Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Долгоруковского района
от 22 декабря 2008 г. N 418
Районная целевая программа
"Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров Долгоруковского
района на 2009 год"
17 марта 2009 г.
Постановлением Главы Долгоруковского района Липецкой области от 17 марта 2009 г. N 51 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт районной целевой программы
"Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров Долгоруковского
района на 2009 год"
Наименование - Районная целевая программа
целевой Программы "Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
кадров Долгоруковского
района на 2009 год" (далее
Программа)
Основание для - Федеральный закон от
разработки 02 марта 2007 года N 25-ФЗ
Программы "О муниципальной службе в
Российской Федерации";
Областной закон от 04
декабря 1998 года "О
муниципальной службе в
Липецкой области"
Заказчик Программы - Администрация
Долгоруковского района
(далее - администрация
района)
Разработчик - Отдел
Программы организационно-контрольной и
кадровой работы
администрации
Долгоруковского района
Цели Программы - Развитие нормативной
правовой базы подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации кадров
Долгоруковского района;
- Повышение эффективности
муниципальной службы,
оптимизация затрат на
содержание служащих и
развитие ресурсного
обеспечения муниципальной
службы в Долгоруковском
районе;
Задачи Программы - внедрение новых методов
планирования,
финансирования,
стимулирования и оценки
деятельности служащих;
- обеспечение открытости
муниципальной службы района;
- применение эффективных
методов подбора
квалифицированных кадров и
оценки результатов служебной
деятельности служащих, а
также создание условий для
их должностного (служебного)
роста;
Сроки реализации - 2009 год
Программы
Основные - Отдел
исполнители организационно-контрольной и
Программы кадровой работы
администрации
Долгоруковского района;
Отдел народного образования
администрации
Долгоруковского района;
Долгоруковская ЦРБ.
Объемы и - Предполагаемый объем
источники финансирования мероприятий
финансирования Программы из районного
Программы бюджета составляет 315 тыс.
рублей.
Ожидаемые - создание профессиональной
конечные муниципальной службы района
результаты на основе принципов учета
реализации и оценки, результатов
Программы служебной и деятельности
служащих;
- оптимизация функций
работников муниципальных
учреждений района, выявление
избыточных и дублирующих
функций;
- достижение качественного
уровня исполнения
работниками должностных
(служебных) обязанностей
- повышение эффективности
кадровой политики в целях
улучшения кадрового состава
муниципальных учреждений;
- внедрение механизмов
выявления и разрешения
конфликта интересов на
муниципальной службе, а
также законодательного
регулирования
профессиональной этики
служащих;
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Вступление в полную силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов власти района более эффективной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
В Долгоруковском районе в муниципальных учреждениях занято 1761 человек. Общая численность муниципальных служащих на начало 2008 года составила 143 человек.
В администрации района занято 114 человек, в том числе 93 из них - муниципальные служащие. Более 32 процентов возраст старше 50 лет
Основная нагрузка при решении управленческих задач ложится на служащих в возрасте от 40 до 50 лет (24%), стаж службы которых составляет 10-15 лет.
В процессе реформирования структуры кадров Долгоруковского района предполагается оптимизировать численность и половозрастную структуру служащих путем внедрения новых методов управления.
Численность муниципальных служащих
по администрации Долгоруковского района по возрасту
Годы |
Возраст |
||||
до 30 лет |
от 30 до 40 лет |
от 40 до 50 лет |
от 50 до 60 лет |
от 60 лет и старше |
|
2006 |
17 |
23 |
29 |
23 |
- |
2007 |
14 |
27 |
25 |
29 |
- |
2008 |
13 |
24 |
25 |
31 |
- |
Деятельность администрации района, направленная на качественное улучшение кадрового потенциала органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, уже дала положительный результат. Так, число муниципальных служащих района и муниципальных учреждений с высшим образованием увеличилось с 2005 года с 68% до 83%. На курсах повышения квалификации за последние четыре года в Орловской региональной академии государственной службы прошли обучение 56 муниципальных служащих района, в настоящее время продолжают обучение в Липецком филиале Орловской региональной академии государственной службы по заочной форме 3 человека. Работа по повышению эффективности подготовки кадров требует значительного увеличения масштабов существующей подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, совершенствования их нормативной правовой базы, учебно-методического и материально-технического обеспечения.
