Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Долгоруковского района
от 15 октября 2008 г. N 325
I. Паспорт
Районной целевой программы "Развитие и сохранение культуры
Долгоруковского района Липецкой области (2009-2011 г.)"
1. Наименование программы Районная целевая программа "Развитие
и сохранение культуры Долгоруковского
района (2009-2011 г.)"
(далее - Программа)
2. Основание для разработки
Программы - Конституция Российской Федерации;
- ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации";
- ФЗ от 09.09.1992 г. N 3612-1
"Основы законодательства Российской
Федерации о культуре" (с изменениями
от 23.06.1999 г., 27.12.2000 г.,
30.12.2001 г., 24.12.2002 г.,
23.12.2003 г., 22.08.2004 г.);
- ФЗ от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ
"О библиотечном деле" (с изменениями
от 22.08.2004 г.);
- другие ведомственные
нормативно-правовые акты.
3. Заказчик Программы Администрация Долгоруковского района
(далее - администрация района)
4. Разработчик Программы Отдел культуры, спорта и молодежной
политики администрации района,
399510, Липецкая область,
с. Долгоруково, ул. Тимирязева, д. 6,
тел.2-13-41
5. Координатор Программы Администрация района, отдел культуры,
спорта и молодежной политики
администрации района
6. Цели и задачи Программы Развитие и сохранение культуры на
территории Долгоруковского района
как системы духовно-нравственных
ценностей населения района,
культурного наследия.
Создание условий для развития
и сохранения культурного потенциала
района, удовлетворение культурных
потребностей населения,
стимулирование развития жанров
и направлений самодеятельного
народного творчества, увеличение
финансирования сферы культуры,
укрепление материально-технической
базы учреждений
7. Срок реализации Программы 2009-2011 годы.
8. Объемы финансирования по
источникам и срокам 2009 г. - 300 т.р.
2010 г. - 200 т.р.
2011 г. - 200 т.р.
Основным источником финансирования
являются средства районного бюджета,
внебюджетные средства.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы Сохранение и развитие накопленного
потенциала района, создание условий
для обеспечения широкого доступа всех
категорий и слоев населения
к ценностям отечественной и мировой
культуры, духовного и нравственного
развития, стимулирование развития
всех жанров современной культуры и
искусства
Исполнители целевой программы Отдел культуры, спорта и молодежной
политики администрации района,
учреждения культуры
Целевые показатели Программы 1. Привлечение профессиональных
мастеров культуры и искусства
к участию в районных мероприятиях.
2. Число культурно-досуговых
мероприятий.
3. Количества посетителей
культурно-досуговых мероприятий.
4. Число досуговых формирований.
5. Количество населения, участвующего
в досуговых формированиях.
6. Число выпускников ДОД, поступивших
в учебные заведения культуры.
7. Число работников УК, повысивших
квалификацию, прошедших
переподготовку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Количество экземпляров
библиотечного фонда.
8. Количество посетителей библиотеки.
9. Количество кинопоказа.
10. Количество посетителей
кинофильмов.
11 .Количество участников конкурсов
и фестивалей различного уровня.
12.Проведение ремонтов,
противопожарная безопасность зданий
УК.
13. Приобретение технического
оборудования.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В период социально-экономических преобразований основной целью политики в сфере культуры является сохранение культурного наследия, сложившейся ранее системы культуры и объектов, поскольку в условиях демократического государства именно культура берет на себя задачу сохранения духовных, нравственных ориентиров общества.
В целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, учреждения культуры. Однако социально-экономическая ситуация в районе не позволила решить сложный комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры и сохраняющих свою актуальность.
В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Из-за недостаточного финансирования увеличился разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Материально-техническая база учреждений культуры отстает от требований современности и остро нуждается в укреплении и совершенствовании.
Многообразие явлений, составляющих отрасль "Культура", делает невозможным решение стоящих задач изолированно, без широкого взаимодействия власти всех уровней, общественных организаций, обуславливает применение программных методов. Накопленный потенциал культуры района требует преобразований, на осуществление которых и направлена Программа.
III. Цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики. Важнейшими из них являются:
- формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства, уважение свободы творчества, воспитание гражданственности и патриотизма;
- сохранение культурного наследия и культурных традиций района;
- создание условия для развития творческого потенциала общества.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- поддержка и развитие всех видов и жанров современной культуры, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев населения района к ценностям отечественной и мировой культуры;
- сохранение культурного наследия района и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- развитие организаций культуры;
- расширение межрегионального культурного сотрудничества.
Программы разработана сроком на три года и действует с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года.
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия целевой Программы сформированы в следующие разделы:
1. Поддержка профессионального искусства, творчества самодеятельных авторо Долгоруковского района.
2. Сохранение историко-культурного наследия района
3. Поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности на территории района.
4. Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования на территории района.
5. Сохранение и развитие библиотечного дела.
6. Сохранение и развитие кинематографии на территории района.
7. Проведение и участие в зональных, областных, межрегиональных мероприятиях.
8. Развитие материально-технической базы и техническое обеспечения отрасли "Культура" на территории района.
