
109674,9 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
3956,9 |
4064,2 |
21489,4 |
21489,4 |
21489,4 |
21489,4 |
93978,7 |
|
Проходная рубка |
тыс. руб. |
3264,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4636,1 |
4786,4 |
6316,5 |
6316,5 |
6316,5 |
6316,5 |
37952,6 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
3264,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3264,1 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
4636,1 |
4786,4 |
6316,5 |
6316,5 |
6316,5 |
6316,5 |
34688,5 |
3.7 |
Иные меры по воспроизводству лесов и лесоразведению |
тыс. руб. |
30,1 |
0,0 |
8990,9 |
19023,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28044,6 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
2891,9 |
|
|
|
|
|
|
|
2891,9 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
30,1 |
|
6099 |
19023,6 |
|
|
|
|
|
|
25152,7 |
4 |
Создание и функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК) |
тыс. руб. |
7479,3 |
4857,4 |
0,0 |
0,0 |
13242,9 |
7412,6 |
4878,3 |
4632,5 |
8922,4 |
4428,4 |
55853,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
7479,3 |
4857,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
540,0 |
520,2 |
663,6 |
5086,6 |
592,6 |
19739,7 |
|
иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13242,9 |
6872,6 |
4358,1 |
3968,9 |
3835,8 |
3835,8 |
36114,1 |
4.1 |
Создание объектов лесного семеноводства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4494,0 |
0,0 |
4494,0 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4494,0 |
|
4494,0 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
средства арендаторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
4.2 |
Уход за объектами лесного семеноводства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
540,0 |
520,2 |
638,6 |
592,6 |
592,6 |
2884,0 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
540 |
520,2 |
638,6 |
592,6 |
592,6 |
2884,0 |
4.3 |
Заготовка семян лесных растений |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3855,1 |
125,8 |
449,4 |
448,1 |
447,7 |
447,7 |
5773,8 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иных источников |
|
|
|
|
|
3855,1 |
125,8 |
449,4 |
448,1 |
447,7 |
447,7 |
5773,8 |
4.4 |
Выращивание стандартного посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, всего |
тыс. руб. |
2334,1 |
2823,0 |
0,0 |
0,0 |
9387,8 |
6746,8 |
3908,7 |
3520,8 |
3388,1 |
3388,1 |
35497,4 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
2334,1 |
2823 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5157,1 |
|
иных источников |
|
|
|
|
|
9387,8 |
6746,8 |
3908,7 |
3520,8 |
3388,1 |
3388,1 |
30340,3 |
4.5 |
Иные мероприятия на семеноводство |
тыс. руб. |
5145,2 |
2034,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
7204,6 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
5145,2 |
2034,4 |
|
|
|
|
|
25,0 |
|
|
7204,6 |
5 |
Отвод и таксация лесосек |
тыс. руб. |
10204,3 |
5643,4 |
3922,6 |
9481,8 |
5468,6 |
3834,0 |
5200,7 |
6948,1 |
7010,4 |
7010,4 |
64724,3 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
10204,3 |
5643,4 |
3922,6 |
9481,8 |
5393,1 |
3834 |
5200,7 |
6948,1 |
7010,4 |
7010,4 |
64648,8 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
75,5 |
|
|
|
|
|
75,5 |
6 |
Проведение мероприятий лесоустройства (таксация лесов) |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5898,0 |
4500,0 |
2900,0 |
0,0 |
13298,0 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
5898,0 |
4500,0 |
2900,0 |
|
13298,0 |
|
Итого расходов на обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда |
тыс. руб. |
175015,8 |
190200,1 |
163769,8 |
174795,5 |
283672,8 |
218564,8 |
321139,9 |
236326,3 |
229910,8 |
