Решение Совета депутатов Задонского муниципального
района Липецкой области
от 19 декабря 2008 г. N 82
"О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального
района, а также земельными участками, государственная собственность
на которые не разграничена"
23 апреля, 13 ноября 2009 г.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 20 июня 2014 г. N 52 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный главой Задонского муниципального района проект Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена", принимая во внимание заключение Управления федеральной антимонопольной службы РФ по Липецкой области, руководствуясь ст. 19 Устава Задонского муниципального района Липецкой области РФ, учитывая предложение комиссий по экономике, финансам и бюджету и по социальным вопросам, экологии и молодежной политике, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Задонского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
В.Бесперстых |
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района,
а также земельными участками, государственная собственность
на которые не разграничена"
23 апреля, 13 ноября 2009 г.
Принято Советом депутатов Задонского
муниципального района 19.12.2008 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящим Положением определяются основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района (далее - муниципальная собственность), а также основы распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Под управлением муниципальной собственностью, понимается осуществление от имени Задонского муниципального района (далее - района) и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, неурегулированные настоящим по рядком, устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.
Статья 2. Право муниципальной собственности
1. Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении при надлежащего ему на праве собственности имущества.
2. Права собственника от имени района осуществляют районный Совет депутатов, Глава администрации района, комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Статья 3. Основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности
1. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
а) передача имущества федеральными и областными органами государственной власти;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Статья 4. Состав муниципальной собственности
Муниципальную собственность составляют:
а) земля, водные объекты, природные ресурсы, а также лесной фонд, переданные в собственность района в соответствии с федеральными и областными законами; особо охраняемые природные территории районного значения;
б) средства местного бюджета, районных бюджетных фондов, валютные ценности, ценные бумаги, иные финансовые активы; *
в) имущество, закрепленное за органами местного самоуправления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты исторического и культурного назначения;
д) объекты муниципального жилищного фонда;
е) объекты муниципального нежилого фонда;
ж) доли (паи, акции) района, находящиеся в капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
з) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
и) иное имущество в соответствии с Уставом района.
Статья 5. Казна района
1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество района, не закрепленное за органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
2. Распоряжение казной района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью осуществляют:
1. Районный Совет депутатов.
2. Глава администрация района.
3. Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района.
4. Иные органы администрации района, уполномоченные в соответствии с законодательством управлять муниципальной собственностью.
Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере
управления и распоряжения муниципальной собственностью
Статья 7. Полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
а) принимает нормативные право вые акты о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
б) утверждает реестр муниципальной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности;
г) утверждает районную программу приватизации;
д) утверждает представленные главой администрации района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемые в муниципальную собственность;
е) дает согласие на отчуждение объектов собственности рыночной стоимостью более одного миллиона рублей;
ж) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более одного миллиона рублей на безвозмездной основе в порядке установленном действующим законодательством;
з) устанавливает ежегодно базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом района;
и) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Законом Липецкой области о залоговом фонде;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными нормативно- правовыми актами района.
Статья 8. Полномочия главы администрации района
Глава администрации района:
а) принимает в пределах своих полномочий нормативные акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и дает поручения уполномоченным органам по вопросам управления объектами муниципальной собственности, в том числе земельными участками и природными ресурсами;
б) определяет уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, утверждает положение о нем;
в) обращается в районный Совет депутатов с предложением о принятии (приобретении) в муниципальную собственность имущества стоимостью (по цене предложения) более одного миллиона рублей, за исключением принятия в муниципальную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности;
г) принимает решение об оплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием района;
д) принимает решение об отчуждении объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью не более одного миллиона рублей, в том числе на безвозмездной основе в соответствии с действующим законодательством;
е) распоряжается имуществом, перешедшим в порядке наследования к государству, переданным в собственность района в целях реализации районных целевых программ;
ж) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом муниципальной казны, в порядке, установленном Положением о залоговом фонде;
з) утверждает методику расчета арендной платы и порядок компенсации затрат на капитальный ремонт при сдаче объектов муниципальной собственности в аренду;
и) предоставляет гражданам и юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции;
к) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения, либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
л) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленного и иного специального назначения, а также зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в собственности района;
м) утверждает порядок предоставления сведений о земельных участках, на которых у района возникает право собственности, в соответствии с действующим законодательством;
н) осуществляет перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
о) утверждает порядок определения подлежащей перечислению в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
п) устанавливает порядок страхования муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и иными нормативно- правовыми актами района.
