Постановление Администрации Добринского
муниципального района Липецкой области
от 22 октября 2008 г. N 641
"О районной целевой Программе повышения качества
торгового и бытового обслуживания сельского
населения Добринского муниципального
района на 2009 - 2013 годы"
30 июня, 18 декабря 2009 г., 30 сентября, 13 декабря 2010 г., 9 марта, 14 июня, 2 сентября, 23 декабря 2011 г., 7 марта 2012 г., 18 апреля, 31 мая, 17 июня, 15, 29 августа, 11 октября, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1184 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях устойчивого развития сферы потребительского рынка, повышения качества и комфортности жизни сельского населения района и руководствуясь п. 1, ст. 30 Устава Добринского муниципального района Липецкой области, администрация Добринского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую Программу повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского района на 2009 - 2013 годы. (Приложение N 1)
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Добринского муниципального района А.Т. Михалина.
Глава Добринского |
В.В. Тонких. |
Районная целевая программа
повышения качества торгового и бытового
обслуживания сельского населения Добринского
муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 годы
30 июня, 18 декабря, 30 сентября 2009 г., 13 декабря 2010 г., 9 марта, 14 июня, 2 сентября, 23 декабря 2011 г., 7 марта 2012 г., 18 апреля, 31 мая, 17 июня, 15, 29 августа, 11 октября, 19 декабря 2013 г.
Разработчик: отдел экономики и имущественных отношений.
Срок реализации Программы: 2009 - 2013 годы.
Объем финансирования: 7169 тыс. руб. за счет средств муниципального бюджета.
I. Паспорт районной целевой программы
Наименование целевой "Районная целевая Программа повышения
Программы качества торгового и бытового обслуживания
сельского населения Добринского
муниципального района на 2009 - 2013 годы"
(далее -Программа).
Основание для разработки Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ
целевой Программы: "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской федерации",
Устав Добринского муниципального района,
Закон Липецкой области от 25.12.2006 г.
N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического
развития Липецкой области на период до
2020 года", Закон Липецкой области
от 22.12.2004 г. N 147-ОЗ "О Программе
социально-экономического развития Липецкой
области на 2005 год и на период
до 2008 года".
Муниципальный заказчик администрация Добринского муниципального
целевой Программы: района Липецкой области.
Основной разработчик отдел экономики и имущественных отношений
целевой Программы: администрации Добринского муниципального
района Липецкой области
Цели и задачи целевой повышение качества и комфортности жизни
Программы: посредством создания условий для наиболее
полного удовлетворения спроса сельских
жителей на потребительские товары,
услуги общественного питания и
бытового обслуживания при обеспечении
их ценовой и территориальной доступности
и установленных государством гарантиях
качества и безопасности товаров
и услуг.
1. Обеспечение необходимого уровня и
качества потребления товаров и услуг
сельскому населению, уменьшение
диспропорции в обеспечении жителей
товарами и услугами.
2. Содействие в привлечении частных
инвестиций с целью активизации работы
по совершенствованию
материально-технической базы действующих
предприятий сферы потребительского рынка
в сельской местности путем проведения
технического перевооружения.
3. Содействие в решении вопросов занятости,
повышения квалификации и подготовки
специалистов сферы потребительского
рынка с целью сохранения кадрового
потенциала.
Сроки реализации целевой 2009 - 2013 годы
Программы:
Основные исполнители отдел экономики и имущественных отношений
целевой Программы: администрации Добринского муниципального
района Липецкой области
Объемы финансирования сумма расходов на реализацию Программы
по источникам и срокам: из районного бюджета составит
прогнозно-7169 тыс. руб., в т.ч.:
2009 год - 1027,0 тыс. руб.;
2010 год - 1078 тыс. руб.;
2011 год - 1240 тыс. руб.;
2012 год - 1808,0 тыс. руб.;
2013 год - 2016,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение
Программы устанавливаются при
формировании районного бюджета на
очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные реализация мероприятий Программы позволит
результаты: достичь следующих результатов:
- обеспечение доступности для сельского
населения качественных товаров и
услуг;
- увеличение в 2013 году к уровню 2008 года
продажи товаров на 116% и оказания бытовых
услуг на 380,0 руб. на одного сельского
жителя;
- уменьшение диспропорций в обеспечении
населения товарами и
услугами;
- привлечение частных инвестиций в сферу
потребительского рынка;
- формирование в отрасли стабильного,
квалифицированного кадрового
потенциала.
Порядок осуществления контроль за реализацией Программы
контроля отдел за ходом выполнения осуществляет экономики
целевой Программы и имущественных отношений администрации
Добринского муниципального района
Липецкой области.
