В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, распоряжением главы города Липецка от 21.04.2008 N 760-р "О корректировке городских целевых программ" и в целях эффективного распределения ассигнований, выделяемых из городского бюджета на 2009-2011 годы на формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять потребности личности и социума в качественном образовании, и в связи с установленным предельным объемом средств, планируемых к использованию на реализацию городской целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2009-2011 г.г.)", постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие образования в г. Липецке (2009-2011 г.г.)" (приложение).
2. Департаменту финансов (Фадеева Т.С.) обеспечить финансирование городской целевой программы "Развитие образования в г. Липецке (2009-2011 г.г.)" в утвержденном объеме.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Липецка Федорова В.П.
Глава города Липецка |
М.В.Гулевский |
Председатель департамента образования |
А.М.Шамаева |
Образовательный проект
"Управление образовательной системой в условиях
массовых инновационных преобразований"
Предвидеть - значит управлять.
Б.Паскаль
Развитие школы - это... процесс разработки и
освоения новшеств.
М.М.Поташник
Наименование проекта: "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований"
Тип проекта: смешанный (организационный, нормативно-регулирующий, информационно-технологический)
Вид проекта: смешанный (инновационный, научно-исследовательский)
Объект проектирования: управляющая система
Длительность проекта: среднесрочный (2009-2011 г.г.)
Разработчики проекта: Департамент образования администрации г. Липецка, Совет руководителей ОУ, Координационный совет по реализации инновационных проектов, представители Ассамблеи родительской общественности г. Липецка, городской профсоюзной организации межрегионального отделения "Профсоюз работников народного образования и науки РФ", Совета ветеранов педагогического труда, Ассоциации молодых учителей, Ассоциации одаренных детей, Совета лидеров ученического самоуправления
Состояние проблемы
Программой развития образования в г. Липецке (2006-2008 г.г.) были определены главные задачи модернизации управления образовательной системой (организация системы постоянного мониторинга развития образования, внедрение в систему управления образованием информационно-технологической составляющей, переход к государственно-общественной модели управления, дальнейшее реформирование организационной структуры муниципального органа управления образованием), направленные на решение проблем, связанных с руководством протекающими в отрасли процессами:
- низкой технологичностью и наукоемкостью муниципального управления образованием;
- слабой ориентированностью на темпы существующих в образовательной практике инновационных изменений;
- внутриотраслевой замкнутостью управления образованием;
- несформированностью механизмов принятия обоснованных, эффективных управленческих решений на основе достоверных, постоянно обновляющихся данных о состоянии ОУ и муниципальной системы образования в целом.
Ожидаемыми результатами и запланированных программой мероприятий должны были стать:
- создание условий для формирования эффективной, открытой, информационно и технологически оснащенной системы управления муниципальным образованием;
- переход к государственно-общественному управлению образованием.
Достижение первого определяемого программой развития образования ожидаемого результата планировалось через разработку модели муниципальной системы оценки качества образования, внедрение которой позволило бы, в конечном счете, удовлетворить потребность субъектов образования в объективной информации о деятельности образовательного учреждения, муниципальной системы образования в целом, повысить технологичность процессов подготовки и предоставления информации для управления качеством образования, обеспечить обоснованность и эффективность принимаемых решений на всех уровнях управления образовательными системами. За 2006-2008 годы была разработана экспериментальная модель МСОКО, в ходе эксперимента муниципального уровня осуществлено ее внедрение. Данные МСОКО подвергались в течение двух лет аспектному и комплексному анализу, на их основе определялись характерные тенденции состояния, направления и объекты ближайшего развития. МСОКО позволила принять ряд обоснованных управленческих решений, связанных с оптимизацией сети образовательных учреждений, выбором объектов контроля (тематического, комплексного, др.), поставок оборудования, проведения ремонтов, определением объектов стабилизации или развития. Для хранения информации об образовательных учреждениях разработаны базы данных и программный продукт их статистической обработки "Муниципальная система оценки качества образования". Для организации системы постоянного мониторинга образовательной деятельности были приняты меры по дальнейшему реформированию организационной структуры муниципального органа управления образованием: создан отдел экспертизы и мониторинга качества образования.
Однако задачи муниципального эксперимента по отработке структуры и технологии внедрения МСОКО в полном объеме решены не были: осталась незавершенной работа по формированию механизмов управления образовательной системой на основе данных муниципальной системы оценки качества образования, не разработаны школьные системы оценки качества образования, которые были бы интегрированы в муниципальную, т.е. позволяли бы осуществлять экспорт и импорт данных из одной системы в другую.
Что касается проблемы использования информационных технологий в управлении образовательными системами, то, безусловно, департамент образования и ОУ г. Липецка в ее решении достигли определенных успехов. Это было отмечено межрегиональной научно-практической конференцией, состоявшейся в апреле 2007 года и собравшей представителей 10-ти областей Центрального Федерального округа.
Между тем, по данным муниципальной системы оценки качества образования, лишь в 50% образовательных учреждений новыми информационными технологиями владеют все члены управленческой команды, что влечет за собой большие временные затраты на сбор необходимой статистической и другой информации, затрудняет процесс ее обработки и интерпретации и, таким образом, снижает качество аналитической составляющей управленческой документации. Следствием этого является недостаточная аргументированность выводов и безосновательность рекомендаций, адресованных педагогам, отсутствие должного административного контроля за исполнением принятых решений.
Несформированность информационно-аналитических служб, информационно-ресурсных центров, отсутствие локальных информационных сетей в большинстве образовательных учреждений также не позволяет оптимизировать управленческую деятельность администрации, разработать и внедрить школьную систему оценки качества образования.
Таким образом, вследствие масштабности задач, требующих исполнения, повышение эффективности процесса управления образовательными системами на основе использования новых информационных технологий остается важным направлением деятельности на ближайшую перспективу.
