Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Областная целевая Программа "Модернизация образования Липецкой области 2009-2011 г.г." направлена на формирование необходимых условий для обновления и модернизации образования Липецкой области в целях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Мероприятия Программы ориентированы на:
- развитие инновационного потенциала системы образования региона;
- повышение доступности качественного образования.
Мировой опыт показывает, что поступательное социально-экономическое развитие государства и обеспечение его конкурентоспособности на внешнем рынке обеспечивается, прежде всего, наличием развитого инновационного потенциала системы образования.
Экономические и социальные изменения в области, произошедшие за последнее десятилетие, стали основанием обострения противоречий в образовательной системе. Для формирования инновационного образовательного пространства назрела необходимость в концентрации государственной поддержки лидеров образования, определения "точек роста", выявлении и поддержке инновационных образовательных программ учреждений, педагогов и преподавателей.
Существующая сеть общеобразовательных учреждений не соответствует современному уровню демографии и расселения в регионе. Это приводит, с одной стороны, к неэффективному использованию имеющихся в сфере образования ресурсов, а, с другой, к неспособности данной сети отвечать новым вызовам времени и общества, решать возложенные на нее задачи, в частности, обеспечить необходимое качество образования и социализации детей, обучающихся в малокомплектных школах.
В сельских школах получают общее образование почти 40% всех обучающихся области. Зачастую, в них невозможно обеспечить реализацию образовательных программ по некоторым предметам из-за отсутствия педагогов данного профиля, низкой материально-технической базы, отсутствия социальной инфраструктуры, при этом стоимость обучения одного учащегося в таких школах неоправданно высока.
Обеспечение современного качества образования, соответствующего запросам личности, общества и государства, пространственной доступности образовательных услуг вызывает необходимость реализации новых моделей организации общего образования-создания базовых школ, обладающих современными материально-техническими, информационными и кадровыми ресурсами.
Основные направления модернизации образования неотъемлемо связаны с совершенствованием системы оплаты труда.
Достойная и стимулирующая качественную работу зарплата, учитывающая современные условия и требования к образовательной деятельности, является главным фактором и значительным резервом повышения качества образования.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является развитие инновационного потенциала образования - поддержка лидеров региональной образовательной системы, повышение доступности качественного образования.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- выявление и поддержка педагогов и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, работающих в инновационном режиме;
- поддержка работников и учреждений, реализующих инновационные программы, направленные на подготовку современных профессиональных кадров;
- поддержка талантливой учащейся молодежи;
- координация научных и инновационных исследований, проводимых учеными области и создание социально-образовательной и инновационной среды, привлекательной для молодежи;
- удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего (включая коррекционное), профессионального и дополнительного образования;
- укрепление статуса образования, как фактора социально-культурного и экономического развития области.
Срок реализации Программы 2009-2011 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составляет 232288,5 тысяч рублей, в том числе: на 2009 год - 75168,5 тысяч рублей, на 2010 год -77345,0 тысяч рублей, на 2011 год - 79775,0 тысяч рублей и уточняются в процессе исполнении бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Исполнителем Программы является управление образования и науки области.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управления контроля и проверки исполнения, экономики и финансов в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется исполнителем Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Оценка эффективности Программы
N п/п |
Наименование целей и показателей |
Ед. изм. |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации Программы) |
Период действия Программы |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||
|
Цель 1: Развитие инновационного потенциала образования - поддержка лидеров региональной образовательной системы |
|||||||||
|
Задача 1 Выявление и поддержка педагогов и учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, работающих в инновационном режиме. |
|||||||||
1. |
Показатель: Доля муниципальных образований, внедривших системы оценки качества образования |
% |
5 |
50 |
|
75 |
|
100 |
|
|
2. |
Показатель: Доля педагогических работников, получивших премии в области образования от общего количества педагогических работников области |
% |
3,3 |
6,7 |
|
10,4 |
|
14,3 |
|
|
|
Задача 2: Поддержка работников и учреждений, реализующих инновационные программы, направленные на подготовку современных профессиональных кадров. |
|||||||||
1. |
Показатель: Доля учреждений СПО и НПО, внедряющих инновационные образовательные программы, направленные на подготовку современных рабочих кадров, от общего количества учреждений НПО и СПО |
% |
8 |
12 |
|
16 |
|
18 |
|
|
2. |
Показатель: Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата мастеров производственного обучения |
руб. |
7696 |
7914 |
|
8428 |
|
8932 |
|
|
3. |
Показатель: Доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, от общей численности выпускников: - учреждений НПО; -учреждений СПО |
% % |
64 60 |
65 61 |
|
65 62 |
|
65 63 |
|
|
|
Задача 3: Поддержка талантливой учащейся молодежи |
|||||||||
1. |
Показатель: Доля победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады |
% |
27 |
28 |
|
29 |
|
30 |
|
|
|
Задача 4: Координация научных и инновационных исследований, проводимых учеными области, и создание социально-образовательной и инновационной среды, привлекательной для молодежи |
|||||||||
1. |
Показатель: Доля учащихся, студентов, молодых ученых, занятых в научно-исследовательской работе и участвующих в конкурсах, от общего количества учащихся 10-11 классов школ и учреждений НПО, студентов и молодых ученых |
% |
18 |
20 |
|
22 |
|
24 |
|
|
|
Цель 2. Повышение доступности качественного образования |
|||||||||
|
Задача 1: Удовлетворение различных образовательных потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, общего (включая коррекционное), профессионального и дополнительного образования |
|||||||||
1. |
Показатель: Доля участников областного этапа олимпиады от общего количества обучающихся: - в 9-11 классах общеобразовательных учреждений; - в учреждениях НПО, СПО |
% % |
3 1,6 |
3,5 1,8 |
|
4 2 |
|
4,5 2,3 |
|
|
2. |
Показатель: Доля детей, воспитывающихся в областных учреждениях государственной поддержки детства, успешно адаптированных к современным условиям жизни |
% |
79 |
83 |
|
89 |
|
95 |
|
|
|
Задача 2: Укрепление статуса образования, как фактора социально-культурного и экономического развития |
|||||||||
1. |
Показатель: Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений |
руб. |
7229 |
7434 |
|
7917 |
|
8510 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.