Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации г. Липецка
от 6 марта 2006 г. N 1117-р
Положение
о департаменте финансов администрации города Липецка
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города Липецка (в дальнейшем именуемый "Департамент") является функциональным органом администрации города Липецка, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов муниципального образования город Липецк.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города Липецка, правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов (именуемого в дальнейшем "Городской Совет"), администрации города Липецка и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету расходов, текущий (бюджетный) и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
1.4. Департамент представляет администрацию города Липецк во взаимоотношениях с финансовыми органами Липецкой области, территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области, юридическими и физическими лицами по вопросам бюджетного процесса, в том числе формирования доходной и расходной части бюджета города Липецка.
1.5. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах компетенции координирует деятельность отраслевых и иных органов администрации города Липецка, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам соблюдения норм, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании.
1.6. Департамент в установленном порядке наделяется на праве оперативного управления муниципальным имуществом, обеспечивающим его деятельность.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах утвержденных ассигнований.
1.8. Полномочия, структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации города Липецка. Положение о Департаменте по представлению главы администрации города Липецка утверждается Липецким городским Советом депутатов.
1.9. Департамент не вправе оказывать платные услуги.
1.10. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Липецкой области, правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка.
1.11. Место нахождения Департамента: 398059, г. Липецк, пл. Театральная, 1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование единого бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса муниципального образования.
2.2. Организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета, и управление исходя из принципа единства кассы доходами и расходами бюджета города на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
2.3. Определение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядка формирования доходов бюджета, направление доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета.
2.4. Подготовка предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, отношений между бюджетом города и областным бюджетом с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
2.5. Координация работы с налоговыми инспекциями города по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля за поступлением в бюджет города Липецка собственных доходов.
2.6. Разработка предложений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
2.7. Обеспечение исполнения всеми участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.8. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и городских целевых программ в части обеспечения их источниками финансирования.
2.9. Участие в разработке перспективного финансового плана о возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета в целях информирования Липецкого городского Совета депутатов: и главы администрации города Липецка о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ и программ.
2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов, представление Липецкому городскому Совету депутатов информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
2.11. Осуществление методических разработок в области финансово- бюджетного планирования, финансирования и отчетности, составления и исполнения бюджета города Липецка.
2.12. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым Липецким городским Советом депутатов и главой администрации города Липецка.
2.13. Ведение учета и составление отчетности об исполнении бюджета.
3. Функции и бюджетные полномочия Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:
3.1. Организует работу по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и вносит его на рассмотрение главы администрации города.
3.2. Готовит материалы для представления главой администрации города Липецка в Липецкий городской Совет депутатов проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
3.3. Организует исполнение городского бюджета, исходя из принципа единства кассы.
3.4. Обеспечивает исполнение бюджета города Липецка и финансирование получателей бюджетных средств в пределах утвержденных расходов.
3.5. Участвует в согласовании в органах государственной власти Липецкой области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления города Липецка.
3.6. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
3.7. Уведомляет всех распорядителей и получателей бюджетных средств о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.
3.8. Получает от распорядителей бюджетных средств бюджетной росписи и перечень определенных ими услуг для подведомственных получателей бюджетных средств в целях размещения муниципального заказа и соблюдения объема ассигнований, утвержденных в бюджете.
3.9. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от отдельных получателей бюджетных средств, непосредственно финансируемых из бюджета города, индивидуальных смет доходов и, расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
3.10. Осуществляет управление доходами и расходами городского бюджета, распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
3.11. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между городским бюджетом и вышестоящим бюджетом.
3.12. Составляет отчет об исполнении бюджета города и представляет Липецкому городскому Совету депутатов и администрации города Липецка.
3.13. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств городского бюджета.
3.14. Рассматривает обращения распорядителей кредитов об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением программ социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений, а также о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации.
3.15. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов бюджета готовит предложения главе администрации города Липецка на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящих бюджетов, банковских кредитов и иных заемных средств.
3.16. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.17. В установленном Липецким городским Советом депутатов порядке производит блокировку (сокращение лимитов или отказ в подтверждении) бюджетных ассигнований.
3.18. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета и выполнение судебных актов по возмещению ущерба физическом или юридическим лицам.
3.19. Рассматривает вопросы направления свободных остатков бюджетные средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх запланированного размера на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства, а также другие цели, предусмотренные действующим законодательством Российской федерации, Уставом города Липецка, правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка.
3.20. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройки экономики города Липецка, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.21. Участвует в работе по анализу показателей социально- экономического развития города Липецка, разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности на территории муниципального образования.
3.22. Участвует в подготовке проектов решений Липецкого городского Совета депутатов по вопросам установления местных налогов и сборов. Участвует в предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет, а также в предоставлении налоговых льгот и освобождении от уплаты платежей, зачисляемых в городской бюджет.
3.23. Организует на основе технологии автоматизированного центра создание автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов муниципальной казны и бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.24. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных доходов, обеспечивает контроль за поступлением в бюджет собственных доходов.
3.25. Принимает участие в работе комиссий по взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в бюджет.
3.26. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
3.27. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и сессиях Липецкого городского Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.28. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации города Липецка и расходов на ее содержание.
3.29. Рассматривает бухгалтерские, отчеты и балансы главных распорядителей и получателей бюджетных средств, бухгалтерские отчеты и балансы органов администрации города Липецка, муниципальных организаций, финансируемых за счет средств городского бюджета, контролирует порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности по кассовому исполнению бюджета.
3.30. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом муниципальных бюджетных учреждений.
3.31. Контролирует в пределах своей компетенции правильность применения к муниципальным организациям финансовых санкций, предусмотренных действующим законодательством.
3.32. Проводит плановые и тематические ревизии (проверки) по целевому и рациональному использованию получателями бюджетных средств денежных средств из муниципальной казны. Результаты ревизий (проверок), а также предложения по устранению выявленных нарушений доводятся до сведения главы администрации города Липецка.
3.33. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и жалобы на действия должностных лиц Департамента.
3.34. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств городского бюджета и муниципальную долговую книгу, осуществляет регистрацию бюджетных учреждений.
3.35. Регулярно информирует главу администрации города Липецка и Липецкий городской Совет депутатов о состоянии исполнения бюджета, а также содействует информированию населения через средства массовой информации об утверждении и исполнении бюджета и иных финансовых операциях муниципального образования.
3.36. Осуществляет финансирование переданных администрации города Липецка отдельных государственных полномочий.
4. Права Департамента
Департамент вправе:
4.1. Получать от органов администрации города Липецка, муниципальных предприятий и учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета и сметы расходов.
4.2. В установленном порядке от имени администрации города Липецка предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, гарантии юридическим и физическим лицам под залог их имущества в пределах лимита средств, утвержденного в бюджете на очередной финансовый год, получать кредиты от кредитных организаций и рассчитываться по ним.
4.3. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых и инвестиционных кредитов, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств.
4.4. Проводить проверки получателей бюджетных инвестиций на предмет соблюдения ими условий получения инвестиций и эффективности их использования.
4.5. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка России или иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств, а также лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.6. Требовать от распорядителей и, получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.