Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая Программа антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ N 1089 от 31 декабря 2008 года "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения проблем занятости населения области, возникших в условиях мирового финансового кризиса, а также для координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда.
С октября 2008 года под воздействием мирового финансового кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики и прежде всего в черной металлургии, что создает дополнительные риски, как для бюджета, так и для, практически, всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе на рынке труда.
В результате спада производства, произошедшего в IV квартале 2008 года, снизилась динамика роста ВРП в целом по году. По оценке он в 2008 году составит 102,6% к предыдущему периоду, в то время как этот показатель в 2007 году составлял 107,7%. По прогнозным оценкам, в случае неблагоприятного развития ситуации, в 2009 году объем ВРП может составить 94-96%.
Индекс физического объема металлургического производства в 2008 году составил 96% к предыдущему периоду, при том, что удельный вес металлургии в общем объеме производства составляет более 60%. В области оно представлено такими крупными предприятиями, как ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол".
Пик безработицы в области пришелся на первую декаду апреля и к августу численность безработных снизилась на 25%. Численность безработных на 17 августа 2009 года составила 7,7 тысяч чел.
Ежегодно в органы службы занятости населения за содействием в трудоустройстве обращается более 50 тыс. чел., из них более 80% - ежегодно трудоустраиваются при содействии службы занятости.
В 2008 году увеличилось число обращений в службу занятости незанятых граждан, если за 2007 год обратилось по вопросу трудоустройства 52,5 тыс. чел., то за 2008 год - более 55,0 тыс. чел. Весь рост числа обращений пришелся на IV квартал 2008 года и с октября по декабрь составил 10 тыс. чел.
В 2009 году, несмотря на некоторое улучшение ситуации ожидается значительный рост обращений граждан в службу занятости. Это может произойти из-за увеличения числа обращений в службу занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений области, а также граждан, которые в летнее время были заняты на временных работах в сельскохозяйственной производстве, а также на своих приусадебных участках. По прогнозной оценке численность ищущих работу граждан составит более 80 тыс. чел.
По прогнозной оценке численность зарегистрированных безработных в 2009 году в среднемесячном исчислении составит не менее 8 тыс. чел., а уровень безработицы - более 1,3%.
Численность занятых в экономике области в 2007 году, по сравнению с 2003 годом, сократилась на 20,9 тыс. чел. (3,8%) и на начало 2008 года составила 525,7 тыс. чел.
В мае 2009 года в общей численности занятого в экономике населения 310,3 тыс. человек, или 56,7% составляли штатные работники организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (без учета совместителей). На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 10,4 тыс. человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в мае 2009 года составило 320,7 тыс. и было меньше, чем в мае 2008 года на 18,6 тыс. человек.
За 6 месяцев 2009 года с крупных и средних предприятий уволено по различным причинам 45,7 тыс. чел., из них 36,2 тыс. чел. (79,2%) - уволены по собственному желанию, 4,2 тыс. чел. (9,2%) - в связи с сокращением численности работников, принято 37,1 тыс. чел., в том числе на новые рабочие места принято - 3,0 тыс. чел.
С октября 2008 года активизировались процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата. Всего в органы службы занятости в 2009 году подано списков на высвобождение 7,9 тыс. чел., что на 30% больше чем тот же период 2008 года. По прогнозной оценке в 2009 году будет высвобождено около 12 тысяч человек.
Большинство работодателей воздерживаются от массовых высвобождений работников и принимают меры по сохранению трудовых коллективов. Среди таких мер - перевод работников в режим неполного рабочего времени.
Численность работающих в режиме неполного рабочего времени на крупных и средних предприятиях области по оценке в 2009 году может составить около 15 тыс. чел.
Анализ ситуации с занятостью населения показал, что в 2009 году значительно возрастет численность граждан, уволенных с предприятий области по различным причинам, а также не полностью занятых на основной работе, что потребует дополнительных мер по содействию их занятости, одной из которых является организация временных общественных работ.
В среднем по области на одну заявленную в службу занятости вакансию приходится 1,3 ищущих работу граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, незанятых трудовой деятельностью.
В начале 2009 года значительно снизилось число свободных рабочих мест на предприятиях области, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости вакансии. Но, несмотря на то, что к середине года количество вакансий увеличилось почти в 2 раза, структура вакансий продолжается несоответствие спроса и предложения на рабочую силу.
Потребность предприятий и организаций в рабочей силе по данным, представленным в органы службы занятости населения, по состоянию 14.08.2009 года составила 7,3 тыс. вакансий. К концу года число вакансий может уменьшиться в связи с окончанием сезонных работ и др.
Наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения или потерявших работу.
В области принимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда.
Проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под угрозой увольнения. Для выезда на предприятия, при возникновении сложной ситуации, создана группа оперативного реагирования, в которую входят специалисты службы занятости и инспекции по труду.
Поддержка малого бизнеса в области осуществляется в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области. В условиях финансового кризиса, во исполнение Плана антикризисных мер, проводимых администрацией области, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего бизнеса.
На поддержку предпринимательства в первом полугодии из областного бюджета направлено около 86 млн. рублей, в том числе свыше 58 млн. рублей - на микрозаймы из областного Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.
За это время создано около 600 новых малых предприятий, зарегистрировано более 1,2 тыс. индивидуальных предпринимателей в различных отраслях экономики. Несмотря на дефицит бюджета планируется предусмотреть выделение дополнительных средств на социально значимые цели. Ассигнования предполагается направить на увеличение адресных жилищных субсидий, на медицинское обслуживание неработающего населения, государственную поддержку участникам жилищных программ при рождении детей, ремонт автодорог, благоустройство населенных пунктов и подготовку школ к новому учебному году.
Действует рабочая группа по выработке мер для сдерживания роста безработицы и соблюдения трудового законодательства в сфере оплаты труда под руководством заместителя главы администрации области.
В целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников во всех центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, телефоны "горячей линии".
По прогнозной оценке ситуация на рынке труда в 2009 году будет складываться следующим образом:
продолжатся процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата, в связи с чем около 12 тыс. чел. находятся под риском потери работы;
к концу года увеличится численность работающих в режиме неполного рабочего времени до 15 тыс. чел.;
число свободных рабочих мест на предприятиях и в организациях области сократится, что значительно увеличит напряженность на рынке труда региона;
количество обращений граждан в службу занятости возрастет на 60% и составит около 90 тыс. чел., а их трудоустройство осложнено снижением свободных рабочих мест;
в 2009 году статус безработного будут иметь 28 тыс. чел.
Для недопущения ухудшения сложившейся ситуации на рынке труда необходимо решать программными методами ключевые проблемы в сфере занятости во взаимодействии и согласованности действий всех заинтересованных сторон, в том числе органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей и др.
Расчет баланса рабочих мест приведен в приложении 1.
Для недопущения напряженности на рынке труда обеспечения занятости населения в 2009 году необходимо не менее 15 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработных, ищущих работу граждан, а так же работников которые могут потерять работу.
В области для сохранения рабочих мест и создания новых рабочих мест на 2009 год предусмотрено следующее.
На поддержку и развитие малого бизнеса планируется выделить 216 млн. руб. из областного бюджета в рамках областной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2009 - 2012 гг., в том числе на создание 0,5 тыс. новых рабочих мест предусмотрено выделение 50 млн. руб. Получив такую поддержку во время кризиса, предприниматели смогут сохранить свой бизнес и рабочие места.
На предприятиях особых экономических зон федерального и регионального уровней планируется создать около 1 тысячи новых рабочих мест, на эти цели в рамках инвестиционных проектов будет израсходовано 4,9 млн. руб. средств работодателей.
В настоящее время в особой экономической зоне промышленно-производственного типа федерального уровня "Липецк" зарегистрировано 15 резидентов, действуют два предприятия ООО "ЧСЗ-Липецк" и еще одно планируется ввести в строй в ближайшее время. Объем привлеченных инвестиций составил 35 млрд. рублей.
В 2009 году в ОЭЗ "Липецк" планируется строительство еще 4 заводов. Среди них завод по производству автомобильных шин. Свидетельства о регистрации в качестве резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Липецк" получили компании "АЛУ-ПРО", "Фенци", "Солнечная индустриальная компания" и "Энерготехнологии-Липецк". На предприятиях, которые планируют построить эти четыре компании-резидента, будет создано около 250 рабочих мест. Суммарный объем инвестиций - 19,3 млрд. рублей.
На создание 0,8 тыс. рабочих мест в сфере торговли планируется выделение 8,1 млн. руб. из местных бюджетов и 60,4 млн. руб. средств работодателей.
В агропромышленном комплексе планируется создание 0,9 тыс. рабочих мест. В этих целях предусмотрено выделение в рамках национальных проектов 705,7 млн. руб. из федерального бюджета, а также 366,9 млн. руб. - областного бюджета, 5869,0 млн. руб. - средств работодателей.
