Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Липецкой области
от 13 февраля 2009 г. N 30
Программа
государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной
медицинской помощи на 2009 год
26 июня 2009 г.
См. Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2008 г., утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13 декабря 2007 г. N 487-пс
Паспорт
программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной
медицинской помощи на 2009 год
Наименование Программы |
Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1; Постановление Правительства Российской Федерации от 5.12.2008 года N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год". |
Заказчик Программы |
Администрация Липецкой области. |
Основные разработчики Программы |
Управление здравоохранения Липецкой области; Областной фонд обязательного медицинского страхования. |
Цели и задачи Программы |
Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения. |
Источники и объемы финансирования Программы |
Средства бюджета области и средства областного фонда обязательного медицинского страхования. Стоимость Программы - 7693,4 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета - 1483,2 млн. руб; средства местных бюджетов - 2567,6 млн. руб; средства областного фонда обязательного медицинского страхования - 3642,6 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих и временно пребывающих на территории Липецкой области, бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и качества. Снижение уровня материнской смертности до 25,2 на 100 тыс. человек, родившихся живыми. Снижение уровня младенческой смертности до 6,82 на 1 тыс. человек, родившихся живыми. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 244,8 на 100 тыс. человек населения. Снижение смертности от новообразований до 102,7 на 100 тыс. человек населения. Снижение смертности от внешних причин смерти до 224,2 на 100 тыс. человек населения. Снижение смертности от всех видов транспортных несчастных случаев до 23,1 на 100 тыс. человек населения. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. |
Основные исполнители Программы |
Управление здравоохранения Липецкой области; областной фонд обязательного медицинского страхования. |
I. Общие положения
Программа определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, проживающим или временно пребывающим на территории Липецкой области (далее - граждане), бесплатно.
Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств консолидированного бюджета области в соответствии с Программой.
Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств консолидированного бюджета области и средств областного фонда обязательного медицинского страхования;
условия оказания медицинской помощи в рамках Программы, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
нормативы объемов медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансового обеспечения;
критерии доступности и качества медицинской помощи;
порядок и структура формирования тарифа на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50 процентной скидкой со свободных цен;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;
сводный расчет территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи на 2009 год;
государственное и муниципальное задание медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующих в реализации Программы;
II. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой
гражданам за счет средств консолидированного бюджета области
и средств областного фонда обязательного медицинского страхования
За счет средств консолидированного бюджета гражданам предоставляется бесплатная медицинская помощь и осуществляется финансирование иных мероприятий:
а) за счет средств областного бюджета:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Липецкой области (структурных подразделениях), входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Законом Липецкой области от 02.12.2004 года N 133-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения" при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 132-ОЗ"
финансирование расходов при оказании специализированной медицинской помощи в областных медицинских учреждениях и муниципальных медицинских учреждениях (их структурных подразделениях), оказывающих специализированную медицинскую помощь в рамках переданных государственных полномочий, работающих в системе обязательного медицинского страхования на приобретение:
- изделий медицинской техники и продукции медицинского назначения для установки временного и постоянного искусственного водителя ритма сердца, для операций по эндопротезированию тазобедренных и коленных суставов;
- изделий медицинской техники и продукции медицинского назначения для факоэмульсификации (в том числе на приобретение искусственных хрусталиков);
- изделий медицинской техники и изделий медицинского назначения для ангиохирургических и рентгенохирургических операций, нейрохирургических операций на головном мозге и позвоночнике;
- радиофармпрепаратов для радиоизотопной диагностики;
- медицинской техники, продукции медицинского назначения и лекарственных средств для гемодиализа, перитонеального диализа, плазмафереза и гемосорбции;
обеспечение специализированных медицинских учреждений (структурных подразделений) лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
финансирование медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центре медицинской профилактики, центре контроля качества и сертификации лекарственных средств, центре медицины катастроф, врачебно-физкультурном диспансере, бюро судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, бюро медицинской статистики, медицинском информационно-аналитическом центре, станциях, отделениях, кабинетах переливания крови, детских, в том числе для детей с родителями, и специализированных санаториях, домах ребенка, включая специализированные;
финансирование работ и услуг по лабораторной диагностике (бактериологической, цитологической, иммунологической); по экспертизе профпригодности и связи заболеваний с профессией; услуг, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях; по охране репродуктивного здоровья населения и профилактике генетически обусловленных заболеваний;
финансирование службы гражданской обороны и проведения мобилизационной работы в лечебно-профилактических учреждениях;
финансирование дополнительных мер по оказанию медицинской помощи в соответствии с Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 г. N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
финансирование расходов на содержание областных медицинских учреждений и отделений лечебно-профилактических учреждений, исполняющих государственные полномочия, работающих в системе обязательного медицинского страхования (кроме расходов по статьям экономической классификации, включенных в структуру тарифа на медицинские услуги, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования), включая расходы на приобретение дезинфекционных средств (кроме средств для обработки медицинского инструментария и кожных покровов);
