Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 22 января 2009 г. N 977
"О внесении изменений в Положение
"О сделках с муниципальным имуществом"
30 июня 2009 г.
Рассмотрев проект изменений в Положение "О сделках с муниципальным имуществом", принятый в первом чтении, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, принимая во внимание решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, Липецкий городской Совет депутатов решил:
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
См. текст пункта 3
Председатель |
В. Синюц |
Секретарь сессии |
А. Коротаев |
Изменения в Положение
"О сделках с муниципальным имуществом"
Приняты решением сессии
Липецкого городского Совета депутатов
от 22.01.2009 N 977
Статья 1
Внести в Положение "О сделках с муниципальным имуществом", утвержденное решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158 (в редакции решений от 28.12.2005 N 218, от 07.02.2006 N 258, от 21.03.2006 N 274, от 18.07.2006 N 372, от 28.11.2006 N 464, от 26.12.2006 N 507, от 03.04.2007 N 536, от 21.08.2007 N 622, от 29.11.2007 N 704, от 21.10.2008 N 914) следующие изменения:
1. Абзац 1 пункта 7 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Для получения согласия на совершение сделок (кроме сделок по передаче имущества в аренду, по договорам доверительного управления имуществом, иных сделок, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в соответствующий отраслевой департамент следующие документы:".
2. Абзац 2 пункта 8 главы 2 изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения представленных документов отраслевой департамент издает соответствующее распоряжение, в котором содержатся результат рассмотрения документов и краткое описание условий сделки, на которых разрешено ее совершение. Совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества в порядке оказания муниципальной помощи оформляется муниципальным правовым актом".
3. Пункт 11 главы 2 исключить.
4. Абзац 2 пункта 2 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Договор аренды, по которому в аренду (без проведения аукциона или конкурса) передается муниципальное недвижимое имущество площадью более 100 кв. м либо имущественный муниципальный комплекс, подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики администрации города Липецка. Для этого отраслевые департаменты направляют в департамент экономики письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению".
5. Абзацы 1-5 пункта 4 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный договором, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Передача муниципального имущества в аренду без проведения аукциона или конкурса возможна в порядке предоставления муниципальной помощи в случаях использования имущества в целях:
- проведения фундаментальных научных исследований;
- защиты окружающей среды;
- развития культуры и сохранения культурного наследия;
- производства сельскохозяйственной продукции;
- поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности;
- социального обслуживания населения;
- социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения.
Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной помощи не требуется в случаях, предусмотренных действующим законодательством".
6. Главу 3 дополнить пунктами 4.1-4.2 следующего содержания:
Пункт 4.1: "Лица, претендующие на получение муниципальной помощи, обращаются с ходатайством в отраслевой департамент. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
2) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, в течение двух лет, предшествующих дню подачи ходатайства, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов вида продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация".
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу.
Пункт 4.2: "Отраслевой департамент осуществляет подготовку следующих документов:
- обоснование предоставления муниципальной помощи, с указанием цели предоставления муниципальной помощи и размера такой помощи, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества;
Указанные документы вместе с документами, перечисленными в пункте 4.1, направляются на согласование в департамент финансов администрации города Липецка для последующей передачи на рассмотрение в Липецкий городской Совет депутатов".
7. Абзацы 1, 2 пункта 5 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Договоры аренды (за исключением коммунальных объектов) заключаются на срок до 1 года в порядке, установленном настоящим Положением.
Договоры аренды имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут заключаться на срок до 5 лет и сроком 5 и более лет, но не более 20 лет (долгосрочный договор аренды) по результатам заключения департамента экономики об экономической целесообразности заключения договора аренды".
8. Абзац 10 пункта 5 главы 3 изложить в следующей редакции:
"В договоре долгосрочной аренды должно содержаться условие о том, что:
- сумма рассчитанной арендной платы является фиксированной, которая, независимо от изменения или досрочного расторжения договора аренды по инициативе арендатора, перечисляется на счет арендодателя согласно графику платежей и возвращению не подлежит".
9. Пункт 6 главы 3 дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"Арендная плата за аренду муниципального имущества, поступившая на счет арендодателя в течение 30 дней с момента наступления исполнения обязательства по оплате арендной платы по договору аренды, считается перечисленной надлежащим образом".
10. В абзаце 2 пункта 6 главы 3 слова "главой администрации города" заменить словами "Главой города".
11. Главу 3 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"Порядок заключения договоров аренды по результатам проведения аукциона определен в Приложении 3 к настоящему Положению.
Порядок заключения договоров аренды по результатам проведения конкурса определен действующим законодательством".
12. Пункт 10 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Для заключения договора аренды без проведения аукциона и конкурса арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
К заявлению индивидуального предпринимателя прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо нотариально заверенная копия (выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи).