V. Механизм реализации целевой программы
Организационно-экономический механизм реализации целевой Программы и взаимодействие исполнителей осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ФЗ от 09.09.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23.06.1999 г., 27.12.2000 г., 30.12.2001 г., 24.12.2002 г., 23.12.2003 г., 22.08.2004 г.):
- ФЗ от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями от 22.08.2004 г.);
- другие ведомственные нормативно-правовые акты.
Основой механизма выполнения программы является ежегодное утверждение планов программных мероприятий по развитию культуры и искусства, заключение договоров, контрактов и соглашений с исполнителями отдельных мероприятий.
Отделы экономики и финансов администрации района выступают в роли эксперта при рассмотрении плана программных мероприятий, определяет приоритеты с учетом мнений специалистов, при необходимости, других ведомств. В случае возникновения необходимости отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.
Реализацию программных мероприятий обеспечивает отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района.
Контроль за выполнением Программы ведется на основе отчетности по:
- периодичности и качественности выполнения программных мероприятий;
- рациональному использованию денежных средств;
- своевременному выполнению договоров и соглашений.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем бюджетного финансирования составит 700тыс. руб.:
2009 год - 300 тыс. руб.
2010 год- 200 тыс. руб.
2011 год- 200 тыс. руб.
Основным источником финансирования являются средства районного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Условия и схемы финансирования мероприятий определяются на основе анализа и сопоставления альтернативных вариантов.
Расчет потребности целевой Программы в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости ее разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов разрезе источников;
- оценки социальной, экономической и экологической эффективности реализации целевой программы;
- организации закупок и поставок продукции для реализации Программы.
Финансирование Программы осуществляется через отдел культуры, спорта, молодежной политики, МУК "ДЦРБ", МОУ ДОД "ДЦШИ", МУК "ДРЦКД НТ". Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района содействует обеспечению программных мероприятий финансовыми ресурсами в пределах установленного финансирования, кроме того, привлекает иные источники финансирования (собственные доходы учреждений культуры, другие внебюджетные средства), контролирует использование финансовых средств по целевому назначению.
VII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
1. В области поддержки профессионального искусства, творчества самодеятельных авторов.
Конституцией Российской Федерации гарантировано наиболее полное удовлетворение потребностей различных категорий населения в приобщении к творчеству мастеров искусств, а так же развитие самодеятельного авторского творчества различных жанров и видов.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривает решение задач по следующим направлениям:
- улучшение условий для приобщения жителей Долгоруковского района к творчеству профессиональных мастеров культуры и искусства;
- активизация поддержки и обеспечения развития творчества самодеятельных авторов Долгоруковского района.
2. В области сохранения историко-культурного наследия района.
Программные мероприятия данного раздела предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- увеличение численности проведения фольклорно-этнографических экспедиций;
- проведение семинара по традиционной народной культуре с целью возрождения традиций, народных праздников
3. В области поддержки и развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности
В настоящее время на территории района создано 14 поселенческих Центров культуры и досуга, межпоселенческий Центр культуры, досуга и народного творчества, межпоселенческая центральная библиотека, межпоселенческий краеведческий музей, детская школа искусств. За последние годы произошло обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. В практику вошли традиционные праздники и обряды, возродились смотры народного творчества, выставки декоративно-прикладного творчества, музыкальные и фольклорные праздники и т.д. Большой интерес вызывают мероприятия в рамках областного конкурса по организации досуга и развитию народного творчества,
Однако изменение политических и нравственных ориентиров, экономические трудности весьма негативно отразились на состоянии народного творчества и организации культурно-досуговой деятельности.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по созданию и улучшению условий для организации и проведения районных мероприятий.
4. В области поддержки молодых дарований и развития системы художественного и культурологического образования
В последние годы в районе сложилась практика организации и проведения мероприятий по выявлению, поддержке и развитию молодых дарований. Традиционным стало проведение районных праздников, смотров, конкурсов: конкурс юных дарований "Утренняя звезда", "Хрустальная нота", "Танцевальный фейерверк", "Голоса молодости", фестиваль детского творчества "Ты, взойди, солнце красное", "Радуга" и другие.
Система отраслевого образования в районе включает в себя Долгоруковскую детскую школу искусств с двумя филиалами в с. Жерновное и с. Большая Боевка. Школа ведет большую профессиональную ориентационную работу среди учащихся. Выпускники ДШИ ежегодно поступают в специальные и высшие учебные заведения области и России.
Мероприятия данного направления Программы предусматривают решение проблем по следующим направлениям:
- создание условий для организации и проведения районных конкурсов и фестивалей юных исполнителей по различным жанрам;
- систематичность проведения учебных семинаров и творческих лабораторий по различным направлениям для руководителей детских самодеятельных творческих коллективов;
- поддержка и обеспечение деятельности ДШИ;
- расширение круга специальностей и дисциплин для более полного удовлетворения запросов и развития разносторонних способностей одаренных детей.
5. В области сохранения и развития библиотечного дела.
