Рассмотрев обращение главы района от 24.04.2008 г. N 874 об утверждении Положения об Общественной палате Лев-Толстовского муниципального района, на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Лев-Толстовского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
5. Направить Положение об Общественной палате Лев-Толстовского муниципального района главе района в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Председатель |
И.В. Архипкин |
Положение об Общественной палате
Лев-Толстовского муниципального района
1. Общие положения
1. Общественная палата Лев- Толстовского муниципального района (далее - Общественная палата) создается с целью обеспечения взаимодействия граждан Лев-Толстовский муниципального района (далее - района) с органами местного самоуправления, а в необходимых случаях и с органами государственной власти, защиты прав и свобод граждан Лев- Толстовского района и прав общественных объединений при формировании и реализации обще районной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, собраний, конференций граждан.
3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, Устава Лев-Толстовского муниципального района, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов.
2. Цели и задачи Общественной палаты
4. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития района путем:
1) привлечения граждан и объединений к реализации обще районной политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих обще районное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и за конных интересов граждан и объединений;
3) изучения проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации.
3. Регламент Общественной палаты
5. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
6. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) привлечения граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций к реализации стратегии социально-экономического развития района;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления района при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
4. Состав Общественной палаты
7. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из 15 (пятнадцати) представителей общественных объединений, собраний, конференций граждан.
8. Не допускаются выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты следующих общественных объединений:
1) общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии.
5. Член Общественной палаты
9. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории района, достигший возраста 18 лет.
10. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, выборные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, судьи, лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, выборные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные не дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или не снятую судимость.
6. Порядок формирования Общественной палаты
11. Глава Лев-Толстовского муниципального района (далее - глава района), по результатам проведенных устных консультаций с действующими на территории района общественными объединениями и объединениями не коммерческих организаций, определяет кандидатуры пяти членов Общественной палаты, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы в какой-либо отрасли на родного хозяйства, отмеченные званиями и наградами, с актив ной гражданской позицией и предлагает этим гражданам войти в состав палаты.
12. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района и получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение тридцати дней письменно уведомляют главу района о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты.
13. Глава района в течение тридцати дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного пунктом 12 настоящего Положения, утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
14. Не позднее тридцати дней со дня утверждения главой района определенных им членов Общественной палаты общественные объединения и объединения некоммерческих организаций, по инициативе выбранных членов Общественной палаты, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и организаций. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения (выписка из устава, положения, копия свидетельства о регистрации), а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.
15. Члены Общественной палаты, утвержденные главой района, в течение десяти дней со дня своего утверждения в соответствии процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пяти представителей от общественных объединений и объединений некоммерческих организаций - по одному представителю от общественного объединения и объединения некоммерческих организаций.
16. Члены Общественной палаты, утвержденные главой района, совместно с представителями общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, принятыми в члены Общественной палаты, в течение тридцати дней по истечении срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пяти представителя от сельских поселений района (выборочно от каждого поселения), выбранных инициативной группой граждан поселения.
17. Состав представителей от сельских поселений формируется на собраниях инициативных групп граждан, проживающих на территории сельских поселений. Собрания проводятся в поселениях в течение тридцати дней по истечении срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения.
18. Собрания, указанные в пункте 17 настоящего Положения, проводятся в течение тридцати дней со дня утверждения главой муниципального образования определенных им членов Общественной палаты.
19. Проведение собраний в поселениях осуществляется по инициативе органов местного самоуправления при содействии членов Общественной палаты.
20. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного на стоящим Положением числа членов Общественной палаты.
21. Инициативная группа граждан правомочна выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты, если в его работе приняло участие не менее 10 жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом.
22. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 5 лет со дня первого заседания палаты.
23. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 11-21 настоящего Положения.
7. Органы Общественной палаты
24. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.
25. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
26. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
27. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
8. Участие членов Общественной палаты в ее работе
28. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
29. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
30. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями объединений.
31. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
32. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
33. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
9. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
34. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его об винительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
1) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
2) замещения лицом, замещающим государственные должности Российской Федерации, выборные должности Российской Федерации, лица замещающие должности федеральной государственной службы, судьи, лицом, замещающим государственные должности
3) субъекта Российской Федерации, выборные должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;
3) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы или выборные должности в органах местного самоуправления;
4) вступления члена Общественной палаты в политическую партию либо если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной пала ты не выполнил требование пункта 27 настоящего Положения о приостановлении членства в политической партии;
10) смерти члена Общественной палаты.
35. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа исполнительной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации, местного референдума.
10. Основные формы работы Общественной палаты
36. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
37. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в полгода. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
38. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) проводить публичные слушания по общественно важным проблемам;
2) инициировать рассмотрение вопросов о нарушениях законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа ми местного самоуправления и направлять свои заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) изучать проекты правовых актов органов местного самоуправления и направлять предложения органам местного самоуправления по их совершенствованию;
4) приглашать руководителей органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий районных депутатов, заседаний районных депутатов и совещаний, проводимых органами местного самоуправления района;
6) направлять в соответствии с действующим законодательством запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.
11. Решения Общественной палаты
39. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.
12. Общественное рассмотрение проектов правовых актов
органов местного самоуправления
40. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
41. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы:
1) социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
42. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания представительного органа местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
43. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления обязаны предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.
13. Заключения Общественной палаты
44. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного само управления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.
45. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.
14. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
46. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений.
47. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
48. Общественная палата до водит до сведения граждан района информацию об инициативах, указанных в пункте 46 настоящего Положения.
15. Доклад Общественной палаты
49. Общественная палата вправе подготавливать и публиковать доклад о состоянии гражданского общества в муниципальном районе в районной газете "Народное слово".
16. Предоставление информации Общественной палате
50. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
51. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
52. Органы местного самоуправления, их должностные лица, иные муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
17. Аппарат Общественной палаты
53. Организацию деятельности Общественной палаты осуществляет Секретарь Общественной палаты.
54. Секретарь Общественной палаты избирается членами Общественной палаты и осуществляет деятельность на безвозмездной основе.
18. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
55. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты аппаратом Общественной палаты осуществляются публикации в районной газете "Народное слово".
19. Заключительные положения
56. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет администрация района.
57. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
Е.В. Котов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 23 июля 2008 г. N 35 "Об утверждении Положения об общественной палате Лев-Толстовского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете Лев-Толстовского района "Народное слово" от 12 августа 2008 г. N 95-96
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 28 октября 2008 г. N 68