К заявлению физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность, заверенная нотариально.
В случае, если вышеперечисленные документы находятся в архиве департамента экономики администрации г. Липецка, то необходимо представить только выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенную копию".
13. Абзац 1-2 пункта 12 главы 3 исключить.
14. Абзацы 2-5 пункта 13 главы 3 исключить.
15. Пункт 1 главы 5 Положения дополнить абзацами 2-3 следующего содержания:
"Муниципальное имущество передается во временное безвозмездное пользование по результатам конкурсов за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, на срок, установленный договором.
Порядок заключения договоров безвозмездного пользования имуществом по результатам проведения конкурса определен действующим законодательством".
16. Пункт 3 главы 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом является управляющий имуществом казны города Липецка.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть:
- юридические лица - по результатам проведения конкурса или аукциона в целях обеспечения либо исполнения вопросов местного значения городского округа, установленных федеральным законодательством;
- муниципальные учреждения - по результатам конкурса в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, суды, правоохранительные органы".
17. В абзаце 1 пункта 5 главы 5 Положения слова "согласованный с департаментом экономики" исключить.
18. Пункт 7 главы 5 Положения изложить в следующей редакции:
"В случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения аукционов и конкурсов заявление о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудодателю в письменной форме.
К заявлению прилагаются:
- копия Устава или Положения, заверенная нотариально или регистрирующим органом;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копия свидетельства о регистрации);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документ о назначении (выборе) руководителя;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенная копия (Выписка должна быть предъявлена в течение десяти дней с момента ее выдачи)".
В случае, если вышеперечисленные документы находятся в архиве департамента экономики администрации г. Липецка, то необходимо представить только выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо нотариально заверенную копию".
19. Пункт 10 главы 5 исключить.
20. Пункт 1 главы 6 Положения дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Договор доверительного управления имуществом заключается по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев установленных действующим законодательством".
21. Абзац 1 пункта 2 главы 6 Положения изложить в следующей редакции:
"Объекты доверительного управления - объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс; отдельные объекты недвижимого имущества (объекты инженерной инфраструктуры, объекты нежилого фонда), находящие в муниципальной собственности пакеты акций; иное движимое и недвижимое имущество, входящее в состав казны (далее по тексту - Имущество)".
22. Пункт 4 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"Годовой расчет арендной платы за муниципальное движимое имущество (АПЛдвиж) определяется по формуле:
АПЛдвиж = ОЦд х Кд + Ам +СУО, где:
АПЛдвиж - величина арендной платы;
ОЦд - рыночная стоимость движимого имущества, определенная независимым оценщиком;
Ам - амортизационные отчисления за муниципальное движимое имущество, определяются по формуле:
Ам = (Вс х На)/100, где:
Вс - полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества;
На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатель На принимается по нормам амортизации в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств;
СУО - стоимость услуг оценщика.
23. Пункт 4.1 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"Расчет годовой арендной платы за все арендованные коммунальные объекты на момент заключения договора определяется по формуле:
АПК = Н + (Ам х Кдк), где:
АПК - арендная плата за коммунальные объекты;
Н - налоговая часть арендной платы, состоящая из суммы налога на имущество, переданное в аренду, начисленного за отчетный период, платы за землю, на которой расположены арендуемые коммунальные объекты, рассчитанной за отчетный период, а также иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
Ам - амортизационная часть арендной платы, состоящая из суммы амортизации по арендованному имуществу, начисленной от первоначальной (восстановительной) стоимости имущества в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств.
Кдк - коэффициент доходности при аренде коммунальных объектов, равный 1,05".
24. Пункт 5 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"Расчет годовой арендной платы за имущественный комплекс (АПЛик) определяется по формуле:
АПЛик = ОЦик х Кд х Кл + Ам +Ан + СУО, где:
АПЛик - величина арендной платы;
ОЦик - рыночная стоимость имущественного комплекса, определенная независимым оценщиком;
Ам - амортизационные отчисления на арендуемое имущество;
Ан - налоговая часть арендной платы, состоящая из налога на имущество, переданное в аренду, начисленного за период действия договора аренды, а также платы за землю, на которой расположено арендованное имущество, рассчитанной за период действия договора аренды, а также иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Для имущества, входящего в состав муниципальной казны, Ам определяется по формуле:
Ам = (Вс х На) / 100, где:
Вс - полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества;
На - норма амортизационных отчислений, процент/год. Показатель На принимается по нормам амортизации в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств".
25. Пункт 5.1 Приложения 2 к Положению исключить.
26. Абзац 1-5 пункта 6 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"Расчет арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества на срок пять и более лет (АПЛдолг) определяется по формуле:
АПЛдолг = (ОЦ / МСА)х Г х S, где:
АПЛдолг - величина арендной платы;
ОЦ - рыночная стоимость 1 кв.м арендуемого недвижимого имущества по результатам независимой оценки;
МСА - максимальный срок аренды - 20 лет;
Г - срок действия договора;
S - площадь."