222516,8 |
2215912,6 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
65656,9 |
79774,7 |
115326,3 |
90017,3 |
101866,0 |
109708,5 |
188425,7 |
117274,5 |
116177,8 |
108783,8 |
1093011,5 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
109358,9 |
110425,4 |
48443,5 |
84778,2 |
98801,7 |
54830,4 |
56693,5 |
56928,9 |
56720,7 |
56720,7 |
733701,9 |
|
средства арендаторов |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,6 |
|
Иные источники |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
83000,5 |
54025,9 |
76020,7 |
62122,9 |
57012,3 |
57012,3 |
389194,6 |
|
Расходы и содержание органа исполнительной власти субъекта РФ (осуществление функций государственного управления в области лесных отношений) и лесничеств |
тыс. руб. |
33923,3 |
32614,9 |
89988,8 |
109242,9 |
123722,5 |
127185,9 |
129346,9 |
129346,9 |
129354,5 |
129354,5 |
10340081,1 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
194,9 |
553,0 |
10325,4 |
8296,4 |
12457,8 |
3173,8 |
747,6 |
747,6 |
747,6 |
747,6 |
37991,7 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
33728,4 |
32061,9 |
79663,4 |
100946,5 |
111909,5 |
124012,1 |
128599,3 |
128599,7 |
128606,9 |
128606,9 |
996734,6 |
|
Средства областного бюджета на реализацию областных программ: |
тыс. руб. |
24382,9 |
62339,7 |
64899,0 |
45616,5 |
57135,3 |
58147,5 |
55128,0 |
55128,0 |
55128,0 |
55128,0 |
533032,9 |
|
Программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2012 гг." "Лесоразведение на землях иных категорий" |
|
24382,9 |
62339,7 |
64899,0 |
45616,5 |
|
|
|
|
|
|
197238,1 |
|
Программа "Леса Липецкой области на 2013 - 2020 гг." "Лесоразведение на землях иных категорий" |
|
|
|
|
|
57135,3 |
|
|
|
|
|
57135,3 |
|
Подпрограмма 2 "Лесоразведение на землях иных категорий" Государственной программы "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области" |
|
|
|
|
|
|
58147,5 |
55128,0 |
55128,0 |
55128,0 |
55128,0 |
278659,5 |
7 |
Приобретение л/п техники |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
12084,7 |
|
|
|
|
120840,7 |
|
Всего расходов |
тыс. руб. |
233322,0 |
285154,7 |
318657,6 |
329654,9 |
465175,4 |
415982,9 |
505614,8 |
420801,6 |
414393,3 |
406999,3 |
3795756,5 |
|
Источники финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субвенции из федерального бюджета |
|
65851,8 |
80327,7 |
125651,7 |
98313,7 |
114323,8 |
112882,3 |
189173,3 |
118022,1 |
116925,4 |
109531,4 |
1131003,2 |
|
средства бюджета субъекта Российской Федерации |
|
167470,2 |
204827,0 |
193005,9 |
231341,2 |
267846,5 |
249074,7 |
240420,8 |
240656,6 |
240455,6 |
240455,6 |
2275554,1 |
|
средства арендаторов |
|
|
|
|
|
4,6 |
|
|
|
|
|
4,6 |
|
иные источники |
|
|
|
|
|
83000,5 |
54025,9 |
76020,7 |
62122,9 |
57012,3 |
57012,3 |
389194,6 |
В связи с тем, что средств, выделяемых из бюджета РФ, недостаточно для своевременного и качественного проведения в полном объеме всех необходимых видов работ, предусмотренных лесохозяйственными регламентами, из областного бюджета планируется выделение средств на охрану, защиту и воспроизводство лесов, а также на защитное лесоразведение на малопродуктивных землях сельскохозяйственного назначения.
В области была реализована целевая программа "Леса Липецкой области на 2009 - 2012 годы", согласно которой предусматривалось выделить 333398,2 тысячи рублей на 3 года, в среднем по 83349,55 тысяч рублей в год.
В настоящее время действует государственная программа Липецкой области "Развитие лесного хозяйства в Липецкой области", утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 08.10.2013 N 453
Целью Программы является - сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов в Липецкой области.