1. Характеристика
проблем на потребительском рынке,
на решение которых направлена Программа
Принятие районной целевой программы "Повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2009 - 2013 годы" обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности для сельского населения, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей товарами и услугами.
Мероприятия Программы обеспечивают преемственность программ социально-экономического развития Добринского муниципального района.
Деятельность органов местного самоуправления в рамках реализации Программы основана на сочетании основополагающих принципов:
- ориентирование бюджетных расходов на сферы, определяющие качество жизни населения;
- стимулирование инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формирование общих условий для развития инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности.
На территории Добринского муниципального района розничную торговлю на 1.10.2008 года осуществляют предприятия сферы потребительского рынка более 400. Основная доля в формировании товарооборота приходится на предприятия других форм собственности. Доля потребительской кооперации сокращается, увеличивается доля предприятий малого бизнеса.
Так как сокращается торговая сеть предприятий потребкооперации, в связи с этим увеличивается количество населенных пунктов, не имеющих стационарной сети.
Ежегодно на территории района открывается около 10 объектов бытового обслуживания (индивидуальные предприниматели и КПП МУП "Бытовик") в связи с этим среднегодовой темп прироста объема бытовых услуг за последние 3 года составил 107%.
Основная нагрузка в сельских поселениях приходится на МУП "Бытовик". Удельный объем бытовых услуг, оказываемых МУП "Бытовик", в общем объеме бытовых услуг за текущий период составляет 21,9%, за прошлый год этот показатель составлял 23,4%. В МУП "Бытовик" работают 12 КПП на селе и один в п. Добринка. За 2005-2008 годы вновь начали функционировать 6 КПП на селе.
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе 52 населенных пункта не имеют стационарных торговых предприятий, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 11% от количества сельских населенных пунктов. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Одной из проблем является убыточная продажа хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях района, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка предприятиям, имеющих стационарную сеть на селе.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, исчезают услуги, не имеющие широкого спроса, приносящие убыток, - такие, как сложный ремонт бытовой техники, современной телерадиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем, эти виды услуг населением востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта и субсидирование затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты, а также на специализированные предприятия г. Липецка (затраты на приобретение автомобильного топлива).
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений. Недостаток собственных оборотных средств при высоких затратах на содержание предприятий не позволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными требованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приобрести новое технологическое оборудование, а также увеличить запасы товаров и материалов.
Несмотря на смещение структуры продажи непродовольственных товаров в сторону увеличения, в целом обеспеченность сельских жителей данной группой нельзя считать удовлетворительной.
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия в основном размещаются в п. Добринка. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить привлечение заемных средств банков, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении жителей п. Добринка и сельских жителей.
Не менее важной проблемой потребительского рынка, одинаково актуальной как для предприятий сферы торговли и услуг, так и для потребителей, является дефицит и слабая подготовка кадров.
Недостаток квалифицированных специалистов, занятых в предприятиях торговли, общественного питания, сфере услуг, отражается на качестве и культуре обслуживания. К сожалению, большинство нарушений правил и требований к организации торгового, бытового обслуживания населения объясняется низким уровнем профессиональной подготовки персонала.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
2. Цели,
задачи и сроки реализации Программы
Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 годы предусматривает комплексный план действий по повышению качества обслуживания и созданию благоприятных условий для развития розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания в сельской местности.
Цель Программы - повышение качества, комфортности жизни сельского населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров, услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами.
Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности путем проведения технического перевооружения.
Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Результативность программных мероприятий характеризуется достижением показателей, разработанных в соответствии с целью и задачами Программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
Итого |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1. |
Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении городских и сельских жителей товарами и услугами |
||||||||
1.1 |
Темп роста оборота розничной торговли в сельской местности |
в % к пред. году в сопост. ценах |
102 |
102 |
103 |
103 |
105 |
116,0 |
|
1.2 |
Оборот розничной торговли на одного сельского жителя |
руб. |
19200 |
20000 |
22680 |
24050 |
26500 |
26500 |
|
1.3 |
Доля непродовольственных товаров |
% |
29 |
30 |
30 |
31 |
31 |
31 |
|
1.4 |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5 |
Темп роста объемов бытовых услуг в сельской местности |
в % к пред. году в сопост. ценах |
100 |
102 |
102 |
102 |
102 |
108 |
|
1.6 |
Объем бытовых услуг на одного сельского жителя |
руб. |
230 |
280 |
310 |
340 |
380 |
380 |
|
2. |
Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности путем проведения технического перевооружения. |
||||||||
2.1 |
Объем частных инвестиций в сферу потребительского рынка на приобретение специализированного автотранспота, торгового и технологического оборудования |
тыс. руб. |
- |
80 |
100 |
115 |
125 |
420 |
* Темпы роста к уровню 2008 года
Сроки реализации Программы - 2009 - 2013 годы.
3. Обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств районного бюджета составляет прогнозно 7169 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 1027,0 тыс. руб.;
2010 год - 1078 тыс. руб.;
2011 год - 1240 тыс. руб.;
2012 год- 1808 тыс. руб.;
2013 год - 2016 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Добринского муниципального района на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Закупка имущества осуществляется в соответствии с законодательством о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.
Субсидии, определенные мероприятиями Программы, предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Добринского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Добринского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Добринского муниципального района Липецкой области. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Добринского муниципального района Липецкой области ежеквартально предоставляет отчет об исполнении Программы.
5. Оценка
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для сельского населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению в сельской местности оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка сельской местности;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению |
||||||
1.1 |
Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году |
млн. руб. |
57 |
50 |
50 |
40 |
70 |
1.2 |
Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году |
тыс. руб. |
900 |
1100 |
1000 |
1000 |
1300 |
1.3 |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов |
||||||
2.1 |
Прирост продажи товаров непродовольственной группы в сельской местности |
млн. руб. |
21,6 |
20,6 |
15,0 |
19,0 |
22,0 |
3. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях и части лизинговых платежей по лизинговым операциям на приобретение специализированного автотранспорта, торгового и технологического оборудования |
||||||
3.1 |
Привлечение частных инвестиций в сферу потребительского рынка |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2013 г. N 1118 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Мероприятия Программы повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского района на 2009 - 2013 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (прогноз) - тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||
Всего 2009 - 2013 г.г. |
В том числе |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме районного центра), направленных на: |
|||||||
1.1. |
1) приобретение автомобильного топлива для: доставки товаров народного потребления (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий) в стационарные торговые объекты; 2) организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра; 3) сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг |
1476,0 |
202 |
257 |
218 |
602,2 |
196,8 |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.3. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях, и части лизинговых платежей по лизинговым операциям на приобретение специализированного автотранспорта, торгового и технологического оборудования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.4. |
Приобретение холодильного и технологического оборудования |
2283 |
1230 |
783 |
270 |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.5. |
Приобретение грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации, - автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), хлебных фургонов и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад) (далее - специализированный автотранспорт) |
332,2 |
- |
- |
115 |
77 |
140,2 |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.6. |
Реконструкцию и ремонт объектов торгового, бытового обслуживания и общественного питания сельского населения |
8761,7 |
- |
- |
2225 |
2230 |
4306,7 |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.7. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров непродовольственной группы, сырья и материалов с целью оказания торговых и бытовых услуг (кроме районного центра) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.8. |
Приобретение торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.9. |
Приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.10. |
Приобретение нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов, бытовок), расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее - нестационарные объекты для оказания торговых и бытовых услуг) |
10 |
- |
- |
- |
- |
10 |
комитет экономики администрации муниципального района |
2. |
Оказание методической, информационной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
|
Итого |
12862,9 |
1432 |
1040 |
2828 |
2909,2 |
4653,7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт определяет основания для разработки, цели, задачи, перечень основных мероприятий, сроки реализации, источники и объемы финансирования, порядок осуществления контроля за ходом исполнения программы.
Документ устанавливает, что целью принятия данной целевой программы является повышение качества, комфортности жизни сельского населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности.
Срок реализации программы - с 2009 по 2013 годы.
Закупка имущества осуществляется в соответствии с законодательством о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.
Субсидии, определенные мероприятиями программы, предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального района.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация муниципального района. Отдел экономики и имущественных отношений администрации муниципального района ежеквартально предоставляет отчет об исполнении программы.
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 641 "О районной целевой Программе повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского муниципального района на 2009 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете Добринского района "Добринские вести" от 9 июля 2009 г. N 85
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1184 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2013 г. N 1118
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 11 октября 2013 г. N 917
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 29 августа 2013 г. N 767
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 15 августа 2013 г. N 712
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 17 июня 2013 г. N 545
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 31 мая 2013 г. N 490
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 18 апреля 2013 г. N 349
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 7 марта 2012 г. N 156
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2011 г. N 1149
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 2 сентября 2011 г. N 722
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 14 июня 2011 г. N 437
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 9 марта 2011 г. N 167
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 13 декабря 2010 г. N 1057
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2010 г. N 675
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 18 декабря 2009 г. N 1009
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 30 июня 2009 г. N 458