27. Пункт 8.6 Приложения 2 к Положению изложить в следующей редакции:
"По решению Липецкого городского Совета депутатов предоставляются следующие виды льгот (муниципальной помощи):
- установление коэффициента Кд равным нулю за аренду муниципального имущества;
- полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества.
Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются арендаторам только при отсутствии задолженности по арендным платежам за аренду муниципального недвижимого имущества. До вступления в силу соответствующего решения Липецкого городского Совета депутатов арендаторы обязаны оплачивать арендную плату в полном объеме.
Для рассмотрения обращений по предоставлению льгот (муниципальной помощи) юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели обращаются с заявлением в администрацию города Липецка.
Администрация города Липецка проводит необходимые согласования по вопросам предоставления льгот и вносит свои предложения на рассмотрение Липецкого городского Совета депутатов.
В случае если лицо, обратившееся за льготой, подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенного Федеральным законом от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" N 135-ФЗ, администрация города Липецка, помимо действий, указанных в предыдущем абзаце, запрашивает у обратившегося хозяйствующего субъекта и предоставляет в городской Совет:
- документы, предусмотренные статьей 20 вышеназванного Федерального закона, за исключением проекта акта, предусмотренного пунктом 1 части 2 данной статьи;
- отчет о прибылях и убытках для хозяйствующих субъектов, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязаны составлять данную бухгалтерскую отчетность;
- акт сверки расчетов по платежам за аренду муниципального недвижимого имущества.
В случае непредставления вышеуказанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме.
Городской Совет направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление льготы, а также передает копии представленных документов в Счетную палату города Липецка для дачи заключения".
28. Дополнить 9 абзацем зону N 2 таблицы 4 Приложения 2 к Положению:
Таблица 4
N зоны |
Название улицы |
N дома |
Коэффициент |
2 |
пл. Ленина |
3 |
1,3 |
29. Пункт 3.2 Приложения 3 к Положению изложить в следующей редакции:
"Заявка на участие в аукционе юридического лица подписывается руководителем или иным представителем данного юридического лица, имеющим доверенность. Заявка индивидуального предпринимателя или физического лица подписывается самим индивидуальным предпринимателем (физическим лицом). Заявки регистрируются в регистрационном журнале с указанием даты и времени ее приема".
30. Пункт 3.3 Приложения 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении заключить договор аренды муниципального имущества.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о заключении договора аренды (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
Индивидуальные предприниматели дополнительно представляют:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего внесение в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- копию документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность".
31. Пункт 3.5 Приложения 3 к Положению изложить в следующей редакции:
"Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
б) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
в) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим".
32. Пункт 3.6 Приложения 3 к Положению дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Претендент имеет право подать только одну заявку".
33. Абзац 2 пункта 5.2 Приложения 3 к Положению исключить.
Статья 2
1. Настоящие изменения вступают в силу с момента официального опубликования.
2. Распространить действие пункта 9 статьи 1 настоящих изменений на сроки и правоотношения, установленные Федеральным законом от 22.08.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Глава города Липецка |
М. Гулевскии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, для получения согласия на совершение сделок (кроме сделок по передаче имущества в аренду, по договорам доверительного управления имуществом, иных сделок, предусматривающих переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения представляют в соответствующий отраслевой департамент необходимые документы.
Предыдущая редакция решения устанавливала, что совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества согласовывается (в случае, когда такое согласование обязательно) без издания соответствующего распоряжения. Согласно внесенным изменениям, совершение сделок по передаче в аренду муниципального имущества в порядке оказания муниципальной помощи оформляется муниципальным правовым актом.
Утрачивает силу пункт устанавливающий, что в случае, если в соответствии с действующим антимонопольным законодательством для совершения сделки необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, предприятия и учреждения, совершающие сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Договор аренды, по которому в аренду (без проведения аукциона или конкурса) передается муниципальное недвижимое имущество площадью более 100 кв. м либо имущественный муниципальный комплекс, подлежит обязательному согласованию с департаментом экономики администрации города Липецка.
Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный договором, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
Передача муниципального имущества в аренду без проведения аукциона или конкурса возможна в порядке предоставления муниципальной помощи в случаях использования имущества в определенных целях.
Муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Лица, претендующие на получение муниципальной помощи, обращаются с ходатайством в отраслевой департамент. К заявлению прилагается перечень утвержденных документов.
Договоры аренды (за исключением коммунальных объектов) заключаются на срок до 1 года в порядке, установленном положением.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 22 января 2009 г. N 977 "О внесении изменений в Положение "О сделках с муниципальным имуществом"
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 14 февраля 2009 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 30 июня 2009 г. N 1110