финансирование расходов по первичному медицинскому освидетельствованию переселенцев - участников государственной программы, включая детей, и плановой медицинской помощи в период до получения участниками "Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 - 2012 годы" и членами их семей гражданства Российской Федерации;
финансирование расходов по оказанию специализированной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и острых заболеваниях, при осложнениях беременности, в период родов и послеродового периода) гражданам СНГ, другим гражданам бывшего СССР, иностранным гражданам и лицам без гражданства, гражданам без определенного места жительства и гражданам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, а также лечение в противотуберкулезных учреждениях по эпидемиологическим показаниям;
финансирование расходов по пребыванию (питание и койка) одного из родителей или иного члена семьи, застрахованных вне территории проживания, проживающих или временно пребывающих на территории области в круглосуточном стационаре вместе с больным ребенком до 3 лет или ребенком (независимо от возраста), нуждающимся в индивидуальном уходе по медицинским показаниям.
лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, а также после трансплантации органов и (или) тканей с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50 процентной скидкой со свободных цен;
б) за счет средств местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
В соответствии с Программой при оказании скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи используются:
1) лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 года N 376-р;
2) лекарственные средства, изделия медицинского назначения и расходные материалы, необходимые для соблюдения стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) донорская кровь и ее компоненты.
Стационарным больным при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при непереносимости лекарственных средств, могут назначаться иные лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке в Российской Федерации и разрешенные к медицинскому применению, только по решению врачебной комиссии.
Гражданам, в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50 процентной скидкой со свободных цен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" лекарственные средства отпускаются в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 года N 376-р, приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 апреля 2005 г. N 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств" и от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи".
в) за счет средств областного фонда обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Липецкой области (далее - территориальная программа ОМС) предоставляется первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной), медицинская помощь, включающая лекарственное обеспечение в круглосуточных стационарах и стационарах дневного пребывания в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения (в том числе зубов и полости рта);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовый период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
В рамках территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия:
по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров (кроме контингента граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации, а также за исключением дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний), диспансерного наблюдения граждан, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов;
по лечению в поликлинических и больничных учреждениях заболеваний, установленных при медицинском обследовании граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы;
финансирование расходов по пребыванию (питание и койка) одного из родителей или иного члена семьи, застрахованных на территории Липецкой области, в круглосуточном стационаре вместе с больным ребенком до 3 лет или ребенком (независимо от возраста), нуждающимся в индивидуальном уходе по медицинским показаниям.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами.
Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.
Специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях, больничных учреждениях и других медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и лечения.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
заболевание, в том числе острое;
обострение хронической болезни;
отравление;
травма;
патологии беременности, роды, аборт;
период новорожденности.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях (за исключением центров восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детских, а также санаториев, включая детские и для детей с родителями).
III. Условия оказания медицинской помощи в рамках Программы,
в том числе сроки ожидания медицинской помощи,
предоставляемой в плановом порядке
При получении медицинской помощи гражданам гарантируется:
- проведение диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии с медико-экономическими стандартами диагностики и лечения по назначению лечащего врача в порядке очередности;
- получение плановой консультативной помощи в течение 10 дней;
- осмотр врачами-специалистами на дому (по рекомендации лечащего врача и при наличии показаний) в течение 5 дней;
- направление на плановую госпитализацию лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения;
- плановая госпитализация в течение 10 дней;
- госпитализация в палаты, рассчитанные не более чем на 8 мест;
- прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней);
- перевод в другое лечебно-профилактическое учреждение по экстренным, эпидемиологическим и клиническим показаниям в установленные сроки;
- наличие в отделении туалетной и ванной комнат;
- оказание амбулаторно-поликлинической помощи в государственных специализированных учреждениях здравоохранения при социально значимых заболеваниях может осуществляться как по направлению, так и по личному обращению гражданина;
Организация оказания амбулаторно-поликлинической помощи:
- в рамках первичной медико-санитарной помощи она организуется по участковому принципу в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 года N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу";
- населению предоставляется возможность выбора врача (с учетом его согласия), в том числе врача общей практики (семейного врача), и учреждения или иной организации здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи, в соответствии с договором на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию.