Переход к государственно-общественному управлению - один из ожидаемых результатов реализации программы "Развитие образования в г. Липецке (2006-2008 г.г.)". При департаменте образования работают различные коллегиальные совещательные и координирующие советы и комиссии; в ОУ действуют управляющие, попечительские советы, советы учреждений; органы педагогического, ученического и родительского самоуправления (Ассамблея, советы, ассоциации, объединения, др.) функционируют на всех уровнях образовательной системы (муниципальном и школьном). Однако реализация модели государственно-общественного управления образованием сопряжена с рядом медленно и трудно решаемых проблем: в первую очередь, преобладанием административного стиля руководства у многих руководителей ОУ, их нежеланием делиться своими властными полномочиями с участниками образовательного процесса и - как следствие - формализмом в деятельности органов самоуправления; инертностью большой части родителей: незаинтересованностью представителей общественности в формировании образовательной политики, их формальным присутствием в разного рода советах и комитетах. Региональной научно-практической конференцией "Развитие государственно-общественной системы управления образованием: преемственность муниципального и школьного уровней" (апрель 2008 г.) принята Концепция демократизации управления системой образования г. Липецка (2008-2011 г.г.), мероприятия но реализации которой в соответствии с резолюцией конференции должны составить содержание одного из проектных модулей образовательного проекта "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований".
Проблемы кадрового обеспечения муниципальной системы образования, обозначенные предыдущей программой развития (нехватка учителей ряда специальностей, отток мужчин-педагогов и молодых специалистов из отрасли вследствие низкой заработной платы, старение педагогических кадров, низкая эффективность действующей системы переподготовки и повышения квалификации работников образования), оказались трудно решаемыми.
Ожидаемый результат (обеспечение системы кадрами, способными работать в развивающемся образовательном пространстве) в полной мере достигнут не был, поскольку вопросы укрепления статуса педагогических работников и повышения их профессионального уровня относятся прежде всего к компетенции федеральных и региональных органов власти. Программа развития образования на 2009-2011 годы нацеливает департамент образования г. Липецка, руководителей учреждения на грамотное использование тех ресурсов, которыми они располагают (социальные гранты и проекты, средства надтарифного фонда, методы морального стимулирования, др.), задействование потенциала методических служб (объединений) всех уровней, осуществление своевременного прогнозирования кадровой ситуации в отрасли.
На решение указанных в анализе проблем направлены мероприятия образовательного проекта "Управление образовательной системой в условиях массовых инновационных преобразований".
Цели проекта:
- обеспечение эффективного управления устойчивым инновационным развитием муниципальной образовательной системы, ориентированной на достижение результатов образования, соответствующих современным требованиям;
- формирование комплекса мер по усилению роли гражданского общества в управлении функционированием и развитием образовательной системы.
Задачи проекта:
- совершенствование системы управления инновационными процессами через ресурсы программно-целевого планирования, участие в конкурсах ПНПО; оптимизация и развитие сети инновационных площадок города, создание механизмов общественной экспертизы инновационных программ, проектов, инициатив на муниципальном уровне;
- организация системы постоянного мониторинга образования (в первую очередь через внедрение и функционирование муниципальной системы оценки качества образования и систем оценки качества образования на школьном уровне);
- обеспечение технологичности и наукоемкости процессов управления (в первую очередь через развитие инфраструктуры единого информационного пространства системы образования);
- усиление государственно-общественного характера управления образовательными системами на всех уровнях (муниципальном и школьном);
- повышение эффективности управления кадрами муниципального образования.
Организация деятельности
(мероприятия) по достижению целей проекта:
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации работ (1) |
Исполнители мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||||||||
1. Совершенствование системы управления инновационными процессами | |||||||||||||||||
1. |
Завершение формирования сети инновационных площадок муниципальной системы образования: создание школ-методических центров |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., Шеин М.С. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
2. |
Осуществление экспертного контроля за деятельностью сети инновационных площадок муниципальной системы образования |
2009-2011 |
совет по реализации #инновационныхпроектов) |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
3. |
Создание сети школьных педагогических экспериментальных площадок по внедрению курса "Ответственные родители" общероссийской образовательной программы "Мой выбор" (совместно с Центром образовательных и социальных программ "Мой выбор") |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., Чех Г.В. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
4. |
Создание сети базовых школ в системе образования г. Липецка с целью оптимизации воспитательной деятельности ОУ |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., руководители ОУ, Координационный совет по реализации инновационных проектов |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
5. |
Организационное и научно-методическое сопровождение участия муниципальной системы образования в ГШП "Образование" |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
6. |
Подготовка и издание информационно-методических, аналитических сборников по инновационной деятельности муниципальной системы образования |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., Маренкова О.А., Шеин М.С. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
7. |
Конкурс "Школа - территория развития" - номинация "Опорные учреждения и школы-методические центры в системе образования г. Липецка, эффективно транслирующим опыт инновационной деятельности на муниципальную сеть" |
2009-2011 |
Администрация г. Липецка. ДО |
ГБ |
|
|
|
||||||||||
- номинация "Школа - городская экспериментальная: площадка-победитель (призер) муниципального конкурса ГЭПП за масштабность проводимой экспериментальной деятельности и эффективное сетевое взаимодействие с социальными партнерами." |
|
|
ГБ |
|
|
|
|||||||||||
8. |
Учреждение ежегодного гранта педагогам, реализующим значимые для муниципальной системы инновационные проекты в рамках конкурса "Учитель года" |