В процессе реализации мероприятий программы предполагается увеличить количество служащих с высшим образованием и донести его до 90%, провести переподготовку 3 работников, повышение квалификации 6 работников.
Анализ образовательного уровня должностных лиц органов местного самоуправления свидетельствует об особой остроте данной проблемы. 28% глав сельских администраций не имеют высшего образования.
Общая потребность повышения квалификации кадров органов местного самоуправления и муниципальных организаций - 155 человек, в том числе:
- глав сельских поселений - 5 чел.,
- специалистов медицинского профиля - 27 чел.,
- специалистов сферы образования - 120 чел.
Сведения об уровне образования
муниципальных служащих сельских поселений
Долгоруковского района
Наименование поселения |
Количество муниципальных служащих с высшим образованием, % |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Долгоруковское |
40 |
40 |
50 |
60 |
Жерновское |
- |
- |
- |
- |
Большебоевское |
- |
33 |
33 |
66 |
Слепухинское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Дубовецкое |
- |
33 |
33 |
33 |
Меньшеколодезское |
66 |
66 |
66 |
66 |
Вязовицкое |
33 |
33 |
33 |
33 |
Веселовское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Верхнеломовецкое |
33 |
33 |
33 |
33 |
Стегаловское |
66 |
33 |
100 |
100 |
Долгушинское |
- |
- |
- |
- |
Свишенское |
33 |
33 |
33 |
33 |
Войсковоказинское |
33 |
66 |
66 |
66 |
Грызловское |
66 |
100 |
100 |
100 |
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - развитие нормативной правовой базы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Долгоруковского района, повышение эффективности муниципальной службы, оптимизация затрат на содержание служащих и развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы в Долгоруковском районе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности служащих;
- обеспечение открытости муниципальной службы района;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров и оценки результатов служебной деятельности служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
Реализация Программы рассчитана на 2009 год.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение к Программе):
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих района;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации
- специалистов медицинского профиля;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации
- работников сферы образования;
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров Долгоруковского района - рост их профессионального уровня. Для достижения указанной цели необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров района, обеспечения должностного (служебного) роста служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств;
- совершенствовать систему их непрерывного профессионального образования, стандарты и программы подготовки и профессионального развития кадров района;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств служащих;
- формировать на конкурсной основе кадровый резерв муниципальной службы района и обеспечивать его эффективное использование;
- соблюдать объективность в оценке результатов деятельности служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Постановлением Главы Долгоруковского района Липецкой области от 17 марта 2009 г. N 51 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства районного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 315,0 тыс. руб., в том числе по исполнителям:
Администрация Долгоруковского района - 40 тыс. рублей;
Долгоруковская ЦРБ - 249 тыс. рублей;
Отдел народного образования Долгоруковского района - 26 тыс. рублей.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- создание профессиональной муниципальной службы района на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности служащих;
- оптимизация функций работников муниципальных учреждений района, выявление избыточных и дублирующих функций;
- достижение качественного уровня исполнения работниками должностных (служебных) обязанностей
- повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных учреждений;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики служащих;
6. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Оперативное управление ходом реализации мероприятий Программы осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Долгоруковского района.
Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации Долгоруковского района в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел экономики администрации района, отдел финансов Долгоруковского района отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Главы Долгоруковского района Липецкой области от 17 марта 2009 г. N 51 в раздел "Мероприятия по реализации районной программы" настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия по реализации районной программы
"Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации кадров Долгоруковского района на 2009 год"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Долгоруковского района Липецкой области от 22 декабря 2008 г. N 418 "Об утверждении районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.