IV. Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской
помощи отдельным категориям граждан в государственных
и муниципальных учреждениях здравоохранения
Внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в учреждениях здравоохранения области и муниципальных образований, участвующих в реализации Программы (далее - учреждения здравоохранения), предоставляется гражданам, имеющим на это право в соответствии с нормами федерального и областного законодательства.
Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается на стендах в учреждениях здравоохранения.
Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения реализуется при предъявлении удостоверений единого образца, установленных федеральным или областным законодательством.
Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения является наличие медицинских показаний.
Основанием для предоставления внеочередной специализированной медицинской помощи является направление, выданное в учреждениях здравоохранения.
V. Нормативы объемов медицинской помощи
Объем медицинской помощи определяется в отношении:
скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);
медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,318 вызова.
Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 9,954 посещения, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 8,468 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,637 пациенто-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 0,451 пациенто-дня.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 3,408 койко-дня, в том числе в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,550 койко-дня.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития области, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 2009 год и составляют в среднем:
на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 1271,70 руб.;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 172,48 руб., в том числе руб.# за счет средств обязательного медицинского страхования - 125,15 руб.;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 325,44 руб., в том числе руб. за счет средств обязательного медицинского страхования - 312,00;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 902,81 руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования - 714,45 руб.
VII. Подушевые нормативы финансового обеспечения
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем -6582,23 руб., в том числе: 3465,73 руб. - за счет средств бюджета области; 3129,40 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования.
На основе территориальной программы ОМС установлен страховой взнос на обязательное медицинское страхование неработающего населения 2959,40 руб. на одного неработающего жителя в год.
Объем ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения определен Законом Липецкой области "Об областном бюджете на 2009 год".
VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
|
Показатель |
Единица измерения |
2009 |
1 |
Смертность населения: |
|
|
Младенческая |
на 1 тыс. человек родившихся живыми |
6,80 |
|
Материнская |
на 100 тыс. человек родившихся живыми |
25,20 |
|
смертность населения трудоспособного возраста, всего: |
на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста |
718,20 |
|
в том числе по трем основным классам причин смерти: |
|
|
|
от болезней системы кровообращения, |
на 100 тыс. человек населения |
244,80 |
|
из них |
|
|
|
от новообразований, |
на 100 тыс. человек населения |
102,70 |
|
из них |
|
|
|
от злокачественных |
на 100 тыс. человек населения |
98,10 |
|
от внешних причин смерти, |
на 100 тыс. человек населения |
224,20 |
|
из них |
|
|
|
от всех видов транспортных несчастных случаев |
на 100 тыс. человек населения |
23,10 |
|
2 |
Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе: |
|
|
стационарная медицинская помощь |
койко-дни |
3,206 |
|
амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещения |
9,954 |
|
дневные стационары всех типов |
пациенто-дни |
0,637 |
|
скорая медицинская помощь |
вызовы |
0,318 |
|
3 |
Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе: |
|
|
стационарная медицинская помощь |
руб. |
899,05 |
|
амбулаторная медицинская помощь: |
руб. |
168,42 |
|
дневные стационары всех типов |
руб. |
322,44 |
|
скорая медицинская помощь |
руб. |
1261,70 |
|
4 |
Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года): |
|
|
штатные должности |
единиц на 10 000 человек населения |
342,00 |
|
занятые должности |
единиц на 10 000 человек населения |
330,00 |
|
физические лица |
человек на 10 000 человек населения |
275,00 |
|
Число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения (на конец года): |
|
|
|
штатные должности |
единиц на 10 000 человек населения |
60,00 |
|
занятые должности |
единиц на 10 000 человек населения |
58,80 |
|
физические лица |
человек на 10 000 человек населения |
40,00 |
|
Число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 000 человек населения( на конец года): |
|
|
|
штатные должности |
единиц на 10 000 человек населения |
137,90 |
|
занятые должности |
единиц на 10 000 человек населения |
135,40 |
|
физические лица |
человек на 10 000 человек населения |
118,00 |
|
5 |
Число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (на конец года) |
шт. на 10 000 человек населения |
100,70 |
6 |
Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дни |
330,00 |
7 |
Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения |
человек на 100 человек населения |
26,40 |
8 |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения |
дни |
13,10 |
9 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, всего: |
руб. |
5276,55 |
в том числе: |
|
|
|
на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, |
руб. |
6582,23 |
|
из них: |
|
|
|
средства обязательного медицинского страхования |
руб. |
3129,56 |
|
10 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение, всего: |
млн. руб. |
6167,30 |
11 |
Число государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, всего |
единиц |
80,00 |
в том числе: |
|
|
|
работающих в системе ОМС |
единиц |
57,00 |
|
12 |
Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений: |
|
|
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи |
% |
43,0 |
|
|
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат |
% |
100,0 |
IX. Порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь,
оказываемую в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Порядок формирования тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с нормативно-методическими документами Минздрава СССР, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Методикой расчета тарифов на медицинскую помощь (услуги), оказываемую гражданам в рамках программ обязательного медицинского страхования разработанной и согласованной Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Тарифы являются контролируемыми ценами, утверждаются решением Согласительной комиссией, в состав которой входят представители администрации области, областного фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, ассоциации медицинских работников, муниципальных образований и профсоюзов медицинских работников.
