Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Долгоруковского района
от 15 октября 2008 г. N 324
Программа
развития муниципального
здравоохранения на 2009 - 2012 г.г.
22 декабря 2008 г., 24 апреля 2009 г.
Основание для - Распоряжение
разработки Программы администрации Липецкой
области от 14.12.07 г.
N 861-р "О состоянии
здоровья населения
Липецкой области и
путях его улучшения",
решения коллегии УЗО от
19.02.08 г. "Итоги
деятельности системы
здравоохранения
Липецкой области в
2007 г."
Заказчик Программы - Администрация
Долгоруковского района
Разработчик Программы - МУЗ "Долгоруковская
ЦРБ"
Основные исполнители - МУЗ "Долгоруковская
Программы ЦРБ"
Цели и задачи Программы - Цели: сохранение и
развития здравоохранения укрепление
Долгоруковского района общественного здоровья,
дальнейшее - снижение
инвалидизации и
смертности населения на
основе устойчивого
развития "системы
здравоохранения района.
Задачи;
- снижение смертности
населения от
предотвратимых причин;
- сокращение уровня
материнской и
младенческой смертности
- укрепление здоровья
детей и подростков;
- расширение и
повышение
результативности
профилактических
мероприятий;
- повышение
эффективности
функционирования
системы
- здравоохранения и
обеспечение
рационального
использования
ресурсного потенциала
отрасли,
Основные направления 1. Совершенствование
и приоритеты: медицинской помощи
социально-экономического больным с сосудистыми
развития области в заболеваниями, включая
среднесрочной подготовку кадров,
перспективе оснащение муниципальных
учреждений
здравоохранения
современным
оборудованием,
необходимым для
проведения
диагностических и
лечебных мероприятий.
2. Совершенствование
организации медицинской
помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных
происшествиях;
3. Сокращение уровня
материнской и
младенческой смертности
4. Снижение показателей
детской заболеваемости,
инвалидности и
смертности, сохранение
и укрепление здоровья
на всех этапах развития
ребенка;
5. Приведение
организационной
структуры, мощностей и
имущества
лечебно-профилактических
учреждений в
соответствие
потребностям населения в
доступной и качественной
медицинской помощи с
учетом меняющегося
спроса на медицинские
услуги, развития
клинической практики и
технологий при
одновременной
оптимизации отраслевого
бюджетирования;
6. Укрепление и развитие
кадрового потенциала
отрасли;
7. Стимулирование
мотивации медицинских
работников путем
повышения оплаты труда с
учетом конечных
результатов деятельности
8. Формирование у
различных групп
населения мотивации для
ведения здорового образа
жизни;
Сроки реализации - 2009 - 2012 г.г.
Программы
Объемы и источник - Мероприятия Программы
финансирования Программы финансируются за счет
средств местного бюджета
Прогнозируемый объем
финансирования из
районного бюджета:
2009 - 779 тыс. руб.
2010 - 491 тыс. руб.
2011 - 499 тыс. руб.
2012 - 1674,5 тыс. руб.
итого: 3443,5 тыс. руб.
Объемы финансирования
мероприятий Программы
подлежат ежегодному
уточнению в
установленном порядке
при формировании проекта
районного бюджета на
соответствующий год
Контроль за исполнением - Администрация
Программы Долгоруковского района
Ожидаемые конечные - Увеличение показателя
результаты реализации ожидаемой
Программы продолжительности жизни
до 68.6
- Снижение уровня
смертности населения
до 17,0%
- Снижение смертности
населения от болезней
кровообращения до 1060
на 100 тыс. нас.
- Снижение смертности
населения от внешних
причин до 140,0 на 100
тыс. нас.
- Снижение смертности
населения от
транспортных травм
до 17,5 на 100 тыс. нас.
- Снижение уровня
младенческой смертности
до 4,5%
- Снижение уровня
материнской смертности
до 0
- Увеличение доли детей
1 и 2 групп здоровья до
80 от общего количества
детей
- Снижение первичного
выхода на инвалидность
детей от 0 до 17 лет до
19,7 на 100 тыс. нас.
соотв. возраста
- Доведение объема
стационарной помощи до
2,7 к/д на 1чел./год
- Доведение объема
скорой мед. помощи до
0,27 на 1 чел./год.
Система целей и задач на среднесрочную перспективу,
мероприятия, предусматриваемые к реализации,
ожидаемые результаты
1) Задача "Снижение смертности населения
от предотвратимых причин"
В настоящее время около 75% всех причин смертности населения района связаны с болезнями системы кровообращения и внешними причинами. В этой связи большое значение приобретает реализация комплекса мер, направленных на совершенствование медицинской помощи больным и пострадавшим в минимально короткие сроки и в максимально полном объеме.
Решение задачи включает в себя:
- совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в том числе улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями; оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии с действующими стандартами; создание необходимых служб в муниципальных учреждениях здравоохранения; повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи, а также развитие системы восстановительного лечения и реабилитации больных.
- совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе сокращение уровня смертности вследствие повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи на всех ее этапах; внедрение единых технологических требований и стандартов оказания скорой медицинской помощи и системы управления качеством;
2) Задача "Сокращение уровня материнской
и младенческой смертности"
При исследовании региональной специфики младенческой смертности следует отметить, что ее уровень на протяжении многих лет стабильно ниже установленного ВОЗ, максимального показателя для европейского региона, равного 10,0 %о. В районе показатель младенческой смертности ниже областного. Показатель материнской смертности также демонстрирует тенденцию к снижению: за последние два года он уменьшился на 37%. В районе в последние 11 лет материнская смертность не регистрируется.
Решение задачи включает в себя:
- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения;
- внедрение современных ресурсосберегающих перинатальных и репродуктивных технологий.
- организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.
3) Задача "Укрепление здоровья детей и подростков"
В условиях современной демографической ситуации сохранение и укрепление здоровья детского населения является одной из приоритетных задач социальной политики государства и здравоохранения. Смертность детского населения в течение последнего десятилетия остается на территории Липецкой области стабильно низкой. В тоже время общая заболеваемость детей и подростков характеризуется умеренной тенденцией росту. В районе заболеваемость детей последние годы является одной из высоких среди других районов (1537,2 на 1000 детей) Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детского населения, определяет необходимость их решения на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Решение задачи включает в себя:
- расширение и интенсификацию профилактической деятельности, включая диспансеризацию детей;
- расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
- оснащение оборудованием лечебно-профилактических учреждений для оказания интенсивной терапии детскому населению.
4) Задача "Расширение и повышение результативности
комплекса проводимых
профилактических мероприятий,
создание условий и формирование мотивации
для ведения здорового образа жизни"
Эффективным инструментом управления состоянием общественного здоровья является медицинская профилактика. Расширение доступности профилактической помощи для широких слоев населения приобретает в настоящее время определяющее значение в качестве механизма повышения эффективности конкретных мер профилактики на популяционном уровне.
В настоящее время актуальна задача разработки нового типа профилактики, направленной на уменьшение риска смерти от болезней неинфекционного происхождения, особенно сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, а также от несчастных случаев, травм и других подобных причин, непосредственно не связанных с болезнями. Эта стратегия требует более активного и сознательного отношения к своему здоровью со стороны каждого человека.
Решение задачи включает в себя:
- повышение информированности граждан о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения;
- совершенствование системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;
- внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм;
- разработку мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей;
- проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния населения, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения.
5) Задача "Повышение эффективности
функционирования системы здравоохранения,
обеспечение эффективного использования
ресурсного потенциала отрасли"
Сложившаяся на территории района медико-демографическая ситуация диктует необходимость в повышении структурной эффективности здравоохранения приведении организационной структуры, мощностей и имущества лечебно-профилактических учреждений в соответствие с потребностями населения в доступной и качественной медицинской помощи с учетом меняющегося спроса на медицинские услуги, развития клинической практики и технологий.
Первостепенное значение имеет оптимизация организационно-функционального соотношения амбулаторно-поликлинического и стационарного звеньев в пользу первого. Дальнейшее увеличение числа амбулаторно-поликлинических посещений, в том числе профилактических, будет способствовать раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной и скорой медицинской помощи.
Решение задачи включает в себя:
- реструктуризацию здравоохранения, приведение его мощностей в соответствие расчетным нормативам Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи;
- приведение существующей материально-технической базы медицинских учреждений в соответствие действующим лицензионным требованиям и условиям;
6) Задача "Создание единого информационного
пространства здравоохранения"
Решение задачи ускоренной модернизации отрасли диктует необходимость в качественной реорганизации и оптимизации механизмов принятия своевременных и адекватных управленческих решений, реализации задач по социально-экономическому планированию и прогнозированию, обеспечении реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, повышении эффективности и рациональном использовании финансовых средств и кадровых ресурсов. В этой связи требуется решить задачу по обеспечению органов управления и учреждений здравоохранения профессиональными автоматизированными комплексами электронной обработки данных, позволяющих производить оперативный обмен информацией на расстоянии.
Решение задачи включает в себя:
- внедрение единых стандартов хранения и передачи электронной информации;
- использование информационных средств в целях образования и поддержки принятия клинических решений;
Модернизация и дальнейшее развитие системы здравоохранении. Обеспечение доступности современных технологий при оказании медицинской помощи населению, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Повышение доступности и качества медицинской помощи в рамках мероприятий по модернизации отрасли будет обеспечиваться на основе законодательного установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания; за счет дальнейшего совершенствования политики качества; повышения структурной эффективности, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий; повышения доступности для населения высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи; внедрения новых технологий; увеличения числа амбулаторно-поликлинических посещений, в том числе профилактических; развития восстановительного лечения и реабилитации.
