Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в области показывает, что в течение последних лет уровень дорожно-транспортного травматизма в области остается достаточно высоким.
За последние пять лет произошло около 10,6 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1573 и получили ранения 14 тыс. человек. Только за 2007 год социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий в Липецкой области составил более 3,9 миллиардов рублей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:
- недостатки системы управления, регулирования и контроля деятельности по БДД, отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на федеральном и региональном уровнях;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по БДД со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
- отсутствие эффективной комплексной системы связи и контроля, также приводящей к несвоевременному обнаружению ДТП;
- интенсивной неконтролируемой автомобилизацией;
- ежегодным приростом количества водителей ТС со стажем управления до 3-х лет, не имеющих достаточных навыков вождения для осуществления уверенного и безопасного дорожного движения;
- низким уровнем индивидуального правосознания участников дорожного движения;
- необеспеченностью в полном объеме безопасности пассажирских перевозок.
Последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. На 1 января 2008 года на учете в Липецкой области (далее - области) состояло 339,1 тысяч автомобилей, автобусов и мототранспорта. За последние десять лет их количество увеличилось на 41,4% или более чем на 109 тысяч единиц.
В настоящее время более половины транспортных средств имеют срок эксплуатации свыше 10 лет (55%). На долю сравнительно "молодого" парка автомобилей, менее 5 лет эксплуатации, приходится всего 20%.
Основную массу зарегистрированных транспортных средств (более 75%) составляют легковые автомобили.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них людей. Только с помощью специальных мер постоянно осуществляемых на государственном уровне можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
За время действия программы по обеспечению безопасности дорожного движения в области, с 2005 до 2007 года, в прошедшем году удалось добиться самого низкого числа погибших в ДТП людей за последние 10 лет. Чтобы добиться снижения социально-экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения БДД путем реализации долгосрочной программы повышения БДД в области. По опыту использования программно-целевого подхода на региональном уровне даже при росте парка автомобилей можно добиться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 5-8% в год.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является сокращение числа ДТП и погибших в них по сравнению с 2005 (базовым) годом на 8% к 2012 году. Сокращение числа пострадавших в ДТП до 190 человек в год и сокращение материального ущерба от ДТП на 50 млн. рублей в год.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления БДД путем совершенствования правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Программа рассчитана на 2009 - 2012 годы и осуществляется в 2 этапа:
1-й этап - 2009 - 2010 годы, 2-й этап - 2011 - 2012 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется ее исполнителями за счет средств областного бюджета, выделенных на исполнение ее мероприятий.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 90314 тыс. руб. из них: на 2009 год - 15327 тыс. рублей, на 2010 год - 36946 тыс. рублей, на 2011 год - 21448 тыс. рублей, на 2012 год - 16593 тыс. рублей.
Средства областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете. По мере реализации мероприятий Программы, поступления обоснованных предложений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, допускается внесение изменений в Программу в соответствии с действующим областным законодательством.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации целевой программы
и порядок осуществления контроля за ходом ее исполнения
Заказчиком Программы является администрация области. Заказчик осуществляет общий контроль деятельности по реализации Программы.
Управление административных органов области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;
- заключает государственные контракты и договоры по реализации программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление административных органов области представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Исполнители Программы предоставляют координатору за 10 дней до окончания установленных сроков отчеты по выполнению мероприятий программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет управление по делам печати, телерадиовещания и связи области, которое обеспечивает доведение до населения области информации о реализации мероприятий Программы путем размещения ее в средствах массовой информации и на других носителях.
5. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается сокращение на 5-8% числа погибших в ДТП, снижение числа пострадавших в ДТП от 140 до 190 человек в год а также снижение социально-экономического ущерба от ДТП - 50 млн. рублей в год.
В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:
а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
б) затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;
в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
г) оплата по временной нетрудоспособности.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:
- официальная информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, федеральных министерств, ведомств и служб;
- статистическая информация;
- социологические опросы;
- данные, полученные в ходе реализации областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области на 2009 - 2012 годы".
Система индикаторов и планируемых показателей
эффективности реализации Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году |
Период действия целевой программы |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель - сокращение числа раненных и материального ущерба в результате ДТП |
2005 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 - повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения путем совершенствования правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1. - число раненых в ДТП |
2876 |
2733 |
|
2569 |
|
2389 |
|
2198 |
|
Показатель 1.2. - материальный ущерб от ДТП (в руб.) |
3 млрд. 508 млн. |
3 млрд. 458 млн. |
|
3 млрд. 408 млн. |
|
3 млрд. 358 млн. |
|
3 млрд. 308 млн. |
|
Задача 2 - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2.1. - число ДТП, совершенных водителями со стажем от 1 до 3 лет |
257 |
247 |
|
237 |
|
227 |
|
217 |
|
Задача 3 - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 3.1. - число ДТП с участием детей |
307 |
287 |
|
267 |
|
247 |
|
227 |
|
Цель - сокращение числа погибших в результате ДТД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4 - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 4.1. - число погибших в ДТП |
336 |
319 |
|
316 |
|
313 |
|
309 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.