Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы г. Липецка
от 2 марта 2009 г. N 467
Административный регламент
исполнения государственной функции по предоставлению
ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте
межмуниципального сообщения учащимся и студентам
19 июня 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент государственной функции по предоставлению ежемесячной денежной выплаты на проезд в автомобильном транспорте межмуниципального сообщения учащимся и студентам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Государственная функция исполняется департаментом социальной защиты населения администрации г. Липецка (далее - ДСЗН).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Федеральным законом РФ от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 19.07.1999 N 29);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области" ("Липецкая газета" от 11.12.2004 N 239);
- Законом Липецкой области от 02.12.2004 N 143-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения" ("Липецкая газета" N 239 от 11.12.2004; "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов N 12, 2004);
- Законом Липецкой области от 06.06.2007 N 62-ОЗ "О внесении изменений в статью 13 Закона Липецкой области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции могут являться:
- предоставление мер социальной поддержки в виде назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ);
- отказ в назначении и выплате ЕДВ.
1.5. Заявителями могут быть:
- учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования и студенты очной формы обучение учреждений среднего и высшего профессионального образования из малообеспеченных семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, место учебы и место жительства которых рас положены в разных муниципальных образованиях:
- родитель (законный представитель) учащегося, студента, не достигшего совершеннолетия.
1.6. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления;
- учреждениями образования;
- управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке;
- иными организациями и учреждениями.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в отделах ДСЗН;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.2. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты ДСЗН размещаются на:
- Интернет-сайте администрации г. Липецка;
- информационных стендах ДСЗН, отделов ДСЗН;
- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
Постановлением Главы г. Липецка от 19 июня 2009 г. N 1427 в пункт 2.3 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Если специалист не может дать ответ, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указан ному заявителем.
Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается председателем ДСЗН или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на Интернет-сайте администрации г. Липецка в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в ДСЗН или отделе социальной поддержки населения.
Информация по запросу на Интернет-сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней со дня поступления запроса.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам, срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
Сроки исполнения государственной функции
2.4. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке и в сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
2.6. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты либо об отказе в назначении принимается отделом социальной поддержки населения в 10-дневный срок от даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости дополнительной проверки документов срок исполнения государственной функции продляется до 30 календарных дней. В этой ситуации специалист ДСЗН направляет заявителю уведомление с указанием причин приостановления назначения ЕДВ.
2.7. Уведомление об отказе в назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 5 направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Основания для отказа в назначении ЕДВ на проезд
Постановлением Главы г. Липецка от 19 июня 2009 г. N 1427 в пункт 2.8 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Заявителям может быть отказано в назначении ЕДВ по следующим основаниям:
- отсутствие у заявителей права на получение выплаты в соответствии с действующим законодательством;
- выявление фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.9. Требования к размещению и оформлению помещений отделов социальной поддержки населения, исполняющих государственную функцию:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования в приема заявителей;
- в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
- помещения отделов социальной поддержки населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2.10. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исхода из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.11. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела социальной поддержки населения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонный номер для справок.
2.12. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Постановлением Главы г. Липецка от 19 июня 2009 г. N 1427 в пункт 2.13 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к местам приема заявителей.
В отделах социальной поддержки населения выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- дни, часы работы.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Обязательства Департамента в отношении графика (режима) работы с заявителями
2.14. Департамент, отделы социальной поддержки населения осуществляют прием заявителей для назначения ЕДВ на проезд в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 8.30.-17.30 час.
Вторник - неприемный день.
Среда - 8.30.-17.30.
Четверг - неприемный день.
Пятница - неприемный день.
Перерыв - с 12.12 до 13.00 час.
Заявители имеют право предоставления документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
Документы, необходимые для исполнения государственной функции
2.15. Для исполнения государственной функции заявителем предоставляются:
- заявление о назначении ЕДВ по форме согласно приложению N 1;
- копия документа, удостоверяющего личность;
- справка с места жительства о составе семьи;
- справка об учебе в муниципальном общеобразовательном учреждении, учреждении начального, среднего и высшего профессионального образования;
- справки о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за ежемесячной денежной выплатой на проезд.
3. Административные процедуры
(блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в приложении N 2)
Консультирование заявителей по вопросам исполнения государственной функции
3.1. Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной функции является обращение заявителя в ДСЗН или отдел социальной поддержки населения по месту жительства (пребывания).
3.2. Специалист, ответственный за консультирование, устно предоставляет информацию и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение ЕДВ на проезд.
Максимальная продолжительность административного действия - 20 минут.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо предоставить для назначения ЕДВ, бланк заявления для заполнения.
Максимальная продолжительность административного действия - 5 минут.
3.4. Специалист, ответственный за консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для предоставления заявления и необходимых документов.
Максимальная продолжительность административного действия - 2 минуты.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам назначения ЕДВ на проезд являются: разъяснение порядка назначения, назначение даты и времени для предоставления заявления и необходимых документов.
Суммарная длительность административной процедуры консультирования заявителей по вопросам назначения ЕДВ на проезд не должна превышать 32 минут.