Период действия Программы -2014 - 2020 годы.
Основные задачи Программы:
1. Обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах лесного фонда;
2. Улучшение породного состава и повышение продуктивности лесов на землях лесного фонда;
3. Охрана лесов от нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда;
4. Обеспечение условий для закладки, выращивания и сохранности созданных лесных насаждений.
На обеспечение Программы предусмотрено финансирование за счет средств областного бюджета в объеме 1802646,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 248776,4 тыс. руб.;
2015 год - 250611,8 тыс. руб.;
2016 год - 260651,6 тыс. руб.;
2017 год - 260651,6 тыс. руб.;
2018 год - 260651,6 тыс. руб.;
2019 год - 260651,6 тыс. руб.;
2020 год - 260651,6 тыс. руб.
Объемы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается:
- увеличение лесистости территории области на 0,8%;
- сокращение доли лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вредителями и болезнями леса, в общей площади земель лесного фонда на 4,7%;
- сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 87,41%;
- увеличение доли выявленных случаев нарушений лесного законодательства в общем числе зарегистрированных случаев на 25%;
- создание лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов на площади 20 тыс. га.
Все планируемые источники учтены в таблице сбалансированности доходов и расходов на ведение лесного хозяйства при реализации Лесного плана Липецкой области.
Источники покрытия затрат на мероприятия лесного плана Липецкой области (млн. руб.) по годам
График сбалансированности доходов и расходов ФБ на ведение лесного хозяйства при реализации лесного плана Липецкой области по годам
Таблица 3.1.2.3.
Доходность использования лесов при осуществлении мероприятий лесного плана
Показатели |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
1 Расходы на охрану, защиту и воспроизводство лесов и осуществление функций государственного управления |
233,3 |
285,1 |
318,6 |
329,6 |
382,1 |
362,1 |
429,6 |
358,7 |
357,4 |
350,0 |
1.1 за счет средств ФБ |
65,8 |
80,3 |
125,6 |
98,3 |
114,3 |
112,9 |
189,2 |
118,0 |
116,9 |
109,5 |
1.2 за счет средств бюджета субъекта |
167,5 |
204,8 |
193,0 |
231,3 |
267,8 |
249,1 |
240,4 |
240,7 |
240,5 |
240,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Доходы от использования лесов в бюджетную систему РФ |
18,0 |
18,0 |
11,7 |
17,2 |
14,2 |
8,6 |
7,8 |
8,2 |
8,5 |
8,5 |
2.1 В федеральный бюджет |
16,7 |
16,4 |
10,1 |
15,0 |
12,1 |
7,4 |
7,2 |
7,6 |
7,9 |
7,9 |
2.2 В областной бюджет |
1,3 |
1,6 |
1,6 |
2,2 |
2,1 |
1,2 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
3. Показатель доходности использования лесов |
0,077 |
0,063 |
0,035 |
0,052 |
0,037 |
0,024 |
0,018 |
0,023 |
0,024 |
0,024 |
3.1 по доходам, поступающим в ФБ |
0,254 |
0,204 |
0,080 |
0,153 |
0,106 |
0,066 |
0,038 |
0,064 |
0,068 |
0,072 |
3.2 по доходам, поступающим в бюджет области |
0,008 |
0,008 |
0,008 |
0,010 |
0,008 |
0,005 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
Коэффициент доходности на 2015 - 2018 годы по прогнозным расчетам относительно стабилен. Это связано с тем, что в период с 2015 по 2018 год будет продолжаться разработка горельников 2010 года и проведение санитарных рубок с целью оздоровления ослабленных засухой 2010 г. древостоев.
Древесина, полученная при проведении санитарных рубок и разработки горельников, представлена дровами.
Так же к снижению платежей приводят следующие причины:
1. Низкосортная и мелкотоварная древесина, получаемая от рубок ухода за лесом не привлекает лесопользователя на долгосрочную аренду.
2. Выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов в основном обеспечивается на основании размещения государственного заказа с одновременной куплей-продажей насаждений для заготовки древесины по минимальным ставкам платы за единицу объема древесины.
3. Объемы заготавливаемой древесины не позволяют области участвовать в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
4. Ограничения по использованию лесов.
3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
Лесным планом Липецкой области разработаны основные направления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, направленные на реализацию главных принципов ведения лесного хозяйства: обеспечение устойчивого управления лесами и непрерывного неистощительного пользования лесом. Леса, расположенные на землях лесного фонда, находятся в федеральной собственности. Собственник обязан обеспечить финансирование переданных полномочий с целью реализации указанных выше принципов. Сметно-бюджетное финансирование лесного хозяйства не способствует решению этой задачи, реформирование бюджетного процесса по конечным достигнутым результатам направлено на решение данной проблемы. Достижение поставленной стратегической цели через реализацию целевых показателей эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов находится в прямой зависимости от степени обязательств собственника по финансированию переданных полномочий. Плановые расчеты показали необходимость увеличения суммы субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Липецкой области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
Оценка деятельности в области лесных отношений определены целевыми показателями и индикаторами, которые характеризуют количественное значение показателя по реализации поставленных задач и достижение конкретного результата.
Стратегическими целями в области лесных отношений являются:
1. Обеспечение воспроизводства (восстановления), охраны и защиты лесов;
2. Создание условий для повышения эффективности использования лесных ресурсов.
Достижение первой цели связано с необходимостью восполнения потребляемых экономикой и населением лесных ресурсов и обеспечения устойчивого развития экономики области в ближайшей и отдаленной перспективе.
Показателями конечного результата достижения цели являются:
- соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда (%);
- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (87,4%);
- лесистость - показывает долю площадей покрытой лесной растительностью, в общей площади земель области.
К ценным лесным насаждениям отнесены древостои сосны, дуба, клена остролистного, ясеня обыкновенного, лесоплодовых пород, ольхи черной, липы и березы (в лесах рекреационного назначения).
Вторая цель ориентирует на обеспечение эффективного и рационального использования лесных ресурсов.
Показателями конечного результата является:
- объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, 1,2 куб. м/га.
Целевые значения показателей на перспективу развития представлены в таблице 3.2.1
Соотношение стоимости 1 кбм древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством РФ практически не меняется, так как более 90% древесины планируется заготавливать по договорам купли-продажи лесных насаждений при одновременном размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов ввиду ограниченного спроса на низкосортную и мелкотоварную древесину.
Таблица 3.2.1.
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
N |
Показатели индикаторов |
Един. изм. |
Величины целевых прогнозных показателей по годам планируемого периода |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Объем рубок лесных насаждений с 1 гектара покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
куб. м/га |
1,27 |
1,4 |
2,1 |
1,7 |
1,5 |
1,1 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
2. |
Соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации |
% |
110,2 |
110,2 |
110,8 |
138,0 |
114,7 |
135,5 |
110,3 |
110,3 |
110,3 |
110,3 |
3. |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
руб./га |
84,33 |
99,75 |
100,2 |
95,2 |
78,9 |
47,4 |
43,3 |
45,2 |
47,3 |
49,7 |
4. |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
0 |
0 |
0 |
0,094 |
1,825 |
0,128 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
5. |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса |
% |
0,06 |
0,07 |
0,08 |
0,024 |
0,013 |
0,044 |
0,0440 |
0,043 |
0,043 |
0,043 |
6. |
Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда |
% |
57 |
108 |
41,5 |
86,7 |
68,0 |
221,9 |
65,4 |
429,9 |
239,6 |
150 |
7. |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
83,2 |
87,4 |
87,4 |
87,4 |
87,5 |
87,4 |
87,4 |
874 |
87,4 |
87,4 |
8. |
Общий средний прирост на 1 гектар покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
куб. м/га |
3,6 |
3,9 |
3,9 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
9. |
Лесистость территории субъекта Российской Федерации |
% |
7,6 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
7,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.