Библиотечная сеть района представлена центральной районной библиотекой имени А.М.Жемчужникова и 18 поселенческими отделами библиотечной деятельности. В настоящее время фонд библиотек составляет 177.5 тыс. экземпляров книг. В последние годы улучшилось техническое оснащение библиотек за счет областной целевой программы "Развитие библиотечного дела в Липецкой области". Районная библиотека является центром правовой информации, имеется Интернет, программы "Гарант", "Консультант +", в с. Вязовое создана модельная сельская библиотека, 6 сельских библиотек оснащены компьютерами, аудио-, видеоаппаратурой. Вместе с тем, распалась централизованная система книгообеспечения сельских поселений, ухудшилось комплектование поселенческих библиотек.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривает решение задач по направлениям:
- улучшение книгообеспечения и комплектование фондов библиотек;
- поддержка и обеспечение полноценной жизнедеятельности библиотек;
- совершенствование информационно-просветительской деятельности;
- внедрение новых форм и технологий в деятельность библиотек.
6. В области сохранения и развития кинематографии на территории района.
Население района обслуживают 9 киноустановок. В связи с реорганизацией и ликвидацией райкинофонда, его функции частично возложены на МЦКДНТ. Сократилось число киноустановок на селе. Ухудшение материально-технической базы отрицательно сказалось на посещаемости зрителями киносеансов.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривает решение задач по направлениям:
- улучшение кинообслуживания жителей района;
- популяризация лучших образцов отечественного кинематографа
- поддержка новых форм, направленных на повышения интереса жителей Долгоруковского района к жанру кино;
- техническое перевооружение киносети.
7. В области проведения и участия в зональных, областных, межрегиональных мероприятиях.
Многие творческие коллективы и отдельные исполнители района вносят достойный вклад в сохранение и развитие культуры области. Однако, экономические трудности существенно снижают количество и качество участия в мероприятиях областного значения, большие трудности возникают в доставке творческих коллективов для участия в мероприятиях областного значения.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают решение задач по следующим направлениям:
- организация проведения областных мероприятий на территории района;
- улучшение условий для организации участия коллективов в зональных, и областных конкурсах;
- систематичность проведения гастрольной деятельности и творческих визитов коллективов.
8. В области развития материально-технической базы и технического обеспечения отрасли "Культура".
За последние годы материально-техническая база учреждений культуры улучшилась. Но проблемы остаются. Несмотря на то, что "все учреждения культуры обеспечены акустической и звукопроигрывающей аппаратурой, другим оборудованием, оно физически и морально устаревает и изнашивается, многие учреждения отстают от требований современности. Проблема технического переоснащения оборудования, соответствующего современным требованиям, остается актуальной.
Остается актуальной проблема ремонтов учреждений культуры, выполнение мероприятий по противопожарной безопасности. Здания были введены в эксплуатацию 25-40 лет назад. За это время не было ни одного капитального ремонта.
Мероприятия данного раздела направлены на решение проблем по модернизации материально-технической базы учреждений культуры по следующим направлениям:
осуществление ремонтов учреждений культуры;
улучшение технического оснащения.
VIII. Система показателей целевой программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации программы) |
Плановые показатели |
|
||
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 |
|
||
Поддержка профессионального искусства, творчества самодеятельных авторов |
|
|
|
|
|
1 .Привлечение профессиональных мастеров культуры и искусства к участию в районных мероприятиях. |
3 |
1 |
3 |
3 |
|
Поддержка и развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
|
|
|
|
|
1.Число культурно-досуговых мероприятий. |
250 |
255 |
260 |
265 |
|
2.Количества посетителей культурно-досуговых мероприятий. |
10 000 |
11000 |
12000 |
12000 |
|
3.Число досуговых формирований. |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
4.Количество населения, участвующего в досуговых формированиях. |
360 |
360 |
360 |
360 |
|
Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования |
|
|
|
|
|
1. Число выпускников ДОД, поступивших в учебные заведения культуры. |
3 |
2 |
2 |
2 |
|
2.Число работников УК, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку. |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Сохранение и развитие библиотечного дела |
|
|
|
|
|
1 .Количество экземпляров библиотечного фонда. |
48 000 |
50000 |
52000 |
55000 |
|
2.Количество посетителей библиотеки. |
3 000 |
3100 |
3125 |
3130 |
|
Сохранение и развитие кинематографии |
|
|
|
|
|
1 .Количество кинопоказа. |
160 |
160 |
160 |
160 |
|
2.Количество посетителей кинофильмов. |
2 500 |
2500 |
2550 |
2600 |
|
Проведение и участие в зональных, областных и межрегиональных мероприятиях |
|
|
|
|
|
1 .Количество участий в конкурсах и фестивалях различного уровня. |
10 |
12 |
12 |
12 |
|
Развитие МТБ и техническое обеспечение отрасли "Культура" |
|
|
|
|
|
1 .Проведение ремонтов, пожарная безопасность зданий УК (тыс. руб.). |
170 |
|
57.5 |
47.5 |
|
2.Приобретение технического оснащения (тыс. руб.). |
90 |
250 |
30 |
40 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Долгоруковского района Липецкой области от 15 октября 2008 г. N 325 "Об утверждении районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.