Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации г. Ельца
от 7 марта 2008 г. N 25
Порядок
реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности
3 февраля 2009 г.
1. Основные положения и определения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях исключения наличия просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и организаций (далее - учреждения), финансируемых за счет средств городского бюджета.
1.2. Процедура реструктуризации просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация всей просроченной кредиторской задолженности;
уточнение объема задолженности, определение типа задолженности, в том числе выявление необоснованной задолженности и задолженности, которая может быть оспорена в суде;
регистрация обязательств по погашению просроченной кредиторской задолженности в сводном реестре кредиторской задолженности;
заключение соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
1.3. Просроченная кредиторская задолженность - задолженность учреждений и организаций за поставленные товары (выполненную работу, оказанную услугу), сроки оплаты которой истекли в предшествующие финансовому году периоды.
Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения инвентаризации истекли;
не подтвержденная актами сверок;
перед недействующими хозяйствующими субъектами.
1.4. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность, возникшая в результате нарушения гражданского законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия Учреждением финансовых обязательств, если их факт и/или объем может быть оспорен в суде, включая задолженность по договорам, контрактам, исполнение которых поставщиком товаров (работ, услуг) признается комиссией (см. п. 4.2 настоящего Порядка) неподтвержденным или завышенным.
1.5. Обоснованной признается вся просроченная кредиторская задолженность, кроме задолженностей, указанных в подпунктах 1.3, 1.4 Настоящего Порядка.
1.6. Санкционированной признается просроченная кредиторская задолженность, если она возникла в результате:
недофинансирования санкционированных нормативно-правовыми актами утвержденных расходов за счет средств городского бюджета в процессе его исполнения в предыдущие годы;
сокращения объема бюджетных ассигнований после заключения получателем бюджетных средств соответствующих договоров, контрактов на поставку товаров (работ, услуг);
повышения стоимости коммунальных расходов и услуг связи;
роста цен на горюче-смазочные материалы.
1.7. Несанкционированной признается просроченная кредиторская задолженность, если она не удовлетворяет условиям признания ее санкционированной согласно подпункту 1.6 настоящего Порядка.
Данные понятия применяются только в целях определения просроченной кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств городского бюджета.
2. Инвентаризация задолженности
2.1. Инвентаризация задолженности проводится учреждениями.
2.2. Для каждого контракта, договора, заключенного до 30 декабря года, следующего за отчетным, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, готовят следующий пакет документов:
письмо о направлении комплекта документов, в котором указываются основание возникновения просроченной кредиторской задолженности (условия контракта, договора, причины), коды функциональной и экономической классификации, по которым учитываются расходы по бюджетному обязательству:
оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках контракта, договора (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности составляется непосредственно с поставщиком, перед которым существует задолженность. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (кредитором), и заверяется печатями:
копия заключенного контракта, договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся контрактам, договорам, актам приемки работ и услуг, подписанным сторонами контракта, договора;
копии выставленных учреждению счетов на оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Копии документов заверяются по установленным правилам.
2.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, прочим выплатам и иным социальным адресным выплатам пакет документов состоит из документов, обосновывающих возникновение задолженности с указанием объема фактических расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований (далее - подтверждающие документы).
2.4. Пакет документов по каждому контракту, договору сопровождается перечнем указанных документов.
2.5. Пакеты документов представляются учреждением главным распорядителям бюджетных средств (далее - уполномоченные органы) до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации г. Ельца Липецкой области от 3 февраля 2009 г. N 10 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. В случае невозможности представления какого-либо документа, входящего в пакет, в срок, указанный в пункте 2.5., готовится письменное обоснование с указанием причин. К таким причинам относятся:
- отсутствие требуемых копий документов;
- невозможность подписи акта сверки кредитором.
Обоснование прилагается к неполному комплекту документов.
2.7. За представленную информацию несут ответственность руководители учреждений.
3. Проверка задолженности
3.1. Представленные пакеты документов проходят процедуру проверки. Проверка проводится уполномоченными органами, получившими пакеты документов от подведомственных организаций (учреждений) до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.2. Общая сумма задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным адресным выплатам, должна совпадать с суммой задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В случае, если общая сумма задолженности оказывается больше или меньше суммы задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности учреждения, весь пакет документов возвращается учреждению на доработку.
3.3. Доработка и повторное представление пакета документов в уполномоченный орган должны быть произведены учреждением в течение 15 дней после возврата.
3.4. Для рассмотрения подтверждающих документов уполномоченными органами создаются комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности (далее - Комиссия). В состав Комиссии в обязательном порядке должны входить руководитель (заместитель руководителя), главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) уполномоченного органа.
3.5. Предметом проверки являются:
объем задолженности;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
3.6. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по контракту, договору.
Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями контрактов, Договоров о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Их погашение осуществляется по решению суда.
Объем задолженности устанавливается на основании документов. подтверждающих факт выполнения поставщиком условий контракта, договора.
3.7. По каждому акту сверки проверяется обоснованность задолженности по представленным в комплекте сопровождающим документам.
При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленного Порядка.
3.8. В ходе проверки уполномоченный орган имеет право запрашивать дополнительную информацию у бюджетных учреждений и кредитора.
3.9. В результате проверки задолженность признается:
обоснованной;
необоснованной;
требующей уточнения.
3.10. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств городского бюджета.
3.11. Необоснованная задолженность, по которой сроки исковой давности на момент проведения проверки истекли, должна быть списана в порядке списания задолженности, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, не позднее 1 июля очередного финансового года.
3.12. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Инициатором возбуждения судебного делопроизводства является кредитор.
3.13. В случае решения вопроса в ходе переговоров между кредитором и учреждением производится повторная проверка акта сверки на обоснованность в соответствии с настоящим Порядком.
В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.14. В день проведения проверки на обоснованность на представленных оригиналах актов сверки и иных подтверждающих документах проставляется отметка.
Отметка содержит дату проверки и результат проверки (признание обязательства обоснованным, необоснованным или требующим уточнения).
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения к акту сверки и иным подтверждающим документам прилагается письменное обоснование решения Комиссии.
3.15. Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней после проверки направляются учреждению, представившему Документы.
3.16. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли задолженность санкционированной или несанкционированной.
Проверка задолженности на санкционированность осуществляется для определения источников погашения задолженности в дальнейшем.
3.17. Санкционированным может быть признан весь объем задолженности, содержащийся в акте сверки или ином подтверждающем документе, или его часть.
3.18. В срок до 1 июня года, следующего за отчетным, уполномоченные органы, проводившие проверку, представляют в финансовый комитет администрации города (далее-финансовый комитет) следующий пакет документов:
сведения о просроченной санкционированной кредиторской задолженно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.