Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 28 апреля 2009 г. N 1048
"О Положении "О муниципальных лотереях в городе Липецке"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2015 г. N 1062 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения "О муниципальных лотереях в городе Липецке", учитывая решение постоянной комиссии по транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальных лотереях в городе Липецке" (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе города Липецка для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. представителя |
Ф. Жигаров |
Секретарь сессии |
Б. Селиванов |
Положение
"О муниципальных лотереях в городе Липецке"
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствие с Федеральным законом РФ от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" с целью регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей (далее - лотерея) на территории города Липецка.
1.1. Основные понятия:
1.1.1. Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой организатор лотереи проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а участник лотереи получает право на выигрыш, если он будет признан выигравшим в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
1.1.2. Муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории, муниципального образования город Липецк.
1.1.3. Стимулирующая лотерея - лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
1.1.4. Организатор лотереи - муниципальное образование город Липецк в лице администрации города Липецка или созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в РФ и получившее в соответствии с действующим законодательством право на проведение лотереи юридическое лицо.
1.1.5. Оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющие соответствующие технические средства.
1.2. Уполномоченным органом муниципального образования город Липецк по регулированию отношений, возникающих в области организации лотерей и их проведения, является Департамент экономики администрации города Липецка (далее - Департамент).
1.3. Департамент осуществляет следующие функции в области организации и проведения лотерей:
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей;
- контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
1.4. Департамент осуществляет регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей на территории города Липецка в части, отнесенной к компетенции органов местного самоуправления, руководствуясь федеральными законами, иными нормативными актами, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим положением.
2. Разрешение на проведение лотереи
2.1. Разрешение на проведение лотереи (приложение N 1) выдается заявителю Департаментом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании заявления о выдаче разрешения.
2.2. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи в течение двух месяцев со дня поступления заявления о представлении указанного разрешения со всеми необходимыми документами и не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи (с указанием причин отказа).
К уведомлению о выдаче разрешения на проведение лотереи прилагается выписка из реестра по форме согласно приложению N 3.
2.3. Оформленное разрешение на проведение лотереи выдается Департаментом руководителю организации-заявителя или его представителю по доверенности под роспись.
2.4. Департамент вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи только при наличии предусмотренных действующим законодательством оснований.
2.5. Заявитель вправе обжаловать решение Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Положения настоящего раздела не распространяются на муниципальные лотереи, организатором которых является администрация города Липецка.
3. Ведение реестра лотерей
3.1. Реестр лотерей ведется Департаментом в соответствии с порядком ведения реестра муниципальных лотерей (приложение N 2).
Реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
3.2. При выдаче Департаментом разрешения на проведение лотереи, сведения о ней вносятся в реестр лотерей с присвоением регистрационного номера.
3.3. Департамент ежеквартально представляет в уполномоченный орган Липецкой области информацию о разрешенных на территории муниципального образования город Липецк лотереях.
3.4. Ответственность за достоверность передаваемой в уполномоченный орган Липецкой области информации о лотереях несет Департамент.
4. Лотерея, организатором которой
является администрация города Липецка
4.1. Решение о проведение лотереи, организатором которой является администрация города Липецка, принимается Главой города Липецка.
4.2. Представление документов, на основании которых Главой города принимается решение, указанное в пункте 4.1., осуществляется в следующем порядке.
4.2.1. Структурное подразделение, претендующее на проведение муниципальной лотереи, осуществляет подготовку и представляет в департамент экономики администрации города Липецка для согласования на предмет экономической целесообразности проведения лотереи следующие документы:
1) обращение (заявление) о проведении муниципальной лотереи, содержащее сведения о сроке проведения и виде лотереи;
2) пояснительную записку, содержащую:
а) обоснование необходимости проведения муниципальной лотереи;
б) расчет предполагаемой выручки от проведения муниципальной лотереи;
в) размер призового фонда муниципальной лотереи по отношению к предполагаемой выручке от проведения лотереи (в процентах);
г) размер целевых отчислений от муниципальной лотереи (в процентах от выручки проведенной лотереи);
д) перечень социально значимых муниципальных программ или объектов (мероприятий), на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления от проведения муниципальной лотереи (по каждой муниципальной программе или объекту (мероприятию) в отдельности);
4) предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения муниципальной лотереи;
5) проекты условий и технико-экономического обоснования муниципальной лотереи, а также данные о емкости лотерейного рынка и предполагаемых источниках финансирования расходов, связанных с организацией и проведением лотереи.