На создание 0,3 тыс. рабочих мест в сфере ЖКХ, строительства, промышленности планируется выделение 1,2 млн. руб. из местных бюджетов и 27,8 млн. руб. средств работодателей. Кроме того, в 2009 году возможно дополнительно выделение средств Фонда содействия реформирования ЖКХ в объеме около 1 млрд. рублей, что позволит сохранить 8,9 тыс. рабочих мест в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Несмотря на принимаемые в области меры, планируемых к введению, рабочих мест недостаточно для обеспечения занятости граждан.
Поэтому планируется создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения для трудоустройства 8,7 тыс. человек том числе 0,9 тыс. мест для стажировки выпускников образовательных учреждений с последующим их трудоустройством.
Кроме того, дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда в 2009 году снижена на 21,6% (с 12,6 тыс. человек до 9,9 тыс. человек) квота на привлечение иностранных работников.
2. Цели и задачи программы
Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Липецкой области.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение ряда задач:
Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Для решения этой задачи предусмотрены следующие мероприятия:
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения для трудоустройств, что позволит смягчить социально-психологические последствия безработицы, обеспечить предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых временных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, обеспечив преимущественное право участия малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области, а также создать условия для приобщения к трудовой деятельности молодежи, впервые ищущей работу.
Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых планируется организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, представлен в приложениях 2, 2а к Программе.
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости среди безработных граждан. Развитие предпринимательских инициатив незанятого населения будет направлено на создание собственного дела безработными гражданами по следующим видам деятельности, определенным как приоритетные:
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных товаров, промышленных товаров, строительных материалов и конструкций;
- оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских, общественного питания, физической культуры и спорта;
- транспортная деятельность;
- торговая деятельность в сельских населенных пунктах;
- заготовительная деятельность;
- оказание услуг в системе дошкольного воспитания.
Кроме того, будут развиваться малые формы хозяйствования в сельскохозяйственном производстве.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям области приведена в приложении 3 к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, численности увольняемых работников в связи с ликвидацией или сокращением численности работников и др.
Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения.
В связи с высвобождением работников с предприятий области, в целях расширения возможности для трудоустройства граждан планируется организация опережающего профессионального обучения по профессиям, которые позволят трудоустроиться работникам внутри предприятия на свободные рабочие места, или повысить их конкурентоспособность на рынке труда в случае высвобождения.
Предприятия и организации области заявили потребность в организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, однако, в основном, собственных средств на эти цели не имеют.
Заявленная потребность предприятий в опережающем обучении работников составляет 1950 человек.
План организации опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, представлен в приложении 4 к Программе.
Для организации опережающего обучения работников в области есть необходимая учебно-курсовая сеть профессиональных образовательных учреждений, имеющих лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям, специальностям, необходимым для обучения высвобождаемых работников в приложении 8. Обучение будет проходить по профессиям, наиболее востребованным на рынке труда, как для замещения имеющихся вакантных мест на самих предприятиях, так и перспектив трудоустройства на другие предприятия, вновь создаваемые рабочие места.
В связи с тем, что выпуски специалистов профессиональными образовательными учреждениями области (Липецкий государственный педагогический университет, Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, Лебедянский, Усманский педагогические колледжи) покрывают потребность в замещении возникающих педагогических вакансий, мероприятий по укреплению кадрового потенциала учреждений образования за счет переподготовки высвобождаемых работников из других сфер на 2009 год не планируется.
В данный момент в области сохраняется дефицит педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений г. Липецка из-за крайне низкой заработной платы воспитателей.
Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области.
Для решения этой задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
Основными работодателями для трудоустройства переезжающих граждан, являются:
ОАО "НЛМК"
ОАО "ЛМЗ "Свободный Сокол"
ОАО "Липецкхлебмакаронпром", ООО "Лимак-Трейд"
ООО "Предприятие Развитие"
СУ-11 ЗАО "Липецкстрой"
ЗАО "Индезит-Интернэшнл"
ООО "Липецкптица"
ООО "Реал"
ООО "Метро Кеш энд Керри"
ЗАО ТД "Перекресток"
ТД "Пролетарский"
Сеть магазинов "Пятерочка"
ЗАО "Корпорация Гринн", филиал гипермаркет "Линия", г. Липецк
ООО "Техттомир"
ООО "Электромир"
Сеть "Эльдорадо"
ТК "Новосел"
ООО ТД "Амата"
ООО "Техносила"
ООО "Шанс"
СГ-центр
ООО "Планетастрой"
ООО "АФ Трио"
ЗАО СХП "Мокрое"
ООО "Липецкптица"
Группа Компаний "Оконные системы"
ООО "Джокер групп"
ООО "МПК Чернышовой"
Ф-л Молочный комбинат Липецкий ОАО компании "Юнимилк"
ООО "Капиталстрой"
ООО "Липецкстрой"
ЗАО "Ремстройсервис"
ОАО "Спецфундаментстрой"
ООО "Металлургпроектмонтаж"
ОАО "ЮВЭМ-1"
ОАО "Липецмясопром"
ОАО "Компания Росинка"
ЗАО "Липецкпиво"
ОАО "Липецкое ДСП-1"
ОГУП "Липецкдорпроект"
ОГУП "Липецкдоравтоцентр"
ООО "Аквариум и Ко"
ООО "Комильфо"
ООО "Акрополь"
ООО "Зеро"
ООО "Содексо-Евразия"
ООО "Панораматур"
Страховое агентство по г. Липецку филиал ООО "РГС-Центр"
Страховая компания "Согласие"
ОАО "Липецкоблгаз"
ОАО "Вираж"
Школа-интернат для слабовидящих 3, 4 вида
ИЗ 48/1 ФБУ УФСИН России по Липецкой обл.