2009-2011 |
Администрация г. Липецка, ДО Координационный совет по реализации инновационных проектов |
ГБ |
|
|
|
||||||||||
9. |
Реализация социального проекта "Город, устремленный в будущее" -номинация "Лучшие образовательные практики" (I место - 150 тыс. руб., II - 100 тыс. руб., III место - 50 тыс. руб.) |
2009 2011 |
Администрация г. Липецка, ДО |
ГБ |
300 |
|
300 |
||||||||||
- номинация "Лучшие управленческие практики" (I место-150 тыс. руб., II - 100 тыс. руб., III место - 50 тыс. руб.) |
2011 |
|
ГБ |
|
|
300 |
|||||||||||
2. Организация постоянного мониторинга образования | |||||||||||||||||
1. |
Обеспечение стабильного функционирования МСОКО |
2009 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
1500 |
|
|
||||||||||
2. |
Проведение социологических исследований образовательных потребностей населения |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
3. |
Разработка нормативных документов, регламентирующих функционирование школьных систем оценки качества образования |
2009 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|
|
||||||||||
4 |
Развитие МСОКО посредством привлечения общественных экспертов к оценке качества образования: |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Савостьянова Г. А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
-обеспечение участия общественных, экспертов в мониторинге состояния образования |
2009-2011 |
Маренкова О.Л., Севостьянова ПА. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|||||||||||||
- разработка нормативных правовых документов, определяющих объекты и порядок осуществления общественной экспертизы условий образовательной деятельности и ее результатов |
2009-2010 |
Маренкова О.А., Севостьянова ПА, |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|
||||||||||||
|
- создание информационного банка данных о потенциальных общественных экспертах |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Севостьянова ПА. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
|
-организация обучения общественных экспертов методике и технике экспертизы в образовании |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
5. |
Формирование ежегодного анализа состояния качества образования муниципальной системы на основе МСОКО |
2009-2011 |
Маренкова О.Л., Шеин М.С. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
6. |
Издание информационно-аналитических материалов по результатам исследования, проводимых в рамках МСОКО |
2009-2011 |
Маренкова О. А., Шеин М.С. |
ГБ |
30 |
30 |
30 |
||||||||||
7. |
Оказание консультационной поддержки ОУ в создании программных продуктов и использовании программного обеспечения систем оценки качества образования |
2009 2010 |
Маренкова О.А., Шеин М.С. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|
|||||||||||
8. |
Разработка Положения о конкурсе программных продуктов, обеспечивающих функционирование школьных систем оценки качества образования |
2011 |
Маренкова О.Л., Шеин М.С. |
ГБ |
|
|
Средства по основной деятельности |
||||||||||
9. |
Проведение конкурса программных продуктов, обеспечивающих работу школьных систем оценки качества образования |
2009-2011 |
Маренкова О.Л., Шеин М.С. |
ГБ |
40 |
40 |
40 |
||||||||||
10. |
Приобретение, адаптация и разработка программных продуктов, обеспечивающих автоматизированную отработку материалов выборок, проводимых в рамках МСОКО: - уровень учебной мотивации обучающихся на разных ступенях образования; |
2009-2011 |
Маренкова О.Л., Шеин М.С. |
ГБ |
300 |
300 |
300 |
||||||||||
- состояние ОУУН и надпредметных компетенций; |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
- уровень физического развития обучающихся |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
- уровень воспитанности старшеклассников; |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- соотношение обученности и обучаемости; |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- особенности жизненной позиции школьников: факторы жизненного успеха, жизненные ценности старшеклассников и педагогов, представления о гражданском долге; |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
- эмоционально-психологический климат образовательной среды и др. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
11. |
Проведение аттестации - педагогических и руководящих работников на I квалификационную категорию |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Пономарева В.М., Лазарева Т.А. |
ГБ |
1772 |
1949 |
2144 |
||||||||||
- работников централизованной бухгалтерии и бухгалтерий ОУ, находящихся на финансовой самостоятельности |
ГБ |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||||
12. |
Организация и проведение педагогических семинаров по созданию и использованию систем оценки качества образования |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Севостьянова Г.А., |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
13. |
Информационная и научно-методическая поддержка ОУ по использованию программных продуктов, обеспечивающих функционирование МСОКО и школьных систем оценки качества образования |
2009-2011 |
Маренкова О.А. Севостьянова Г.А., Шеин М.С |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
14. |
Коррекция параметров МСОКО, позволяющих оценивать воспитательную деятельность ОУ |
2009 |
Маренкова О.А. Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|
|
||||||||||
15. |
Организация работы экспериментальной площадки на базе СКШ YIII вида по теме "Система оценки качества специального (коррекционного) образования (YIII вида): разработка модели и технология внедрения". |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
16. |
Проведение мониторинга развития воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях города |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
17. |
Разработка критериев и параметров (в том числе в экспериментальном режиме) оценки: качества дополнительного образования, предоставляемого УДО |
2010-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
|
|
Средства по основной деятельности |
||||||||||
3. Обеспечение государственно-общественного характера управления образовательными системами | |||||||||||||||||
1. |
Разработка унифицированного пакета документов муниципального и школьного уровней, регламентирующих отношения (полномочия, ответственность) субъектов ГОУО |
2009 |
ДО |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|
|
||||||||||
2. |
Создание общее пленного Совета по образованию |
2010 |
ДО |
ГБ |
|
Средства по основной деятельности |
|
||||||||||
3. |
Создание многоуровневой системы общественной экспертизы образовательной деятельности и ее результатов |
2009-2011 |
ДО |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
4. |
Организация работы опорного учреждения в системе образования г. Липецка по теме "Реализация принципа государственного общественного управления школой" |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
