Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
распределения части
бюджета вновь
принимаемых обязательств
при формировании проекта
бюджета города Липецка
Показатели
годового мониторинга качества управления финансами,
осуществляемого главными распорядителями
средств городского бюджета, в части исполнения бюджета
города за отчетный финансовый год
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Значение |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Примечание |
1. Финансовое планирование |
|
|
|
|
|
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) процедур финансового планирования |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
балл |
5 |
Правовой акт ГРБС. Сведения по форме согласно приложению N 3 к Порядку распределения части бюджета вновь принимаемых обязательств при формировании проекта бюджета города Липецка (далее - Порядок) |
Качество управления финансами напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребности в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих только одну из указанных составляющих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде |
балл |
3 |
|
|
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
балл |
1 |
|
|
|
Отсутствие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
балл |
0 |
|
|
1.2. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета |
Р - количество справок о внесении изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета в отчетном году |
шт. |
Р |
Сведения об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств ГРБС за отчетный год по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Большое количество справок-уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве финансового планирования |
1.3. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений об изменениях, вносимых в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств |
Р - количество справок-уведомлений об изменениях, вносимых в связи с перераспределением квартальных назначений, не затрагивающих годовые объемы финансирования и лимиты бюджетных обязательств в отчетном году |
шт. |
Р |
Сведения об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств ГРБС за отчетный год по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
|
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
|
|
|
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р=100 х (b-Е)/b, где b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной росписи расходов бюджета с учетом внесенных в нее изменений; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
Р |
Сведения об исполнении расходов бюджета в разрезе главных распорядителей по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами, осуществляемого ГРБС Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 2,5% |
2.2. Равномерность расходов |
Р = (Е-Еср) х 100/Еср, где Е - кассовые расходы ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; Еср - средний объем кассовых расходов ГРБС за I-III кварталы отчетного финансового года |
% |
Р |
Сведения об исполнении расходов бюджета поквартально нарастающим итогом за отчетный год в разрезе главных распорядителей по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 20% |
2.3. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС, находящимися в непосредственном подчинении |
Р = 100 х 1/L, где 1 - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными ПБС, находящимися в непосредственном подчинении, в отчетном финансовом году; L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный до ГРБС уведомлениями в отчетном финансовом году |
% |
Р |
Сведения об исполнении расходов бюджета за прошедший год в разрезе главных распорядителей средств бюджета по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС, находящимися в непосредственном подчинении. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р=100хК/Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
Р |
Отчетность 1 РЬС. Сведения об исполнении расходов бюджета за прошедший год в разрезе главных распорядителей средств бюджета по форме согласно приложению N 4 к Порядку |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности |
3. Учет и отчетность |
|
|
|
|
|
3.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
балл |
5 |
Отчетность ГРБС |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия мероприятий по снижению неэффективных расходов |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
балл |
0 |
Отчетность ГРБС |
||
3.2. Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг |
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг |
балл |
5 |
Правовой акт ГРБС Сведения по форме согласно приложению N 3 к Порядку |
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг свидетельствует об участии подведомственных ПБС при определении конечных результатов деятельности ГРБС в целом |
Разработка правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг предусмотрена правовым актом ГРБС |
балл |
3 |
|||
Отсутствие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС или правового акта, предусматривающего разработку указанного документа |
балл |
0 |
|||
3.3. Отношение накопленной амортизации к основным средствам |
Р= 100 х А/О, где А - амортизация основных средств ГРБС; О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% |
Р |
Отчетность ГРБС |
Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
3.4. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам |
Р = 100хЕ/О, где Е - расходы на услуги по содержанию имущества ГРБС; О - основные средства (балансовая стоимость) ГРБС |
% |
Р |
Отчетность ГРБС |
Показатель характеризует расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам до амортизации сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
3.5. Объем материальных запасов |
Р = 100х(J1-J2)/J0, где J0 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года; J1 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
Р |
Отчетность ГРБС |
Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год. Целевых значений не установлено. Рассчитывается в аналитических целях. |
4. Контроль и аудит |
|
|
|
|
|
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в примечании |
балл |
5 |
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов целями и задачами ГРБС. |
Отсутствие в пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятии внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в примечании |
балл |
0 |
|||
4.2. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
P = 100*T/(O + N + M + A + R + + S + V), где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; М - материальные запасы ГРБС; А - вложения ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы ГРБС в пути; S - денежные средства ГРБС; V - финансовые вложения ГРБС |
% |
Р |
Отчетность ГРБС. Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве управлении финансами. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.