МУП "Усманская типография"
Перераспределение трудовых ресурсов в области будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала области до периода устранения негативных экономических тенденций. Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям области и направления их переезда приведены в приложении 5 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды общественных и временных работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Срок реализации Программы - 2009 год.
На первом этапе реализации Программы (I квартал 2009 года) будет осуществляться создание условий для предоставления государственных услуг содействия занятости населения, изучение потребности в кадрах предприятий и организаций отраслей экономики с целью организации опережающего обучения высвобождаемых работников, нуждающихся в переподготовке, повышении квалификации, а также заключение договоров на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений.
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости. Обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям для организации самозанятости.
Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест. Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового посещения граждан.
На втором этапе реализации Программы (II-IV квартал 2009 года) планируется направление граждан, находящихся под угрозой увольнения на временные работы, безработных граждан на общественные работы по благоустройству территорий, ремонту зданий и дорог, на весенне-полевые работы в сельском хозяйстве, а также на стажировку выпускников образовательных учреждений. Опережающее обучение граждан. Перераспределение граждан, прошедших обучение, на рабочие места в соответствии с их новой квалификацией.
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости и предоставление субсидий безработным гражданам на организацию собственного дела.
Направление граждан для трудоустройства в другую местность. Организация взаимодействия органов службы занятости с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный вид работы с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет- портал и др.). Указанные этапы реализации Программы позволят не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5%.
В зависимости от изменения ситуации на рынке труда, перечень организаций, где планируется реализация антикризисных мероприятий, может быть дополнен или изменен в установленном порядке.
3. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 234,8 млн. руб. (приложение 7), в том числе:
- субсидии из федерального бюджета - 223,1 млн. руб.;
- средства областного бюджета - 11,7 млн. руб.
Объемы финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться, в том числе перераспределяться по мероприятиям Программы в зависимости от востребованности этих направлений у граждан.
Финансово-экономическое обоснование антикризисных мероприятий
для поддержки занятости населения
Организация общественных работ,
временного трудоустройства, стажировки в целях
приобретения опыта работы безработных граждан,
граждан, ищущих работу, включая выпускников
образовательных учреждений, а также работников
в случае угрозы массового увольнения
Затраты средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом:
Сор = МРОТ х Чор х Рор, где:
Сор - размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ;
Чор - численность участников Программы;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на фонд оплаты труда;
Рор - период участия в общественных и временных работах, стажировке (средняя продолжительность 3 месяца).
Всего в общественных и временных работах планируется участие 8,7 тыс. чел., из них 0,9 тыс. выпускников образовательных учреждений, в том числе 8179 человека за счет субсидий федерального бюджета и 487 человека за счет средств областного бюджета.
Затраты средств субсидий федерального бюджета на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом:
Сор = (4330 х 1,262) х 8179 х 3= 134,1 (млн. руб.)
Затраты средств областного бюджета на организацию общественных работ и стажировку выпускников образовательных учреждений рассчитывались следующим образом:
Сор = (4330 х 1,262) х 487 х 3 = 8,0 (млн. руб.)
Развитие малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан
Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
Смпр = Чпр x Сгп,
где:
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр - численность участников Программы;
Сгп - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Сгп - 4900 руб.
Затраты средств субсидий федерального бюджета на содействие развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
Смпр = 965 х 4900 х 12 (мес.) = 56,7 (млн. руб.)
Чпр - численность участников Программы (965 чел.)
Затраты средств областного бюджета на содействие развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
Смпр = 35 х 4900 х 12 (мес.) = 2,1 (млн. руб.)