Лечебно-профилактические учреждения (далее ЛПУ) распределяются по группам (уровням) оказания медицинской помощи с учетом ресурсного обеспечения, объема и перечня, оказываемых услуг. Для стационарного звена ЛПУ определено деление по уровням оказания медицинской помощи на уровень субъекта, городской, районный; для амбулаторно-поликлинического звена - городской (уровень 1, уровень 2), районный (уровень 1, уровень 2). Для каждой группы ЛПУ определяется свой набор МЭС, рассчитываются единые тарифы на медицинские услуги.
Способы оплаты медицинской помощи, используемые при формировании тарифов
Стационарная помощь |
Стационарозамещающая помощь |
Амбулаторно-поликлиническая помощь и помощь на дому |
Законченный случай лечения по профилям коек |
Законченный случай лечения по профилям коек |
Законченный случай лечения. Отдельные медицинские услуги. По дифференцированным подушевым нормативам финансирования поликлиник (фондодержание) |
При расчете тарифов используется нормативный метод ценообразования. Нормативы финансовых затрат рассчитываются на единицу учета объемов медицинской помощи.
Основой для расчета тарифов является определение нормативных финансовых затрат.
Для формирования и расчета территориальных нормативов финансовых затрат осуществляется:
отбор типичных лечебно-профилактических учреждений на основании штатных нормативов, нормативов оснащенности для каждого вида медицинской помощи по уровням оказания;
усреднение обоснованных плановых затрат на единицу объемов (в амбулаторно-поликлиническом звене - 1 врачебное посещение, 1 условная единица трудоемкости (УЕТ); для стационарного звена и стационарозамещающей помощи - 1 койко-день), в разрезе профилей коек (врачебных специальностей).
Статьи затрат, входящие в структуру тарифов на медицинские услуги,
финансируемые из средств обязательного медицинского страхования
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 24.11.2008 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.12.2008 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 г. N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", в редакции приказа Минфина РФ от 09.10.2008 г. N 109н "О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н":
213 "Начисления на выплаты по оплате труда",
226 "Прочие работы, услуги": расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), производимых в других учреждениях (за исключением медицинских учреждений, включенных в раздел IV Программы, а также учреждений, не входящих в систему здравоохранения), расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии в ЛПУ своего пищеблока),
310 "Увеличение стоимости основных средств" (расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев),
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств (в том числе дезинфекционных средств для обработки медицинского инструментария и кожных покровов), медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов в части финансирования затрат: на приобретение рентгеновской пленки, химических реактивов для обработки рентгеновской пленки, шприцов, игл, систем для переливания крови и растворов, перчаток хирургических и смотровых, регистрирующей бумаги для электрофизиологических приборов (ЭКГ, ЭЭГ), электродов одноразовых самоклеющихся, шовного материала, геля для УЗИ).
Расчет тарифов на медицинские услуги для
амбулаторно-поликлинического звена
Нормативы финансовых затрат по амбулаторно-поликлиническому звену (НФЗп) рассчитываются на одно врачебное посещение и включают нормативные затраты профильного отделения (кабинета) и затраты параклинических подразделений.