5. |
Разработка и апробация процедур аттестации руководителей и педагогов на первую квалификационную категорию с привлечением представителей общественности |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Севостьянова Г.А., Пономарева В.М., Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
6. |
Разработка и тиражирование образцов общественного участия в управлении образовательными учреждениями |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
7. |
Формирования и развитие практики социального партнерства между образовательными учреждениями, общественными институтами, ведущими предприятиями города, учреждениями профессионального образования |
2009-2011 |
2009-2011 |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
8. |
Разработка и апробация механизмов информирования общественности о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Севостьянова Г.А., Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
9. |
Разработка механизмов рекламно-информационной деятельности с целью пропаганды общественных инициатив в области образования |
2009-2011 |
ДО, Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
300 |
300 |
300 |
||||||||||
10. |
Разработка и апробация механизмов и форм публичной отчетности образовательного учреждения |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
11. |
Научно-методическое сопровождение деятельности школьных управляющих, попечительских советов |
2009-2011 |
ДО |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
12 |
Отчетно-выборная конференция Ассамблеи родительской общественности г. Липецка |
2010 |
ДО |
ГБ |
10 |
||||||||||||
13. |
Городской конкурс "Управляем школой вместе!" |
|
Севостьянова Г.А. |
|
|
10 |
|
||||||||||
|
- номинация "Управляющий совет года" |
2009 |
ГБ |
70 |
|
|
|||||||||||
- номинация "Лучший публичный отчет" |
2010 |
ГБ |
|
70 |
|
||||||||||||
-номинация "Попечительский совет года" |
2011 |
ГБ |
|
|
70 |
||||||||||||
14. |
Издание информационно-методических сборников о деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ города |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
5 |
5 |
5 |
||||||||||
15. |
Развитие органов ученического самоуправления |
2009-2011 |
Чех Г.В., руководители ОУ |
|
|
|
|
||||||||||
- проведение межшкольного фестиваля лидеров ученического самоуправления |
2009-2011 |
|
ГБ |
75 |
80 |
85 |
|||||||||||
|
- проведение конкурса моделей ученического самоуправления |
2010 |
ГБ |
|
50 |
|
|||||||||||
- проведение конкурса лидеров ученического самоуправления |
2009-2011 |
ГБ |
60 |
60 |
60 |
||||||||||||
- проведение сборов лидеров ученического самоуправления |
2009-2011 |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||||
16. |
Развитие органов педагогического самоуправления |
2009-2011 |
Маренкова О.А., руководители ГМО |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
17. |
Реализация социального проекта "Современная школа-будущее страны" |
2009-2011 |
Администрация г. Липецка, ДО |
ГБ |
300 |
500 |
300 |
||||||||||
18. |
Реализация социального проекта "Партнерство ради будущего" |
2009-2011 |
ДО, попечительские советы ОУ |
ГБ |
4900 |
4900 |
4900 |
||||||||||
19. |
Реализация социального проекта в сфере образования "Чужих детей не бывает" |
2009-2011 |
Администрация г. Липецка, ДО |
ГБ |
360 |
396 |
435 |
||||||||||
20. |
Проведение городского праздника "Меценат образования" с представителями шефствующих предприятий и организаций города |
2009-2011 |
|
ГБ |
120 |
120 |
120 |
||||||||||
4. Повышение эффективности управления кадрами муниципального образования | |||||||||||||||||
1. |
Подготовка и реализация инициативных проектов Главы города по поддержке учителей, внесших наибольший вклад в развитие образования |
2009-2011 |
ДО |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
2. |
Организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения муниципальной системы образования |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
3. |
Разработка и внедрение проекта "Непрерывное педагогическое образование" е целью пропаганды педагогической профессии: |
|
|
ГБ |
|
|
|
||||||||||
-создание и апробация системы профессиональной подготовки обучающихся основам профессий педагога |
2009-2011 |
Пономарева В.М., Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|||||||||||||
-учреждение стипендии имени М.Б.Раковского лучшим обучающимся (3 стипендии по 10 тыс. руб.) |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
30 |
30 |
30 |
|||||||||||
- совершенствование педагогической практики будущих педагогов |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|||||||||||||
- организация работы, направленной на профессиональную самореализацию молодых педагогов |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|||||||||||||
|
- взаимодействие со СМИ с целью повышения престижа профессии педагога |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
4. |
Разработка и внедрение новых моделей выявления и подготовки резерва руководителей муниципальных образовательных учреждений |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
Средства, но основной деятельности |
||||||||||||
5. |
Организация стажировки вновь назначенных руководителей в образовательных учреждениях |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
250 |
250 |
250 |
||||||||||
6. |
Организация повышения квалификации руководителей ОУ по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, права, управления, педколлективом |
2009-2011 |
Павлов Е.Н., Лазарева Т.А., Пономарева В.М. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
7. |
Осуществление информационной поддержки педагогов-участников ПНП "Образование" |
2009-2011 |
Пономарева В.М., Севостьянова Г.А. |
|
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
8. |
Трансляция опыта педагогов-победителей конкурса лучших учителей, проводимого в рамках ПНП. "Образование" |
2009-2011 |
Маренкова О.А. Пономарева В.М., Севостьянова Г.А. |
ГБ |
150 |
150 |
150 |
||||||||||
9. |
Проведение фестиваля актуальных педагогических идей |
2010-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
|
Средства по основной деятельности |
|||||||||||
10. |
Выпуск газеты "Резонанс" |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
11. |
Выплата единовременной премии работникам, награжденным знаком "За заслуги в образовании г. Липецка" |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
35 |
35 |
35 |
||||||||||
12. |
Выплата ежегодной премии им. С.А.Шмакова |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
180 |
180 |
180 |
||||||||||
13. |
Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности педагогов через проведение профессиональных конкурсов: |
2009-2011 |
Шашлова О.М., Павлов E.Н. |
|
|
|
|
||||||||||
- "Школа Года" |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