Статья 9. Полномочия комитета экономики, имущественных и земельных отношений администрации района.
Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района:
а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр;
б) осуществляет по поручению администрации района юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий;
в) согласовывает учредительные документы муниципальных унитарных предприятий, участвует в их реорганизации и ликвидации;
г) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в случаях, установленных действующим законодательством, пере дает имущество в безвозмездное пользование;
д) осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий;
е) выступает арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) осуществляет совместно с органом по охране культурного наследия управление и распоряжение объектами историко-культурного наследия;
з) разрабатывает мероприятия по эффективному использованию муниципальной собственности с целью получения максимального дохода бюджета;
и) осуществляет оценку эффективности управления муниципальным имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями и акциями акционерных обществ, находящимися в муниципальной собственности, если их доля более 25 процентов;
к) представляет в администрацию района предложения о реорганизации или ликвидации неэффективно работающих унитарных предприятий, либо смене их руководства, либо приватизации;
л) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий;
м) выступает продавцом находящегося в муниципальной собственности незакрепленного имущества, в том числе долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц;
н) организует и проводит аукционы и конкурсы;
о) участвует в деятельности на рынке ценных бумаг.
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с поручениями Главы администрации района.
Глава 3. Виды сделок с объектами муниципальной собственности
Статья 10. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью
1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ и нормативно-правовыми актами района, определяющими компетенцию уполномоченных органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит обязательной оценке и страхованию в соответствии с действующим законодательством.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени района совершают органы местного самоуправления, в пределах их компетенции.
Статья 11. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащим федеральному законодательству.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять виды объектов или конкретные объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним подлежит государственной регистрации.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 23 апреля 2009 г. N 147 статья 12 главы 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 12. Общие положения об отчуждении объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Решениями сессии районного Совета депутатов и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов муниципальной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации муниципальной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.
4. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Задонского муниципального района, настоящим Положением.
5. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.
5.1. Совет депутатов Задонского муниципального района (далее - Совет депутатов):
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год:
- дает согласие на приватизацию имущества;
- рассматривает отчего результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.2. Администрация Задонского муниципального района:
- разрабатывает и представляет на рассмотрение Совета депутатов проект прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год и плановый период;
- ежегодно, не позднее 1 мая, представляет на рассмотрение Совета депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий приватизации, за полнотой перечисления в бюджет района средств от приватизации муниципального имущества, контроль за проведением торгов по продаже муниципального имущества;
- осуществляет контроль за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план) разрабатывается комитетом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района с учетом основных направлений социально-экономического развития района, предложений органов местного самоуправления, граждан и (или) юридических лиц.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации (проект изменений в утвержденный прогнозный план) должен содержать перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику (наименование, местонахождение, назначение и иные средства индивидуализации муниципального имущества, балансовая и остаточная стоимость) в соответствии с действующим законодательством.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Советом депутатов одновременно с бюджетом района на очередной финансовый год и плановый период.
7. Имущество, включенное в прогнозный план (программу) приватизации и не приватизированное в текущем году, повторно в прогнозный план приватизации (программу) на очередной финансовый год и плановый период не включается, а прилагается отдельным перечнем.
8. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на продавца муниципального имущества.
Продавец муниципального имущества назначается распоряжением Главы района. Права и обязанности продавца муниципального имущества определяются в соответствии с действующими нормативными актами по приватизации.
9. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
9.1. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
9.2. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с действующим законодательством, а также перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
9.3. В соответствии с Прогнозным планом (Программой) муниципальным правовым актом Главы района определяется способ приватизации муниципального имущества.
9.4. Подготовку решений об условиях приватизации муниципального имущества и имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляет Продавец муниципального имущества.
9.5. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества Продавцом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
9.6. Решения об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество и муниципального имущества принимаются в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества муниципальным правовым актом Главы района. При необходимости уполномоченным Органом принимаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации.
10. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Задонская правда".
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, установленные законодательством о приватизации.
11. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена исключительно способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
12. Особенности отдельных способов приватизации муниципального имущества.
12.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
12.1.1. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением вопросов, предусмотренных законодательством о приватизации, голосование по которым осуществляется в порядке, определяемом Главой района.
12.1.2. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником имущества унитарного предприятия совершать сделки и иные действия, запрет на совершение которых установлен законодательством о приватизации. Порядок согласования совершения сделок и иных действий определяется Главой района.
12.1.3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается Главой района.
12.2. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Порядок приватизации муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, а также порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества при его продаже без объявления цены утверждаются Главой района.
12.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится исключительно по решению Совета депутатов.
13. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в соответствии с законодательством о приватизации. Изменение назначения указанных объектов осуществляется решением Совета депутатов по инициативе Главы района.
14. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет района.
По решению Главы района оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться в рассрочку исключительно в случаях, установленных законодательством о приватизации. Порядок оплаты муниципального имущества утверждается Главой района.
Контроль за порядком, своевременностью и полнотой перечисления полученных от приватизации средств осуществляют комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района, комитет финансов и казначейского исполнения бюджета администрации Задонского муниципального района.
Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2009 г. N 201 статья 13 главы 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 13. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности
1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) обособленные водные объекты;
г) здания, сооружения, нежилые помещения;
д) объекты жилищного фонда;
е) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества района;
3. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам.
4. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности осуществляется на конкурсной основе.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2009 г. N 201 глава 3 настоящего Положения дополнена статьей 13.1.
Статья 13.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
2) государственным и муниципальным (учредителями которых являются иные муниципальные образования) учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
3) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
4) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
5) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
6) для размещения объектов почтовой связи;
7) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
8) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
9) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
10) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
12) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. Лицо, которому в соответствии с частью 1 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади-помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
До установления предусмотренного частью 4 статьи 13.1. настоящего Положения порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 статьи 13.1 настоящего Положения, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 14. Особенности аренды памятников истории и культуры
Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, производится в соответствии с настоящим положением и действующим законодательством
Статья 15. Порядок заключения договоров аренды и передача объектов муниципальной собственности арендатору
1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ и действующим законодательством.
2. При заключении договоров аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
4. Для заключения договора аренды необходимы следующие документы:
- заявка с указанием объекта муниципальной собственности, желаемого взять в аренду;
- бухгалтерский баланс или декларация о доходах арендатора на последнюю отчетную дату, заверенная налоговой инспекцией;
- подлинники или копии учреди тельных документов арендатора, заверенных нотариально или регистрирующим органом, свидетельство о регистрации;
- согласование соответствующего отраслевого отдела администрации района.
5. Решение по вопросам сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
6. Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по коммунальным услугам и затраты на эксплуатацию.
7. Арендатор по договору со страховой компанией страхует арендованное имущество от несчастных случаев, промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий на сумму его рыночной стоимости на дату заключения договора аренды.
8. Передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по акту приема- передачи.
Статья 16. Распределение платы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности
Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора, в полном объеме зачисляются в местный бюджет.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 23 апреля 2009 г. N 147 в статью 17 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
Статья 17. Льготы по арендной плате
Устанавливаются следующие льготы по арендной плате:
- для организаций, общественных объединений, выполняющих значимые функции для социально- экономического развития района, не пре следующих в качестве основной деятельности извлечение прибыли, льготы по арендной плате устанавливаются ежегодно районным Советом депутатов Задонского муниципального района;
- для арендаторов, использующих арендованное имущество для выпуска продукции, более 50% среднесписочного состава которых составляют инвалиды, беженцы и вынужденные переселенцы, коэффициент цели использования (Кц) снижается в три раза решением районного Совета депутатов ежегодно;
- для арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства, производство собственной продукции которых составляет не менее 80% общего объема реализации ими товаров и услуг, арендная плата устанавливается на уровне базовой ставки ежегодно районным Советом депутатов;
- для субъектов малого и среднего предпринимательства арендная плата устанавливается в размере 70% от величины годовой арендной платы за нежилые помещения, при условии соблюдения требований статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при предоставлении указанной льготы.
