Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Лев-Толстовского
муниципального района
от 31 июля 2008 г. N 252
Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет требования, которым должны соответствовать ведомственные целевые программы, общий порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ.
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей средств бюджета Лев-Толстовского муниципального района (далее - бюджет) и используются при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных положением о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе.
1.4. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем средств бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия районных целевых программ.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Объем финансирования ведомственной целевой программы из бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до главного распорядителя средств бюджета отделом финансов администрации Лев-Толстовского муниципального района (далее - отдел финансов) в соответствии с порядком составления проекта бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации Лев-Толстовского муниципального района.
1.8. В состав ведомственных целевых программ не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в районные целевые программы и финансируемые за счет средств бюджета.
1.9. К расходам программной деятельности главного распорядителя средств бюджета не относятся расходы на:
- создание резервных фондов;
- проведение выборов и референдумов;
- реализацию инвестиционных проектов;
- обеспечение функционирования органов представительной, исполнительной власти и контрольного органа.
- содержание милиции общественной безопасности, мобилизационную подготовку экономики;
- осуществление государственных полномочий, переданных району и финансируемых за счет средств федерального бюджета, закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств бюджета;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- выплату долговых обязательств;
- осуществление переданных полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляют отдел экономики администрации Лев-толстовского муниципального района (далее - отдел экономики) и отдел финансов.
2. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем средств бюджета.
2.2. Главный распорядитель средств бюджета:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет администрации Лев-Толстовского муниципального района отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.3. Ведомственная целевая программа должна включать:
а) паспорт ведомственной целевой программы согласно приложению 1;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне:
в) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых объемах средств, выделяемых из бюджета и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации ведомственной целевой программы;
ж) описание социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) оценку экономической и общественной эффективности ведомственной целевой программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
2.4. Мероприятия ведомственной целевой программы формируются согласно приложению 2 к настоящему Порядку
Для каждого мероприятия указываются исполнители, сроки исполнения, объемы финансирования (в т.ч. по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
2.5. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется главным распорядителем средств бюджета для экспертизы в отдел экономики и отдел финансов, рассматривается в двухнедельный срок с подготовкой письменного заключения.
2.6. В случае, если по проекту ведомственной целевой программы имеются замечания отдел экономики или отдел финансов, главный распорядитель средств бюджета вносит соответствующие изменения в проект ведомственной целевой программы и повторно направляет его для экспертизы.
2.7. Проекты ведомственных целевых программ рассматриваются на заседании администрации Лев-Толстовского муниципального района и перечень проектов утверждается правовым актом администрации Лев-Толстовского муниципального района.
2.8. Главный распорядитель средств бюджета вправе утвердить ведомственную целевую программу после утверждения администрацией Лев-Толстовского муниципального района перечня проектов ведомственных целевых программ.
2.9. Ведомственные целевые программы разрабатываются и утверждаются в сроки, установленные для формирования проекта бюджета.
2.10. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до 3 лет нормативным правовым актом главного распорядителя средств бюджета.
2.11. Главный распорядитель средств бюджета организует размещение в районной газете "Народное слово" текста утвержденной ведомственной целевой программы.
2.12. При необходимости после утверждения бюджета на очередной финансовый год ведомственные целевые программы корректируются в части:
- объема расходов бюджета на реализацию ведомственных целевых программ;
- состава мероприятий ведомственных целевых программ;
- плановых показателей достижения конечных результатов по годам;
- плановых показателей общественно-экономической эффективности.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета.
3.2. Главный распорядитель средств бюджета несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета.
3.4. Контроль за ходом реализации ведомственных целевых программ осуществляют отдел экономики и отдел финансов.
3.5. Ежегодные отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются главным распорядителем средств бюджета в отдел экономики и отдел финансов не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, одновременно с докладами о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета (приложения 3 и 4 к настоящему Порядку).
3.6. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей отделов экономики, финансов.
3.7. В процессе ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ анализируется степень достижения целей, задач, целевых индикаторов и общественно-экономической эффективности выполнения ведомственных целевых программ.
3.8. По результатам ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ отделами экономики и финансов вносятся предложения по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия ведомственных целевых программ.
3.9. Решение о досрочном прекращении действия ведомственных целевых программ может быть принято в случаях:
- ликвидации главного распорядителя средств бюджета;
- исключения полномочий, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции района.
- невозможности достижения конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по внутренним либо внешним причинам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.