ВИ |
30 |
30 |
30 |
||||||||||||||
- "Учитель года" |
2009-2011 |
Пономарева В.М., Севостьянова Г.А. |
ГБ |
990 |
990 |
1110 |
|||||||||||
ВИ |
50 |
50 |
50 |
||||||||||||||
|
- "Самый классный классный" |
2009 2011 |
Чех Г.В. |
ГБ |
120,0 |
|
130,0 |
||||||||||
ВИ |
15 |
|
15 |
||||||||||||||
- "Сердце отдаю детям" |
2010 |
Чех Г.В. |
ГБ |
|
110,0 |
|
|||||||||||
ВИ |
|
10 |
|
||||||||||||||
- "Вожатый нового века" |
2010 |
Чех Г.В. |
ГБ |
|
50,0 |
|
|||||||||||
ВИ |
|
10 |
|
||||||||||||||
- "Алло, мы ищем таланты!" |
2010 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
|
87 |
|
|||||||||||
ВИ |
|
30 |
|
||||||||||||||
|
- "Мой предмет" |
2009-2011 |
Шеин М.С. |
ГБ |
30 |
30 |
30 |
||||||||||
ВИ |
10 |
10 |
10 |
||||||||||||||
- "Лидер информатизации" |
2009-2011 |
Шеин М.С. |
ГБ |
50 |
50 |
50 |
|||||||||||
- "Лучший бухгалтер в образовании" |
2009-2011 |
Лазарева Т.А. |
ГБ |
200 |
200 |
200 |
|||||||||||
14. |
Учреждение золотого муниципального знака победителя конкурса "Учитель года" |
2009-2011 |
Шашлова О.М., Павлов Е.Н., Пономарева В.М. |
ГБ |
5 |
5 |
5 |
||||||||||
15. |
Создание музея истории образования г. Липецка |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
385 |
560 |
710 |
||||||||||
ВИ |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||
16. |
Организация деятельности по поддержке ветеранов педагогического труда |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ВИ |
110 |
120 |
120 |
||||||||||
17. |
: Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений города в области информационных технологий |
2009-2011 |
Шеин М.С., руководители ОУ |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
18. |
Создание школы информационных технологий в виде комплекса школа - ВУЗ |
2009 |
Шеин М.С, руководители ОУ |
ОБ |
1000 |
|
|
||||||||||
5. Повышение технологичности процесса управления | |||||||||||||||||
1. |
Развитие сайтов департамента образования и образовательных учреждений как представительства образовательной системы г. Липецка в глобальной сети Интернет |
2009-2011 |
Шеин М.С. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
2. |
Обеспечение информационной безопасности образовательных учреждений г. Липецка |
2009 |
Шеин М.С. |
ГБ |
|
300 |
|
||||||||||
3. |
Оснащение компьютерной техникой структур управления образованием г. Липецка |
2011 |
Шеин М.С. |
ГБ |
|
|
500 |
||||||||||
4. |
Повышение квалификации руководителей образовательных, учреждений в области владения информационными технологиями через курсовую подготовку |
2009-2011 |
Шеин М.С. |
ОБ |
Средства по основной деятельности |
||||||||||||
5. |
Организация и проведение конкурса "Школьный сайт" |
2009-2011 |
Шеин М.С. |
ГБ |
30 |
30 |
30 |
(1) Конкретные сроки реализации мероприятий будут приведены в ежегодном координационном плане.
Стоимость проекта:
тыс. руб.
|
2009 |
2010 |
2011 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
Областной бюджет |
1000 |
|
|
Городской бюджет |
13087 |
11767 |
12999 |
Внебюджетные источники |
315 |
360 |
325 |
Итого |
14402 |
12127 |
13324 |
Ожидаемые результаты:
- актуализация инновационного потенциала образовательных систем;
- обеспечение обоснованности принимаемых решений на всех уровнях управления образовательными системами; повышение эффективности управления качеством образования;
- формирование организационных и нормативно-правовых механизмов привлечения общественности к управлению образовательными системами;
-обеспечение системы кадрами, способными работать в развивающемся образовательном пространстве; повышение уровня их социальной поддержки;
- доведение уровня компьютеризации системы образования до современных стандартов.
Показатели (индикаторы) успешности реализации проекта:
- рост количества городских экспериментальных педагогических площадок;
- рост количества опорных учреждений в системе образования г. Липецка:
- рост количества школ-методических центров;
- рост количества ОУ, осваивающих опыт опорных учреждений и школ-методических центров в системе образования г. Липецка;
- рост количества ОУ, включенных в сеть школьных педагогических экспериментальных площадок по внедрению курса "Ответственные родители" общероссийской образовательной программы "Мой выбор";
- рост количества ОУ, реализующих общероссийскую образовательную программу "Мой выбор";
- рост количества ОУ, использующих опыт базовых школ по оптимизации воспитательной деятельности ОУ;
- процентный рост количества выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию с участием территориальной (муниципальной) экзаменационной комиссии;
- рост количества ОУ, награжденных муниципальным грантом "Школа-территория развития":
- рост количества педагогов, награжденных муниципальным грантом за реализацию значимых инновационных проектов;
- рост количества параметров МСОКО, анализ которых позволил принять обоснованные управленческие решения на муниципальном уровне;
- рост количества ОУ, имеющих ШСОКО;
- рост количества школ, принявших участие в конкурсе программных продуктов, обеспечивающих работу ШСОКО;
- рост количества общественных экспертов, привлеченных к экспертизе оценки качества образования муниципальной системы;
- рост количества экспертиз оценки качества образования муниципальной системы, проводимых с участием общественных экспертов;
- рост количества ОУ, базы данных которых интегрированы в единую базу данных муниципальной системы образования;
- рост количества ОУ, имеющих сайты;
- рост количества ОУ, имеющих постоянно обновляющиеся сайты;
- процентный рост числа руководителей, применяющих информационные технологии в управлении образовательным учреждением;
- рост количества ОУ, использующих опыт работы опорных учреждений в системе образования г. Липецка;
- рост количества ОУ, формирующих и развивающих практику социального партнерства в образовании;
- степень осведомленности общественности о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования и образовательных учреждений (по данным социологического опроса);
- рост количества ОУ, имеющих управляющие и попечительские советы;
- рост количества ОУ, имеющих органы ученического самоуправления;
- рост количества рекламной продукции, пропагандирующей общественные инициативы в области образования;
- эффективность функционирования органов ученического самоуправления (по данным социологического опроса, результатам диагностических исследований);
- рост количества процедур аттестации руководителей и педагогов # на I на первую квалификационную категорию, проведенных с участием представителей общественности.
Председатель департамента образования |
А.М.Шамаева |
Образовательный проект
"Обеспечение качественного образования и социализации обучающихся"
Три качества - обширные знания, привычка мыслить
и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек
был образованным в полном смысле слова.
