Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы города Липецка
от 22 апреля 2009 г. N 958
Порядок
проведения оценки потребности в оказании
муниципальных услуг и учета ее результатов
при формировании расходов бюджета г. Липецка
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки потребности в оказании муниципальных услуг главными распорядителями средств городского бюджета (далее - оценка потребности в услугах) и учета ее результатов при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Основными задачами оценки потребности в услугах являются:
повышение прозрачности и обоснованности решений главных распорядителей средств городского бюджета об объемах оказываемых муниципальных услуг (далее - услуга) и повышение эффективности расходов на их оказание;
распределение бюджетных ассигнований на оказание услуг с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (оказания услуг) в соответствии с программой социально-экономического развития города Липецка и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;
обеспечение своевременного предоставления услуг жителям города в необходимых объемах, своевременной и полной оплаты услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города;
формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
формирование рынка услуг.
1.3. Оценке потребности в услугах подлежат услуги, составляющие содержание расходных обязательств, включенных в реестры расходных обязательств главных распорядителей средств городского бюджета, по перечню согласно приложению N1 к настоящему Порядку.
1.4. Оценка потребности в услугах проводится ежегодно и используется для составления проекта бюджета г. Липецка.
1.5. Оценка потребности в услугах проводится главными распорядителями средств городского бюджета.
2. Перечень
данных для проведения оценки потребности в услугах
2.1. Для проведения оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении необходимы:
демографический прогноз;
данные статистической, финансовой, ведомственной и оперативной отчетности;
данные (фактические и прогнозные) о контингенте потребителей услуг;
данные о натуральных объемах оказываемых услуг;
фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
информация о мнениях населения г. Липецка о качестве и доступности оказываемых услуг;
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
2.2. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
2.3. Для оценки потребности в услугах используются данные за три последних отчетных года и текущий финансовый год.
2.4. В качестве фактических данных о контингентах потребителей услуг используются данные, отраженные в основных формах государственного статистического наблюдения.
Прогнозный контингент потребителей услуг определяется на основе демографического прогноза соответствующим главным распорядителем средств городского бюджета.
2.5. Фактические данные об оплате указанных услуг и структуре их стоимости формируются на основе данных бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который предоставляется главным распорядителям средств городского бюджета департаментом экономики администрации г. Липецка с учетом прогнозов Министерства экономического развития Российской Федерации.
3. Порядок
проведения оценки потребности в услугах
3.1. Для определения потребности в услугах в натуральном выражении главным распорядителем средств городского бюджета устанавливается единица измерения, по которой производится оценка потребности в услугах.
3.2. Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в услугах в натуральном выражении по одному из следующих вариантов оценки:
1) Оценка с использованием данных о фактических объемах оказания услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг.
Оценка стоимости услуги производится по формуле:
где:
ПС - прогноз стоимости услуги;
ПО - прогнозный объем оказания услуги в натуральном выражении;
- фактический объем оказания услуги в натуральном выражении за предыдущий год;
- фактические расходы по статьям затрат в соответствии с показателями классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации в структуре стоимости услуги, осуществленные за счет средств бюджета г. Липецка;
,
,
- индексы роста (сокращения) показателей в структуре стоимости услуги.
2) Оценка с использованием нормативов стоимости оказания услуги.
Данный вариант оценки используется в случае утверждения нормативов финансирования услуги.
Оценка стоимости услуги производится по формуле:
ПС = ПО х Н,
где:
ПС - прогноз стоимости услуги;
ПО - прогнозный объем оказания услуги в натуральном выражении;
Н - нормативная стоимость единицы услуги.
3.3. Главные распорядители средств городского бюджета представляют в департамент финансов администрации г. Липецка не позднее 15 июня результаты оценки потребности в услугах в натуральном и стоимостном выражении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и сопроводительную документацию с обоснованием проведенной оценки.
В срок до 15 августа департаментом финансов администрации г. Липецка проводится согласование результатов оценки потребности в услугах с главными распорядителями средств городского бюджета.
По окончании согласования и урегулирования спорных вопросов результаты оценки потребности в услугах обобщаются департаментом финансов администрации г. Липецка по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и не позднее 1 сентября размещаются на официальном сайте администрации и Совета депутатов города Липецка.
4. Порядок учета результатов оценки потребности
в услугах при формировании расходов бюджета г. Липецка
4.1. При разработке проекта бюджета г. Липецка на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов администрации г. Липецка сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей средств городского бюджета, сформированные на основе оценки потребности в услугах, с объемами финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В случае, если сумма заявки превышает предусмотренные объемы финансирования, департамент финансов администрации г. Липецка вносит на рассмотрение главного распорядителя средств городского бюджета следующие предложения:
по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания услуг (при этом главные распорядителя средств бюджета г. Липецка исходят из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств);
по пересмотру контингента потребителей услуг путем нового определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг (при необходимости вносятся соответствующие изменения в нормативные правовые акты). По услугам, обязательность предоставления которых установлена законодательством Российской Федерации, Липецкой области сокращение контингента потребителей не допускается;
по установлению заданий муниципальным учреждениям по снижению издержек, связанных с оказанием финансируемых за счет средств городского бюджета услуг;
по частичной оплате услуг за счет потребителя;
по изменению показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) услуг. При этом изменение показателей допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги.
4.3. Согласованные с главными распорядителями средств городского бюджета предложения учитываются при формировании бюджета г. Липецка на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.