Подпрограмма
"Профилактика и лечение АГ
в Долгоруковском районе"
N п/п |
Наименование мероприятий |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
Исполнитель |
1 |
Приобретение компьютера для работы с регистрами больных АГ |
|
|
|
35,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
2 |
Приобретение диагностического оборудования |
|
|
|
|
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ# |
|
-тонометры |
20,0 |
9,0 |
11,0 |
15,0 |
|
|
-электрокардиографы |
10,0 |
|
|
21,0 |
|
3 |
Проведение занятий с фельдшерами ФАПов и "скорой помощи" по вопросам оказания неотложной помощи подготовка статей в СМИ |
|
|
|
|
МУЗ" Долгоруковская ЦРБ# |
4 |
Организация работы школы здоровья в поликлинике |
|
|
|
|
МУЗ" Долгоруковская ЦРБ# |
|
Итого |
30,0 |
9,0 |
11,0 |
71,0 |
121,0 |
Подпрограмма
"Здоровый ребенок"
Совершенствование материально-технической
базы учреждений акушерско-гинекологической
и педиатрической служб
N |
Наименование мероприятия * |
Объем финансирования по годам в тыс. руб. |
Исполнители |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Укрепление материально-технической базы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
2 |
Приобретение лечебно-диагностического оборудования |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
3 |
Приобретение мебели для Детского отделения, ФАПов |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
|
Всего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
итого |
|
|
|
|
200,0 |
Подпрограмма
"Неотложные меры борьбы
с туберкулезом в Долгоруковском районе на 2009 - 2012 г.г."
N п/п |
Наименование мероприятия |
В том числе, тыс. руб. |
|
Исполнители |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
||
1. |
Приобретение дезинфицирующих средств для осуществления текущей и заключительной дезинфекции в очагах туберкулезной инфекции |
20,0 |
10,0 |
12,0 |
30,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
2 |
Приобретение рентгенографической пленки и флюорографической для взрослых и детей |
22,0 |
22,0 |
26,0 |
52,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
3 |
Тиражирование и распространение брошюр, листовок профилактической тематики |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
4 |
Проведение совместны), семинаров врачей и работающих граждан в организованных коллективах района по вопросам профилактики, диагностики и лечению туберкулеза |
|
|
|
|
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
5 |
Проведение регулярных выступлений в средствах массовой информации по профилактике туберкулезной инфекции |
|
|
|
|
МУЗ "Долгору ковская ЦРБ" |
6 |
Проведение активной разъяснительной работы среди родителей и направление детей с туберкулезной реакцией для оздоровлении и спец санаторий с выдел гнием автотранспорта к месту лечения |
|
|
|
|
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
7 |
Обеспечение ежемесячным проездом туббольных 1 и 2 гр. Л учета у фтизиатра |
|
|
|
|
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
|
Итого |
43,0 |
33,0 |
39,0 |
83,0 |
198,0 |
Подпрограмма
"О мерах по предупреждения
дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем"
Подпрограмма
"Неотложные меры
по совершенствованию психиатрической
и психотерапевтической помощи населению
в Долгоруковском районе"
N п/п |
Наименование мероприятий |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб. |
Исполнитель |
2 |
Приобретение мебели и оборудования |
|
|
|
10,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
3 |
Проведение сигнализации для безопасности персонала |
7,0 |
|
|
|
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
|
Всего |
7,0 |
|
|
10,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
17,0 |
Подпрограмма
"Сахарный диабет
в Долгоруковском районе"
Подпрограмма
"О мерах по развитию
онкологической помощи в Долгоруковском районе"
N п/ п |
Наименование мероприятий |
2009 г. тыс. руб. |
2010 г. тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
2012 г. тыс. руб |
Исполнитель |
1 |
Организация и укрепление материально-технической базы онкологической службы |
|
|
|
|
МУЗ" Долгоруковская ЦРБ" |
- ремонт онкологического кабинета |
|
|
|
10,0 |
|
|
2 |
- приобретение одноразового инструментария для ФАП по профилактике онкозаболеваний |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
Всего |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
50,0 |
Постановлением Главы Долгоруковского района Липецкой области от 24 апреля 2009 г. N 79 подпрограмма "Вирусные гепатиты" настоящего приложения изложена в новой редакции
Подпрограмма
"Вирусные гепатиты"
Подпрограмма
"Профилактика
внутрибольничных инфекций на 2009 - 2012 г.г.
Подпрограмма
"Охрана территории
Долгоруковского района липецкой области от завоза
и распространения особо опасных инфекционных
заболеваний людей, животных, растений
и токсических веществ на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Вакцинопрофилактика"
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятий |
В том числе, тыс. руб. |
Исполнитель |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г |
2012 г. |
|||
1 |
Ведение автоматизированной системы учета, планирования и анализа иммунизации взрослого населения. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
3 |
Обеспечение иммунизации и лечения против инфекций по эпидпоказаниям |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
4 |
Обеспечение иммунизируемых одноразовыми шприцами, ватой, спиртом |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
5 |
Соблюдение "Холодовой # при хранении и транспортировки вакцины (холодильники, термоконтейнеры, термокондиционеры) |
76,0 |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
МУЗ "Долгоруковская ЦРБ" |
|
Всего |
106,0 |
30,0 |
30,0 |
60,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
226,0 |
Подпрограмма
"АНТИ ВИЧ/СПИД" на 2009 - 2012 г.г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Долгоруковского района Липецкой области от 15 октября 2008 г. N 324 "Об утверждении районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.