Чпр - численность участников Программы (35 чел.)
Расчет
дополнительной потребности средств
для организации опережающего профессионального
обучения работников, находящихся
под угрозой увольнения
Размеры софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению, рассчитанные по методике, предложенной в Правилах предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов составят 9,1 млн. руб. Норматив затрат на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан, фактически сложившийся в Липецкой области в 2008 году, с учетом индекса - дефлятора на 2009 год (N) составил:
N = 4300* х 1,085 = 4665,5 руб.
Планируется численность участников Программы опережающего обучения в планируемом периоде Чоб = 1950 чел.
Размер софинансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников (Соб) рассчитывался следующим образом
Соб = Чоб х N = 1950 х 4665,5 = 9,1 млн. руб.
*Средняя продолжительность профессионального обучения безработных граждан в 2008 году составила 3,0 месяца или 466 часов. Средняя стоимость обучения одного человека (без учета выплаты стипендии) составила 4300 руб.
Оказание адресной поддержки гражданам,
включая организацию переезда в другую местность
для замещения рабочих мест
Затраты средств субсидий федерального бюджета на мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, рассчитывались следующим образом:
Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп),
где:
Сп - размер софинансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест;
Чп - численность участников Программы;
Коп - авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность по нормативам, предусмотренным для переезда безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения;
Сут - размер суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
Нжп - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки при средней продолжительности 3 месяца).
Коп - 112 руб.
Сут - 100 руб.
Нжп - 3 х 30 х 550 = 49500 руб.
Чп - 475 чел.
Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп) = 475 х (49500+112+100) = 23,6 млн. руб.
Затраты средств областного бюджета на мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест:
Чп - 25 чел.
Сп = Чп x (Коп + Сут + Нжп) = 25 х (49500+112+100) = 1,2 млн. руб.
5. Оценка эффективности реализации программы
Экономическая эффективность Программы.
Реализация Программы позволит:
- привлечь на условиях софинансирования средства работодателей в размере 30,9 млн. руб.;
- обеспечить прирост налоговых отчислений более 44 млн. руб. (единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ с фонда оплаты труда, налог на доходы с физических лиц).
Общественная эффективность Программы
Реализация Программы позволит:
- гражданам, участвующим в общественных и временных работах, увеличить поддержку уровня доходов до двух прожиточных минимумов;
- выпускникам образовательных учреждений приобщиться к трудовой деятельности и приобрести навыки работы по полученной специальности, профессии;
- снизить социальную напряженность в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, а также смягчить последствия долговременной безработицы;
- обеспечить функционирование цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы;
- оказать содействие в трудоустройстве на постоянной и временной основе гражданам, уволенным с предприятий или находящимся под угрозой увольнения.
Кроме того, осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
Наименование целей, задач и показателей |
Величина показателя в 2008 году |
Величина показателя в 2009 году при условии принятия Программы |
Величина показателя в 2009 году при условии не принятия Программы |
|
I этап |
II этап |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель. Поддержка занятости населения, в том числе граждан увольняемых или находящихся под угрозой увольнения, и снижение напряженности на рынке труда |
|
|
|
|
Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
|
|
|
|
Показатель 1.1. Участие в общественных и временных работах, стажировка выпускников образовательных учреждений, тыс. чел. |
4,4 |
0,5 |
8,2 |
3,5 |
Показатель 1.2. Организовали собственное дело, самозанятость при содействии службы занятости, чел. |
15** |
100* |
900* |
13** |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения за счет организации опережающего профессионального обучения |
|
|
|
|
Показатель 2.1. Направлено на опережающее обучение, переобучение, тыс. чел. |
- |
0,2 |
1,75 |
- |
Задача 3. Повышение территориальной трудовой мобильности населения области |
|
|
|
|
Показатель 3.1 Оказано содействие ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, чел. |
- |
- |
500 |
- |
Показатель 4. Уровень безработицы, % |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
2,5 |
* За счет субсидий из федерального бюджета
** За счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости.
При условии выполнении прогнозируемой ситуации на рынке труда, реализация данной Программы позволит:
- не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,5%;
- не допустить роста напряженности на рынке труда выше 2 незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию.
При изменении внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы: увеличения масштабов массовых увольнений работников, недостаточное инвестирование проектов введения новых рабочих мест и др., а также невозможности ее реализации, ситуация на рынке труда сложится следующим образом:
- уровень регистрируемой безработицы составит 2,5%;
- напряженность на рынке труда увеличится до 6 незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в службе занятости на одну заявленную вакансию.
Источниками сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты исполнителя Программы о ходе ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.