Статья 18. Субаренда объектов муниципальной собственности
1. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласования арендодателя.
2. Не могут быть сданы в субаренду.
а) помещения в административных зданиях;
б) памятники истории и культуры;
в) другие объекты в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного само управления.
3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовывать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2009 г. N 201 статья 19 главы 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 19. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
1) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
2) государственным и муниципальным (учредителями которых являются иные муниципальные образования) учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
3) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
4) для размещения объектов почтовой связи;
5) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
6) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается комитетом экономики, имущественных и земельных отношений администрации района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматривается срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи.
Статья 20. Общие положения о залоге объектов муниципальной собственности
1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств района;
б) обязательств муниципальных унитарных предприятий; иных обязательств, в исполнении которых заинтересован район.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.
Статья 21. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций и иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах района.
2. По согласованию с районным Советом депутатов муниципальная собственность рыночной стоимостью более 5 миллионов рублей может быть передана администрацией района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районный бюджет.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются уполномоченными органами, осуществляющими управление муниципальной собственностью.
Глава 4. Управление муниципальной собственностью, связанное с созданием,
реорганизацией и ликвидацией муниципальных
унитарных предприятий и учреждений
Статья 22. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
2. Решение о создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается Главой администрации района.
Статья 23. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности
1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть ликвидированы по решению Главы администрации района.
2. Имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в муниципальную собственность района.
Статья 24. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании муниципального унитарного предприятия, учреждения и в процессе его деятельности.
2. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений, осуществляется на основании решения комитета экономики, имущественных и земельных отношений администрации района и акта приема-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества комитетом экономики, имущественных и земельных отношений администрации района, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными пред приятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений и должно быть застраховано.
Статья 25. Управление акциями (долями, паями) района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ
1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени района осуществляет комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района.
2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом Главы администрации района.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией района форме.
4. Дивиденды по долям (паям, акциям) района в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в местный бюджет.
Глава 5. Учет объектов муниципальной собственности
Статья 26. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Реестр объектов муниципальной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается районным Советом депутатов.
3. Ведение специализированного учета объектов муниципальной собственности возлагается на комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района.
4. Учет средств местного бюджета и районных внебюджетных фондов осуществляется соответственно комитетом финансов и казначейского исполнения бюджета администрации района.
5. Учет объектов муниципальной собственности, недвижимого имущества муниципальных унитарных пред приятий, учреждений, находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ, находящихся в муниципальной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений, осуществляется комитетом экономики, имущественных и земельных отношений администрации района в Реестре муниципальной собственности Задонского муниципального района.
Статья 27. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности района
1. В Реестре муниципальной собственности района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов муниципальной собственности;
б) местонахождение объектов муниципальной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов муниципальной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объектов муниципальной собственности, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременения объектов муниципальной собственности правами третьих лиц.
2. Юридические и физические лица вправе получать в комитете экономики, имущественных и земельных отношений администрации района сведения об объектах, содержащихся в Реестрах.
3. Юридические и физические лица обязаны представлять комитету экономики, имущественных и земельных отношений администрации района по их запросу сведения об объектах, подлежащих включению в Реестры.
Статья 28. Вступление в силу настоящего положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 29. Приведение нормативных и правовых актов в соответствие с настоящим Положением.
Признать утратившими силу Положения:
- "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского района", утвержденного решением сессии Задонского районного Совета депутатов N 144 от 17.06.2005 г.;
- "О порядке передачи в аренду муниципального имущества Задонского муниципального района", утвержденного решением сессии Задонского районного Совета депутатов N 210 от 27.01.2006 г.
Глава Задонского муниципального района |
Г.Мосолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определяются:
- основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района;
- основы распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении при надлежащего ему на праве собственности имущества.
Права собственника от имени района осуществляют районный Совет депутатов, Глава администрации района, комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации Задонского муниципального района, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2008 г. N 82 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Задонского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Задонского района "Задонская правда" от 25 декабря 2008 г. N 154-155
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 20 июня 2014 г. N 52 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 13 ноября 2009 г. N 201
Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 23 апреля 2009 г. N 147