Н.Г.Чернышевский
Наименование проекта:
"Обеспечение качественного образования и социализации обучающихся"
Тип проекта: смешанный (организационный, нормативно-регулирующий, информационно-технологический)
Вид проекта: смешанный (инновационный, научно-исследовательский)
Объект проектирования: содержание образования
Длительность проекта: среднесрочный (2009-2011 г.г.)
Разработчики проекта: Департамент образования администрации г. Липецка, Совет руководителей ОУ, Координационный совет по реализации инновационных проектов, представители Ассамблеи родительской общественности г. Липецка, городской профсоюзной организации межрегионального отделения "Профсоюз работников народного образования и науки РФ", Совета ветеранов педагогического труда, Ассоциации молодых учителей, Ассоциации одаренных детей, Совета лидеров ученического самоуправления
Состояние проблемы
Программой развития образования в г. Липецке (2006-2008 г.г.) (модуль "Проектирование современного качества образования") был запланирован комплекс мероприятий, направленных на реализацию главной цели муниципального образования - обеспечение соответствия качества предоставляемых образовательных услуг "актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства". Для ее достижения необходимо было создать условия, которые гарантировали бы адресность и дифференциацию образования, его преемственность и непрерывность на всех ступенях и уровнях. Кроме того, требовалось решить ряд проблем, связанных с обновлением содержания образования, отработкой критериев оценки его качества на муниципальном и школьном уровнях; интеграцией общего и дополнительного образования, др.
Ожидаемым результатом запланированных программой мероприятий должно было стать обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам, запросам современного рынка труда, интересам личности.
Существенному обновлению содержания предоставляемого ОУ г. Липецка образования в значительной мере способствовал переход на "временные" (рук. Э.П.Днепров) образовательные стандарты 1-го поколения и новый федеральный базисный учебный план (БУП-2004); по данным Минобрнауки, содержание образования было обновлено в начальной школе на 14%, среднем звене - 26,8%, старшей школе - 39,9%.
Муниципальной образовательной системой были сделаны серьезные шаги и в обеспечении дифференциации и адресности образовательного процесса, его преемственности и непрерывности. Так, почти каждая четвертая школа города имеет классы, в которых учебные предметы осваиваются по программам углубленного изучения, в системе функционируют 137 специальных (коррекционных) классов и классов для детей с нарушениями в здоровье. Сформирована система работы с одаренными детьми на муниципальном и школьном уровнях, об ее эффективное и свидетельствует статистика побед липецких школьников на олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня (количество победителей и призеров областных предметных олимпиад - 2006 - 103, 2007 - 105; 2008 - 119; зональных и всероссийских предметных олимпиад - 2006-7; 2007-12; 2008-10).
Обеспечение дифференциации образования - главная задача профильной подготовки, переход на которую регламентирован документами федерального уровня и Муниципальной программой введения профильного обучения в ОУ г. Липецка. В соответствии с ними в 43 ОУ преподавание ряда предметов ведется на профильном уровне, всеми школами города апробируется муниципальная модель организации предпрофильной подготовки. Укрепляются связи ОУ с учреждениями профессионального образования, что является необходимым условием для обеспечения непрерывности образования. С сентября 2006 года на базе межшкольного учебного комбината открыт Ресурсный центр профильного обучения и профессиональной адаптации обучающихся, организующий сетевое взаимодействие 21 ОУ, 7-ми учреждений профессионального образования и 5-ти ведущих предприятий г. Липецка. В экспериментальном режиме лицеем N 24 и СОШ N 70 разрабатываются и реализуются новые модели организации образовательного процесса в рамках школ-комплексов непрерывного образования.
Однако указанные процессы, связанные с дифференциацией образования, направлены на удовлетворение потребностей определенных категорий обучающихся (классов, групп), ориентированных на получение образования повышенного уровня или нуждающихся в специальной подготовке. Интересы и запросы конкретного ребенка, как правило, оказываются. неучтенными и нереализованными; только несколькими ОУ города накоплен опыт обучения школьников по индивидуальным образовательным программам, требует совершенствования работа по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных (мотивированных на учебную деятельность) обучающихся.
Принцип свободного выбора обучающимся различных каналов освоения обязательных программ общего образования не выполняется вследствие неразвитости семейного образования, самообразования, экстерната. Между тем именно эти формы получения образования являются наиболее приемлемыми для одаренных детей, высоко мотивированных на учебно-познавательную деятельность учащихся, школьников с ограниченными возможностями здоровья, молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Не удалось в полной мере обеспечить и индивидуальную направленность воспитательного процесса, несмотря на безусловные достижения в области воспитания:
- в кружках, секциях и клубах системы школьного дополнительного образования (по данным 2008 года) занимаются 18783 тысяч детей (43 % от общего числа обучающихся), в учреждениях дополнительного образования - 13754 тыс. учащихся (32 %);
- сложилась городская система проведения детских творческих конкурсов по различным направлениям дополнительного образования; активизировалась работа УДО как организационно-методических центров микрорайонов;
- ведется целенаправленный поиск направлений и форм сотрудничества департамента образования с различными учреждениями и службами системы здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, с правоохранительными органами, общественными организациями.
В качестве положительной тенденции последних лет можно рассматривать распространение в общеобразовательных учреждениях системного подхода к воспитанию, обеспечивающего единство урочного и внеурочного воздействия на обучающихся. Процесс создания и развития воспитательных систем осуществляется в настоящее время в 16-ти общеобразовательных учреждениях города. Однако несформированность воспитательной системы в большинстве ОУ означает отсутствие единого концептуального подхода к организации воспитательной деятельности педагогического коллектива. Существенно осложняет ситуацию и отсутствие концепции единого воспитательного пространства г.Липецка, что отрицательно влияет как на те ОУ, которые не имеют воспитательных систем или только приступают к их формированию, поскольку они лишены общепринятых в муниципальной системе ориентиров, так и на реализующие собственные воспитательные системы ОУ, потому что даже самые уникальные системы должны быть вписаны в единое воспитательное пространство города. Таким образом, осмысление феномена "городское воспитательное пространство" в его внешних и внутренних взаимосвязях, выявление условий и факторов, определяющих успешное развитие личности школьника, по-прежнему актуально для развития муниципальной образовательной системы.
