Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Анализ состояния работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактике рецидивной преступности показывает, что в этом направлении деятельности органов государственной власти существует еще много нерешенных проблем.
Уровень рецидивной преступности в Липецкой области один из самых высоких в Российской Федерации и составил в 2008 г. 46,8%.
Ежегодно из мест лишения свободы в Липецкую область освобождается около 2 тысяч человек. Только в 2008 году из исправительных учреждений Липецкой области было освобождено 2475 человек, из них 1398 - жители Липецкой области.
Постоянно растет число обращений освободившихся лиц в службу занятости населения. Так, в 2007 году обратилось 147 человек, в 2008 году - 172 человека.
К основным факторам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в Липецкой области следует отнести:
- отсутствие необходимой профессиональной подготовки освободившихся;
- недостаточный уровень информации у работодателей об освободившихся и в том числе об их профессиональной подготовке, образовании, прежних местах работы, состоянии здоровья;
- сложность получения консультативной и другой помощи.
Законом Липецкой области от 14.09.2000 г. N 104-ОЗ "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите" определено приоритетное право на трудоустройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы и обратившихся в течение года после освобождения в орган службы занятости населения. В то же время существующая система социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, отсутствие должного взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления в их совместной практической работе являются серьезными факторами, влияющими на эффективность решения данных вопросов.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Липецкой области.
Для достижения целей по реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, необходимо решить задачи:
- по созданию в местах лишения свободы условий для получения осужденными специальностей, востребованных на предприятиях Липецкой области, специального и технического образования;
- по восстановлению утраченных общественных связей, оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной и психологической помощи освободившимся осужденным;
- совершенствовать социальную поддержку бывших осужденных.
В целях сокращения факторов, способствующих рецидивной преступности в Липецкой области, необходимо совершенствовать профилактику рецидивной преступности. Принять дополнительные меры по выработке толерантного отношения работодателей к лицам, освобожденным из мест лишения свободы, при их трудоустройстве.
Срок реализации Программы: 2009 - 2012 гг.
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 апреля 2011 г. N 112 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Прогнозно объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 2490 тыс. руб., из них на 2009 год - 80 тыс. руб., на 2010 год - 405 тыс. руб., на 2011 год - 1505 тыс. руб., на 2012 год - 500 тыс. руб.
Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при исполнении и формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Липецкой области от 14 июля 2010 г. N 223 в подраздел 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Липецкой области.
Управление административных органов Липецкой области:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы со всеми исполнителями Программы;
- вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий;
- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется исполнителями Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление труда и занятости Липецкой области содействует лицам, освобожденным из мест лишения свободы и обратившимся в течение года после освобождения в службу занятости, в трудоустройстве на постоянную и временную работу, в том числе на квотируемые рабочие места.
В расходы по содействию трудоустройству включается возмещение работодателю расходов по оплате труда за первый месяц трудоустройства граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы. Расходы на оплату труда подлежат финансированию из расчета в месяц не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, по фактически начисленной заработной плате за отработанное время.
Управление административных органов представляет отчетные данные о реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Исполнители Программы ежеквартально - до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца предоставляют координатору Программы информацию о реализации мероприятий Программы.
Информационное сопровождение Программы осуществляет управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, которое обеспечивает доведение до населения Липецкой области информации о реализации мероприятий Программы путем размещения ее в средствах массовой информации и осуществление иных мер по ее информационному сопровождению.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
5. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается увеличение числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область, обратившихся в службу занятости населения, ежегодно на 2,5%, увеличение числа осужденных, занятых на производствах в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2%, увеличение числа осужденных, получающих профессиональное образование в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2,5% от числа лиц, его не имеющих, сокращение ежегодно на 2,5% числа рецидива преступлений от числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область.
В состав расчетного показателя входят сведения об уровне преступности в области по данным ИЦ УВД по Липецкой области, число заболевших различными заболеваниями по данным управления здравоохранения Липецкой области.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
Источниками сбора информации для оценки ее эффективности и реализации Программы являются:
- официальная информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, федеральных министерств, ведомств и служб;
- статистическая информация;
- социологические опросы;
- данные, полученные в ходе реализации областной целевой Программы.
Оценка эффективности реализации
мероприятий Программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой Программы) |
Период действия Программы |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель 1 Создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восстановление утраченных общественных связей, оказание медицинской, социально-экономической, профессиональной и психологической помощи. Выработка толерантного отношения работодателей к лицам, освобожденным из мест лишения свободы | |||||||||
Показатель 1.1 Увеличение числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область, принятых на работу, ежегодно на 2,5% |
2008 г. - 172 |
176 |
|
180 |
|
184 |
|
188 |
|
Создание в местах лишения свободы условий для получения осужденными специальностей, востребованных на предприятиях Липецкой области, профессионального и технического образования | |||||||||
Показатель 1.2. Увеличение числа осужденных, занятых на производствах в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2% |
2008 г. - 28% |
30 |
|
32 |
|
34 |
|
36 |
|
Показатель 1.3. Увеличение числа осужденных, получающих профессиональное образование в учреждениях УФСИН России по Липецкой области, ежегодно на 2,5% от числа лиц, его не имеющих |
2008 г. - 22,6% |
25,1 |
|
27,6 |
|
30,1 |
|
32,6 |
|
Цель 2 Сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Липецкой области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача: Профилактика рецидивной преступности | |||||||||
Показатель 2.1. Сокращение ежегодно на 2,5% числа рецидива преступлений от числа осужденных, освободившихся из мест лишения свободы в Липецкую область |
46,8% |
44,3 |
|
41,8 |
|
39,3 |
|
36,8 |
|
Задача: Совершенствование социальной поддержки бывших осужденных | |||||||||
Показатель 2.2. Совершенствовать социальную поддержку бывших осужденных путем приема их на работу свыше установленной квоты на 0,25% ежегодно |
3% для предприятий, учреждений и организаций, имеющих среднесписочный состав работников свыше 100 человек |
3,25 |
|
3,5 |
|
3,75 |
|
4 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.