Решение Совета депутатов Задонского
муниципального района Липецкой области
от 5 марта 2009 г. N 122
"О проекте Положения "О Контрольно-счетной комиссии
Задонского муниципального района"
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 20 июля 2012 г. N 408 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный комиссией районного Совета депутатов по экономике, финансам и бюджету проект Положения "О Контрольно-счетной комиссии Задонского муниципального района", руководствуясь статьями 34, 38 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 4, 33 Устава Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О Контрольно-счетной комиссии Задонского муниципального района" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе Задонского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 26.12.2008 г. N 114 "О Положении о контрольно-счетной комиссии Задонского муниципального района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
В.Бесперстых |
Положение
"О контрольно-счетной комиссии
Задонсного муниципального района"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Задонского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Задонского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления района.
1.2. Контрольно-счетная комиссия формируется Советом депутатов Задонского муниципального района (далее - Совет депутатов).
1.3. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, Уставом Задонского муниципального района и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов, настоящим Положением.
1.4. Основными целями деятельности контрольно-счетной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Задонского муниципального района.
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
2. Состав и порядок формирования
контрольно-счетной комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.2. Численный состав контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Совета депутатов.
2.3. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается и освобождается решением Совета депутатов.
2.4. Кандидатура для назначения председателем контрольно-счетной комиссии вносится на рассмотрение Совета депутатов председателем рай совета по согласованию с членами комиссии.
Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2.5. Решение об освобождении председателя контрольно-счетной комиссии принимается в том же порядке, что и о его назначении.
2.6. Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря.
3. Полномочия контрольно-счетной комиссии
3.1. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Задонского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий до говора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета муниципального района;
- проведение по поручению Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета муниципального района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.2. О результатах проведенного контрольного мероприятия контрольно-счетная комиссия направляет информацию районному Совету депутатов.
3.3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
4. Порядок осуществления полномочий
контрольно-счетной комиссии
4.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Задонского муниципального района и их структурные под разделения, предприятия и учреждения муниципального района, иные организации (далее объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателя ми средств бюджета муниципального района;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, муниципальной собственности.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны пре доставить по запросам контрольно-счетной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы подписываются председателем контрольно-счетной комиссии.
4.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная комиссия проводит следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета муниципального района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а так же проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объектов контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного доку ментального контроля.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии.
Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии или решение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной председателем контрольно-счетной комиссии.
4.6. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки Представления контрольно-счетной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления Представления контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
Представление контрольно-счетной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного району ущерба.
Представление контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Липецкой области.
4.7. В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
5. Планирование деятельности и отчетность
контрольно-счетной комиссии
5.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который утверждается Советом депутатов.
5.2. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии ежегодно представляется Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
6. Вступление в силу Положения
"О контрольно-счетной комиссии"
6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Задонского |
Г.Мосолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия Задонского муниципального района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления района.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя и секретаря.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 5 марта 2009 г. N 122 "О проекте Положения "О Контрольно-счетной комиссии Задонского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Задонского района "Задонская правда" от 12 марта 2009 г. N 25 и от 14 марта 2009 г. N 26
Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 20 июля 2012 г. N 408 настоящее решение признано утратившим силу