Решение указанных проблем должны обеспечить мероприятия образовательного проекта "Обеспечение качественного образования и социализации обучающихся".
Цель проекта:
- обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования, их интеграция "в интересах формирования личности социального типа, способной адаптироваться к изменяющимся политическим, экономическим, социокультурным условиям общества".
Задачи проекта:
- удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучающихся за счет оптимизации и развития сети учреждений, реализующих программы повышенного уровня (лицейские, гимназические; профильной подготовки, углубленного изучения отдельных предметов, др.), специальные (коррекционные) программы для детей, имеющих нарушения в здоровье; учреждений, работающих по адаптивным программам с разнородным контингентом обучающихся, др.;
- повышение уровня информатизации образовательного процесса, введение системы дистанционного обучения для детей и подростков с особыми образовательными потребностями;
- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграция общего и дополнительного образования, реализация комплекса мер, обеспечивающих социализацию обучающихся;
- обеспечение преемственности и непрерывности образования, создание системы профессиональной ориентации обучающихся на специальности и профессии, востребованные региональным рынком труда.
Организация деятельности
(мероприятия) по достижению целей проекта:
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации работ (1) |
Исполнители мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1. Обеспечение непрерывности образования (преемственность ступеней общего образования, профильного обучений) | |||||||||
1. |
Разработка нормативного и методического обеспечения перехода общеобразовательных учреждений к стандартам второго поколения |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства но основной деятельности |
||||
2. |
Подготовка педагогических и руководящих кадров системы образования к работе по новым образовательным стандартам второго поколения |
2009-2011 |
Пономарева В.М. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
3. |
Организационное обеспечение экспериментальной апробации пиний учебно-методических комплектов по биологии и географии, разработанных в рамках образовательно-издательского проекта "Сферы", УМК "Перспектива" издательства "Просвещение" |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Севостьянова Г.А., руководители ГМО |
ГБ |
|
||||
4. |
Моделирование и развитие различных форм социального партнерства |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
|
||||
5. |
Создание новых моделей сетевого взаимодействия в системе "школа - учреждения профессионального образования", в том числе экспериментальным путем |
2009-2010 |
Севостьянова Г.А.#, |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
6. |
Создание адаптационных моделей сопровождения детей дошкольного возраста при переходе из детского сада в начальную школу с целью реализации принципа преемственности образования |
2010-2011 |
Севостьянова Г.А.#, |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
7. |
Разработка и апробация диагностических материалов в рамках организации предшкольной подготовки обучающихся |
2010-2011 |
Севостьянова Г.А.#, |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
2. Обеспечение дифференциации адресности образовательного процесса | |||||||||
1. |
Разработка муниципального стандарта образования повышенного уровня |
2010-2011 |
Севостьянова Г.А., Маренкова О.А., руководители ОУ Координационный совет по реализации #инновационныхпроектов |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
2. |
Разработка проекта муниципального компонента краеведческого и экологического образования обучающихся на основе использования результатов деятельности муниципального и школьного уровней |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., Координационный совет по реализации инновационных проектов |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
3. |
Апробация моделей обучения по индивидуальным учебным планам (в том числе в форме экстерната и семейного образования); разработка методического и психолого-педагогического обеспечения процесса реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся |
2010-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
|
Средства по основной деятельности |
|||
4. |
Организация деятельности школьных и городских экспериментальных площадок по апробации моделей реализации индивидуальных образовательных программ |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., КС по реализации инновационных # - проектов |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
5. |
Обеспечение научно-методического сопровождения педагогов по внедрению новых форм индивидуального обучения |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., Маренкова О.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
6. |
Повышение профессиональной культуры педагогов по вопросам личностно-ориентированного обучения |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
7. |
Оптимизация сети учреждений муниципальной системы образования: |
|
|
|
|
|
|
||
|
создание учреждений новых видов -школы надомного общения |
2004-2010 |
ДО |
ОБ |
|
|
|
||
|
- кадетской школы (на базе МОУ СОШ N 43) |
2009 |
ДО |
ОБ |
|
|
|
||
ГБ |
|
|
|
||||||
|
- специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков (на базе МОУ СОШ N 55 |
2010-2011 |
ДО |
ОБ |
|
|
|
||
8. |
Организация и проведение муниципальных предметных олимпиад для младших школьников |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
200 |
200 |
200 |
||
9. |
Организация и проведение консультационных занятий для обучающихся, впервые участвующих в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
40 |
50 |
60 |
||
10. |
Подготовка заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Организация и проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
650 |
715 |
780 |
||
11. |
Организация дистанционных консультационных занятий ведущими педагогами города и преподана гелям и высшей школы в рамках работы Ассоциации одаренных детей |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
|
20 |
30 |
||
12. |
Организация и проведение индивидуальных занятий для победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников (10-11 классы) в рамках работы Ассоциации одаренных детей |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
140 |
150 |
160 |
||
13. |
Организация деятельности предметных объединений школьников (8-9 классы) в рамках работы Ассоциации одаренных детей |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
203 |
230 |