, где
Зт - нормативные затраты на оплату труда;
Нз - начисления на заработную плату;
М - фактические расходы на медикаменты и перевязочные средства;
И - нормативные затраты на мягкий инвентарь;
Н - накладные затраты на содержание общеуправленческих подразделений.
В нормативные затраты на оплату труда включаются нормативные затраты на оплату труда медицинского персонала профильного отделения и оплату труда медицинского персонала параклинических отделений в соответствии с долей затрат параклинического отделения, приходящейся на каждое профильное отделение.
Начисления на заработную плату устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
В расчет нормативных затрат на медикаменты принимаются фактические расходы на медикаменты на одно врачебное посещение.
Перечень медикаментов, перевязочных материалов и одноразовых принадлежностей, используемых при лечении, определяется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации территориальной программы ОМС.
Расчет нормативных затрат на мягкий инвентарь и обмундирование производится в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем, утвержденным приказом МЗ СССР от 15.04.88 г. N 710 " Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий".
Для расчета нормативов оснащения мягким инвентарем применяются средние цены на предметы мягкого инвентаря.
Накладные затраты на содержание общеуправленческих подразделений - это расходы на оплату труда с начислениями административно-управленческого и хозяйственного персонала.
Расчет тарифов на медицинские услуги для стационарного звена
(круглосуточного и дневного пребывания)
Нормативы финансовых затрат по стационарному звену (НФЗс) рассчитываются на один койко-день профильных отделений и включают нормативные затраты профильного отделения, затраты параклинических подразделений, реанимационно-анестезиологического отделения, оперблока и определяются по формуле:
, где
Зт - нормативные затраты на оплату труда;
Нз - начисления на заработную плату;
М - фактические расходы на медикаменты и перевязочные средства;
П - нормативные затраты на питание;
И - нормативные затраты на мягкий инвентарь;
Н - накладные затраты на содержание общеуправленческих подразделений.
В нормативные затраты на оплату труда включаются нормативные затраты на оплату труда медицинского персонала профильного отделения и оплату труда медицинского персонала параклинических подразделений, реанимационно-анестезиологического отделения и оперблока в соответствии с долей затрат параклинического подразделения, приходящейся на каждое профильное отделение.
Начисления на заработную плату устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.
В расчет нормативных затрат на медикаменты принимаются фактические расходы на медикаменты на один койко-день.
Плановое количество койко-дней рассчитывается исходя из среднегодовой занятости койки, на основании проведенного анализа работы койки за последние два года, и утверждается решением согласительной комиссии.
Перечень медикаментов, перевязочных материалов и одноразовых принадлежностей, используемых при лечении, определяется в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации территориальной программы ОМС.
Расходы на питание рассчитываются по нормативным суточным нормам питания, определенным Приказами Минздрава СССР, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Постановлениями субъекта РФ.
Расчет нормативных затрат на мягкий инвентарь производится в соответствии с табелем оснащения мягким инвентарем, утвержденным приказом Минздрава СССР от 15.04.88 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий".
Для расчета нормативов оснащения мягким инвентарем применяются средние цены на предметы мягкого инвентаря.
Накладные затраты на содержание общеуправленческих подразделений - это расходы на оплату труда с начислениями административно-управленческого и хозяйственного персонала.
Порядок формирования дифференцированного подушевого норматива
на комплексную медицинскую услугу для финансирования поликлиник,
имеющих застрахованное прикрепленное население
Финансирование поликлиник, имеющих застрахованное прикрепленное население, производится по утвержденному в установленном порядке дифференцированному подушевому нормативу финансирования поликлиник (фондодержание), включающему в себя финансовые средства на оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на обеспечение деятельности круглосуточных стационаров и дневных стационарах всех типов (за исключением медицинской помощи, оказанной в областных учреждениях; родильных домах и кожно-венерологических диспансерах, имеющих статус самостоятельного юридического лица), а также оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному прикрепленному населению в других медицинских учреждениях и организациях, функционирующих в системе ОМС.
В медицинских учреждениях, имеющих в своем составе как амбулаторно-поликлиническое, так и стационарное звено, фондодержателем всех денежных средств, поступивших в рамках подушевого финансирования, является поликлиника, которая в свою очередь осуществляет внутриучрежденческие расчеты со стационаром, дневными стационарами всех типов за медицинскую помощь, оказанную своему прикрепленному населению. Внутриучрежденческие расчеты производятся по утвержденным тарифам.
Подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинической помощи - способ оплаты амбулаторно-поликлинической помощи, рассчитанный исходя из норматива объемов медицинской помощи и стоимости единицы медицинской помощи на одного застрахованного прикрепленного жителя в рамках территориальной программы ОМС.
Из полученных за месяц финансовых средств на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования ОФОМС:
- определяет размер средств, необходимых для пополнения нормированного страхового запаса в размере, утвержденном Законом Липецкой области о бюджете ОФОМС,
- определяет размер средств, направляемых на осуществление текущей деятельности ОФОМС по нормативу, установленному в процентах к размеру всех поступивших за месяц средств, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью,
- определяет размер средств на ведение дела страховых медицинских организаций по нормативу, установленному в процентах к размеру поступивших средств по дифференцированному подушевому нормативу для страховых медицинских организаций,
- определяет объем средств на оплату медицинской помощи, оказанной в областных учреждениях; в родильных домах и кожно-венерологических диспансерах, имеющих статус юридического лица в пределах объемов и стоимости медицинских услуг в соответствии с утвержденными в установленном порядке Заданиями.
Из оставшихся средств на первичную медико-санитарную помощь ОФОМС производит расчет ежемесячного дифференцированного подушевого норматива на комплексную медицинскую услугу для каждого уровня оказания медицинской помощи (городской уровень - г.г. Липецк, Елец, районный уровень - районы области) по формуле:
, где
Пр - сумма планируемых расходов на амбулаторно-поликлиническую, стационарную и стационарозамещающую помощь, предусмотренную территориальной программой ОМС на текущий финансовый год (за исключением медицинской помощи, оказанной в областных учреждениях; в родильных домах и кожно-венерологических диспансерах, имеющих статус юридического лица) - рассчитывается ОФОМС исходя из фактически поступивших на счета по учету средств обязательного медицинского страхования за месяц средств (после исключения из общего объема средств расходов на формирование нормированного страхового запаса, на ведение дела СМО, на содержание АУП ОФОМС) и согласованных объемов медпомощи в соответствии с утвержденными в установленном порядке Заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.
Чн - численность застрахованных, прикрепленных жителей Липецкой области;
Кпв - коэффициент половозрастных затрат, определяемый для каждого уровня оказания медицинской помощи (городской уровень - г.г. Липецк, Елец, районный уровень - районы области) с использованием относительных коэффициентов половозрастных затрат для каждой половозрастной группы и численности этой группы
Кпв = (Кпв1хЧс1+ Кпв2хЧс2+ _ + Кпвi х Чсi) : Чс, где
Кпвi - коэффициенты половозрастных затрат, характеризующие в относительных величинах ожидаемые затраты на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в данной половозрастной группе.
Относительные коэффициенты половозрастных затрат определяются на основании Сборника методических материалов по формированию, экономическому обоснованию и реализации территориальных программ ОМС, том I часть III "Методика расчета дифференцированного подушевого норматива финансирования страховщика" (под ред. Таранова А.М., Андреевой О.В. - М.: ФФОМС, 2003 г.);
Чсi - численность в соответствующих группах;
Чс - численность застрахованных прикрепленных жителей Липецкой области;
Кпз - коэффициент предыдущих затрат.
Коэффициенты предыдущих затрат для каждого уровня оказания медицинской помощи (городской уровень - г.г. Липецк, Елец, районный уровень - районы области) определяются по формуле:
где з1 - расходы по оплате медицинской помощи на одного прикрепленного жителя по каждому уровню оказания медицинской помощи, которые определяются следующим образом:
l1 - сумма затрат на оплату медицинской помощи за последние три месяца по каждому уровню оказания медицинской помощи;
ч1 - средняя численность прикрепленного населения за последние три месяца по каждому уровню оказания медицинской помощи.
где З - расходы по оплате медицинской помощи на одного прикрепленного жителя, которые определяются следующим образом:
Е - общая сумма расходов по оплате медицинской помощи за последние три месяца;
Ч - средняя численность прикрепленного населения в целом по области.