4.2.2. Департамент экономики рассматривает представленные документы в течение 30 дней с момента поступления документов в Департамент. Департамент вправе запросить документы, не представленные в соответствии с п. 4.2.1, а также дополнительную информацию, необходимую для согласования проведения лотереи. Департамент отказывает в согласовании в случае отсутствия экономической целесообразности проведения лотереи либо непредставления структурным подразделением, претендующим на проведение лотереи, документов, обосновывающих такую целесообразность. О результатах рассмотрения департамент уведомляет структурное подразделение не позднее 30 дней с момента поступления документов в департамент.
4.2.3. В случае получения структурным подразделением администрации города Липецка, претендующим на проведение лотереи, уведомления о согласовании департаментом проведения лотереи оно в установленном порядке вносит Проект распоряжения главы города Липецка о проведении муниципальной лотереи. В случае проведения лотереи через оператора проект распоряжения главы вносится структурным подразделением администрации после проведения открытого конкурса по определению оператора.
4.2.4. Размер целевых отчислений от лотереи, организатором которой является администрация города Липецка, составляет не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. Целевые отчисления подлежат зачислению в бюджет города и используются в соответствии с решением о бюджете для финансирования социально значимых муниципальных программ, объектов и мероприятий.
5. Контроль за проведением лотерей
5.1. Контроль за проведением лотерей осуществляется Департаментом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим положением.
5.2. С целью контроля за проведением муниципальных лотерей Департамент вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в год по утвержденному Департаментом плану.
Внеплановая проверка может проводиться в случае:
- необходимости проверки достоверности представленных сведений;
- получения Департаментом от органов государственной власти информации о нарушении организатором лотереи при проведении лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации;
- обращения участников лотереи с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются распоряжением председателя Департамента.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи.
5.3. В случае выявления при проведении лотереи нарушения организатором лотереи условий лотереи, а также требований действующего законодательства Российской Федерации Департамент выносит решение об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в срок, не превышающий 30 календарных дней.
5.4. В случае представления организатором лотереи в Департамент неполной или недостоверной информации, предусмотренной действующим законодательством и иными правовыми актами, настоящим положением, а также неисполнения решения департамента об устранении организатором выявленного нарушения Департамент выдает организатору лотереи предписание с указанием срока устранения организатором лотереи нарушений, повлекших за собой выдачу предписания. Указанный срок не может превышать 30 календарных дней.
Организатор лотереи уведомляет Департамент об устранении нарушений в установленный Департаментом срок.
5.5. В целях контроля за проведением муниципальных лотерей по требованию департамента организатор лотереи и оператор лотереи обязаны представить в 10-дневный срок следующие сведения о проведении лотереи:
1) перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий указанных договоров (соглашений);
2) количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием стоимости;
3) количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
4) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
5) нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
6) документы, подтверждающие направление целевых отчислений от муниципальной лотереи на финансирование социально значимых объектов (мероприятий) или муниципальных программ (кроме стимулирующей лотереи);
7) документы, подтверждающие расходы, связанные с проведением муниципальной лотереи;
8) документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем средств, полученный от проведения муниципальной лотереи, на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
9) сведения об опубликовании в средствах массовой информации итогов проведения тиражей, официальных таблиц проведения тиражей, сообщений о прекращении проведения муниципальной стимулирующей лотереи;
10) информация о тиражной комиссии (ее состав с указанием фамилий, имен и отчеств членов комиссии, места работы, занимаемой должности, места жительства, паспортных данных);
11) акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
5.6. В случае неоднократного или грубого невыполнения организатором лотереи требований предписания, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, Департамент вправе обратится в суд с заявлением об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Глава города Липецка |
М. Гулевский |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
"О порядке организации
и проведения муниципальных лотерей
на территории города Липецка"
Администрация города Липецка
департамент экономики
N ______ "__" ______________ 20 __ г.