Прием документов и предварительное установление права заявителей
на получение ЕДВ на проезд
3.6. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение ЕДВ на проезд в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.8. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- правильность заполнения заявления.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.9. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет копии документов с их подлинниками.
Максимальная продолжительность административного действия - 7 минут.
3.10. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- пакет предоставленных документов полностью укомплектован.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.11. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ на проезд, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.12. Специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ на проезд по форме согласно приложению N 3.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах и передает один экземпляр заявителю, а второй помещает вместе с документами в персональное дело. В расписке, в том числе, указывается:
- дата предоставления документов;
- порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений о назначении ЕДВ (регистрационный номер);
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о назначении ЕДВ, а также его подпись (приложение N 4).
Максимальная продолжительность административного действия составляет 3 минуты.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права заявителей на получение ЕДВ на проезд составляет не более 45 минут.
Принятие решений об исполнении либо об отказе в
исполнении государственной функции
3.14. При обращении заявителя за назначением ЕДВ на проезд специалист, ответственный за подготовку проекта решения:
- формирует персональное дело;
- вводит сведения в базу данных о заявителях;
- информирует заявителя о выявленных недостатках;
- готовит проект решения в письменной форме о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ и уведомление.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.15. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 минуты.
3.16. При возникновении сомнений у специалистов отделов социальной поддержки населения в достоверности предоставленных документов, проводится их проверка в течение 30 календарных дней.
3.17. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, подготавливает, подписывает у руководителя отдела социальной поддержки населения и направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 25 минут на один запрос.
3.18. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, рассматривает предоставленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
- о назначении ЕДВ на проезд;
- об отказе в назначении ЕДВ на проезд.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.19. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель отдела социальной поддержки населения подписывает проект решения о назначении ЕДВ.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
3.20. В случае, если выявленные несоответствия не могут быть устранены, руководитель отдела социальной поддержки населения принимает решение об отказе в назначении ЕДВ на проезд.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, оформляет проект решения и уведомление об отказе в назначении ЕДВ на проезд по форме согласно приложению N 5 (далее - уведомление), которое содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- основания для отказа в назначении ЕДВ на проезд;
- порядок обжалования решения об отказе в ЕДВ на проезд;
- фамилию, имя, отчество и подпись начальника отдела социальной поддержки населения;
-дату.
Уведомление направляется заявителю.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
3.21. Решение о назначении ЕДВ на проезд либо решение об отказе подшивается в персональное дело.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 1 минуту.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении составляет не более 63 минут.
Прекращение выплаты ЕДВ на проезд
3.22. Основанием для начала административной процедуры прекращения выплаты ЕДВ на проезд является обнаружение факта необоснованного получения заявителем данного вида выплаты.
3.23. Ответственный специалист принимает решение об организации возврата денежных средств, необоснованно полученных заявителем.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 5 минут.
Организация возврата денежных средств при необоснованном
получении ЕДВ на проезд
3.24. В случае установления факта необоснованного получения гражданами ЕДВ специалист обязан:
- приостановить выплату ЕДВ;
- подготовить письменное обращение к получателю с предложением в добровольном порядке возместить средства путем внесения на расчетный счет ДСЗН;
- предложить получателю выплаты написать заявление с просьбой зачесть переплаченные средства в счет будущих выплат;
при получении заявления от гражданина, действовать в соответствии с принятым им решением.
3.25. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных средств специалист готовит документы для сотрудников юридической службы ДСЗН.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Сотрудники юридической службы ДСЗН формируют материалы для обращения в суд с целью истребовать средства, незаконно полученные гражданином.
3.26. Результатом административной процедуры является зачисление излишне выплаченных заявителям средств на расчетный счет департамента либо их списание, при условии признания долга безнадежным.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами ДСЗН, управления социальной защиты населения Липецкой области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.28. Специалист, уполномоченный принимать документы на назначение ЕДВ на проезд, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета регистрации заявлений на назначение ЕДВ на проезд, оформление расписки.
3.29. Специалист, уполномоченный на назначение ЕДВ на проезд, несет персональную ответственность за:
- проверку предоставленных документов;
- соблюдение сроков, порядка назначения ЕДВ на проезд, подготовку решения о назначении ЕДВ на проезд или отказа в назначении ЕДВ на проезд.
3.30. Персональная ответственность специалистов отделов социальной поддержки населения закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением Главы г. Липецка от 19 июня 2009 г. N 1427 в пункт 3.31 главы 3 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.31. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Липецкой области, г. Липецка.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ДСЗН в порядке, установленном законодательством Липецкой области.
3.32. Управление социальной защиты населения Липецкой области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ДСЗН.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан на назначение ЕДВ на проезд, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ДСЗН.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.33. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) управления социальной защиты населения Липецкой области.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
3.34. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов ДСЗН в досудебном и судебном порядке.
3.35. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
- ДСЗН - в управление социальной защиты населения Липецкой области; администрацию Липецкой области, Министерство здравоохранения и социально го развития РФ.
3.36. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
Председатель департамента социальной защиты |
А.Г. Перов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявления |
|
Содержание Постановление Главы г. Липецка от 2 марта 2009 г. N 467 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.