Плановые показатели объемов медицинской помощи (посещение, койко-день, пациенто-день) для формирования тарифов на медицинские услуги устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке Заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 июня 2009 г. N 221 в раздел Х настоящего приложения внесены изменения
Х. Перечень медицинских организаций, участвующих
в реализации Программы
XI. Сводный расчет территориальной программы государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области
бесплатной медицинской помощи на 2009 год
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
N стр. |
Единица измерения |
Территориальные нормативы объемов мед. помощи на 1 жителя |
Территор. нормат. финанс. затрат на единицу объема мед. Помощи |
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы |
Общая потребность в финансировании территориальной программы по источникам |
||||
руб. на 1 жит. в год |
млн. руб. |
в % к итогу |
||||||||
Из средств бюджета |
Из средств ОМС |
Средства бюджета |
Средства ОМС |
Всего |
||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджетов, в т.ч. |
01 |
|
Х |
Х |
2561,49 |
Х |
2993,9 |
Х |
2993,9 |
38,9 |
1.1 Скорая медицинская помощь |
02 |
вызов |
0,318 |
1271,60 |
404,34 |
Х |
472,6 |
Х |
472,6 |
6,3 |
1.2 при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС |
03 |
|
Х |
Х |
1086,75 |
Х |
1270,2 |
Х |
1270,2 |
16,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- амбулаторная помощь |
04 |
посещение |
1,521 |
198,50 |
302,02 |
Х |
353,0 |
Х |
353,0 |
4,6 |
- стационарная помощь |
05 |
к/день |
0,868 |
833,43 |
723,64 |
Х |
845,8 |
Х |
845,8 |
10,9 |
- в дневных стационарах |
06 |
пациенто-день |
0,188 |
325,60 |
61,09 |
Х |
71,4 |
Х |
71,4 |
0,9 |
1.3 прочие виды медицинских и иных услуг |
07 |
|
|
|
1070,4 |
|
1251,1 |
|
1251,1 |
16,3 |
1.4 специализированная высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях субъекта РФ |
11 |
|
Х |
Х |
|
|
|
|
|
|
2. Финансовые средства бюджетов на затраты медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС |
12 |
|
Х |
Х |
904,25 |
Х |
1056,9 |
Х |
1056,9 |
13,7 |
3. Территориальная программа ОМС |
13 |
|
Х |
Х |
904,25 |
3129,56 |
1105,2 |
3642,6 |
4699,5 |
61,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- амбулаторная помощь |
14 |
Посещение |
8,468 |
125,15 |
359,51 |
1059,77 |
420,2 |
1233,5 |
1653,7 |
21,5 |
- стационарная помощь |
15 |
к/день |
2,550 |
714,45 |
538,67 |
1822,19 |
629,6 |
2120,9 |
2750,5 |
35,8 |
- в дневных стационарах |
16 |
пациенто-день |
0,451 |
312,0 |
6,07 |
140,73 |
7,1 |
163,8 |
170,9 |
2,2 |
- затраты на АУП ТФОМС |
17 |
|
Х |
Х |
Х |
46,39 |
Х |
54,0 |
54,0 |
0,7 |
- затраты на АУП СМО |
18 |
|
|
|
|
60,48 |
|
70,4 |
70,4 |
0,9 |
Итого |
19 |
|
Х |
Х |
3465,73 |
3129,56 |
4050,8 |
3642,6 |
7693,4 |
100,0 |
Стоимость территориальной программы государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области
бесплатной медицинской помощи по источникам финансирования на 2009 год
Источники финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи |
N стр. |
Утвержденная стоимость территориальной программы |
|
Всего (млн.руб) |
На одного жителя (руб.) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость территориальной программы всего (сумма строк 02 +03), в том числе: |
01 |
7693,4 |
6582,23 |
1.Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
02 |
2993,9 |
2561,48 |
2. Расходы на территориальную программу ОМС всего, в том числе за счет: |
03 |
4747,8 |
4033,81 |
2.1 средств ОМС, из них: |
04 |
3642,6 |
3129,56 |
- ЕСН и других налоговых поступлений |
05 |
1417,8 |
1218,11 |
- страховых взносов (платежей) на ОМС неработающего населения |
06 |
2116,5 |
1818,40 |
- прочие поступления, включая дотации из ФФОМС |
07 |
108,3 |
93,05 |
2.2 средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на расходы медицинских организаций, работающих в системе ОМС, которые не включены в тариф ОМС |
10 |
1056,9 |
904,25 |
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 июня 2009 г. N 221 в раздел ХII настоящего приложения внесены изменения
ХII. Государственное и муниципальное задание
медицинским учреждениям и другим медицинским
организациям, участвующим в реализации Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 13 февраля 2009 г. N 30 "Об утверждении Программы государственных гарантий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.