Разрешение
на проведении лотереи на территории
муниципального образования город Липецк
Выдано____________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, ОГРН)
__________________________________________________________________________________
Разрешено проведение______________________________________________________________
(вид и наименование лотереи)
Срок действия разрешения: с___________________________по__________________________
Председатель департамента экономики
администрации города Липецка
М.П.
Приложение N 2
"О порядке организации
и проведения муниципальных
лотерей на территории
города Липецка"
Порядок
ведения реестра муниципальных лотерей города Липецка
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и устанавливает правила ведения реестра муниципальных лотерей.
2. Реестр включает в себя информацию о муниципальных лотереях, проводимых на территории города Липецка.
3. Запись в реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальной лотереи или после проверки уведомления о проведении муниципальной стимулирующей лотереи.
4. В реестре содержится следующая информация:
а) порядковый номер записи;
б) дата внесения записи;
в) регистрационный номер муниципальной лотереи;
г) наименование лотереи;
д) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи, размер этих отчислений (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
е) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме муниципальной стимулирующей лотереи);
ж) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
наименование;
основной государственный регистрационный номер;
место нахождения;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
з) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
наименование;
основной государственный регистрационный номер;
место нахождения;
почтовый адрес;
банковские реквизиты;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения об открытии счетов в кредитной организации;
и) сроки проведения муниципальной лотереи;
к) цены лотерейных билетов (кроме муниципальной стимулирующей лотереи).
5. Регистрационный номер муниципальной лотереи состоит из порядкового номера записи, под которым зарегистрирована лотерея, и букв "МЛ", обозначающих муниципальная лотерея.
Регистрационный номер муниципальной стимулирующей лотереи состоит из порядкового номера записи, под которым зарегистрирована лотерея, и букв "МСЛ", обозначающих муниципальная стимулирующая лотерея.
6. Реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
7. Реестр состоит из 2-х частей.
В первой части регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение на их проведение в установленном порядке.
Во второй части регистрируются муниципальные стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в департамент экономики администрации города Липецка уведомление о проведении лотереи и получили право на их проведение в установленном порядке.
8. В случае принятия Департаментом решения о выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи к уведомлению о выдаче разрешения прилагается выписка из реестра по установленной форме.
9. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальной лотереи, не требующих в соответствии с законодательством получения нового разрешения на ее проведение, в реестр муниципальных лотерей вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой муниципальной лотереи, при условии согласования таких изменений департаментом экономики администрацией города Липецка.
10. При изменении содержащихся в реестре сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Срок хранения информации в реестре составляет 10 лет.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
"О порядке организации
и проведения муниципальных
лотерей на территории
города Липецка"
Выписка
из реестра муниципальных лотерей
Настоящая выписка содержит сведения о лотерее_____________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование лотереи, вид, срок проведения)
Регистрационный номер:____________________________________________________________
проводимой на территории города Липецка___________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование организатора лотереи, ОГРН организатора)
включенной в реестр муниципальных лотерей
Председатель департамента экономики
администрации города Липецка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятое Положение разработано в соответствие с Федеральным законом РФ от 11 ноября 2003 N 138-ФЗ "О лотереях" с целью регулирования отношении, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Липецка.
Уполномоченным органом муниципального образования г. Липецк по регулированию отношений, возникающих в области организации лотерей и их проведения, является Департамент экономики администрации г. Липецка.
Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи в течение двух месяцев со дня поступления заявления о представлении указанного разрешения со всеми необходимыми документами и не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи (с указанием причин отказа).
Структурное подразделение, претендующее на проведение муниципальной лотереи, осуществляет подготовку и представляет в департамент экономики администрации г. Липецка для согласования на предмет экономической целесообразности проведения лотереи необходимые документы. Размер целевых отчислений от лотереи, организатором которой является администрация города Липецка, составляет не менее чем 10% от выручки от проведения лотереи.
Контроль за проведением лотерей осуществляется Департаментом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами г. Липецка, Положением.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 апреля 2009 г. N 1048 "О Положении "О муниципальных лотереях в городе Липецке"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 22 мая 2009 N 10
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 мая 2015 г. N 1062 настоящее решение признано утратившим силу