260 |
||
14. |
Организация и проведение муниципальных научно-практических конференций обучающихся |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
|
3 |
4 |
||
15. |
Участие во всероссийских и международных конкурсах, конференциях, выставках ("Кенгуру", "Золотое руно", "Русский медвежонок - языкознание для всех", "Шаг в будущее", "Старт в науку", "Созвездие", "Открытие", др.) |
2009-2011 |
Маренкова О.А |
ОБ |
|
|
|
||
ГБ |
120 |
140 |
160 |
||||||
16. |
Издание сборника научно-исследовательских работ обучающихся |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Шеин M.C. |
ГБ |
10 |
10 |
10 |
||
17. |
Выпуск методических сборников по организации работы с одаренными детьми |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Шеин М.С. |
ГБ |
5 |
6 |
7 |
||
18. |
Проведение церемонии награждения победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады: школьников |
2009-2011 |
Маренкова О.А. Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
245 |
280 |
320 |
||
19. |
Учреждение стипендий и премий, именных стипендий администрации г. Липецка и городского Совета депутатов для победителей и призеров .городских предметных олимпиад. |
2009-2011 |
Администрация г. Липецка, ДО |
ГБ |
336 |
336 |
336 |
||
20. |
Прием стипендиатов и лауреатов премий администрации г. Липецка и городского Совета депутатов главой города и председателем городского Совета депутатов |
2009-2011 |
Администрация г. Липецка, ДО |
ГБ |
30 |
35 |
40 |
||
21. |
Проведение сборов одаренных детей "Новое время" (на базе СОЛ "Прометей") |
|
Маренкова О.А. |
ГБ |
215 |
240 |
270 |
||
ВИ |
330 |
370 |
400 |
||||||
22. |
Мониторинг (через школьные системы оценки качества образования и МСОКО) результативности работы научных обществ учащихся |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
23. |
Организация и проведение конкурса научных обществ учащихся |
2009-2011 |
Маренкова О.А., Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
10 |
10 |
10 |
||
24. |
Координация работы психолого-педагогических служб ОУ но сопровождению одаренных детей (разработка соответствующих локальных актов, проведение индивидуальных консультаций, др.) |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
25. |
Проведение конкурса программ психолого-педагогического сопровождения одаренных детей между ОУ |
2009-2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
10 |
10 |
10 |
||
26. |
Разработка проекта Центра сопровождения одаренных детей |
2011 |
Маренкова О.А. |
ГБ |
|
|
Средства по основной деятельности |
||
27. |
Организация и проведение муниципального конкурса информационных технологий "Мой класс" |
2009-2011 |
Шеин М.С. |
ГБ |
30 |
30 |
30 |
||
28. |
Создание сайта "Одаренные дети" |
2010 |
Маренкова О.А., Шеин М.С. |
ГБ |
|
40 |
|
||
З.Учебная и материально-техническая обеспеченность основных и дополнительных образовательных программ | |||||||||
1. |
Приобретение оборудования для учреждений дополнительного образования |
2009-2011 |
Павлов Е.Н., Лазарева Т.А. |
ГБ |
2745 |
2400 |
2486 |
||
2. |
Приобретение оборудования для централизованной бухгалтерии по обслуживанию учреждений департамента образования |
2009-2011i |
Павлов Е.Н., Лазарева Т.А. |
ГБ |
1000 |
1017 |
500 |
||
3. |
Приобретение оборудования для межшкольного учебного комбината |
2009-2011 |
Павлов Е.Н., Лазарева Т.А. |
ГБ |
1500 |
|
|
||
4. |
1 Организация работы системы информационно-ресурсных центров (ИРЦ) образовательных учреждений г. Липецка |
2009-2011 |
Шеин М.С. руководители ОУ |
ОБ |
500 |
500 |
500 |
||
#4. |
Организация работы системы мультимедиатечных центров образовательных учреждений г. Липецка |
2009-2011 |
Шеин М.С. руководители ОУ |
ОБ |
500 |
500 |
500 |
||
5. |
Создание системы электронных учительских общеобразовательных учреждений г. Липецка |
2009-2011 |
Шеин М.С., руководители ОУ |
ОБ |
1000 |
1000 |
1000 |
||
6. |
Оснащение компьютерной техникой образовательных учреждений г. Липецка |
2009-2011 |
Шеин М.С., руководители ОУ |
ОБ |
3000 |
3000 |
3000 |
||
7. |
Оснащение лицензионным программным обеспечением образовательных учреждений г. Липецка |
2011 |
Шеин М.С., руководители ОУ |
ОБ |
|
|
3000 |
||
4. Формирование единого воспитательного пространства | |||||||||
1. |
Профессиональная и общественная экспертиза и утверждение проекта Концепции создания единого воспитательного пространства г. Липецка на период до 2015 года |
2009 |
ДО, руководители ОУ, Ассамблея родительской общественности |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
|
|
||
2. |
Реализация Концепции создания единого воспитательного пространства, г, Липецка на период до 2015 года |
2009-2011 |
ДО, руководители ОУ |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
3. |
Разработка проектов городских целевых воспитательных программ: "Я - липчанин. Я - гражданин России"; |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А., Чех Г.В. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
|
- "СемьЯ"; |
|
|
|
|
|
|
||
|
- "51 и мое здоровье"; |
|
|
|
|
|
|
||
|
- "Я и мир вокруг меня" |
|
|
|
|
|
|
||
4. |
Создание модели взаимодействия субъектов воспитательного процесса г. Липецка |
2010-2011 |
ДО, руководители ОУ |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
5. |
Расширение состава субъектов воспитания, координация их усилий |
2009-2011 |
ДО, руководители ОУ |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
6. |
Анализ и оценка ресурсов социокультурной среды г. Липецка в сфере организации воспитательной деятельности |
2009 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
7. |
Разработка карты "Свободное время подростка г. Липецка" |
2010 |
Севостьянова Г.А., Шеин М.С. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
8. |
Обобщение и распространение опыта системного подхода к воспитанию |
2009-2011 |
Севостьянова Г.А. |
ГБ |
Средства по основной деятельности |
||||
9. |
Развитие основных направлений воспитания через проведение городских, конкурсов, фестивалей, соревнований, в том числе с заинтересованными учреждениями и службами города в соответствии с календарем городских массовых |
2009-2011 |
ДО |
ГБ |
2808 |
3000 |
3200 |
(1) Конкретные сроки реализации мероприятий будут приведены в ежегодном координационном плане.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Липецка от 30 сентября 2008 г. N 2465 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие образования в г. Липецке (2009-2011 г.г.)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Липецка от 6 ноября 2009 г. N 803 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Липецка от 7 мая 2009 г. N 1036
Постановление Главы г. Липецка от 28 октября 2008 г. N 2643